Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы к прохождению психолого-педагогической практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические материалы к прохождению психолого-педагогической практики
Психолого-педагогическая характеристика класса
Задание 1. Составьте характеристику образовательного учреждения по плану.
Примерный план знакомства с образовательным учреждением
1 .Тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей. 2. Материальная база: - здание: типовое, индивидуальный проект; приспособленное помещение - пришкольный участок: детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение; - школьные кабинеты; - спальни, места отдыха и игровые комнаты; - ТСО, лингафонные, дисплейные классы и классы информатики - спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудоие, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки; - кино - и актовый залы; зал ритмики и хореографии; - библиотека и читальный зал; - мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; - медицинские кабинеты; - столовая; - оформление и озеленение школы и классов. 3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование. 4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка. 5. Основные направления учебно-воспитательной работы школы. 6. Традиции школы, праздники и достижения. 7. Новации в деятельности коллектива. Задание 2. Составьте характеристику классной группы по плану.
Примерный план знакомства с классом
1. Расписание уроков. 2. расписание внеклассных мероприятий и классных часов. 3. Схема расположения детей в классе. 4. Список класса и общественные поручения. 5. Основные направления воспитательной работы класса. 6. Традиции класса, праздники и достижения. 7. Новации в деятельности классного коллектива. Задание 3. Оформите протокол беседы с классным руководителем о классе. Примерный план для беседы с классным руководителем о классе 1. Сколько лет Вы работаете с этим классом (учителем, классным руководителем)? 2. Как можно охарактеризовать отношения учащихся вашего класса? - отношения диффузны, т.е. неопределены, неустойчивы; - характерны наличием внутренних связей между ребятами; - наличием четко выраженной структуры отношений; - отношения подвержены взаимным оценкам; - отношения враждебны; - дружеские; - разобщенные. 3. Есть ли в Вашем классе микрогруппы? Какие отношения между ними? Что объединяет в них детей? - несколько маленьких групп, состоящих из не общающихся между собой детей; - две основные группы, к каждой из которых примыкают отдельные ученики; - одна, довольно замкнутая группа. 4. Назовите, пожалуйста, хотя бы по три фамилии учеников Вашего класса, которые относятся к следующим психологическим группам: I. «ЗВЕЗДЫ» – наиболее популярные ребята среди одноклассников, с которыми все хотят дружить, общаться. П. «ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» – ребята, имеющие довольно широкий круг общения. III. «ОТВЕРГАЕМЫЕ» – ребята, с которыми никто не общается. IV. «ИЗОЛИРОВАННЫЕ» – ребята, не проявляющие никакой инициативы для общения с другими. 5. Каковы причины того, что ребята оказались в той или иной группе? Что обеспечивает тому или иному ученику определенное место в структуре межличностных отношений в классе? 6. Помогаете ли Вы ученикам преодолевать трудности в общении? Как? 7. Какой(ие) ученик(и) вызывает(ют) у Вас трудности в работе? Что именно осложняет ваши отношения: (внешний вид, манера поведения, медлительность, стиль общения, повышенная активность, равнодушие, наплевательское отношение ко всему, отсутствие интереса к вашему предмету, грубость, непослушание, девиантные формы поведения, вредные привычки и др.)? 8. Существуют ли органы самоуправления в группе? Их эффективность? 9. Преобладающие интересы и склонности детей? Объединяют ли они школьников? 10. Отношение к учебной деятельности подростков, входящих в разные группы? 11. Место и роль коллектива в школе и вне школы. Задание 4. Оформите протокол беседы с учащимся о классе.
