Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты формирования ууд по курсу «обучение грамоте».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В области общих учебных действий обучающиеся научатся: · ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию; · первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине; · работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, 2, 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и 2); сопоставлять условные обозначения учебника и тетради. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: · работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; · выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: · видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся: · понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные УУД 1. Самоопределение (система заданий, помогающая младшему школьнику определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. Задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»). 2. Смыслообразование (тексты, в которых обсуждаются серьезные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей). 3. Нравственно-этическая ориентация: · навыки сотрудничества в разных ситуациях; · этические чувства (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость). Познавательные УУД Информационные (поиск и выделение необходимой информации). Работа с текстом и иллюстрациями: ·перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек; · поиск нужных слов (работа на цветном фоне – розовом, голубом, желтом). Логические. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: · сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; · анализ парных звонких–глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких–глухих; · обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й’] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; · обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков; · выяснение общих черт непарных согласных. Подведение под понятие: · формирование понятия «звук» через анализ моделей; · поэтапное формирование понятия «парный звонкий–глухой согласный» через систему сопоставлений; · формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне; · формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов. Установление причинно-следственных связей: · между разным звучанием мягкого и твердого согласного и использованием при этом разных букв для гласного звука; · между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; · между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст. Регулятивные УУД · целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу); · планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий); · осуществление учебных действий (выполнять учебные действия); · прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи); · контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату); · коррекция (вносить необходимые коррективы в действие после его завершения); · оценка (выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели); · саморегуляция. Коммуникативные УУД · инициативное сотрудничество (ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь); · планирование учебного сотрудничества (договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности); · взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию); · у правление коммуникацией (определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию). Планируемые предметные результаты освоения курса к концу подготовительного периода3. Обучающиеся научатся: · на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; · называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; · составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; · правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их. Планируемые предметные результаты освоения курса к концу основного периода4. Обучающиеся научатся: · различать звуки и буквы русского языка; · различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; · определять на слух ударные и безударные гласные; · делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; · определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; · акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; · обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), создавать звуковую схему – модель слова; · читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; · обозначать звуки буквами и условными значками; · читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; · перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот; · правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; · писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; · выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; · при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; · конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов; · определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; · членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически; · правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте. Планируемые предметные результаты освоения курса к концу заключительного периода5. Обучающиеся научатся: · пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита; · правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями; · читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; · применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; · отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; · пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); · озаглавливать прослушанный текст; · осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; · применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]; · связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя; · выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: - чк-, - чн-, - чт-, а также с сочетаниями букв -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -же-, -ше-, -це-, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением; · анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. Целевая ориентация реализации настоящей рабочей Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Интернет-ресурсы: · Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php · Я иду на урок начальной школы: обучение грамоте. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010 · Уроки обучения грамоте. – Режим доступа: http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/ prepodavanie_ v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10 · Учительская. – Режим доступа: http://www.nachalka.com · Азбука 1 класс. Методическое пособие. – Режим доступа: http://www. akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111 · Методическая копилка. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360 ·Медиатека. Обучение грамоте. Раздел «Начальные классы». – Режим доступа: http:// pedso-vet.su/load/273 · Мы и образование. – Режим доступа:http://www.alleng.ru/index.htm · Журнал «Начальная школа». – Режим доступа: http://n-shkola.ru · Обучение грамоте. 1 класс. Буквы, звуки, русский алфавит. – Режим доступа: http:// nachal-ka.info · Лукошко сказок. – Режим доступа: http://lukoshko.net · Детская литература. – Режим доступа: http://wet.by.ru/kds · Русская литература. – Режим доступа: http://www.fplib.ru/about · Стихи и песни для детей. – Режим доступа: http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml · Слушаем сказки Мудрейкина. – Режим доступа: http://www.metodika.ru/?id=29 Информационно-коммуникативные средства: · Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс. – Режим доступа: http://www. mno-ga.net/all_for_kids/146304-uroki-kirilla-i-mefodiya-obuchenie-gramote-1-klass-2008-rus.html · Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия». Технические средства обучения: · магнитная доска; · персональный компьютер; · мультимедийный проектор; · экспозиционный экран. Учебно-практическое оборудование: · аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт; · укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.011 с.) |