Глава 6. Безопасность и экспедиционное обслуживание на транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Безопасность и экспедиционное обслуживание на транспорте



Безопасность транспортных систем

 

Безопасность транспортных систем обычно включает два направления ее обеспечения:

I. Безопасность объектов материально-технического значения.

Под безопасностью объектов материально-технического значения (территории, зданий, сооружений, оборудования и т.п.) подразумевается обеспечение такого их функционирования, которое бы способствовало эффективной работе всей транспортной системы.

Безопасная деятельность требует наличия системы защиты - комплекса мероприятий, направленных на обнаружение, отражение и ликвидацию различного вида угроз.

В числе основных угроз объектам материально-технического значения выделяют:

– пожары, стихийные бедствия и аварии, терроризм;

– хулиганские действия и вандализм;

– несанкционированное проникновение на территорию с целью кражи материальных ценностей и/или информации;

– несанкционированный съем информации из компьютерного банка данных и коммуникаций.

Все средства защиты от угроз объектам материально-технического значения подразделяются на основные, специальные и дополнительные.

К основным – предназначенным для прямого противодействия угрозам относятся:

– пожарная и охранная сигнализации;

– охранное телевидение (либо использование схожих механизмов);

– охранное освещение;

– инженерно-техническая защита.

Примечание. В последнее время, в связи с ростом случаев экстремизма и террористических актов, одним из важных элементов защиты является проверка поступающей на объект корреспонденции на наличие взрывчатых веществ. Следует также проверять и заезжающие на территорию объекта машины персонала и посетителей. В связи с этим рекомендуется данные виды защиты отнести к основным.

Специальные средства защиты предназначены для обеспечения безопасности объектов с использованием специализированной техники от различных видов несанкционированного съема информации.

Данные средства защиты используются для:

– поиска техники съема информации, устанавливаемой в помещениях, технических средствах и автомашинах;

– защиты помещений при ведении переговоров и важных деловых совещаний;

– защиты техники обработки информации, такой как пишущие машинки, копировальные аппараты и компьютеры, а также для защиты соответствующих коммуникаций.

Дополнительные средства защиты способствуют более оперативному обнаружению угроз, повышают эффективность их отражения и ликвидации.

К ним можно отнести:

– внутреннюю и прямую телефонную связь на объекте;

– прямую (без набора) телефонную связь с ближайшим отделением милиции;

– радиосвязь между сотрудниками охраны с помощью переносных малогабаритных радиостанций;

– систему оповещения, которая обычно состоит из сети звонков и громкоговорителей, устанавливаемых на всей территории объекта для оповещения условными сигналами и фразами о каких-либо видах угроз.

Примечание. Основу системы защиты составляют технические средства обнаружения, отражения и ликвидации угроз. Охранная сигнализация и охранное телевидение, например, относятся к средствам обнаружения угроз. Заборы и ограждения вокруг территории объекта - это средства отражения несанкционированного проникновения на территорию, а усиленные двери, стены и потолки «важных» комнат, кроме проникновения, защищают от стихийных бедствий и аварий, также в определенной мере служат защитой и от подслушивания. К средствам ликвидации угроз относится, например, система автоматического пожаротушения (для ликвидации пожара) или тревожная группа службы охраны (служба безопасности), которая должна задержать и обезвредить злоумышленника, проникшего на объект.

II. Безопасность грузов в процессе транспортировки.

Безопасность транспортировки грузов – специфический вид обеспечения безопасности ценных объектов, преследующий своей целью перемещение груза из одной точки в другую с сохранением всех его свойств и качественных характеристик на одном уровне.

Организация транспортировки может осуществляться двумя путями:

· с привлечением специализированных фирм;

· с использованием собственных транспортных возможностей.

В первом случае обеспечение безопасности транспортируемых товаров – задача организаций, с которыми заключаются специальные договора.

Во втором – задача организации собственника.

Обеспечение безопасности перевозимых грузов собственными силами включает в себя следующую последовательность действий специально закрепленной на этом участке работы группы:

Получение и принятие груза под охрану.

Перед погрузкой устанавливается количество занимаемого места в кузове автотранспорта.

В ходе погрузки и после ее завершения проверяется:

· прочность крепления,

· исправность упаковки,

· правильность укладки.

· наличие и состояние пломб (если груз опломбирован).

Примечание. В случае отправки груза железнодорожным транспортом, необходимо обратить внимание на исправность крыш, полов, стен, бортов, целостность цистерн, надежность крепления дверей, дверных накладок, люков. Сотрудник охраны должен обратить внимание на правильность наложения закруток на дверных накладках, навешивания пломб и четкость оттисков на них. При отправке авиационным и морским транспортом проверка осуществляется по схожему алгоритму.

2. Работа в процессе физического перемещения товара.

В пути следования сотрудники, обеспечивающие безопасность груза, обязаны: - при движении автотранспортом: 1. Внимательно следить за проходящим транспортом для выявления «недружественных субъектов», обращая внимание на уже встречавшиеся на пути автомобили. 2. Наблюдать за дорогой позади автомашины, выявляя возможное преследование. 3. Передвигаться (по возможности) по широким, позволяющим совершать маневры, центральным автомагистралям с большим движением.4. Следить за тем, чтобы машина двигалась с достаточной скоростью, если ей ничего не угрожает.5. При движении колонной автомашины должны следовать компактно, не растягиваясь.- при движении железнодорожным, авиационным и морским транспортом: 1. Группе сопровождения необходимо выбрать и оборудовать разрешенное условиями транспортировки место наблюдения за перевозимым грузом с целью обеспечения постоянного контроля за его состоянием.2. На промежуточных остановках (посадках) проявлять особое внимание - следить за тем, чтобы никто из посторонних не подходил близко к охраняемым объектам и пресекать действия, способные нанести ущерб грузу.Общим правилом, при движении любым видом транспорта, является постоянное информирование вышестоящего руководства о местонахождении груза, складывающейся обстановке и возникающих в пути проблемах.

В случае возникновения нештатной ситуации возможны два направления поведения сотрудников службы обеспечения безопасности груза:

- нейтрализация угрозы собственными силами;

- вызов адекватной помощи для решения проблемы (с одновременным противодействием угрозе до прибытия подкрепления).

Примечание. При движении любым видом транспорта сопровождение должно поддерживать постоянную связь между собой, а также иметь связь с внешними источниками (головным подразделением, правоохранительными органами и др.), для осуществления скоординированных действий в случае нештатной ситуации, либо вызова помощи.

3. Передача груза в место нового хранения – это з авершающая фаза работы группы сопровождения, которая включает в себя следующие составляющие:

– проверка состояния и комплектности груза в месте доставки;

– передача груза получателю (с одновременным оформлением соответствующих документов);

– подготовка отчета о ходе проведенной операции.

Примечание. Любой перевозимый груз, с целью предотвращения финансовых потерь от его ненадлежащей транспортировки, целесообразно застраховать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.006 с.)