Стадии перевозочного процесса и координация деятельности грузового транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии перевозочного процесса и координация деятельности грузового транспорта



Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных стадий/этапов, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок.

Примечание. Сущность технологии перевозки грузов проявляется в определенной последовательности стадий (этапов).

Стадия/этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс.

Примечание. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Перевозочный процесс – совокупность операций от момента подготовки груза к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств.

Примечание. Обычно понятие перевозочного процесса тождественно понятию транспортного процесса, однако иногда под транспортным процессом подразумевают совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку.

Взаимосвязанным с процессом перевозки является процесс перемещения.

Процесс перемещения – совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки.

Основными действиями перевозчика, предваряющими стадии перевозочного процесса, являются:

- анализ ситуации и выявление потребности в пере­возках;

- подготовка транспортного процесса: составление графика транспортировок, расчет потребности в транспортных средствах и т.п.;

- выбор подвижного состава, видов и типов транспортных средств;

- выбор погрузочно-разгрузочных механизмов;

- выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;

- составление документации, необходимой для оформ­ления перевозки: договоров с перевозчиками и экс­педиторами, путевых листов и т.д.

Далее осуществляется сам процесс перевозки.

Стадии перевозочного процесса можно представить следующим образом:

 

 
 

 


Рисунок 2 – Технологическая схема процесса перевозки одним видом транспорта

 

Примечание. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно-разгрузочном процессе и т.д.

Каждая перевозка состоит из операций, причем не только непосредственно связанных с грузом, таких как погрузка, перевозка и выгрузка, но и обеспечива­ющих качество транспортировки и сохранность грузов: при­емки груза у грузоотправителя и сдача его грузополучате­лю, сопровождения и охраны груза во время перевозки, оформления товарно-транспортных документов и т.д.

Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, вы­полняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все операции с момента по­лучения груза у отправителя до момента сдачи его получа­телю, а местные — лишь операции, выполняемые по месту отправления, либо в пути следования, либо по месту при­бытия.

Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака:

- расчленение процесса перевозки: представляет собой определение границ требований к субъекту, который будет работать по данной технологии;

- однозначность действий: предусматривает возможность корректировки отклонений выполнения одной операции для нивелирования данного воздействия на всю цепочку

- координация: должна базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса.

Примечание. Координация деятельности грузового транспорта зачастую имеет решающее значение. Среднестатистически в нашей стране железнодорожные вагоны находят­ся в движении 18 — 20% всего их рабочего времени; локомоти­вы— 50 — 60%; суда речные и морские — 60 — 65%, остальное время уходит на простои из-за различий в технологиях, несогла­сованности действий при прямых перевалках, недостаточной ем­кости и неэффективного режима работы складов и др.

Координация (от лат. со (сит) — вместе совместный и ordinates — упорядоченный, определенный) — это согласование объемов пе­ревозки, технологий, расписаний движения разных видов транс­порта при их взаимодействии.

Решаются вопросы координации главным образом путем составления оптимальных планов-графиков работы различных видов транспорта или отдельных транспортных средств.

Основными зада­чами при этом выступают:

- согласование деятельности транспорта в оперативном режиме;

- подготовка фронта работ и перегрузочной тех­ники к моменту прибытия транспортных средств;

- совершенство­вание складской технологии перегрузки грузов;

- создание устой­чивого ритма транспортного конвейера;

- повышение общей производительности при сокращении времени обработки транс­портных средств;

- ускорение доставки грузов.

Примечание. План-график должен иметь оперативную информацию по номенклатуре, на­правлению и виду перевозки, структуре парка подвижного соста­ва, нормативам обработки транспортных средств, возможностям и объемам перегрузки грузов по прямому варианту и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.006 с.)