Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе



АННОТАЦИЯ

Цели и задачи НИР

Целью НИР магистрантов является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки.

Задачами НИР являются: создание условий для проведения обучающимися научных исследований, разработки проектов научных решений; проведение аналитических исследований по теме научной работы, подготовка обзоров и отчетов по результатам исследований; формирование и развитие у магистрантов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях; способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе

Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистрант. НИР является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина НИР проводится на 1 году обучения (1 и 2 триместры) и 2 году обучения (1,2 и 3 триместры). Общее количество часов подготовки магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу, составляет 42 ЗЕТ и распределяется по видам работ, что фиксируется в учебном плане.

НИР может быть выполнена по одному из направлений: правовое регулирование деятельности органов государственной власти, правовое обеспечение деятельности органов государственной власти в отдельных сферах общественной жизни, правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления, правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите отдельных категорий граждан, особенности участия государства и местного самоуправления в имущественных отношениях, организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по противодействию негативным социальным проявлениям.

Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы.

3. Взаимосвязь НИР с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки

Базой для выполнения НИР являются такие дисциплины как «Философия права», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Теория государственного управления».

Ожидаемые результаты освоения НИР

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы: общекультурные компетенции – ОК 5; профессиональные компетенции – ПК 11.

Список авторов программы НИР.

Филиппова Ольга Валерьевна, к.ю.н., доцент кафедры «УПД».

Настоящая программа устанавливает порядок организации и проведения научно-исследовательской работы (далее НИР) студентов, обучающихся в магистратуре ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский университет технологий и управления» (далее Университет), а также содержание НИР магистра по направлению «Юриспруденция».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НИР

Цели и задачи НИР

Целью НИР магистрантов является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки.

Задачами НИР являются:

· формирование, постановка и решение научно-исследовательской, научно-практической задачи;

· создание условий для проведения обучающимися научных исследований, разработки проектов научных решений;

· проведение аналитических исследований по теме научной работы, подготовка обзоров и отчетов по результатам исследований;

· формирование и развитие у магистрантов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях;

· способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.;

· развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья.

1.2. Краткая характеристика НИР, её место в процессе подготовки магистра

Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистр.

НИР является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина НИР проводится на 1 году обучения (1 и 2 триместры) и 2 году обучения (1,2 и 3 триместры). Общая трудоёмкость освоения составляет 42 ЗЕТ.

Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых дисциплин учебного плана: «Философия права», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Теория государственного управления».

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Профессиональные компетенции по научно-исследовательскому виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения НИР, необходимы для выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы магистра по направлению «Юриспруденция».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НИР

 

Требования ФГОС по направлению подготовки магистра «Юриспруденция»

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК), а также профессиональные компетенции ПК:

НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Код Краткое содержание/определение и структура компетенции по видам профессиональной деятельности
  ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК-1 способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
ОК-5 готовность к компетентному использованию на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты
ПК-12 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-4 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-6 способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения
ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

СОДЕРЖАНИЕ НИР

 

Научно-исследовательская работа магистра может быть проведена по одному из следующих направлений:

- правовое регулирование деятельности органов государственной власти,

- правовое обеспечение деятельности органов государственной власти в отдельных сферах общественной жизни,

- правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления,

- правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите отдельных категорий граждан,

- особенности участия государства и местного самоуправления в имущественных отношениях,

- организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов,

- противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления,

- правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по противодействию негативным социальным проявлениям.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИР

6.1. Темы НИР магистрантов определяются и утверждаются на заседании кафедры. Тема НИР формируется исходя из общего задания магистерского исследования. Разработка задания на НИР производится научным руководителем совместно с магистрантом. Обучающемуся предоставляется право выбора темы НИР, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Главное условие – тема должна соответствовать профилю магистерской программы и являться заделом для выпускной магистерской диссертации.

6.2. Общее руководство и контроль над прохождением НИР у магистрантов возлагается на заведующего кафедрой ТИГП.КП. Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана НИР магистранта осуществляется его научным руководителем, совместно с которым магистрант составляет индивидуальный план работы, выбирает тему исследования.