Примерный план для беседы с учащимся о классе 1. Есть ли в вашем классе общее дело, над которым вы уже много времени трудитесь? Если есть - назови его. Какое участие в нем принимаешь ты? 2. Среди твоих одноклассников N очень популярен. Многие ребята желали бы с ним дружить. Как ты думаешь, почему? 3. Я заметил, что ученик вашего класса N непопулярен. Почему? 4. Бывают ли среди ребят вашего класса конфликты? (споры, ругань, драки). Из-за чего они возникают? Приведи пример. 5. Ты с кем-нибудь находишься в дружеских (плохих) отношениях? Что тебе нравится (не нравится) в этих ребятах? 6. Как ребята из класса относится к критике (безразлично, переживают, обижаются, стараются учитывать замечания? 7. На кого ты мог бы положиться в классе? Назвать его ответственным? Его можно считать лидером класса? 8. Какого человека ты назовешь безответственным? Есть ли у вас в классе такие? Результаты беседы дополняются наблюдением и социометрическим исследованиями. Обобщая результаты выполненных заданий, практиканты составляют характеристику класса.
Задание 5. Изучите межличностные отношения в классном коллективе.
Методика «Социометрия» Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека. Внедрение этого метода в исследования отечественных психологов связано с именами Е.С.Кузьмина, Я.Л. Коломинского, Б.А. Ядова, И.П.Волкова и др. Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентации участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько, например, структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др. Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние. Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии группы. Для социометрического исследования важно, чтобы любая структура неформального характера, хотим мы этого или нет, всегда в тех или иных отношения проецировалась на формальную структуру, т.е. на систему деловых, официальных отношений, и тем самым влияла на сплоченность коллектива, его продуктивность. Эти положения проверены экспериментом и практикой. Наиболее общей задачей социометрии является изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы. Социометрическая процедура Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Требование экспериментатора раскрыть свои симпатии и антипатии нередко вызывает внутренние затруднения у опрашиваемых и проявляется у некоторых людей в нежелании участвовать в опросе. Когда вопросы или критерии социометрии выбраны, они заносятся на специальную карточку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д. При этом социометрическая процедура может проводиться в двух формах. Первый вариант – непараметрическая процедура. В данном случае испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ограничения числа выборов испытуемого. Если в группе насчитывается, скажем, 12 человек, то в указанном случае каждый из опрашиваемых может выбрать 11 человек (кроме самого себя). Таким образом, теоретически возможное число сделанных каждым членом группы выборов по направлению к другим членам группы в указанном примере будет равно (N-1), где N – число членов группы. Точно так же и теоретически возможное число полученных субъектом выборов в группе будет равно (N-1). Указанная величина (N-1) полученных выборов является основной количественной константой социометрических измерений. При непараметрической процедуре эта теоретическая константа является одинаковой как для индивидуума, делающего выборы, так и для любого индивидуума, ставшего объектом выбора. Достоинством данного варианта процедуры является то, что она позволяет выявить так называемую эмоциональную экспансивность каждого члена группы, сделать срез многообразия межличностных связей в групповой структуре, Однако при увеличении размеров группы до 12-16 человек этих связей становится так много, что без применения вычислительной техники проанализировать их становится весьма трудно. Другим недостатком непараметрической процедуры является большая вероятность получения случайного выбора. Некоторые испытуемые, руководствуясь личным мотивом, нередко пишут в опросниках: «выбираю всех». Ясно, что такой ответ может иметь только два объяснения: либо у испытуемого действительно сложилась такая обобщенная аморфная и недифференцированная система отношений с окружающими (что маловероятно), либо испытуемый заведомо дает ложный ответ, прикрываясь формальной лояльностью к окружающим и к экспериментатору (что наиболее вероятно). Анализ подобных случаев заставил некоторых исследователей попытаться изменить саму процедуру применения метода и таким образом снизить вероятность случайного выбора. Так родился второй вариант – параметрическая процедура с ограничением числа выборов. Испытуемым предлагают выбирать строго фиксированное число из всех членов группы. Например, в группе из 25 человек каждому предлагают выбрать лишь 4 или 5 человек. Величина