![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.
Понятие диагностики., ее значение и функции. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Условия эффективности контроля. Понятие обучаемости и обученности. Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки в начальных классах. Безотметочная система оценивания (Ш.А. Амонашвили). Качественно-содержательная система оценивания результатов учебной деятельности школьников. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Тема 10. Цели, задачи и движущие силы воспитания. Понятие "воспитание", "самовоспитание", "перевоспитание". Самовоспитание как условие развития личности. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Проблема определения воспитательного идеала в современных условиях. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Становление и развитие цели воспитания. Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание. Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура. 1. Современные концепции воспитания: социокультурные основании,научно-методическая обоснованность и практическая применимость. Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания: системный, личностный, деятелъностный подход к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике. Социокультурные основания современных концепций воспитания. Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили). Концепция системного построения процесса воспитания (В.А. Караковский). Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О.С. Газман). Концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова). Тема 12. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников. Сущность внеклассной воспитательной работы. Система внешкольных воспитательных учреждений. Взаимодействие участников воспитательного процесса. Типы воспитательного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности. Особенности взаимодействия школьников разного возраста. Детские общественные объединения как институт воспитания. Типы детских общественных объединений. Вариативно-программный подход к определенному содержанию деятельности детских организаций. Тема 13. Взаимоотношения коллектива и личности. Сущность понятия коллектива. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Воспитательные функции коллектива. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности. Современные концепции коллектива (Иванов И.П., Новикова Л.И., Щуркова Н.Е. и др.). Модели развития отношений между личностью и коллективом. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных" функций коллектива. Требования к организации работы с детским коллективом. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания. Воспитательная система школы. Воспитательная система: понятие, структура, характеристика. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы становления воспитательной системы школы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и опыта проведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы. Проблема выбора методов и форм воспитания. Технология и методика организации воспитательного процесса в школе. Це-леполагание в воспитательной работе: система целей и задач, этапы целеполагания. Планирование воспитательного процесса: назначение плана, требования к планиро- ванию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе. Программы воспитания школьников. Тема 15. Функции, основные направления и формы деятельностиучителя — классного руководителя. Задачи и функции классного руководителя с ученическим коллективом, педагогическим коллективом и родителями школьников. Планирование и прогнозирование в деятельности классного руководителя: перспективное, текущее и оперативное. Возрастные и индивидуальные особенности воспитания. Изучение и оценка уровня воспитанности школьников. Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, психологом, учителями-предметниками. Тема 16. Оценка уровня воспитанности школьников. Понятие воспитанности в педагогической теории и практике. Проблема критериев и норм воспитания. Изучение и анализ результатов и эффективности воспитательного процесса. Показатели воспитанности школьников. Диагностика коллектива, отношений между участниками педагогического процесса. Эффективность воспитательной работы. Виды и уровни анализа воспитательной работы. Перечень вопросов 1. Педагогика как наука. Основные педагогические понятия их взаимосвязь. 2. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы. 3. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы, влияющие на развитие личности. 4. Права и обязанности ребенка. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка: Декларация и Конвенция о правах ребенка. 5. Методы педагогических исследований. 6. Система образования в Российской Федерации. 7. Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки. 8. Понятие и сущность процесса обучения. Функции процесса обучения, их взаимосвязь. 9. Структура процесса усвоения знаний, умений и навыков. 10.Традиционная система обучения. 11 .Развивающее обучение (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). 12.Понятие содержания образования. Факторы, влияющие на содержание образования. 13.Государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. 14.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях. 15.Понятие метода обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. 16.Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения. И.Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. 18.Типология и структуры урока. Современные требования к уроку. 19.Психолого-педагогический анализ урока. 20.Подготовка учителя к уроку. 21.Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. 22.Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. 23.Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки в начальной школе. 24.Воспитание как часть педагогического процесса. 25.Воспитание как педагогический компонент социализации. 26.Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. 27.Современные концепции воспитания. 28.Детский воспитательный коллектив. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. 29.Методы воспитания, их классификация. 30.Функции, основные направления и формы деятельности учителя-классного руководителя. 4.3. Экзамен по русскому языку с методикой преподавания.4.3.1. Наименование разделов и тем, перечень вопросов. РУССКИЙ ЯЗЫК Введение Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка. Основные разделы курса. Его значение в профессиональной подготовке. Цели и задачи учебной дисциплины. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами. Тема 1. Понятие о лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения. Понятие о лексике и лексикологии. Значение слова. Типы лексических значений слов. Слово как лексическая и грамматическая единица языка. Многозначность слова. Омонимия, ее виды. Синонимия и синонимические ряды слов. Антонимия. Тема 2. Лексика современного русского языка. Словарный состав, его подвижность и изменчивость. Исконно русская лексика. Заимствованные слова в русском языке. Лексические кальки. Лексика современного русского языка с точки зрения ее употребления. Лексика литературного языка. Профессионализмы. Терминологическая лексика. Диалектная лексика. Жаргонная лексика. Просторечия. Лексика современного русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Понятие о пассивном и активном запасе слова: архаизмы, историзмы, неологизмы. Тема 3. Фразеологические обороты, их семантические, грамматические и стилистические признаки. Общее понятие о фразеологии. Основные типы фразеологических единиц. Источники фразеологических единиц. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.008 с.) |