6.3. Научный руководитель магистранта:

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе в период выполнения НИР и оказывает соответствующую консультационную помощь;

- согласовывает график проведения НИР и осуществляет систематический контроль над ходом работы магистранта;

- выполняет редакторскую правку (по частям и в целом) и оказывает помощь по всем вопросам, связанным с оформлением отчета.

6.4. Магистрант в период выполнения НИР:

- получает от руководителя (ей) указания, рекомендации и разъяснения по всем возникающим вопросам,

- работает над темой самостоятельно на основе глубокого изучения литературы по специальности;

- следит за текущей и периодической литературой по теме;

- самостоятельно планирует ежедневный объем работ;

- аккуратно ведет рабочие записи, а также «Дневник магистранта»;

- участвует в работе научных студенческих конференций, научных семинарах кафедры;

- участвует в работе научно-практического семинара и отчитывается на нем о промежуточных результатах собственных исследований;

- подготавливает отчет НИР по результатам научной работы в печатном виде.

6.5. По предложению руководителя НИР, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов. Консультантами по отдельным разделам НИР могут назначаться профессоры и преподаватели высших учебных заведений, а также работники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и организаций.

6.6. График работы магистрантов составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом, обеспечивающем учебный процесс магистерской подготовки.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ДНЕВНИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ТРЕБОВАНИЯ К

СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА НИР

Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры. Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие положительной оценки, имеют академическую задолженность и к защите магистерской диссертации не допускаются.

 

Форма индивидуального плана научно-исследовательской работы представлена в Приложении 2, дневника магистранта – в Приложении 3.

 

///////

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НИР ПРИ ОСВОЕНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Особенностью организации и проведения НИР обучающихся при дистанционном проведении является возможность реализации программы НИР через программу интенсивных индивидуальных и групповых научно-исследовательских работ, в том числе осуществляемых с применением телекоммуникаций.

Применение отдельных элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе организации и проведения НИР обучающихся по реализуемой образовательной программе может быть в следующих направлениях:

1. Обмен электронными документами, такими как:

- график учебного процесса;

- Программа НИР;

- индивидуальное задание НИР;

- форма отчета НИР и дневника магистра;

- проект отчета НИР обучающегося;

- проект дневника обучающегося и др.

2. Консультирование обучающихся в ходе прохождения ими НИР научным руководителем;

3. Обеспечение доступа обучающихся к автоматизированных базам данных университета (для ознакомления с учебным планом направления подготовки (специальности), учебно-методическим комплексом НИР и др. материалами);

4. Обеспечение доступа обучающихся к информационным базам данных университета, в т.ч к Электронно-библиотечной системе ЭБС ВСГУТУ;

5. Применение информационно-телекоммуникационные сети, то есть технологических систем, предназначенных для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, которые обеспечивают передачу по линиям связи указанной выше информации и тем самым делают возможным взаимодействие как обучающихся, так и педагогических работников (в любом сочетании). Так, сеть Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом — позволяет осуществлять голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, может применяться для обмена электронными сообщениями; e-mail - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом — позволяет осуществлять передачу электронных документов; локальная сеть университета FTP; официальный сайт ВСГУТУ и другие возможности.

Для использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение) университет обеспечивает наличие:

— электронных информационных и образовательных ресурсов;

— совокупности информационных технологий, телекоммуникационных технологий и необходимых технологических средств.

При использовании дистанционных образовательных технологий университет обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу практики (на бумажном или электронном носителях), который включает в себя учебный план направления подготовки (специальности) и индивидуальный учебный план обучающегося (при наличии), программу НИР, учебник по конкретному учебному предмету (дисциплине, курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы, учебные (дидактические) пособия и задачники, а также методические рекомендации для обучающегося.

При применении отдельных элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях университет обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), налоговую тайну (ч. 1 ст. 102 НК РФ), банковскую тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов (ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»), служебную тайну (п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утв. Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188) и иные виды тайн, а также защиту персональных данных обучающихся и представителей предприятий и организаций, на которых проходят практику обучающиеся университета (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР оформлено в виде карты обеспеченности (таблица 6)

Карта обеспеченности дисциплины учебно-методическими материалами составлена по данным библиотеки университета и других подразделений университета.