ограничения числа социометрических выборов получила название «социометрического ограничения» или «лимита выборов». Многие исследователи считают, что введение «социометрического ограничения» значительно превышает надежность социометрических данных и облегчает статистическую обработку материала. С психологической точки зрения социометрическое ограничение заставляет испытуемых более внимательно относиться к своим ответам, выбирать для ответа только тех членов группы, которые действительно соответствуют предлагаемым ролям партнера, лидера или товарища по совместной деятельности. Лимит выборов значительно снижает вероятность случайных ответов и позволяет стандартизировать условия выборов в группах различной численности в одной выборке, что и делает возможным сопоставление материала по различным группам. В настоящее время принято считать, что для групп в 22-25 участников минимальная величина «социометрического ограничения» должна выбираться в пределах 4-5 выборов. Существенное отличие второго варианта социометрической процедуры состоит в том, что социометрическая константа (N-1) сохраняется только для системы получаемых выборов (т. е. из группы к участнику). Для системы отданных выборов (т. е. в группу от участника) она измеряется новой величиной d (социометрическим ограничением). Введением величины d можно стандартизировать внешние условия выборов в группах разной численности. Для этого необходимо определять величину d по одинаковой для всех групп вероятности случайного выбора. Формулу определения такой вероятности предложили в свое время Дж. Морено и Е.Дженнингс: Р (А) = d/(N-1); где Р – вероятность случайного события (А) социометрического выбора; N – число членов группы. Обычно величина Р(А) выбирается в пределах 0,20-0,30. Подставляя эти значения в формулу (1) для определения d с известной величиной N, получаем искомое число «социометрического ограничения» в выбранной для измерений группе. Недостатком параметрической процедуры является невозможность раскрыть многообразие взаимоотношений в группе. Возможно, выявить только наиболее субъективно значимые связи. Социометрическая структура группы в результате такого подхода будет отражать лишь наиболее типичные, «избранные» коммуникации. Введение «социометрического ограничения» не позволяет судить об эмоциональной экспансивности членов группы. Социометричсская процедура может иметь целью: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»; в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры. Социометрическая карточка или социометрическая анкета составляется на заключительном этапе разработки программы. В ней каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям (например, с точки зрения совместной работы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. д.) Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в производственной группе, группе досуга, во временной или стабильной группе. При опросе без ограничения выборов в социометрической карточке после каждого критерия должна быть выделена графа, размеры которой позволили бы давать достаточно полные ответы. При опросе с ограничением выборов справа от каждого критерия на карточке чертится столько вертикальных граф, сколько выборов мы предполагаем разрешить в данной группе.
Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный, графический и логический индексы. Социоматрица
Вначале следует построить простейшую социоматрицу. Пример дан в таблице (см. табл. «Пример социоматрицы»). Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений. Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов. Основное достоинство социоматрицы – возможность представить выборы в числовом виде, что в свою очередь позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияний в группе. На основе социоматрицы строится социограмма – карта социометрических выборов (социометрическая карта), производится расчет индекса социометрического статуса.
Задание 8. Оформите протокол беседы с классным руководителем об ученике.
Примерный план для беседы с классным руководителем об ученике 1. Общие сведения об ученике. Особенности детско-родительских отношений. 2. Физическое здоровье. 3. Особенности учебной деятельности: - преобладающие мотивы; - отношение к учебным предметам; - проявление активности на занятиях; - владение учебными действиями: - сформированность навыков и умений; - сформированность навыков самостоятельной работы; - выполнение учебных обязанностей; - отношение к требованиям учителей и их педагогическому воздействию; - состояние успеваемости на текущий момент. 4. Направленность личности ученика: интересы, склонности установки, убеждения. 5. Характеристика поведения (темпераментные особенности, проявления характера, взаимодействие с окружающими учителями, сверстниками, уровень и особенности самооценки). 6. Статус в группе.
