Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты формирования ууд по курсу «обучение грамоте».

Поиск

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

· первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

· работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, 2, 3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» № 1 и 2); сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

· работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

· выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

· видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

· понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные УУД

1. Самоопределение (система заданий, помогающая младшему школьнику определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. Задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»).

2. Смыслообразование (тексты, в которых обсуждаются серьезные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей).

3. Нравственно-этическая ориентация:

· навыки сотрудничества в разных ситуациях;

· этические чувства (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость).

Познавательные УУД

Информационные (поиск и выделение необходимой информации).

Работа с текстом и иллюстрациями:

·перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;

· поиск нужных слов (работа на цветном фоне – розовом, голубом, желтом).

Логические.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

· сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

· анализ парных звонких–глухих звуков и моделей слов с этими звуками c целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование звонких–глухих;

· обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й’] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ;

· обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков;

· выяснение общих черт непарных согласных.

Подведение под понятие:

· формирование понятия «звук» через анализ моделей;

· поэтапное формирование понятия «парный звонкий–глухой согласный» через систему сопоставлений;

· формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;

· формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов.

Установление причинно-следственных связей:

· между разным звучанием мягкого и твердого согласного и использованием при этом разных букв для гласного звука;

· между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных;

· между обнаружением связи слов в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Регулятивные УУД

· целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу);

· планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий);

· осуществление учебных действий (выполнять учебные действия);

· прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);

· контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

· коррекция (вносить необходимые коррективы в действие после его завершения);

· оценка (выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели);

· саморегуляция.

Коммуникативные УУД

· инициативное сотрудничество (ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь);

· планирование учебного сотрудничества (договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности);

· взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию);

· у правление коммуникацией (определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, аргументировать свою позицию).

Планируемые предметные результаты освоения курса к концу подготовительного периода3.

Обучающиеся научатся:

· на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

· называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

· составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

· правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.

Планируемые предметные результаты освоения курса к концу основного периода4.

Обучающиеся научатся:

· различать звуки и буквы русского языка;

· различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

· определять на слух ударные и безударные гласные;

· делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

· определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

· акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

· обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), создавать звуковую схему – модель слова;

· читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

· обозначать звуки буквами и условными значками;

· читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

· перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

· правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

· писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

· выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

· при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

· конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

· определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

· членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;

· правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Планируемые предметные результаты освоения курса к концу заключительного периода5.

Обучающиеся научатся:

· пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

· правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

· читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

· применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

· пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения);

· озаглавливать прослушанный текст;

· осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

· применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’];

· связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

· выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: - чк-, - чн-, - чт-, а также с сочетаниями букв -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -же-, -ше-, -це-, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

· анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей
программы в практике конкретного
образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Интернет-ресурсы:

· Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

· Я иду на урок начальной школы: обучение грамоте. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/ urok/index.php?SubjectID= 150010

· Уроки обучения грамоте. – Режим доступа: http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/ prepodavanie_ v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10

· Учительская. – Режим доступа: http://www.nachalka.com

· Азбука 1 класс. Методическое пособие. – Режим доступа: http://www. akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111

· Методическая копилка. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/resource. aspx?cat_no=201360

·Медиатека. Обучение грамоте. Раздел «Начальные классы». – Режим доступа: http:// pedso-vet.su/load/273

· Мы и образование. – Режим доступа:http://www.alleng.ru/index.htm

· Журнал «Начальная школа». – Режим доступа: http://n-shkola.ru

· Обучение грамоте. 1 класс. Буквы, звуки, русский алфавит. – Режим доступа: http:// nachal-ka.info

· Лукошко сказок. – Режим доступа: http://lukoshko.net

· Детская литература. – Режим доступа: http://wet.by.ru/kds

· Русская литература. – Режим доступа: http://www.fplib.ru/about

· Стихи и песни для детей. – Режим доступа: http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml

· Слушаем сказки Мудрейкина. – Режим доступа: http://www.metodika.ru/?id=29

Информационно-коммуникативные средства:

· Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс. – Режим доступа: http://www. mno-ga.net/all_for_kids/146304-uroki-kirilla-i-mefodiya-obuchenie-gramote-1-klass-2008-rus.html

· Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».

Технические средства обучения:

· магнитная доска;

· персональный компьютер;

· мультимедийный проектор;

· экспозиционный экран.

Учебно-практическое оборудование:

· аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт;

· укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.124 (0.011 с.)