 

Таблица 3 – Карта обеспеченности НИР учебно-методическими материалами

 

 

Наименования Учебно-методических материалов Кол. экземпляров

 

Основная литература
  Научно-исследовательская работа: теория и практика: [монография] / О.И. Княжицкая; СПб. акад. управления и экономики. – СПб., 2011. – 137 с.      
  Космин В.В. Основы научных исследований: учебное пособие. – 2-е изд.. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2014. – 212 с.  
Итоговые данные по основной литературе  
Дополнительная литература  
  Добреньков В.И. Методология и методы научной работы: учебное пособие для студентов вузов. [Электронный ресурс]– М.: КДУ, 2009. – 276 с.  
  Исследовательская деятельность студентов: учебное пособие / авт. Сост. Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2005. – 96 с.  
Итоговые данные по дополнительной литературе  
Периодические издания    
  Журнал российского права
  Журнал «Государство и право»
         

 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственноe бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления»

Кафедра «Стандартизация, метрология и управление качеством»

 

  УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой «ТИГП.КП» ______________ П.Н. Дудин «___»____________ 2015 г.  

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Паспорт

Фонда оценочных средств

Год обучения, 1 триместр

Результаты НИР 1,2 первого триместра 1–го года обучения оформляются в форме отчета с приложением Дневника магистранта.

Структура промежуточного отчета НИР 1,2:

- анализ состояния вопроса, обзор отечественной и иностранной литературы;

- изучение законодательства и судебной практики.

Оцениваются следующие показатели:

1) степень проработки современного состояния вопроса;

2) подробный обзор литературы (актуальные научно-исследовательские публикации, результаты исследований ведущих специалистов в области проводимого исследования);

3) полнота изученного нормативного материала и судебной практики.

 

Год обучения, 2 триместр

Результаты НИР 3,4 второго триместра 1–го года обучения оформляются в форме отчета.

Структура промежуточного отчета НИР 3,4:

- обоснование актуальности и новизны изучения вопроса;

- определение объекта и предмета исследования;

- постановка цели и задач исследования;

- анализ и обоснование методов и средств исследования;

- программа исследования;

- обоснование программы исследования.

Оцениваются следующие показатели:

1) актуальность и новизна изучения вопроса;

2) правильность определения объекта и предмета исследования;

3) обоснование цели и задач исследования;

4) правильность выбора методов и средств исследования;

5) полнота и правильность программы исследования.

Год обучения, 1 триместр

Результаты НИР 5,6 первого триместра 2 –го года обучения оформляются в форме отчета.

Структура промежуточного отчета НИР 5,6:

- результаты теоретического исследования (изучение понятийного аппарата, правового регулирования, оценка учеными эффективности функционирования института и т.д.).

Оцениваются следующие показатели:

1) объем выполнения теоретического исследования;

2) анализ правового регулирования области;

3) полнота и правильность выводов, предложений и результатов теоретического исследования.

 

Год обучения, 2 триместр

Результаты НИР 7,8 второго триместра 2–го года обучения оформляются в форме отчета с приложением статьи (тезисов доклада).

Структура промежуточного отчета НИР 7,8:

- результаты сбора и обработки эмпирического материала (практической деятельности различных субъектов, обработка результатов опроса, анкетирования, материалов судебной практики, статистических данных и пр.).

 

Оцениваются следующие показатели:

1) объем эмпирического исследования согласно индивидуального плана;

2) достоверность и полнота выводов и результатов эмпирического исследования.

 

Год обучения, 3 триместр

Результаты НИР 9 третьего триместра 2–го года обучения оформляются в форме полного отчета НИР.

Структура отчета НИР:

- анализ состояния вопроса, обзор отечественной и иностранной литературы, законодательства и судебной практики и т.п.;

- цель и задачи исследования;

- обоснование актуальности и новизны исследования.

- анализ и обоснование методов и средств исследования;

- программа исследования;

- обоснование программы исследования;

- результаты теоретического и эмпирического исследования;

- проекты документов;

- заключение.

