Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников
Похожие статьи вашей тематики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
наименование дисциплины
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
код и наименование направления подготовки
Профиль подготовки: Психология образования
Квалификация выпускника: бакалавр
бакалавр/магистр
Форма обучения: очная
Кафедра-разработчик рабочей программы: психологии
__________________________________________________________________
(указывается наименование кафедры, где разработана данная программа)
Семестр
| Трудоемкость час./з.е.
| Лекции,
час.
| Практич.
занятия, (семинары),
час.
| Лаборатор. работы, час.
| Самостоятельная работа студента, час.
| Форма промежуточного контоля (экзамен/
зачет)
|
| 72/2
|
|
|
|
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 72/2
|
|
|
|
| зачет
|
Краснодар
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программа специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
код и наименование направления подготовки
Авторы:
канд. психол. н., доцент ______________ Е.Н. Азлецкая
(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ______________ ________________
(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензенты:
канд. психол. н., доцент
| ________________
| И.В. Харитонова
| (должность/ ученое звание, степень) ………… (подпись) (Ф.И.О.)
канд. психол. н., доцент ________________ Е.А. Белан
(должность/ ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
| 2.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
| 3.
| Объем дисциплины по видам учебных занятий
|
| 4.
| Содержание дисциплины
|
| 5.
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов
|
| 6.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
|
| 7.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы
|
| 8.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
| 9.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
| 10.
| Перечень информационных технологий
|
| 11.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения образовательной программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Планируемые результаты освоения ОПОП
(компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина
| Перечень
планируемых
результатов обучения по дисциплине
| Код
компетенции
| Содержание компетенций
(формулировка компетенций приводится в соответствии со стандартом)
| Знать:
Уметь:
Владеть:
| ОПК – 5
| готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5)
| Знать: методы и приемы организации различных видов деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
Уметь: организовать совместную и индивидуальную деятельность психолога с участниками образовательного процесса
Владеть: методами исследований в области практической психологии; современными технологиями профессиональной деятельности
| ОПК – 6
| способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)
| Знать: теоретические и практические основы организации психолого-педагогического взаимодействия всех участниках образовательного процесса; содержание, формы, методы и технологии психолого-педагогического взаимодействия всех участниках образовательного процесса; особенности психолого-педагогического взаимодействия с разными категориями участников образовательного процесса
Уметь: анализировать результаты построения психолого-педагогического взаимодействия
Владеть: методами исследований в области практической психологии; современными технологиями профессиональной деятельности
| ОПК – 10
| способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10)
| Знать:факторы, обеспечивающие эффективное психолого-педагогическое взаимодействие
Уметь: принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач
Владеть: методами взаимодействия со специалистами в решении профессиональных задач
| ПКПП-1
| способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1)
| Знать:возрастные нормы развития детей; особенности психолого-педагогического взаимодействия с разными категориями участников образовательного процесса; особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида
Уметь: применять в профессиональной деятельности знания о психологических особенностях людей разных возрастных категорий; использовать в профессиональной деятельности знания об индивидуальных особенностях учащихся и воспитанников
Владеть: методами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Психологическая служба в системе образования» реализуется в рамках базовой части Блока 1. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе(ах) в 4 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: зачет.
Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих компетенции
№ п/п
| Код и наименование компетенции
| Предшествующие
дисциплины
| Последующие
дисциплины
|
| готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5)
| Педагогическая психология, Психологический тренинг, Менеджмент психологических услуг, Дети в трудной жизненной ситуации, Учебная практика
| Практикум по профессиональной ориентации, Тренинговая работа с детьми, Государственная итоговая аттестация
|
| способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)
| Педагогическая психология, Психологический тренинг, Коммуникативная компетентность личности (1 2), Дети в трудной жизненной ситуации, Учебная практика
| Основы психологии семьи и семейного консультирования, Этнология, Психология зрелых возрастов, Общение и социализация подростка, Девиантный подросток, Производственная практика, Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация
|
| способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10)
| Экономика, Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем, Педагогическая психология, Менеджмент психологических услуг
| Психология профессионального образования, Псхологический мониторинг в образовании, Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов, Государственная итоговая аттестация
|
| способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1)
|
| Тренинговая работа с детьми, Девиантный подросток, Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов, Государственная итоговая аттестация
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часов.
Объем дисциплины и виды учебных занятий
(очная форма обучения)
Виды учебных занятий
| Всего часов
| Семестры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контактная работа преподавателя с обучающимися,в том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практические занятия (семинары)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лабораторные работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| промежуточная аттестация
| зачет
|
|
|
| зачет
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
| академические часы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачетные единицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Распределение учебной нагрузки по темам (разделам) дисциплины
№ п/п
| Наименование темы
(раздела) дисциплины
| Виды учебных занятий и их трудоемкость, часы
| лекции
| практические
занятия
(семинары)
| лабораторные
работы
| самостоятельная работа студентов
| всего часов
|
| Специфика построения психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.
|
|
|
|
|
|
| Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида.
|
|
|
|
|
|
| Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса.
|
|
|
|
|
|
| Методы повышения эффективности психолого-педагогического взаимодействия в образовательном процессе.
|
|
|
|
|
| 4.2 Содержание дисциплины
Лекционный курс
№ лекции
| Тема лекции
| Рассматриваемые вопросы лекции
| Трудоемкость, час.
|
| Специфика построения психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.
| Взаимодействия участников учебно-педагогического процесса. Цели и задачи психолого-педагогического взаимодействия. Критерии эффективности взаимодействия. Условия и механизмы, обеспечивающие эффективное взаимодействие.
|
|
| Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида.
| Правовые аспекты взаимодействия участников образовательного процесса. Правовое сознание как фактор формирования толерантности участников образовательного процесса.
|
|
| Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса.
| Организационная культура образовательного учреждения. Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллективе. Сплоченность педагогического коллектива как базовая социально-психологическая характеристика межличностных отношений. Основные социально-психологические аспекты руководства педагогическим коллективом. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель». Особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога со специалистами смежных специальностей.
|
|
| Методы повышения эффективности психолого-педагогического взаимодействия в образовательном процессе.
| Способы и формы организации эффективного взаимодействия в образовательном процессе. Характеристика активных методов повышения эффективности взаимодействия участников образовательного процесса.
|
| Итого:
|
|
|