Вводный урок. Знакомство
с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3). (Вводный)
Учебная книга «Азбука». Иллюстрация
в книге и её роль в понимании произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки
2.09
Фронтальная работа – применение вербальных и невербальных форм общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выведение правил общения. Беседа по ознакомлению с учебной книгой «Азбука». Коллективный обмен мнениями о значении книги
Научатсяориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац), называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, использовать эти правила при работе с учебником; научатся правильно сидеть за партой, работать с книгой-
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: работать с учебной книгой – рассматривать обложку, титульный лист и содержание; познакомиться с названием учебника (фамилия автора и заглавие), с аппаратом ориентировки; определять учебную задачу изучения данного раздела.
Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности звучащей народной речи
Речь устная
и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»
(с. 4–5). (Изучение нового материала)
Речь устная
и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки
3.09
Учебная дискуссия о понятиях «устная» и «письменная» речь. Слушание текста сказки «Заюшкина избушка». Индивидуальная работа по составлению рассказа из 3–4 предложений на основе иллюстрации
Научатся практически различать речь «устную» и «письменную», выделять из речи предложения,называтьэлементы книги; составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложе-
ние).
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношений к школе и адекватного представления об учебной деятельности
Сказка
«Колобок».
Текст. Предложение.
Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произве-
4.09
Слушание текста сказки «Колобок». Индивидуальная работа
Научатсяназывать элементы книги, особенности разных
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий, в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соот-
Слово
(с. 6).
(Изучение нового материала)
дения устного народного творчества.
Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки.
Соотнесение иллюстраций с частями текста
по составлению рассказа из 3–4 предложений на основе иллюстрации. Коллективная работа по установлению соответствия иллюстраций частям текста. Индивидуальный пересказ содержания сказки
фольклорных жанров, составлять рассказы
из 3–4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста, соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения
несения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителями, партнерами по общению.
Личностные УУД: соблюдение основных моральных норм и ориентирование на их выполнение
«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация
(с. 7).
(Изучение нового материала)
Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества.
Работа над восприятием
7.09
Беседа о моделях единиц русского языка. Коллективное составление рассказа на тему
«Как хлеб на стол пришёл». Индивидуальный пересказ
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: использовать условные обозначения, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
Продолжение табл.
на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста
содержания сказки
ставление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: осознание себя гражданином России, чувство сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну
«Доброе
дело».
Слова-предметы.
Живые и неживые предметы (с. 8).
(Изучение нового материала)
Слова-предметы, отвечающие на вопросы: кто? что? Живые и неживые предметы. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров
9.09
Слушание текста «Доброе дело». Фронтальная работа по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-предметов
Научатсяназывать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек; узнают, что существуют слова-предметы, живые и неживые предметы
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД: высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы)
«Попугай».
Текст. Живые и неживые предметы (с. 9).
(Решение частныхзадач)
Текст. Слова-предметы, отвечающие на вопросы: кто? что?. Живые
и неживые предметы
10.09
Слушание текста «Попугай». Фронтальная работа
по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из четырех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-предметов, обозначающих живые и неживые предметы
Получатпервичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение; научатся составлять рассказы из 3–4 предложений на основеилл., графической модели
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД: рассуждать и анализировать название литературного произведения.
Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)
«Неудачная прогулка». Слова-действия
(с. 10).
(Изучение нового материала)
Слова-действия, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать?. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией
11.09
Слушание текста «Неудачная прогулка». Фронтальная работа по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из четырех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-действий. Коллективное озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией
Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-действия»; научатся составлять рассказы
из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
«Догадливая лягушка». Слова-признаки
(с. 11).
(Изучение нового материала)
Слова-признаки, отвечающие на вопросы: какой? какая?.
Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту
14.09
Слушание текста «Догадливая лягушка». Фронтальная работа по анализу текста. Индивидуальная работа по составлению текста из четырех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-признаков
Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-признаки»; научатся составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; учатся подбирать слова, обозначающие признаки предметов, составлять предложения на основе тематических иллюстраций
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе; адекватное представление об учебной деятельности
«Зимние заботы», «Наши гости».
Слова-помощники
(с. 12).
(Изучение нового материала)
Слушание текстов «Зимние заботы», «Наши гости». Фронтальная работа по анализу текстов. Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по схеме и рисунку. Групповая работа по подбору слов-помощников
Уточнят элементы построения текста и понятие «слова-помощники»; научатся составлять рассказы из 3–4 предлож. на основе илл., граф. модели, составлять предложения на основе тематических иллюстраций
Текст. Предложение. Слово.
(Решение частных задач)
Индивидуальная работа по составлению текста из трех предложений по схеме и рисунку. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста
Научатсяназывать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; составлять рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек; учатся практически различать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки и слова-помощники
11–12
Звук [а],
буквы а, А
(с. 13–14).
(Изучение нового материала)
Гласный звук [а], буквы а, А. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
18.09
21.09
Работа в паре и на доске по конструированию печатных букв а, А. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
Научатся выделять гласный звук [а] в процессе звукового анализа слова, узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную буквы а, А, акцентированно произносить звук [а]в заданной последовательности
в слове, выделять его среди других звуков; учатся узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: конструировать печатные буквы.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать
13–14
Звук [о], буквы о, О
(с. 15–16).
(Изучение нового материала)
Гласный звук [о], буквы о, О. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
23.09
24.09
Работа в паре и
на доске по конструированию печатных букв о, О. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
Научатсявыделять гласный звук [о] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы о, О, акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить), слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней
15–16
Звук [у], буквы у, У
(с. 17–18).
