Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение учебного материала по разделам и темам↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждаю Проректор по учебной работе, председатель методического совета ________________________ Б. В. Россинский
Специальность 030501.65 – юриспруденция квалификация – юрист кафедра УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ
УГОЛОВНОЕ ПРАВО учебно-методический КОМПЛЕКС
Москва
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УГОЛОВНОЕ ПРАВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Москва Авторы: Г. А. Насимов, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии РПА Минюста России В. Ю. Дроздов, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии РПА Минюста России Ю. В. Журавлева, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры уголовного права и криминологии РПА Минюста России Рецензенты: Н. Г. Иванов,заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и криминологии РПА Минюста России Ю. П. Дубягин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой криминалистики Московского государственного открытого университета Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Уголовное право» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки специалиста. Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой уголовного права и криминологии РПА Минюста России. © РПА Минюста России, 2010 Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий по реализации учебного процесса, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к уровню освоения программы и формы промежуточного и итогового контроля.
Целевая установка Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Уголовное право» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника РПА Минюста России. Целью обучения является формирование юридического мировоззрения у студентов, подготовка специалиста, обладающего высоким уровнем теоретических знаний в области государства и права, необходимых для углубленного изучения других юридических дисциплин, и успешного применения этих знаний в последующей практической деятельности. Уголовное право является одной из основных учебных дисциплин образовательного стандарта, изучаемых на юридических факультетах. Овладение знаниями по уголовному праву – необходимое условие профессиональной подготовки и становления будущего юриста. В процессе лекционных и самостоятельных занятий по уголовному праву достигаются следующие цели: образовательная: - усвоение основных теоретических положений уголовного права с учетом положений современной уголовно-правовой доктрины и развития научных идей в этой области; - углубленное изучение науки уголовного права и нового уголовного законодательства, основанного на концепции прав человека, приоритете общечеловеческих ценностей относительно всех других, признание уголовно-правовой охраны прав и свобод человека в качестве основополагающей идеи уголовного права в условиях происходящих преобразований в российском обществе; - повышение уровня профессиональной пригодности и квалификации в условиях современной действительности (рост требований к специалистам в условиях демократизации общества и построения цивилизованного гражданского общества) и востребованности юридических кадров в правоохранительных органах; воспитательная: - формирование у студентов научного и нравственного мировоззрения, современных этических подходов к разрешению проблем уголовного законодательства и уголовно-правовой науки; - укрепление традиций юриспруденции и привитие обучаемым уважения к проверенной временем отечественной уголовно-правовой науке и уголовному законодательству, что предполагает осознание обучаемым: значения уголовного права в решении социальной задачи преодоления преступных проявлений; специфических черт уголовного закона и его роли в решении задач воздействия на преступность; места уголовной ответственности и уголовного наказания в системе мер предупреждения преступности; возможностей правоохранительной системы и общества воздействовать на уголовно-наказуемые проявления; - осмысление с этих позиций целей и задач будущей профессиональной деятельности; практическая: - умение обоснованно толковать нормы нового российского уголовного законодательства с учетом его продолжающегося совершенствования при их применении на основе знания уголовного закона и позиции уголовно-правовой доктрины; - умение аргументированно и методологически грамотно обосновывать свою позицию в спорных, проблемных вопросах; - практические навыки в быстрой и правильной юридической оценке уголовно-правовой ситуации (вытекающей из условий задачи) и определении наиболее приемлемого решения с учетом положений действующего уголовного закона и судебной практики. Преподавание уголовного права основывается на тесной связи достижений уголовно-правовой науки, основных положений уголовного законодательства и практики применения норм уголовного закона. Уголовное право тесно связано с другими юридическими дисциплинами (уголовным процессом, криминологией, уголовно-исполнительным правом), а также с судебной психиатрией, психологией и социологией. Смежные дисциплины способствуют уяснению сущности различных уголовно-правовых институтов, видов преступлений, их социальной и