Компьютерный стол.
№
уро- ка
| Тема,
тип урока (страницы учебника,
тетради)
| Основное
содержание темы; термины и понятия
| Кален-дарная дата
| Виды
деятельности
учащихся; форма работы
| Планируемые результаты обучения
|
предметные
умения (освоение предметных
знаний)
| универсальные учебные действия (умение учиться)
|
Подготовительный период (10 ч)
|
| Вводный урок. Знакомство
с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3). (Вводный)
| Учебная книга «Азбука». Иллюстрация
в книге и её роль в понимании произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки
| 2.09
| Фронтальная работа – применение вербальных и невербальных форм общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выведение правил общения. Беседа по ознакомлению с учебной книгой «Азбука». Коллективный обмен мнениями о значении книги
| Научатсяориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац), называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, использовать эти правила при работе с учебником; научатся правильно сидеть за партой, работать с книгой-
| Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: работать с учебной книгой – рассматривать обложку, титульный лист и содержание; познакомиться с названием учебника (фамилия автора и заглавие), с аппаратом ориентировки; определять учебную задачу изучения данного раздела.
Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности звучащей народной речи
|
| Речь устная
и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»
(с. 4–5). (Изучение нового материала)
| Речь устная
и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки
| 3.09
| Учебная дискуссия о понятиях «устная» и «письменная» речь. Слушание текста сказки «Заюшкина избушка». Индивидуальная работа по составлению рассказа из 3–4 предложений на основе иллюстрации
| Научатся практически различать речь «устную» и «письменную», выделять из речи предложения,называтьэлементы книги; составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложе-
ние).
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношений к школе и адекватного представления об учебной деятельности
|
| Сказка
«Колобок».
Текст. Предложение.
| Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произве-
| 4.09
| Слушание текста сказки «Колобок». Индивидуальная работа
| Научатсяназывать элементы книги, особенности разных
| Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий, в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соот-
|
| Слово
(с. 6).
(Изучение нового материала)
| дения устного народного творчества.
Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки.
Соотнесение иллюстраций с частями текста
|
| по составлению рассказа из 3–4 предложений на основе иллюстрации. Коллективная работа по установлению соответствия иллюстраций частям текста. Индивидуальный пересказ содержания сказки
| фольклорных жанров, составлять рассказы
из 3–4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста, соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения
| несения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителями, партнерами по общению.
Личностные УУД: соблюдение основных моральных норм и ориентирование на их выполнение
|
| «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация
(с. 7).
(Изучение нового материала)
| Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества.
Работа над восприятием
| 7.09
| Беседа о моделях единиц русского языка. Коллективное составление рассказа на тему
«Как хлеб на стол пришёл». Индивидуальный пересказ
| Научатсяназывать структурные единицы языка: предложение; составлять предложе-
ния из 2–4 слов.
Получатпервичное пред-
| Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: использовать условные обозначения, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
|
Продолжение табл.
|
| на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста
|
| содержания сказки
| ставление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие
| в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: осознание себя гражданином России, чувство сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну
|
| «Доброе
дело».
Слова-предметы.
Живые и неживые предметы (с. 8).
(Изучение нового материала)
| Слова-предметы, отвечающие на вопросы: кто? что? Живые и неживые предметы. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров
| 9.09
| Слушание текста «Доброе дело». Фронтальная работа по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-предметов
| Научатсяназывать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек; узнают, что существуют слова-предметы, живые и неживые предметы
| Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД: высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)
|
| «Попугай».
Текст. Живые и неживые предметы (с. 9).
(Решение частных
задач)
| Текст. Слова-предметы, отвечающие на вопросы: кто? что?. Живые
и неживые предметы
| 10.09
| Слушание текста «Попугай». Фронтальная работа
по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из четырех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-предметов, обозначающих живые и неживые предметы
| Получатпервичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение; научатся составлять рассказы из 3–4 предложений на основеилл., графической модели
| Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД: рассуждать и анализировать название литературного произведения.
Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)
|
| «Неудачная прогулка». Слова-действия
(с. 10).
