Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА наименование дисциплины Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование код и наименование направления подготовки Профиль подготовки: Психология образования Квалификация выпускника: бакалавр бакалавр/магистр Форма обучения: очная
Кафедра-разработчик рабочей программы: психологии __________________________________________________________________ (указывается наименование кафедры, где разработана данная программа)
Краснодар
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программа специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. код и наименование направления подготовки
Авторы:
канд. психол. н., доцент ______________ Е.Н. Азлецкая (должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ______________ ________________ (должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензенты:
(должность/ ученое звание, степень) ………… (подпись) (Ф.И.О.)
канд. психол. н., доцент ________________ Е.А. Белан (должность/ ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения образовательной программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
Планируемые результаты обучения по дисциплине
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Психологическая служба в системе образования» реализуется в рамках базовой части Блока 1. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе(ах) в 4 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: зачет. Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих компетенции
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часов. Объем дисциплины и виды учебных занятий (очная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Распределение учебной нагрузки по темам (разделам) дисциплины
4.2 Содержание дисциплины
Лекционный курс
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы студентов. Раздел 1. 1. Взаимодействия участников учебно-педагогического процесса. 2. Цели и задачи психолого-педагогического взаимодействия. 3. Критерии эффективности взаимодействия. 4. Условия и механизмы, обеспечивающие эффективное взаимодействие. 5. Социально-психологические закономерности межличностного взаимодействия. 6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). 7. Взаимодействие как организация совместной деятельности. 8. Типы взаимодействия. 9. Классификация форм совместной деятельности. 10. Типология конфликтов в психологии образования. 11. Конструктивный и деструктивный конфликт. 12. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности. Раздел 2. 1. Правовые аспекты взаимодействия участников образовательного процесса. 2. Формирования толерантности участников образовательного процесса.
3. Правовое сознание как фактор формирования толерантности участников образовательного процесса.
Раздел 3. 1. Организационная культура образовательного учреждения. 2. Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллективе. 3. Сплоченность педагогического коллектива как базовая социально-психологическая характеристика межличностных отношений. 4. Основные социально-психологические аспекты руководства педагогическим коллективом. 5. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель». 6. Особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога со специалистами смежных специальностей.
Раздел 4. 1. Способы организации эффективного взаимодействия в образовательном процессе. 2. Формы организации эффективного взаимодействия в образовательном процессе. 3. Активные методы повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса их характеристика. 4. Групповая дискуссия как метод принятия решения в процессе взаимодействия в группе. 5. Характеристика игровых методов как естественных методов оптимизации межличностного взаимодействия участников образовательного процесса. 6. Ролевая игра как активная форма оптимизации взаимодействия. 7. Возможности решения задач психолого-педагогического взаимодействия в процессе деловой игры. 8. Психологический тренинг как форма специально организованного взаимодействия участников, его роль в повышении эффективности психолого-педагогического взаимодействия. 9. Технологии командообразования в образовательном процессе. 10. Публичное выступление как метод воздействия в образовательном процессе. 11. Схема педагогического взаимодействия в информационно-образовательном пространстве с помощью телекоммуникационных технологий. ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 6.1 Этапы формирования компетенций в процесс освоения образовательной программы:
6.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины
6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы 6.3.1Вопросы для коллоквиума 1. Взаимодействия участников учебно-педагогического процесса. 2. Цели и задачи психолого-педагогического взаимодействия. 3. Критерии эффективности взаимодействия. 4. Условия и механизмы, обеспечивающие эффективное взаимодействие. 5. Социально-психологические закономерности межличностного взаимодействия. 6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). 7. Взаимодействие как организация совместной деятельности. 8. Типы взаимодействия. 9. Классификация форм совместной деятельности. 10. Типология конфликтов в психологии образования. 11. Конструктивный и деструктивный конфликт. 12. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности. Темы для доклада 1. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в специализированных образовательных учреждениях (гимназия, лицей, кадетский корпус и т.п.). 2. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в специальных (коррекционных) образовательных организациях, детских домах. 3. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организаций профессиональной подготовки (колледж, техникум и т.п.). 4. Общение и взаимодействие специалистов в учреждениях дополнительного образования. 5. Социально-психологические особенности взаимоотношений специалистов в дошкольной образовательной организации. 6. Взаимодействие дошкольника и взрослого. 7. Социально-психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольника со сверстниками. 8. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-учащийся». 9. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель». 10. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «ученик-ученик». 11. Социально-психологические особенности организации групповой деятельности учащихся. 12. Развитие групповой сплоченности у учащихся. 13. Специфика психолого-педагогической работы с неформальными группами обучающихся. 14. Ролевое и личностное влияние учителя на процесс группообразования и личностного развития в ученическом сообществе. 15. Социально-психологические особенности взаимоотношений в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. 16. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в различных диадах и триадах: «ученик – учитель», «учитель – родители учащихся», «учитель – учитель», «учитель – специалист (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог)», «учитель - администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – ученик», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – родитель учащегося» (на выбор). 17. Межличностные отношения в образовательных системах Феноменология межличностных отношений. Совместимость и срабатываемость. 18. Модели взаимодействия участников образовательного процесса: основы построения, концептуальные и содержательные характеристики. 19. Психолого-педагогическое общение. Стили педагогического общения. 20. Диалог и монолог в педагогическом общении. Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении. 21. Профессионально-важные качества педагогического общения. Средства повышения эффективности воздействия педагога. ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.087 с.) |