Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень практических заданий по русскому языку
(лингвистический анализ текста) 1. Вспышки молний пронизывали все небо и серая1 муть вдруг превращалась в сверкающие струи которые туго били в мертвую траву и взрывались пузырьками в листающих лужах. 2. Только1 подойдя ближе понял он что перед ним цветок тонкие длинные лепестки которого были раскрыты2 и блестели от влаги. 3. Очнувшись от минутного ошеломления понял я что вижу обычный клен который был охвачен осенним2 жаром и походил3 на животное. 4. В первой комнате куда он вошел2 было просторно жарко натоплено и пахло полами которые1 недавно вымыли. 5. И тотчас же стало видно что в лесу уже светлая лунная ночь что поляна освещена2 сияющим месяцем что чащи леса почернели и отделились от нее. 6. Дорога вилась по влажным косогорам которые густо заросли дубняком и кленом еще1 хранившим багряную листву. 7. По лесу прошел такой сильный ливень1 что во всю ширину дороги покатился ручей который быстро заполнил ложбину. 8. Олени спокойно едят сено и почти не боятся когда близко ' подойдет человек чтобы ими полюбоваться. 9. Всюду сыро2'1 и только под могучей березой сухо потому что сквозь ее густую листву не проникает дождь. 10. Слышно было как ветер трепал кусты деревья1 как неистовствовало море как лаяли3 в селении собаки. 11. Каждое утро мы бегаем3 на речку чтобы половить рыбу которой здесь1 еще много. 12. Особенно потешно смеялись они когда Мармеладов таскаемый за волосы кричал3 что это ему в наслаждение2. 13. Я понял что безнадежно опоздал3 и что теперь1 трудно узнать адрес где остановились мои новые знакомые. 14. Как только звякнул3 жестяной2 звук колокольчика ему вдруг как будто почудилось что в комнате пошевелились. 15. Ясная речь свидетельствует о логичности и глубине мышления потому что язык речь неразрывно связаны2 с мышлением. 16. Старцев отравился в город1 чтобы развлечься и кстати купить3 себе кое-что. 17. Чудесная бухта отражала в себе луну и огни и мела цвет1 которому трудно подобрать2 название. т 18. Настал вечер и родились вечерние звуки которые напомнили о далеком прошлом где была счастливая юность1. 19. Был конец августа небо сеяло мелкий дождик который пополнял бежавшие2 по улицам ручейки. 20. Кое-где желтели2 головки одуванчиков водохранилище было в мутной пелене которая сливалась с тусклым небом.
21. Разорвав колючий туман солнце1 рыжим кружком повисло2 над деревьями которые оцепенели от стужи но местами лучи его уже почти расплавили пушистую изморозь на ветках. 22. Солнце заметно переместилось2 к югу и живой свет наполнил3 лес где на пути оказалось густое осиновое мелколесье по которому нам долго пришлось пробираться. 23. Рядом стояли молодые березки1 и солнечный свет косо пробиваясь2 сквозь чащобу играл на их листьях которые по краям уже начали желтеть. 24. Местное1 слово может обогатить3 язык если оно образно благозвучно приятно. 25. Гвоздика никогда не осыпается она гордо увядает сопротивляясь до последних минут пока ее зеленые чашечки2 не сожмут упрямых лепестков.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Введение Русский (родной) язык как предмет преподавания в начальных классах школы, его место и значение в учебно-воспитательной работе. Задачи обучения русскому языку в начальных классах в соответствии с типовой программой. Основные разделы общеязыковой и специальной подготовки младших школьников в области письма, чтения, слушания и говорения. Система учебных материалов по русскому языку в современной школе. Соответствие структуры курса методики преподавания русского (родного) языка в начальных классах основным разделам начальной филологической подготовки младших школьников в общеобразовательной школе. Раздел 1. Методика обучения грамоте. Каллиграфия. Тема L Русский язык с методикой преподавания. Научные основы методики обучения русской грамоте. Звуковая система русского языка, графика, орфоэпия, лексикология; особенности процесса чтения и письма у обучающегося грамоте; этапы процесса формирования навыков чтения и письма; педагогические требования к процессу обучения грамоте (чтению и письму). Понятие о методике обучения грамоте. Классификация методов обучения грамоте. Краткий историко-критический обзор методов обучения грамоте в русской дореволюционной и современной школе. Традиции и новое в методике обучения грамоте. Характеристика современного метода обучения грамоте: взаимосвязь анализа и синтеза; параллельное обучение чтению и письму; изучение звуков в соответствии с данными научной фонетики; учет принципа частности при определении последовательности введения букв; слоговой принцип в обучении чтению и письму как отражение характерной особенности русской графики.
