Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.
Понятие диагностики., ее значение и функции. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Условия эффективности контроля. Понятие обучаемости и обученности. Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки в начальных классах. Безотметочная система оценивания (Ш.А. Амонашвили). Качественно-содержательная система оценивания результатов учебной деятельности школьников. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Тема 10. Цели, задачи и движущие силы воспитания. Понятие "воспитание", "самовоспитание", "перевоспитание". Самовоспитание как условие развития личности. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания. Проблема определения воспитательного идеала в современных условиях. Взаимосвязь ценностей и целей воспитания. Становление и развитие цели воспитания. Задачи воспитания: умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое воспитание. Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. Детская и молодежная субкультура. 1. Современные концепции воспитания: социокультурные основании, научно- методическая обоснованность и практическая применимость. Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания: системный, личностный, деятелъностный подход к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике. Социокультурные основания современных концепций воспитания. Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили). Концепция системного построения процесса воспитания (В.А. Караковский). Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О.С. Газман). Концепция формирования образа жизни, достойной Человека (Н.Е. Щуркова). Тема 12. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников. Сущность внеклассной воспитательной работы. Система внешкольных воспитательных учреждений. Взаимодействие участников воспитательного процесса. Типы воспитательного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности. Особенности взаимодействия школьников разного возраста. Детские общественные объединения как институт воспитания. Типы детских общественных объединений. Вариативно-программный подход к определенному содержанию деятельности детских организаций.
Тема 13. Взаимоотношения коллектива и личности. Сущность понятия коллектива. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Воспитательные функции коллектива. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности. Современные концепции коллектива (Иванов И.П., Новикова Л.И., Щуркова Н.Е. и др.). Модели развития отношений между личностью и коллективом. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных" функций коллектива. Требования к организации работы с детским коллективом. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания. Воспитательная система школы. Воспитательная система: понятие, структура, характеристика. Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы становления воспитательной системы школы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и опыта проведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы. Проблема выбора методов и форм воспитания. Технология и методика организации воспитательного процесса в школе. Це-леполагание в воспитательной работе: система целей и задач, этапы целеполагания. Планирование воспитательного процесса: назначение плана, требования к планиро- ванию. Виды и структура планов. Организация планирования воспитательной работы в школе. Программы воспитания школьников. Тема 15. Функции, основные направления и формы деятельности учителя — классного руководителя. Задачи и функции классного руководителя с ученическим коллективом, педагогическим коллективом и родителями школьников. Планирование и прогнозирование в деятельности классного руководителя: перспективное, текущее и оперативное. Возрастные и индивидуальные особенности воспитания.
Изучение и оценка уровня воспитанности школьников. Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, психологом, учителями-предметниками. Тема 16. Оценка уровня воспитанности школьников. Понятие воспитанности в педагогической теории и практике. Проблема критериев и норм воспитания. Изучение и анализ результатов и эффективности воспитательного процесса. Показатели воспитанности школьников. Диагностика коллектива, отношений между участниками педагогического процесса. Эффективность воспитательной работы. Виды и уровни анализа воспитательной работы. Перечень вопросов 1. Педагогика как наука. Основные педагогические понятия их взаимосвязь. 2. Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы. 3. Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы, влияющие на развитие личности. 4. Права и обязанности ребенка. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка: Декларация и Конвенция о правах ребенка. 5. Методы педагогических исследований. 6. Система образования в Российской Федерации. 7. Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки. 8. Понятие и сущность процесса обучения. Функции процесса обучения, их взаимосвязь. 9. Структура процесса усвоения знаний, умений и навыков. 10.Традиционная система обучения. 11.Развивающее обучение (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). 12.Понятие содержания образования. Факторы, влияющие на содержание образования. 13.Государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. 14.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вариативность учебно-методического обеспечения в современных условиях. 15.Понятие метода обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. 16.Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения. И.Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. 18.Типология и структуры урока. Современные требования к уроку. 19.Психолого-педагогический анализ урока. 20.Подготовка учителя к уроку. 21.Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. 22.Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. 23.Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки в начальной школе. 24.Воспитание как часть педагогического процесса. 25.Воспитание как педагогический компонент социализации. 26.Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. 27.Современные концепции воспитания. 28.Детский воспитательный коллектив. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. 29.Методы воспитания, их классификация. 30.Функции, основные направления и формы деятельности учителя-классного руководителя. 4.3. Экзамен по русскому языку с методикой преподавания. 4.3.1. Наименование разделов и тем, перечень вопросов. РУССКИЙ ЯЗЫК Введение Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка. Основные разделы курса. Его значение в профессиональной подготовке. Цели и задачи учебной дисциплины. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами.
Тема 1. Понятие о лексикологии. Лексическое и грамматическое значение слов. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения. Понятие о лексике и лексикологии. Значение слова. Типы лексических значений слов. Слово как лексическая и грамматическая единица языка. Многозначность слова. Омонимия, ее виды. Синонимия и синонимические ряды слов. Антонимия. Тема 2. Лексика современного русского языка. Словарный состав, его подвижность и изменчивость. Исконно русская лексика. Заимствованные слова в русском языке. Лексические кальки. Лексика современного русского языка с точки зрения ее употребления. Лексика литературного языка. Профессионализмы. Терминологическая лексика. Диалектная лексика. Жаргонная лексика. Просторечия. Лексика современного русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Понятие о пассивном и активном запасе слова: архаизмы, историзмы, неологизмы. Тема 3. Фразеологические обороты, их семантические, грамматические и стилистические признаки. Общее понятие о фразеологии. Основные типы фразеологических единиц. Источники фразеологических единиц. Пословицы, поговорки и крылатые выражения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.019 с.) |