- приложение (копия статьи, тезисов доклада и пр.).

Оцениваются следующие показатели:

1) объем выполнения теоретического и эмпирического исследования согласно индивидуального плана;

2) полнота и правильность разработанного проекта документа (если предусмотрен индивидуальным планом);

3) соответствие отчета НИР требованиям программы НИР по структуре и содержанию.

 

Критерии оценки промежуточного отчета НИР 1,2 (1 год обучения 1 триместр):

Уровень усвоения Баллы Описание
Отлично (>0,9 - 1) 260-288 Проведен обзор большого объема литературных источников, действующего и ранее действовавшего законодательства и судебной практики. Составлен подробный индивидуальный план НИР магистранта. Отчет НИР и дневник магистранта соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
  Хорошо (>0,8-0,9) 232-259 Не в полной мере проведен обзор отечественной и иностранной литературы, или законодательства и судебной практики. Составлен подробный индивидуальный план НИР магистранта. Отчет НИР и дневник магистранта соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Удовлетворительно (>0,7-0,8) 203-231 Проведен обзор недостаточного числа литературных источников (законодательства или судебной практики) либо в индивидуальном плане НИР отсутствуют обязательные разделы. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Неудовлетворительно (< 0,7) 202 и ниже Проведен обзор недостаточного числа литературных источников (законодательства или судебной практики) либо не оформлен индивидуальный план НИР. Отчет НИР не соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям

 

Критерии оценки отчета НИР 3,4 (1 год обучения 2 триместр):

Уровень усвоения Баллы Описание
Отлично 260-288 Актуальность и новизна темы исследования не вызывает сомнения. Обоснованно определены объект и предмет исследования, конкретно поставлены цель и задачи исследования. Правильно определены методы исследования, грамотно приведено обоснование выбранных методов. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
  Хорошо 232-259 Актуальность и новизна темы исследования не вызывает сомнения. Обоснованно определены объект и предмет исследования, конкретно поставлены цель и задачи исследования. Правильно определены методы исследования, обоснование выбранных методов приведено не в полной мере. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Удовлетворительно   203-231 Актуальность и новизна темы исследования не вызывает сомнения. Нуждаются в доработке: определение объекта и предмета исследования, либо цели и задачи исследования либо методика исследования либо обоснование выбранных методов. Либо отчет НИР не в полной мере соответствует по структуре или содержанию заявленным требованиям
Неудовлетворительно 202 и ниже Актуальность и новизна темы исследования вызывает сомнения. Нуждаются в доработке: определение объекта и предмета исследования, либо цели и задачи исследования, либо методика исследования, либо обоснование выбранных методов. Отчет не соответствует требованиям.

 

Критерии оценки отчета НИР 5,6 (2 год обучения 1 триместр):

Уровень усвоения Баллы Описание
Отлично (>0,9 - 1) 260-288 Изучены теоретические аспекты темы, обоснованно определен понятийный аппарат, проанализировано правовое регулирование изучаемой области. Магистрант показывает глубокие знания разрабатываемой проблемы, выводы и результаты теоретического исследования аргументированы. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
  Хорошо (>0,8-0,9) 232-259 Не отражены некоторые теоретические аспекты темы, определен понятийный аппарат, проведен анализ правового регулирования изучаемой области. Магистрант показывает знание разрабатываемой проблемы, выводы и результаты теоретического исследования аргументированы. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Удовлетворительно (>0,7-0,8)   203-231 Не отражены некоторые теоретические аспекты темы, определен понятийный аппарат, проведен анализ правового регулирования изучаемой области. Магистрант не в полной мере владеет разрабатываемой проблемой, либо выводы и результаты теоретического исследования не в полной мере аргументированы либо отчет НИР не соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Неудовлетворительно (< 0,7) 202 и ниже Не отражены некоторые теоретические аспекты темы, либо магистрант не владеет разрабатываемой проблемой, либо выводы и результаты теоретического исследования не в полной мере аргументированы либо отчет НИР не соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям

 

Критерии оценки отчета НИР 7,8 (2 год обучения 2 триместр):

