Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АННОТАЦИЯ Цели и задачи НИР Целью НИР магистрантов является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами НИР являются: создание условий для проведения обучающимися научных исследований, разработки проектов научных решений; проведение аналитических исследований по теме научной работы, подготовка обзоров и отчетов по результатам исследований; формирование и развитие у магистрантов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях; способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья. Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистрант. НИР является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина НИР проводится на 1 году обучения (1 и 2 триместры) и 2 году обучения (1,2 и 3 триместры). Общее количество часов подготовки магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу, составляет 42 ЗЕТ и распределяется по видам работ, что фиксируется в учебном плане. НИР может быть выполнена по одному из направлений: правовое регулирование деятельности органов государственной власти, правовое обеспечение деятельности органов государственной власти в отдельных сферах общественной жизни, правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления, правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите отдельных категорий граждан, особенности участия государства и местного самоуправления в имущественных отношениях, организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по противодействию негативным социальным проявлениям. Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 3. Взаимосвязь НИР с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для выполнения НИР являются такие дисциплины как «Философия права», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Теория государственного управления». Ожидаемые результаты освоения НИР В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы: общекультурные компетенции – ОК 5; профессиональные компетенции – ПК 11. Список авторов программы НИР. Филиппова Ольга Валерьевна, к.ю.н., доцент кафедры «УПД». Настоящая программа устанавливает порядок организации и проведения научно-исследовательской работы (далее НИР) студентов, обучающихся в магистратуре ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский университет технологий и управления» (далее Университет), а также содержание НИР магистра по направлению «Юриспруденция». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НИР Цели и задачи НИР Целью НИР магистрантов является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами НИР являются: · формирование, постановка и решение научно-исследовательской, научно-практической задачи; · создание условий для проведения обучающимися научных исследований, разработки проектов научных решений; · проведение аналитических исследований по теме научной работы, подготовка обзоров и отчетов по результатам исследований; · формирование и развитие у магистрантов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях; · способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; · развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья. 1.2. Краткая характеристика НИР, её место в процессе подготовки магистра Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится магистр. НИР является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина НИР проводится на 1 году обучения (1 и 2 триместры) и 2 году обучения (1,2 и 3 триместры). Общая трудоёмкость освоения составляет 42 ЗЕТ. Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых дисциплин учебного плана: «Философия права», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Теория государственного управления». 1.4. Связь с последующими дисциплинами Профессиональные компетенции по научно-исследовательскому виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения НИР, необходимы для выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы магистра по направлению «Юриспруденция». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ НИР
Требования ФГОС по направлению подготовки магистра «Юриспруденция» В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК), а также профессиональные компетенции ПК:
СОДЕРЖАНИЕ НИР
Научно-исследовательская работа магистра может быть проведена по одному из следующих направлений: - правовое регулирование деятельности органов государственной власти, - правовое обеспечение деятельности органов государственной власти в отдельных сферах общественной жизни, - правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления, - правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите отдельных категорий граждан, - особенности участия государства и местного самоуправления в имущественных отношениях, - организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, - противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, - правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по противодействию негативным социальным проявлениям. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИР 6.1. Темы НИР магистрантов определяются и утверждаются на заседании кафедры. Тема НИР формируется исходя из общего задания магистерского исследования. Разработка задания на НИР производится научным руководителем совместно с магистрантом. Обучающемуся предоставляется право выбора темы НИР, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Главное условие – тема должна соответствовать профилю магистерской программы и являться заделом для выпускной магистерской диссертации. 6.2. Общее руководство и контроль над прохождением НИР у магистрантов возлагается на заведующего кафедрой ТИГП.КП. Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана НИР магистранта осуществляется его научным руководителем, совместно с которым магистрант составляет индивидуальный план работы, выбирает тему исследования. 6.3. Научный руководитель магистранта: - осуществляет постановку задач по самостоятельной работе в период выполнения НИР и оказывает соответствующую консультационную помощь; - согласовывает график проведения НИР и осуществляет систематический контроль над ходом работы магистранта; - выполняет редакторскую правку (по частям и в целом) и оказывает помощь по всем вопросам, связанным с оформлением отчета. 6.4. Магистрант в период выполнения НИР: - получает от руководителя (ей) указания, рекомендации и разъяснения по всем возникающим вопросам, - работает над темой самостоятельно на основе глубокого изучения литературы по специальности; - следит за текущей и периодической литературой по теме; - самостоятельно планирует ежедневный объем работ; - аккуратно ведет рабочие записи, а также «Дневник магистранта»; - участвует в работе научных студенческих конференций, научных семинарах кафедры; - участвует в работе научно-практического семинара и отчитывается на нем о промежуточных результатах собственных исследований; - подготавливает отчет НИР по результатам научной работы в печатном виде. 6.5. По предложению руководителя НИР, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов. Консультантами по отдельным разделам НИР могут назначаться профессоры и преподаватели высших учебных заведений, а также работники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и организаций. 6.6. График работы магистрантов составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом, обеспечивающем учебный процесс магистерской подготовки.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ДНЕВНИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА НИР Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры. Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие положительной оценки, имеют академическую задолженность и к защите магистерской диссертации не допускаются.