Задание 9. Оформить протокол беседы с учителем-предметником об учебной деятельности ученика. Примерный план беседы Ключ
Опросник (для 9-11 классов)
Ключ
Подсчитывается суммарное количество баллов, набранных учащимися по каждой группе мотивов. Выстраивается гистограмма, отражающая мотивационную формулу учащегося. Задание 11. Используя метод наблюдения за особенностями учебной деятельности, выявите тип ее сформированности Индивидуальные особенности учебной деятельности (УД)
ЗАДАНИЕ 12. Протокол урока Дата _____________ класс ________________ предмет ________________________ ФИО учителя __________________________________________________________________________ Тема урока _____________________________________________________________________________ Цели урока ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В качестве образца используйте приложение 2 «Подробная запись хода урока». Анализ деятельности школьников
1. Организация внимания учащихся: устойчиво ли сохранилось внимание учащихся на уроке, быстро ли переключалось с одной задачи на другую; приемы привлечения и поддержания внимания, развитие внимательности учащихся. Виды внимания: произвольность, непроизвольность, послепроизвольность. Свойства внимания учащихся - их развитие на всех этапах урока: переключение, концентрация, устойчивость, распределение, объем. 2. Организация учителем восприятия учебного материала, характер восприятия учащихся (синтетическое, аналитическое, аналитико-синтетическое, эмоциональное), формирование наблюдательности. 3. Активизация памяти учеников. Проявление различных видов запоминания (произвольное и непроизвольное, механическое и смысловое). Соотношение образного и логического запоминания. Тренировка памяти на уроке. Приемы и способы организации мнемической деятельности: дозировка по объему, распределение по времени, использование ассоциаций, классификаций, структурирования, систематизации, эффекта начала и конца запоминаемого материала. 4. Активизация мышления учащихся. Назвать основные представления и понятия, которые формировались на уроке, дать оценку условий их формирования. Соотношение конкретного и обобщенного в умственной деятельности учащихся (соотношение образов и понятий). Соотношение видов мышления, репродуктивное и творческое, образное и абстрактное, теоретическое и практическое. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. 5. Соотношение самостоятельности и подражательности в деятельности школьников: имело ли место выполнение задания по образцу, путем простого копирования, насколько это оправдано и целесообразно; отметить случаи самостоятельного выполнения решения. 6. Качества ума школьников, проявившиеся и формировавшиеся на данном уроке: критичность, самостоятельность, гибкость, быстрота мысли, глубина и широта ума. 7. Роль и развитие воображения на уроке: использование различных видов воображения (воссоздающее, творческое). 8. Речь учащихся на уроке: развернутость речи, ее содержательность, выразительность, образность, четкость формулировок. Затруднения и недочеты в речи учащихся, их психологическое объяснение. 9. Отношение учащихся к предмету занятий; в какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмоции, с чем это связано. Влияние эмоций (положительных и отрицательных) на познавательную активность учащихся. Устойчиво ли отношение учеников к учебной работе или оно изменялось, с чем это связано. 10. Соотношение интеллектуального и эмоционального в учебной деятельности детей. Указать те моменты урока, где эти качества формировались наиболее успешно. Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
1. Результаты усвоения знаний (уровень усвоения), способов и приемов умственной деятельности. 2. Организация учителем обратной связи (когда и с какой целью); характер связи (контролирующий, обучающий). 3. Учет учителем возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на уроке. 4. Эмоциональный климат урока: анализ отношений между учащимися, между учащимися и учителем. 5. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока. Задание 13.
Задание 14. Анализ осуществляется во время занятия и протоколируется согласно предложенной схеме. ЗАДАНИЕ 15. Самоанализ студента-практиканта Вам необходимо оценить по 10-бальной шкале уровень овладения нижеперечисленными педагогическими умениями
Проанализируйте, какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь! Мне необходимо _______________________________________________ ЗАДАНИЕ 16. Виды отчетной документации Форма контроля практической деятельности студента по окончанию психолого-педагогической практика являются: 1. Отчетная документация (дневник, психодиагностические бланки, конспект внеклассного мероприятия). 2. Форма организации заключительного мероприятия по итогом практики является конференция (студент предоставляет аналитический отчет с элементами презентации).
