С учителем-предметником об учебной деятельности учащегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С учителем-предметником об учебной деятельности учащегося



1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмыслен­ной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (различает ли существенные и второ­степенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли нахо­дит пути решения):

- развитие воображения.

5. Старательность в учебной работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким предметам проявляет интерес, отно­шение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родите­ лей, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать матери­ал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

Задание 10.

Определите ведущие мотивы учебной деятельности ученика.

 

Опросник «Учебная мотивация»

Дается два варианта опросника: для 5-8 классов, для 9-11 классов. Возрастные варианты раз­личаются соста­вом исследуемых мотивов: у старшеклассников дополнительно опре­деляются мотивы профессионально-жизненного самоопределения, начинающие оформляться в данном возрасте.

Инструкция: оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружочком нужный балл:

0 баллов – почти не имеет значения

1 балл – частично значимо

2 балла – заметно значимо

3 балла – очень значимо

Опросник (для 5-8 классов)

1 1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нра­виться учитель.  
2 2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, рас­ширять свои знания о мире.  
3 3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем си­деть на уроках, учиться.  
4 4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.  
5 5. Все, что я делаю: я делаю хорошо – это моя позиция.  
6 6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.  
7 7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.  
8 8. Если на уроке царит обстановка недоброжелатель­ности, излишней стро­гости, у меня пропадает вся­кое желание учиться.  
9 9. Я испытываю интерес только к отдельным предме­там.  
10 10 Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа уважения и призна­ния одноклассников.  
11 11 Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.  
12 12 Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу труд­ную задачу, хорошо выучу правило и т.д.  
13 13 Хочу знать как можно больше, чтобы стать инте­ресным, культурным че­ловеком.  
14 14 Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя граж­данская обязанность на данном этапе жизни.  
15 15 На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно объяснение учителя, пра­вильно ответить на его вопросы.  
16 16 Мне очень нравится, если на уроке организуют со­вместную с ребятами работу (в паре, в бригаде, в команде).  
17 17 Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.  
18 18 Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.  
19 19 Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.).  
20 20 Учеба в моем возрасте – самое главное дело.  
21 21 В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.  

Ключ

Мотивы
Познавательные
Коммуникативные
Эмоциональные
Саморазвития
Позиция школьника
Достижения
Внешние (поощрения, наказания)
Номера ответов
     
     
     
     
     
     
     

Опросник (для 9-11 классов)

1 1 Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.  
2. Мне нравится узнавать все новое, расширять свои знания о мире.  
3 3. Обращаю внимание в основном на те предметы, которые пригодятся мне в моих будущих профессиональных занятиях.  
4. В школе меня преимущественно привлекает общение с друзьями, а не учение.  
5. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.  
6. Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция.  
7. Знания помогут мне развить ум, сообразительность, смекалку.  
8. Раз ты школьник, то обязан хорошо учиться.  
9 9. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, нервозности, у меня пропадает всякое желание учиться.  
10 1 Я испытываю интерес к конкретной науке, конкретному предмету.  
11 1 Особый интерес на уроках у меня вызывают знания, практически полезные (для хозяйства, дома, ремонта, рукоделия и т.д.).  
12 1 Считаю, что успехи в учебе – немаловажная основа для уважения и признания в нашем классе.  
13 1 Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.  
14 1 Люблю испытывать чувство подъема, радости от преодоления трудностей, от решения сложной задачи.  
15 1 Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.  
16. Хорошо учиться, посещать школу – моя гражданская обязанность.  
17 1 В школе весело, интереснее, чем дома.  
18 1 На уроках я активно стремлюсь понять новый материал, найти рациональные способы решения, полностью включен в работу и не отвлекаюсь.  
19 1. Без хорошего образования я не смогу получить достойную работу, добиться жизненного успеха.  
20 2 Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную работу с ребятами.  
21 2 Я очень чувствителен к похвале учителя (родителей) за мои учебные успехи.  
  Учусь хорошо, так как привык быть в числе лучших.  
23 2 Я много читаю, занимаюсь самообразованием (по языку, технике, истории и т.д.), так как школьной программы мне не хватает  
24 2 Учеба в моем возрасте - самое главное дело.  

Ключ

Мотивы
Познавательные
Коммуникативные
Эмоциональные
Саморазвитие
Позиция школьника
Достижения
Внешние (поощрение, наказание)
Профессионально-жизненное самоопределение
Номера ответов
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Подсчитывается суммарное количество баллов, набранных уча­щимися по каждой группе мо­тивов. Выстраивается гистограмма, от­ражающая мотивационную формулу учащегося.

Задание 11.

Используя метод наблюдения за особенностями учебной деятельности, выявите тип ее сформированности

Индивидуальные особенности учебной деятельности (УД)

 

Параметры наблюдения Позитивный тип развития учебной деятельности Негативный тип развития УД
1. Скорость выполнения учебных действий (ориентировочные, исполнительные) быстро; легко, без труда; прочно, устойчиво во времени; легко переучивается; обладает гибкостью медленно, с трудом, напряженно, тяжело, поверхностно, быстро забывается, с трудом переучивается, характеризуется ригидностью, застылостью
2. Тщательность добросовестно, аккуратно, основательно халатно, небрежно, неряшливо, поверхностно
3. Мотивация УД охотно; добровольно; по собственному побуждению; активно, включено увлеченно; старательно, усердно, изо всех сил несамостоятельно, подражая, бесцельно, бессистемно, без плана, периодически, неустойчиво
4. Регуляция учебной деятельности работает самостоятельно, автономно, независимо, планомерно, целенаправленно, настой­чиво, постоянно несамостоятельно, подражая, бесцельно, безсистемно, без плана, периодически, неустойчиво
5. Контроль и оценка УД предвидит последствия УД, анализирует на ка­ждом этапе выполнение, делает это постоянно и самостоятельно нежелание контролиро­вать собственные действия, осуществляет периодический контроль; контроль непланомерный: методом проб и ошибок
Вывод развитие УД, степень обученности на уровне понимания и переноса знаний в новые условия, т.е. на уровне умений и навыков развитие УД и степень обученности на уровне размышления и понима­ния

ЗАДАНИЕ 12.

Психологический анализ урока с точки зрения сформированности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.007 с.)