Уровень усвоения Баллы Описание
Отлично 389-432 Собран и проанализирован эмпирический материал. Магистрант показывает глубокие знания разрабатываемой проблемы, выводы и результаты теоретического исследования аргументированы. Подготовлен доклад на конференцию, написана и опубликована статья (тезисы доклада) в журнал. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям.
  Хорошо 346-388 Не в полной мере собран или проанализирован эмпирический материал. Но магистрант показывает знание разрабатываемой проблемы, выводы и результаты теоретического исследования аргументированы. Подготовлен доклад на конференцию, написана и опубликована статья (тезисы доклада) в журнал, сборник статей. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Удовлетворительно   303-345 Не в полной мере собран или проанализирован эмпирический материал. Магистрант не в полной мере владеет разрабатываемой проблемой, либо выводы и результаты исследования не в полной мере аргументированы либо не подготовлен доклад на конференцию или статья (тезисы доклада) в журнал, сборник статей. Отчет НИР не соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Неудовлетворительно 302 и ниже Не в полной мере собран или проанализирован эмпирический материал, либо магистрант не владеет разрабатываемой проблемой, либо выводы и результаты исследования не в полной мере аргументированы либо не подготовлен доклад на конференцию или статья (тезисы доклада) в журнал, сборник статей. Отчет НИР не соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям

Критерии оценки отчета НИР 9 (2 год обучения 3 триместр):

Уровень усвоения Баллы Описание
Отлично     194 -216 Выполнены все пункты индивидуального плана, магистрант демонстрирует глубокие знания темы, цель исследования достигнута, задачи решены. Сделаны исчерпывающие выводы по выполненной работе. По результатам научно-исследовательской работы подготовлена и опубликована статья (тезисы статьи). Оформлен полный отчет НИР. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
  Хорошо   173-193 Выполнены все пункты индивидуального плана, магистрант демонстрирует глубокие знания темы, цель исследования достигнута, задачи решены. Сделанные выводы по работе не носят исчерпывающий характер. По результатам научно-исследовательской работы подготовлена и опубликована статья (тезисы доклада). Оформлен полный отчет НИР. Отчет НИР соответствует по структуре и содержанию заявленным требованиям
Удовлетворительно   152-172 Выполнены все пункты индивидуального плана, магистрант демонстрирует глубокие знания темы, цель и задачи исследования решены не в полном объеме. Сделанные выводы по работе не носят исчерпывающий характер. По результатам научно-исследовательской работы подготовлена и опубликована статья (тезисы доклада). Отчет НИР оформлен частично либо не соответствует предъявляемым требованиям
Неудовлетворительно и ниже Не выполнены отдельные пункты индивидуального плана, магистрант не в полной мере владеет темой, цель и задачи исследования решены не в полном объеме. Сделанные выводы по работе не носят исчерпывающий характер. По результатам научно-исследовательской работы подготовлена и опубликована статья (тезисы доклада). Отчет НИР оформлен частично либо не соответствует предъявляемым требованиям.

Приложение 2

 

миноБрнауки россии

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления»

(ФБГОУ ВПО ВСГУТУ)

Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право»

 

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

 

(Шифр)

 

 

на тему: «Наименование темы»

 

 

Исполнитель: магистрант очной/заочной формы обучения группы _______

ФИО _________________________

дата, подпись

 

Научный руководитель _____________________________ / уч. степень, уч. звание, ФИО/

дата, подпись

 

 

Улан-Удэ, 2015

Приложение 3

 

Индивидуальный план

Приложение 4

Форма дневника обучающегося

ДНЕВНИК МАГИСТРАНТА

1. Кафедра «Теория и история государства и право. Конституционное право

2. Магистерская программа «Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления»

3. Магистрант ______________________________________________________________

4. Тема магистерской диссертации ____________________________________________

5. Семестр _______ Уч.год ____________ Период с _____ по ______________ 20___ г.

 

  Дата / период Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы Результат
         
         
         
         
         
       
       
       
       
       

 

Основные виды материалов изученных в ходе выполнения НИР

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________

 

Магистрант_______________________

Научный руководитель ____________

Зав. кафедрой _____________________________________________

 

АННОТАЦИЯ

Цели и задачи НИР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.216 с.)