Сортировка и комплектация грузовых отправок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сортировка и комплектация грузовых отправок



Обычно каждый крупный универсальный терминал имеет пункт сортировки и комплектования грузовых отправок.

Комплектация отправок – процесс формирования партии отправки для одного заказчика, либо в одном направлении (при доставке нескольким заказчикам, обычно в одном транспортом средстве), она может осуществляться как целыми грузовыми единицами (на поддонах) так и поштучно (коробками, снимаемыми с поддонов).

Примечание. Комплектование отправок на складе напоминает процесс разукрупнения и сортировки, только данная операция может охватывать несколько отправок от производителя. Когда предприятия рассредоточены, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе позволяет снизить транспортные издержки и объем складских запасов.

Экономичность комплектования отправок на терминальных складах традиционно поддерживается специальными тарифами, представляющими собой разновидность транзитной скидки. Склад, осуществляющий транзитное комплектование грузовых отправок, обеспечивает сокращение совокупного объема запасов в логистической системе. Эта функция рассматривается как сервисная выгода, так как партии отправок подбирают в точном соответствии со спецификацией заказчика.

Примечание. Необходимость развития сети терминалов в первую очередь объясняется возрастанием удельного веса мелких отправок (от нес­кольких килограммов до 3-5 тонн), не обеспечивающих полного ис­пользования грузоподъемности или вместимости автотранспортного средства. Такие отправки доставляются на терминал отправления, откуда после объединения с другими отправками в аналогичный ад­рес они доставляется на терминал пункта назначения, где грузы рас­сортировываются и доставляются получателям.

Склад для формирования отправок может специализироваться по назначениям. Для каждого назначения, предусмотренного в плане формирования грузовых единиц, выделяют определенный участок или секцию. Размещение груза должно обеспечивать возможность подсчета мест и проверку маркировки до начала погрузки груза.

Примечание. В подтверждение приема груза для перевозки перевозчик на терминале должен проставить в накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Сортировка товара – представляет собой распределение продукции по различным категориям и необходимым для перевозчика параметрам (сорта, артикулы, номенклатурные группы). Необходимость в сортировке товаров на терминале может возникнуть также при проверке срока годности, проведении контроля качества продукции и проверке пригодности к использованию.

Примечание. Сортировка - это полезная услуга для владельцев магазинов, предприятий оптовой торговли, компаний, занимающихся транспортированием грузов, и всех тех, кто имеет дело с большим количеством различных наименований товара.

Рациональные способы организации работы сортировщиков позволяют сократить денежные затраты на выполнение этой операции. Главным критерием рациональности организации служит сокращение временных трудозатрат.

Примечание. Такая работа, как сортировка товара, является довольно утомительной физически из-за своей монотонности. Исполнитель должен быть аккуратен, внимателен и физически способен переносить длительную однообразную деятельность.

Основные современные направления совершенствования системы перевозок грузовыми отправками:

- концентрация приема, выдачи и сортировки на меньшем числе промежуточных складов, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

- перевозка в универсальной таре (контейнерах);

- развитие перевозок пакетами и на поддонах;

- повышение средней статической нагрузки транспортной единицы;

- увеличение числа прямых поставок;

- оптимизация оперативного планирования и управления работой грузосортировочных и комплектующих мест при помощи ЭВМ и прогрессивных технологий.

Оказание сервисных услуг

 

В терминальном центре помимо основных операций, таких как сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза, выполняются сервисные услуги и вспомогательные процедуры.

Основные процессы, а также ряд сервисных услуг сопровождаются вспомогательными, в числе которых:

• составление расписания и отслеживание графика выполнения всех этапов технологического цикла работы терминала;

• отслеживание состояния тары;

• начисление оплаты и отслеживание платежей клиентов;

• поддержка функционирования разветвленного складского хозяйства;

• выявление неисправностей при перевозках, в том числе розыск груза и идентификация груза без маркировки;

• осуществление контроля складов временного хранения.

В числе сервисных услуг можно выделить:

- таможенная обработка, в том числе услуги по декларированию и таможенному оформлению грузов;

- специализированные погрузочно-разгрузочные операции;

- ответственное хранение широкой номенклатуры товаров (включая товары, прибывающие в контейнерах);

- техническое обслуживание прибывающего подвижного состава;

- предоставление охраняемой стоянки;

- страхование и проведение расчетов;

- информационные услуги и обеспечение связи с другими тер­минами, поставщиками и получателями грузов;

- услуги по временному расселению работников, участвую­щих в доставке товаров (водителей, экспедиторов, менеджеров и др.);

- организация международных перевозок;

- предоставление отдельных логистических услуг.

Столь многофункциональная деятельность терминала невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем.

Использование информационных технологий и автоматизированных систем является существенным элементом развития сервисных услуг, т.к. позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза, что, в конечном итоге, позволяет снижать затраты и повышать доходы от работы терминала.

С уменьшением затрат связаны следующие факторы:

• исключение ошибок при расчете сумм за услуги;

• полный контроль оплаты при выдаче груза;

• своевременное уведомление клиентов;

• своевременное выявление залежалых и отказных грузов;

• полный учет оказанных скидок.

С увеличением доходов связаны такие факторы, как:

• увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;

• привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;

• улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.

Системы подобного рода должны строиться на основе единой интегрированной базы данных и охватывают весь технологический цикл терминала. Они позволяют проводить учет прохождения груза, тары и документов по всем этапам технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией с внешними информационными системами контрагентов.

К типовому составу подсистем системы автоматизации технологического цикла грузового терминала относятся:

• импорт;

• экспорт;

• транзит;

• управление складами;

• розыск грузов;

• учет тары;

• контроль технологических процессов;

• статистика;

• контроль службы безопасности;

• администрирование;

• таможенный контроль;

• связь с внутренними системами;

• внешние функции;

• связь с внешними системами;

• продажа и учет услуг;

• учет договорных клиентов;

• продажа перевозки.

Примечание. Первые пять подсистем позволяют осуществить поддержку основного технологического цикла грузового комплекса. Последние три подсистемы являются агентскими подсистемами, используемыми при выполнении терминалом функций продажи перевозки и дополнительного обслуживания клиентов.

Грузовая система также должна быть открыта для взаимодействия с финансовой системой предприятия и с технологическим оборудованием, таким как штрих-кодовая аппаратура и автоматические склады.

Особый интерес представляет возможность связи с внешними по отношению к терминалу системами и предоставление доступа к системе для внешних пользователей, в том числе и через Интернет.

Примечание. В этом случае информационная система становится системой коллективного пользования, что позволяет резко расширить ассортимент предоставляемых услуг и уменьшает время окупаемости системы.

Основными внешними системами по отношению к грузовой системе являются:

• информационные системы перевозчиков, обмен с которыми происходит по сети;

• телеграфная сеть, используемая для автоматического извещения клиентов;

• таможенная система для целей таможенной очистки груза.

Примечание. Системы автоматизации технологического цикла терминалов достаточно сложны, однако в настоящее время имеются примеры успешной разработки и эксплуатации таких корпоративных систем в России.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.012 с.)