Основные фонды железнодорожного транспорта, используемые для перевозки грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные фонды железнодорожного транспорта, используемые для перевозки грузов



 

Понятие железнодорожного транспорта мы рассмотрели ранее, другой, не менее важной категорией, является железнодорожный путь.

Железнодорожный путь — комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для дви­жения подвижного состава железнодорожного транспорта.

Основные эле­менты железнодорожного пути:

- верхнее строение,

- земляное по­лотно,

- инженерные сооружения (мосты, тоннели, виадуки, дре­нажные сооружения, подпорные стенки).

Примечание. В разных странах приня­та различная ширина колеи, что объясняется в основном истори­ческими причинами: в России — 1520 мм; в Западной Европе, Канаде, США и Японии на новых линиях — 1435 мм; в отдельных штатах Южной Америки, странах Африки, Индии — 1067 мм.

Классификация подвижного состава железнодорожного транс­порта предполагает разделение:

 

 

Рисунок 3 – Классификация подвижного состава железнодорожного транс­порта

Классификация железнодорожных станций. Назначение и характеристика грузовых дворов и товарных контор

 

Железнодорожные станции являются основным эксплуатационным предприятием железнодорожного транспорта и делят железнодорожную линию на отдельные участки.

Железнодорожная станция представляет собой комплекс сооружений, который обеспечивает выполнение специальных функций, так на них - осуществляется приём, отправление поездов, обслуживание пассажиров, приём, погрузку, выгрузку и выдачу грузов и багажа, а при достаточно высоком уровне развитых путевых устройствах производится формирование, расформирование и обработка составов.

Классификация железнодорожных станций - существуют узловые, сортировочные, стыковые и пассажирские станции.

На узловых станциях происходит обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, формирование-расформирование поездов и обслуживаются подъездные пути.

Сортировочные станции также используются формирования составов и для переработки вагонов.

Стыковая железнодорожная станция служит целям объединения в одну транспортную сеть железных дорог, для электрификации которых задействуются ток разных родов.

Пассажирская станция выступает организатором и узловой точкой в процедуре транспортировки людей по железной дороге.

Примечание. При проектировании станций одним из важнейших моментов является максимальное использование передовых приёмов и современных технических средств.

На железнодорожной станции могут быть выполнены следующие виды операций:

• технические - расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению;

• коммерческие - прием, взвешивание и выдача грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плит и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

• грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.

Грузовой двор, часть территории ж.-д. станции, имеющая комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения.

В зависимости от объёма и структуры грузопотока грузовой двор может быть общего типа и специализированный по роду груза.

В комплекс сооружений грузового двора обычно входят закрытые склады ангарного типа с внутренним вводом ж.-д. путей, открытые механизированные цехи перегрузки контейнеров и др. грузов, эстакады и повышенные пути для перегрузки перевозимых навалом грузов. Грузовой двор имеет также устройства для определения веса груза, проверки габарита погрузки, средства связи, водопровод, осветительную сеть и противопожарные средства.

Примечание. На крупных станциях оптимальная расстановка вагонов по местам разгрузки и загрузки, а также автомобилей для централизованного завоза и вывоза грузов производится с помощью ЭВМ.

На территории грузового двора размещаются товарная контора, информационное бюро, контора грузового двора, служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи, а также козловые, мостовые и стреловые краны, электро- и автопогрузчики и др. средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

Товарная контора — выполняет обслуживание станций одного или нескольких отделений дороги при оформлении договоров на перевозку грузов.

Обычно товарная контора выполняет следующие операции:

· заключает договора (соглашения) с плательщиками на осуществление расчётов,

· организует своевременную доставку и приёмку документов со станций;

· определяет платежи за перевозку грузов, грузобагажа и услуги, связанные с этими перевозками;

· начисляет штрафы;

· оформляет документы и представляет их заинтересованным сторонам (комплектует документы и передаёт их в информационно-вычислительный центр ж/д дороги);

· ведёт лицевые счета плательщиков, учитывает состояние лимита по плательщикам;

· учитывает расходы бланков дорожных ведомостей и грузобагажных квитанций;

· составляет сводки поступлений.

Примечание. Товарная контораобеспечивает также контроль за своевременным и полным представлением необходимых документов, выполняет предварительную таксировку и организует некоторые другие работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.)