Тема 2. Подготовительный период о.г. Учебно-воспитательные задачи подготовительного периода. Организация коллектива, постепенный переход от игровой деятельности к учебной, выявление уровня развития речи и мышления детей 6 и 7 лет и их подготовленности к обучению чтению и письму, обогащение речи детей. Продолжительность этого периода. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми. Содержание занятий в подготовительный период. Практическое знакомство детей с речью, предложением, словом, слогом, звуком; обучение детей звуко-слоговому анализу и синтезу с опорой на схемы-модели слова; логопедическая работа и формирование у детей необходимых привычек для успешного обучения письму (правильная посадка при письме, умение держать ручку, располагать "Рабочую пропись" во время письма); графические упражнения при подготовке детей к письму (рисование, штриховка); знакомство с разлиновкой; упражнения для развития руки и глазомера; письмо первых букв; приемы, обеспечивающие безотрыв-ность письма букв. Уточнение и обогащение словарного запаса учащихся. Обучение связному устному рассказу по серии картинок. Структура уроков в подготовительный период. Сочетание обучения грамоте с занятием внеклассным чтением на уроке в подготовительный период. Наглядные пособия и дидактический материал. Звуковые модели. Линейные схемы, слоговые модели. Предложение. Тема 3. Основной (букварный) период обучения грамоте. Учебно-воспитательные задачи. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в букварный период. Звуко - слоговой анализ на уроках обучения грамоты. Приемы звукового анализа. Учет звукового и слогового состава слов при выборе исходных, опорных слов для анализа. Использование схем-моделей слов, отражающих количество звуков в слове, их порядок, взаимосвязь и характер. Упражнения в слышании звуков. Ознакомление с твердостью и мягкостью согласных. Методика изучения букв, обозначающих мягкость и твердость согласных. Формирование первоначальных навыков чтения. Звуко - слоговой анализ на уроках обучения грамоте. Приемы звуко - слогового анализа и синтеза при овладении позиционным принципом чтения - чтение слогов и слов по ориентирам. Использование вспомогательных обозначений, облегчающих овладение навыков чтения (графический анализ). Ознакомление с ударением в слове. Слоговое чтение. Переход к чтению целыми словами. Чтение слов, предложений и связных текстов. Повторное чтение с соблюдением словесных ударений и интонаций живой речи. Тема 4. Завершающий (послебукварный) период обучения грамоте. Совершенствование навыков чтения. Индивидуальный подход к обучению детей, пришедших в 1 класс умеющими читать. Виды самостоятельных работ для детей разной подготовленности. Дополнительные тексты для читающих детей. Индивидуальный подход к обучению детей, овладевающих грамотой с затруднениями. Специальные упражнения для них. Требования к чтению учащихся в конце периода обучения грамоте. Недостатки чтения, их причины.
Развитие речи и мышления учащихся в процессе обучения грамоте. Обогащение и уточнение словаря детей на основе расширения их представлений в связи с чтением слов, предложений и связных текстов. Пути обогащения словаря детей. Способы проверки понимания детьми прочитанных или записанных слов и предложений. Целевые словарно-логические упражнения (сравнение, обобщение, группировка, классификация, установление временной последовательности). Развитие у учащихся лингвистического чутья (многозначные слова, омонимы). Работа над предложением. Пересказ прочитанного по вопросам. Подбор заголовков к тексту. Составление устных рассказов по сюжетной картине или по серии картинок. Уроки обучения грамоте в букварный период. Комплексный характер познавательно-воспитательных и учебных целей этих уроков, их структура, методика проведения. Сочетание на уроке коллективных и индивидуальных форм работы. Чтение вслух и про себя, игровые приемы и элементы занимательности при обучении чтению и письму. Специфика урока обучения грамоте при сочетании с занятием внеклассным чтением в букварный период. Наглядные пособия, дидактический материал и оборудование для работы по чтению, письму, развитию речи и мышления учащихся в букварный период. Приемы работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Роль и место разрезной азбуки и разрезных слогов на уроках чтения и письма. Обзор современной литературы по методике обучения грамоте и развития речи. Общие правила планирования учебно-воспитательной работы в период обучения грамоте на урок, на неделю, на период обучения. Тема S. Первоначальное обучение письму. Виды работ для усвоения детьми начертаний букв и их соединений. Использование "Рабочих прописей" на этом этапе обучения. Показ учителем правильного начертания букв и их соединений. Списывание с доски, с прописи, с таблицы, с печатного текста. Письмо слов под диктовку (на слух) с предварительным звуко -слоговым анализом. Проговаривание записываемых слов. Переход к письму слов без предварительного анализа. Фонетико-графические и грамматико-орфографические наблюдения и обобщения. Усвоение детьми некоторых орфографических правил. Совершенствование навыков письма. Требования к качеству письма к окончанию обучения грамоте. Виды письменных работ. Индивидуализация упражнений для детей, с затруднениями овладевающих письмом. Использование прописей для повторительных обобщающих упражнений по письму. Контроль за правильностью
письма. Цели занятий письмом в начальных классах школы - совершенствование графической стороны письма и формирование навыка письменной речи. Психофизиологическая основа навыка письма. Связь навыка письма с развитием письменной речи. Графическая сторона письма (в отличие от орфографической). Шрифт для обучения в школе. Взаимосвязь графической и орфографической сторон языка. Понятие о методе обучения письму в начальных классах школы. Традиции и новаторство в методике обучения письму в современной школе (краткий историке-критический обзор). Содержание, объем и место упражнений в письме (чистописании) на уроках, русского языка в начальных классах. Письмо букв по группам в порядке усложнения их начертаний. Специальные упражнения для развития руки, глазомера и усвоения форм букв и их элементов. Письмо предложений и связных текстов для укрепления навыка письма. Списывание с печатного текста и другие виды работ, для закрепления графических навыков при усвоении. Переключение внимания учащихся на другие задачи (орфографические, пунктуационные, стилистические). Требования к письму учащихся. Правильность и красота начертания букв, ритмичность и скорость при соблюдении правил и рациональных способов письма. Предупреждение графических ошибок. Исправление ошибок и индивидуальных отклонений в письме учащихся. Последовательное повышение требований к письму с учетом физического, психического и интеллектуального развития детей, развития их речи и формирования навыков самостоятельного учебного труда. Гигиенические условия, необходимые для обучения письму. Освещение, мебель, оборудование, орудия письма и материалы (ручка, качество бумаги и разлиновка в тетради и др.). Таблицы и прописи, их значение в процессе обучения письму. Учет и оценка качества графической стороны письменных работ младших школьников. Особенности планирования работы по письму в начальных классах.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.027 с.) |