(Изучение нового материала)
| Слова-действия, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать?. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией
| 11.09
| Слушание текста «Неудачная прогулка». Фронтальная работа по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из четырех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-действий. Коллективное озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией
| Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-действия»; научатся составлять рассказы
из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
|
| «Догадливая лягушка». Слова-признаки
(с. 11).
(Изучение нового материала)
| Слова-признаки, отвечающие на вопросы: какой? какая?.
Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту
| 14.09
| Слушание текста «Догадливая лягушка». Фронтальная работа по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из четырех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-признаков
| Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-признаки»; научатся составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; учатся подбирать слова, обозначающие признаки предметов, составлять предложения на основе тематических иллюстраций
| Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе; адекватное представление об учебной деятельности
|
| «Зимние заботы», «Наши гости».
Слова-помощники
(с. 12).
(Изучение нового материала)
| Слово. Слова-помощники. Предложение. Текст. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть
| 16.09
| Слушание текстов «Зимние заботы», «Наши гости». Фронтальная работа по анализу текстов. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-помощников
| Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-помощники»; научатся составлять рассказы из 3–4 предлож. на основе илл., граф. модели, составлять предложения на основе тематических иллюстраций
|
|
| Текст. Предложение. Слово.
(Решение частных задач)
| Слово. Слова-помощники. Предложение. Текст. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть
| 17.09
| Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по схеме и рисунку. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста
| Научатсяназывать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек; учатся практически различать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и слова-помощники
|
|
11–12
| Звук [а],
буквы а, А
(с. 13–14).
(Изучение нового материала)
| Гласный звук [а], буквы а, А.Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
| 18.09
21.09
| Работа в паре и на доске по конструированию печатных буква, А. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
| Научатся выделять гласный звук [а] в процессе звукового анализа слова, узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную буквы а, А, акцентированно произносить звук [а]в заданной последовательности
в слове, выделять его среди других звуков; учатся узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук
| Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: конструировать печатные буквы.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать
|
13–14
| Звук [о], буквы о, О
(с. 15–16).
(Изучение нового материала)
| Гласный звук [о], буквы о, О.Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
| 23.09
24.09
| Работа в паре и
на доске по конструированию печатных букво, О. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
| Научатсявыделять гласный звук [о] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы о, О, акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
| Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить), слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней
|
15–16
| Звук [у], буквы у, У
(с. 17–18).
(Изучение нового ма-
| Гласный звук [у], буквы у, У.Слово и его значение. Чтение и по-
| 25.09
28.09
| Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букву, У.Фрон-
| Научатсявыделять гласный звук [у] в процессе звукобуквенного анали-
| Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспек-
|
| териала)
| нимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
|
| тальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
| за слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы у, У, акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; учатся подбирать слова с заданным гласным звуком
| тивной оценки.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
|
17–18
| Звук [э], буквы э, Э.
Повторение пройденного
(с. 19).
(Изучение нового материала)
| Гласный звук [э], буквы э, Э.Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация
в книге и её роль в понимании произведения
| 30.09
1.10
| Работа в паре
и на доске по конструированию печатных буквэ, Э.Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помо-
| Научатсявыделять гласный звук [э] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы э, Э, акцен-
| Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
|
|
|
|
| щью простого кружка, а затем – знака транскрипции
| тированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
| Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.
Личностные УУД: демонстрация основ самоорганизации учебной деятельности
|
19–20
| Звук [ы], буква ы
(с. 20).
(Изучение нового материала)
| Гласный звук [ы], буква ы. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.
Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
| 2.10
5.10
| Работа в паре и
на доске по конструированию печатной буквыы. Фронтальная
и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
| Научатсявыделять гласный звук [ы] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать букву ы в тексте, акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
| Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие, оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
|
21–22
| Звук [и], буквы и, И.
И– показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21).
(Изучение нового материала)
| Гласный звук [и], буквы и, И.И– показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
| 7.10
8.10
| Работа в паре и на доске по конструированию печатных букви, И. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
| Научатсявыделятьгласный звук [и] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы и, И; уточнят две работы буквы и; научатся акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
| Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные УУД: проявление интереса к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну), высказывание мнения с подтверждением его собственными аргументами и другим авторитетным мнением
|
23–24
| Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Работа гласных букв
(с. 22).