(Изучение нового ма-
Гласный звук [у], буквы у, У. Слово и его значение. Чтение и по-
25.09
28.09
Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв у, У. Фрон-
Научатсявыделять гласный звук [у] в процессе звукобуквенного анали-
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспек-
териала)
нимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
тальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
за слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы у, У, акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; учатся подбирать слова с заданным гласным звуком
тивной оценки.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
17–18
Звук [э], буквы э, Э.
Повторение пройденного
(с. 19).
(Изучение нового материала)
Гласный звук [э], буквы э, Э. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация
в книге и её роль в понимании произведения
30.09
1.10
Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв э, Э. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помо-
Научатсявыделять гласный звук [э] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы э, Э, акцен-
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
щью простого кружка, а затем – знака транскрипции
тированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Коммуникативные УУД: слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.
Личностные УУД: демонстрация основ самоорганизации учебной деятельности
19–20
Звук [ы], буква ы
(с. 20).
(Изучение нового материала)
Гласный звук [ы], буква ы. Слово и его значение. Чтение и понимание текста.
Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
2.10
5.10
Работа в паре и
на доске по конструированию печатной буквы ы. Фронтальная
и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
Научатсявыделять гласный звук [ы] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать букву ы в тексте, акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие, оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
21–22
Звук [и], буквы и, И.
И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21).
(Изучение нового материала)
Гласный звук [и], буквы и, И. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста
7.10
8.10
Работа в паре и на доске по конструированию печатных букв и, И. Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции
Научатсявыделятьгласный звук [и] в процессе звукобуквенного анализа слова, узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы и, И; уточнят две работы буквы и; научатся акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные УУД: проявление интереса к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну), высказывание мнения с подтверждением его собственными аргументами и другим авторитетным мнением
Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Работа гласных букв. Слово и его значение. Чтение и понимание текста
9.10
12.10
Фронтальная и индивидуальная работа по фиксации на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции. Чтение слов
Научатся различать гласные звуки – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости; учатся слушать и понимать текст, на слух различать структурные единицы языка: слово
Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; стараться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
25–26
Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения
(с. 23).
(Изучение нового материала) -
Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль ударения
14.10
15.10
Беседа о слоге как части слова. Фронтальная и индивидуальнаяработа по постановке ударения в слове. Учебная дискуссия по определению смыслоразличительной роли ударения в словах «за/мок» «замо/к»,
«Ми/ла» –«мила/»,
«а/тлас» –«атла/с», «и/рис» – «ири/с».
Коллективная работа по графической фиксации слогов в слове с помощью дуг
Научатся делить слова на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; определять роль гласных звуков в процессе слогообразования; графически делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических -схем слов
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: осознание и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявление уважения к своим родственникам, любви к родителям; освоение роли ученика; осмысление жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм
Согласные сонорные звуки
27–28
Звуки [м],[м’], буквы м, М
(с. 24–25).
(Изучение
Согласные звонкие звуки [м], [м’], буквы м, М. Противопоставле-
16.10
19.10
Работа в паре и на доске по конструированию печатных букв м, М. Приём после-
Научатся различать буквы м, М, согласные звонкие звуки [м’], [м],
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу,осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на
нового материала)
ние сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягко-сти; обозначение их твёрдости–мягкости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы для твёрдых и и для мягких. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний
с твердыми
и мягкими согласными звуками
довательного выделения каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков; чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Звуковой анализ слов заданных рисунком и схемой
различать звуки и буквы русского языка, определять твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; читать в схемах
и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (какими звуками отличаются модели этих слов).
Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Личностные УУД: соблюдение основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов
29–30
Звуки [н], [н’],буквы н, Н
(с. 26–28).
(Изучение нового материала)
Согласные звонкие звуки [н], [н’], буквы н, Н. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягкости; обозначение их твёрдости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы, мягкости – при помощи гласной буквы и. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
21.10
22.10
Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв н, Н. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой
Научатся различать буквы н, Н, звонкие согласные звуки [н], [н’], акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя), давать ему полную характеристику, читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически
Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв, работать по условным обозначениям, проводить сравнение, выбирая правильный ответ, определять по рисункам предметы, которые можно назвать словом «оно», «они».
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установка на здоровый образ жизни, высказывание своего мнения с подтверждением собственными аргументами, другим авторитетным мнением
31–32
Звуки [л], [л’], буквы
л Л
(с. 29–31).
(Изучение нового материала)
Согласные звуки [л], [л’], буквы л, Л. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягкости; обозначение их твёрдости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы, а мягкости – при помощи буквы и. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками
23.10
26.10
Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв л, Л, последовательному выделению каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коллективная работа по сравнению пары слов (на розовом и желтом фоне) по звучанию и значению. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой
Научатся различать буквы л, Л, согласные звонкие звуки[л], [л’], при анализе использовать практические приёмы определения звонкости–глу-хости согласных звуков, акцентированно произносить звуки на основе одноуровневых моделей слов
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом
33–34
Звуки [р], [р’],буквы р, Р
(с. 32–34).
(Изучение нового материала)
с твердыми и мягкими согласными звуками
28.10
29.10
Работа в паре и на доске по конструированию печатных букв р, Р. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Фронтальная и индивидуальная работа по графическому моделированию слова с помощью фишек-звуков. Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Коллективная работа по сравнению пары слов (на розовом фоне) по звучанию и значению. Фронтальная работа по звуковому анализу слов, заданных рисунком и схемой -
Научатся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости; буквы р, Р; учатся перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.
Коммуникативные УУД: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; осознание положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)
Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и мягкого знака (ь)
35–36
Звук [й’], буквы й, Й
(с. 35–36).
(Изучение нового материала)
Звонкий мягкий согласный звук [й’], буквы й, Й. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.
Дифференцировка мягких
и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста
30.10
09.11
Работа в паре
и на доске по конструированию печатных букв й, Й. Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Фронталь-
ная и индивидуальная работа по г
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.013 с.)