Приложение 1 Требования к организации воспитательного мероприятия 1. Учесть, какие потребности для данного возраста воспитанников являются ведущими: так, младший школьник нуждается в психологическом комфорте, он любит игру, любит присутствие или участие в деле любимого учителя, который поможет, подбодрит, похвалит и т.д. 2. Готовя воспитанника к мероприятию, необходимо, чтобы он знал цели, ход и ожидаемые результаты с позиции значимости для себя, ибо ребенок всегда хочет быть субъектом деятельности, а не пешкой, не марионеткой. 3. Опираться на прошлый жизненный опыт ребенка (как бы ни был он мал), не противоречить его установкам, уже имеющимся нравственным ценностям и эмоциональной памяти; если же дело новое, то следует вооружить его знанием того, что способно убедить в своей правоте, нарисовать новые перспективы, прорепетировать, потренироваться (выработать новые установки), исключить риск, замешательство, поражение. 4. Мобилизовать, укрепить волю участников, веру в успех, стремление довести дело до конца, несмотря на трудности, апеллируя к их самолюбию. 5. Обеспечить успех, ожидание удовольствия, общую (значит, и мою тоже) «завтрашнюю радость» от самопроявления, преодоления трудностей, даже если это простая застенчивость и страх; все это развивает, повышает самооценку, рождает гордость за себя, увеличивает духовные силы. Технология мероприятия Технология игры Трудно найти деятельность ребенка, которая по важности соперничала бы с игрой. Воспитание использует огромное многообразие игр. Известные отечественные исследователи теории и технологии педагогически организованной игры (Ю. П. Азаров, Н. П. Аникеева, В. М. Букатов, О. С. Газман, В. Ф. Матвеев, С. А. Шмаков, М. Г. Яновская) классифицируют их по разным основаниям: - по предметному оснащению – с природными материалами, игрушками, спортивным инвентарем; - по отношению к учебной деятельности – дидактические и досуговые; - по мере творчества – игры по правилам, творческие игры; - по характеру ролевого начала – сюжетно-ролевые, игры-драматизации; - по продолжительности – кратковременные, длительные многофункциональные конкурсы и турниры и т. д. Организуя игру, учителю следует выбрать ее типообразно конкретной ситуации воспитания. Технологический алгоритм игры в процессе воспитания представлен тремя основными компонентами
1. Создание у участников игрового состояния. Любая игра начинается с мысленного преобразования реальной ситуации в воображаемую. Опытный и творческий педагог для этой цели использует разные атрибуты, отличительные знаки участников, эмблемы, бумажные шапочки. Он переставит мебель в помещении и изменит интерьер, организует неожиданный приход «почтальона» с «секретным» пакетом и др. Ребенку порой достаточно надеть гюйс и бескозырку, чтобы он сразу себя почувствовал моряком, готовым отправиться в дальнее плавание. В такой момент у участников игры возникает специфическое эмоциональное отношение ко всему происходящему, к окружающим людям и к самим себе, появляется романтическое настроение, предчувствие чего-то загадочного и интересного. Игра, в которой момент начала не связан с созданием игрового состояния, а построен на запоминании правил игры, рассаживании или построении участников, прямых дисциплинарных установках, обречена на неудачу. 2. Организация игрового общения. Игровое общение по своей природе – процесс двуединый: оно предполагает как реальное общение конкретных участников игры, так и воображаемое общение игровых персонажей, принятых ролей. Поэтому при организации игровых групп, при распределении ролей важно учитывать реальные отношения воспитанников: их возраст, опыт, интересы, симпатии. Но не менее важно обеспечить участникам игры и воображаемое общение: поддерживать их ролевые действия и переживания, эмоциональную идентификацию с персонажем и соучастие в ролевом взаимодейст
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.016 с.) |