внесоциальной обусловленности и тех мер правового воздействия, которые определяются как характером преступного деяния, так и личностью человека, подвергаемого уголовной ответственности и наказанию. Основным методом изучения дисциплины в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение нормативных источников, монографий, учебных пособий и статей в юридических журналах по вопросам уголовного права и законодательства, доработка конспектов лекций с учетом рекомендованных дидактических материалов. Изучение дисциплины предполагает логическое сочетание таких видов занятий, как лекция, семинар, контрольная работа и самостоятельная работа с литературными и нормативными источниками. Студенты должны активно использовать учебную, научную, практическую и нормативную литературу. Необходимо обратить внимание на имеющийся в данных методических материалах перечень нормативно-правовых актов и список литературы. В преподавании уголовного права используются также активные формы и проблемные методы обучения, компьютерные и программированные средства обучения, наглядные пособия, которые практикуются на лекционных и семинарских занятиях. В процессе обучения (не в часы аудиторных занятий) студентам рекомендуется посещать библиотеки, «круглые столы», тематические вечера, научно-практические и научно-исследовательские конференции. Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Общая часть Тема 3. Уголовный закон Понятие и признаки уголовного закона. Уголовный закон как источник уголовного права. Общая сравнительная характеристика основных положений уголовного законодательства дореволюционной России, советского периода и Российской Федерации. Основные изменения, внесенные УК РФ 1996 года по сравнению с УК РСФСР 1960 года. Характеристика уголовного законодательства Российской Федерации. Структура УК РФ (Общая и Особенная части) и взаимодействие его составных частей. Особенности структуры норм УК РФ. Виды элементов норм УК РФ и их характеристика. Действие уголовного закона во времени. Время совершения преступления. Обратная сила закона. Основания обратной силы закона. Действие уголовного закона в пространстве, его принципы (территориальный, гражданства, универсальный, реальный). Экстрадиция (выдача) лиц, совершивших преступление. Понятие территории Российской Федерации и ее юридическая характеристика (законы: о государственной границе, о континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне, о внутренних морских водах и территориальном море и т.д.). Действие норм уголовного закона по кругу лиц. Уголовная ответственность дипломатических представителей. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации. Особенности привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, военнослужащих воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации. Выдача лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации. Понятие и виды толкования уголовного закона (по субъекту, способу и объему). Официальное толкование уголовного закона.
Тема 6. Состав преступления Понятие, значение и структура состава преступления. Обязательные и факультативные признаки состава. Классификация составов преступлений: по степени общественной опасности (основной, со смягчающими обстоятельствами, с отягчающими обстоятельствами, с особо отягчающими обстоятельствами); по конструкции объективной стороны (формальные и материальные); по структуре (простые и сложные); по степени общности признаков (общие, родовые, конкретные). Уголовно-правовое значение видов составов преступлений. Элементы состава преступления. Соотношение понятий преступления и состава преступления. Тема 7. Объект преступления Понятие объекта преступления и его уголовно-правовое значение. Историко-политическая обусловленность смены приоритетов в определении объектов уголовно-правовой охраны. Человек, его права и свободы как высшая ценность в демократическом правовом государстве. Классификация объектов преступления. Общий, родовой, видовой и непосредственный объекты. Многообъектные составы преступлений. Основные, дополнительные и факультативные объекты. Предмет преступления, его понятие и значение. Предмет преступления и объект посягательства. Отличие предмета преступления от орудия и средств совершения преступления. Личность потерпевшего и ее уголовно-правовое значение.
Раздел 2. Особенная часть Темам и видам занятий Тематический план учебной дисциплины Очной формы обучения для лиц со средним профессиональным образованием (учебный план 2007г., корректировка 2009г.)
Распределение часов дисциплины по разделам, Темам и видам занятий Тематический план учебной дисциплины Для очной формы обучения (учебный план 2008г., корректировка 2009г.)
Тематический план учебной дисциплины Для заочной формы обучения (учебный план 2008г., корректировка 2009г.)
Тематический план учебной дисциплины Заочной формы обучения для лиц со средним профессиональным образованием (учебный план 2008г., корректировка 2009г.)
Тематический план учебной дисциплины Очно-заочной формы обучения для лиц со средним профессиональным образованием (учебный план 2007г., корректировка 2009г.)
Тематический план учебной дисциплины для заочной формы обучения – второе высшее образование (учебный план 2008г., корректировка 2009г.)
|