Форма индивидуального плана научно-исследовательской работы представлена в Приложении 2, дневника магистранта – в Приложении 3.
/////// ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НИР ПРИ ОСВОЕНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Особенностью организации и проведения НИР обучающихся при дистанционном проведении является возможность реализации программы НИР через программу интенсивных индивидуальных и групповых научно-исследовательских работ, в том числе осуществляемых с применением телекоммуникаций. Применение отдельных элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе организации и проведения НИР обучающихся по реализуемой образовательной программе может быть в следующих направлениях: 1. Обмен электронными документами, такими как: - график учебного процесса; - Программа НИР; - индивидуальное задание НИР; - форма отчета НИР и дневника магистра; - проект отчета НИР обучающегося; - проект дневника обучающегося и др. 2. Консультирование обучающихся в ходе прохождения ими НИР научным руководителем; 3. Обеспечение доступа обучающихся к автоматизированных базам данных университета (для ознакомления с учебным планом направления подготовки (специальности), учебно-методическим комплексом НИР и др. материалами); 4. Обеспечение доступа обучающихся к информационным базам данных университета, в т.ч к Электронно-библиотечной системе ЭБС ВСГУТУ; 5. Применение информационно-телекоммуникационные сети, то есть технологических систем, предназначенных для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, которые обеспечивают передачу по линиям связи указанной выше информации и тем самым делают возможным взаимодействие как обучающихся, так и педагогических работников (в любом сочетании). Так, сеть Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом — позволяет осуществлять голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, может применяться для обмена электронными сообщениями; e-mail - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом — позволяет осуществлять передачу электронных документов; локальная сеть университета FTP; официальный сайт ВСГУТУ и другие возможности. Для использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение) университет обеспечивает наличие: — электронных информационных и образовательных ресурсов; — совокупности информационных технологий, телекоммуникационных технологий и необходимых технологических средств. При использовании дистанционных образовательных технологий университет обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу практики (на бумажном или электронном носителях), который включает в себя учебный план направления подготовки (специальности) и индивидуальный учебный план обучающегося (при наличии), программу НИР, учебник по конкретному учебному предмету (дисциплине, курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы, учебные (дидактические) пособия и задачники, а также методические рекомендации для обучающегося. При применении отдельных элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях университет обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), налоговую тайну (ч. 1 ст. 102 НК РФ), банковскую тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов (ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»), служебную тайну (п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утв. Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188) и иные виды тайн, а также защиту персональных данных обучающихся и представителей предприятий и организаций, на которых проходят практику обучающиеся университета (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР
Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР оформлено в виде карты обеспеченности (таблица 6) Карта обеспеченности дисциплины учебно-методическими материалами составлена по данным библиотеки университета и других подразделений университета.
Таблица 3 – Карта обеспеченности НИР учебно-методическими материалами
Приложение 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственноe бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления» Кафедра «Стандартизация, метрология и управление качеством»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Паспорт Фонда оценочных средств Год обучения, 1 триместр Результаты НИР 1,2 первого триместра 1–го года обучения оформляются в форме отчета с приложением Дневника магистранта. Структура промежуточного отчета НИР 1,2: - анализ состояния вопроса, обзор отечественной и иностранной литературы; - изучение законодательства и судебной практики. Оцениваются следующие показатели: 1) степень проработки современного состояния вопроса; 2) подробный обзор литературы (актуальные научно-исследовательские публикации, результаты исследований ведущих специалистов в области проводимого исследования); 3) полнота изученного нормативного материала и судебной практики.