(Систематизация
и обобщение изученного)
| Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Работа гласных букв. Слово и его значение. Чтение и понимание текста
| 9.10
12.10
| Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции. Чтение слов
| Научатся различать гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости; учатся слушать и понимать текст, на слух различать структурные единицы языка: слово
| Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; стараться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
|
25–26
| Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения
(с. 23).
(Изучение нового материала)-
| Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль ударения
| 14.10
15.10
| Беседа о слоге как части слова. Фронтальная и индивидуальнаяработа по постановке ударения в слове. Учебная дискуссия по определению смыслоразличительной роли ударения в словах «за/мок» «замо/к»,
«Ми/ла» –«мила/»,
«а/тлас» –«атла/с», «и/рис» – «ири/с».
Коллективная работа по графической фиксации слогов в слове с помощью дуг
| Научатся делить слова на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; определять роль гласных звуков в процессе слогообразования; графически делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических -схем слов
| Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: осознание и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам, любви к родителям; освоение роли ученика; осмысление жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
|
Согласные сонорные звуки
|
27–28
| Звуки [м],[м’], буквы м, М
(с. 24–25).
(Изучение
| Согласные звонкие звуки [м], [м’], буквы м, М. Противопоставле-
| 16.10
19.10
| Работа в паре и на доске по конструированию печатных буквм, М. Приём после-
| Научатся различать буквы м, М, согласные звонкие звуки [м’], [м],
| Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу,осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на
|
| нового материала)
| ние сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягко-сти; обозначение их твёрдости–мягкости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний
с твердыми
и мягкими согласными звуками
|
| довательного выделения каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков; чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов заданных рисунком и схемой
| различать звуки и буквы русского языка, определять твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
| уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (какими звуками отличаются модели этих слов).
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Личностные УУД: соблюдение основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов
|
29–30
| Звуки [н], [н’],буквы н, Н
(с. 26–28).
(Изучение нового материала)
| Согласные звонкие звуки [н], [н’], буквы н, Н. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягкости; обозначение их твёрдости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы, мягкости – при помощи гласной буквы и. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
| 21.10
22.10
| Работа в паре
и на доске по конструированию печатных буквн, Н. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой
| Научатся различать буквы н, Н, звонкие согласные звуки [н], [н’], акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя), давать ему полную характеристику, читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически
| Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать по условным обозначениям, проводить сравнение, выбирая правильный ответ, определять по рисункам предметы, которые можно назвать словом «оно», «они».
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установка на здоровый образ жизни, высказывание своего мнения с подтверждением собственными аргументами, другим авторитетным мнением
|
31–32
| Звуки [л], [л’], буквы
л Л
(с. 29–31).
(Изучение нового материала)
| Согласные звуки [л], [л’], буквыл, Л. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягкости; обозначение их твёрдости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы, а мягкости – при помощи буквы и. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
| 23.10
26.10
| Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв л, Л, последовательному выделению каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коллективная работа по сравнению пары слов (на розовом и желтом фоне) по звучанию и значению. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой
| Научатся различать буквы л, Л, согласные звонкие звуки[л], [л’], при анализе использовать практические приёмы определения звонкости–глу-хости согласных звуков, акцентированно произносить звуки на основе одноуровневых моделей слов
| Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
|
33–34
| Звуки [р], [р’],буквы р, Р
(с. 32–34).
(Изучение нового материала)
| с твердыми и мягкими согласными звуками
| 28.10
29.10
| Работа в паре и на доске по конструированию печатных буквр, Р. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коллективная работа по сравнению пары слов (на розовом фоне) по звучанию и значению. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой -
| Научатся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости; буквы р, Р; учатся перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот
| Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; осознание положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)
|
Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и мягкого знака (ь)
|
35–36
| Звук [й’], буквы й, Й
(с. 35–36).
(Изучение нового материала)
| Звонкий мягкий согласный звук [й’], буквы й, Й. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.
Дифференцировка мягких
и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста
| 30.10
09.11
| Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв й, Й. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Фронталь-
ная и индивидуальная работа по г
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.82.159 (0.018 с.)
|