Год обучения, 2 триместр Результаты НИР 3,4 второго триместра 1–го года обучения оформляются в форме отчета. Структура промежуточного отчета НИР 3,4: - обоснование актуальности и новизны изучения вопроса; - определение объекта и предмета исследования; - постановка цели и задач исследования; - анализ и обоснование методов и средств исследования; - программа исследования; - обоснование программы исследования. Оцениваются следующие показатели: 1) актуальность и новизна изучения вопроса; 2) правильность определения объекта и предмета исследования; 3) обоснование цели и задач исследования; 4) правильность выбора методов и средств исследования; 5) полнота и правильность программы исследования. Год обучения, 1 триместр Результаты НИР 5,6 первого триместра 2 –го года обучения оформляются в форме отчета. Структура промежуточного отчета НИР 5,6: - результаты теоретического исследования (изучение понятийного аппарата, правового регулирования, оценка учеными эффективности функционирования института и т.д.). Оцениваются следующие показатели: 1) объем выполнения теоретического исследования; 2) анализ правового регулирования области; 3) полнота и правильность выводов, предложений и результатов теоретического исследования.
Год обучения, 2 триместр Результаты НИР 7,8 второго триместра 2–го года обучения оформляются в форме отчета с приложением статьи (тезисов доклада). Структура промежуточного отчета НИР 7,8: - результаты сбора и обработки эмпирического материала (практической деятельности различных субъектов, обработка результатов опроса, анкетирования, материалов судебной практики, статистических данных и пр.).
Оцениваются следующие показатели: 1) объем эмпирического исследования согласно индивидуального плана; 2) достоверность и полнота выводов и результатов эмпирического исследования.
Год обучения, 3 триместр Результаты НИР 9 третьего триместра 2–го года обучения оформляются в форме полного отчета НИР. Структура отчета НИР: - анализ состояния вопроса, обзор отечественной и иностранной литературы, законодательства и судебной практики и т.п.; - цель и задачи исследования; - обоснование актуальности и новизны исследования. - анализ и обоснование методов и средств исследования; - программа исследования; - обоснование программы исследования; - результаты теоретического и эмпирического исследования; - проекты документов; - заключение. - приложение (копия статьи, тезисов доклада и пр.). Оцениваются следующие показатели: 1) объем выполнения теоретического и эмпирического исследования согласно индивидуального плана; 2) полнота и правильность разработанного проекта документа (если предусмотрен индивидуальным планом); 3) соответствие отчета НИР требованиям программы НИР по структуре и содержанию.
Критерии оценки промежуточного отчета НИР 1,2 (1 год обучения 1 триместр):
Критерии оценки отчета НИР 3,4 (1 год обучения 2 триместр):
Критерии оценки отчета НИР 5,6 (2 год обучения 1 триместр):
Критерии оценки отчета НИР 7,8 (2 год обучения 2 триместр):
Критерии оценки отчета НИР 9 (2 год обучения 3 триместр):
Приложение 2
миноБрнауки россии Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления» (ФБГОУ ВПО ВСГУТУ) Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право»
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
(Шифр)
на тему: «Наименование темы»
Исполнитель: магистрант очной/заочной формы обучения группы _______ ФИО _________________________ дата, подпись
Научный руководитель _____________________________ / уч. степень, уч. звание, ФИО/ дата, подпись
Улан-Удэ, 2015 Приложение 3
Индивидуальный план Приложение 4 Форма дневника обучающегося ДНЕВНИК МАГИСТРАНТА 1. Кафедра «Теория и история государства и право. Конституционное право 2. Магистерская программа «Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» 3. Магистрант ______________________________________________________________ 4. Тема магистерской диссертации ____________________________________________ 5. Семестр _______ Уч.год ____________ Период с _____ по ______________ 20___ г.
Основные виды материалов изученных в ходе выполнения НИР ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант_______________________ Научный руководитель ____________ Зав. кафедрой _____________________________________________
АННОТАЦИЯ Цели и задачи НИР Целью НИР магистрантов является формирование у выпускников с<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.013 с.) |