III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта



Утверждены

Приказом Минтранса России

От 21 декабря 2010 г. N 286

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в соответствии Приложения № 4 к распоряжению ОАО «ФПК» от 15.08.2011 года № 698р)

 

1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ"

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж.д. транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников ж.д. транспорта при технической эксплуатации ж.д. транспорта РФ общего и необщего пользования.

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами ж.д. транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом ж.д. подвижного состава и технических средств, используемых на ж.д. транспорте, охраной объектов ж.д. транспорта и грузов, и их работниками.

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки ж.д. транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения ж.д. транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.

 

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

11. Работники ж.д. транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками ж.д. транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций ж.д. транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

12. Работники ж.д. транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники ж.д. транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

13. Требования к рабочим местам работников ж.д. транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются работодателями с учетом требований трудового законодательства РФ и положений настоящих Правил.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д.транспорте в РФ" для работников ж.д. транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Работники ж.д. транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

14. Право доступа на локомотивы, в кабины управления мотор-вагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники ж.д. транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники ж.д.транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

Работники ж.д. транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

15. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д. транспорте в РФ" лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники ж.д. транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на ж.д. транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным Приказом Минтранс РФ от 28 марта 2007 г. N 36, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры,а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на ж.д. путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на ж.д. транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области ж.д. транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в ж.д. подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Не допускается исполнение обязанностей работниками ж.д. транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд светофора с запрещающим сигналом не допускается.

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий основные сигнальные цвета.

В настоящем Приложении употребляются следующие значения сигналов светофоров:

"светофор закрыт" - на светофоре горит красный или синий огонь;

"светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда.

Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами и настоящими Правилами.

2. В зоне видимости сигналов не должны находиться объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.

3. На ж.д. транспорте применяются сигналы, установленные нормами и правилами.

Применение сигнальных цветов и скорость проследования сигнальных показаний устанавливаются нормами и правилами.

На ж.д. транспорте в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

На отдельных участках ж.д. путей общего и необщего пользования могут использоваться семафоры впредь до замены их на светофоры. Порядок применения семафоров устанавливается нормами и правилами.

Приложение N 4

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

4. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и ж.д. станциях не ниже5750 мм, а на ж.д. переездах - не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на ж.д. путях ж.д. станций, на которых не предусматривается стоянка ж.д. подвижного состава, а также на перегонах по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца ж.д. пути необщего пользования может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

5. В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и ж.д. подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм - на переменном токе.

6. Расстояние от оси крайнего ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и ж.д.станциях должно быть не менее 3100 мм.

Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на ж.д.станциях не менее 2450 мм, а на перегонах - не менее 2750 мм.

Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

Приложение N 5

В случае остановки на перегоне пассажирского поезда из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива. Движение пассажирского поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов.

Порядок приведения поезда в движение на перегоне в других случаях остановки, не предусмотренной графиком движения (для посадки или высадки людей, погрузки или выгрузки грузов), устанавливается нормами и правилами.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом перед приведением поезда в движение на ж.д. станции или перегоне машинист должен по радиосвязи получить от начальника пассажирского поезда сообщение о готовности поезда к отправлению.

79. Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, а также в случаях отправления поезда при запрещающем показании выходного сигнала вручается машинисту поезда дежурным по ж.д. станции лично или через одного из работников локомотивной бригады этого поезда, дежурного по парку ж.д. станции, оператора, дежурного стрелочного поста, сигналиста или кондуктора главного грузовых поездов (составителя поездов).

80. Одновременное отправление и прием на ж.д. станцию поезда, следующего в том же направлении, не допускается, если подход к ж.д. станции со стороны принимаемого поезда расположен на затяжном спуске и при этом маршрут принимаемого поезда не изолирован от маршрута отправляемого (предохранительным тупиком или взаимным расположением приемо-отправочных ж.д. путей).

81. Дежурный по ж.д. станции провожает каждый отправляемый или следующий безостановочно по ж.д. станции поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

На железнодорожных станциях, где ж.д. пути отправления поездов удалены или где по местным условиям дежурный по ж.д. станции не может провожать поезда, их должны провожать сигналисты или дежурные стрелочного поста.

Об отправлении поезда в полном составе дежурный по ж.д. станции убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично.

На участках с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по ж.д. станции, и на ж.д. станциях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями или другими устройствами контроля свободности участков ж.д. пути, где дежурный по ж.д. станции по местным условиям не может провожать поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), отправление поездов контролируется по показаниям приборов управления и контроля.

В случае обнаружения в поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при проследовании поезда без установленных поездных сигналов работник, провожающий поезд, обязан принять меры к его остановке.

82. Ответственными за правильность формирования поезда являются работники ж.д. станций.

Работники ж.д. станции владельца инфраструктуры или владельца ж.д. пути необщего пользования (если ж.д. станция расположена на ж.д. путях необщего пользования) перед отправлением поезда должны в точном соответствии с технологическим процессом работы ж.д. станции, техническо-распорядительным актом, графиком движения и планом формирования поездов проверить правильность формирования поезда, правильность и прочность крепления грузов на открытом ж.д. подвижном составе, убедиться, что сохранность грузов полностью обеспечена, поезд имеет установленные сигналы и снабжен необходимым поездным инвентарем.

83. На все грузовые и пассажирские поезда на ж.д. станциях формирования перед отправлением поезда машинисту ведущего локомотива выдаются учетный документ, который составляется на ж.д. станции формирования поезда в соответствии с нормами и правилами и сопровождает поезд на всем пути следования (далее - натурный лист), и перевозочные документы в запечатанном виде.

На пассажирские и почтово-багажные поезда натурный лист поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику пассажирского поезда выдается на железнодорожных станциях формирования и на ж.д. станциях оборота.

На поезда, в которых имеется кондуктор главный (составитель поездов), натурный лист и перевозочные документы выдаются ему. В этом случае кондуктор главный (составитель поездов) обязан ознакомить машиниста по натурному листу с составом отправляемого поезда.

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками ж.д. станции, на которых выполняются указанные операции, должны вноситься соответствующие изменения.

84. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, а при необходимости и другие данные, характеризующие состав поезда, дежурный по ж.д. станции обязан отметить в журнале движения поездов, а на ж.д. путях необщего пользования - на графике исполненного движения и немедленно сообщить дежурному по ж.д. станции соседней ж.д. станции, на которую отправлен поезд, и диспетчеру поездному. Кроме того, дежурный по ж.д. станции должен обеспечить передачу необходимых данных о поезде в автоматизированную информационную систему управления (при ее наличии).

85. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

При организации двустороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному ж.д. пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

На малоинтенсивных линиях (участках) ж.д. путей общего пользования и на ж.д. путях необщего пользования в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

В исключительных условиях по указанию, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца ж.д. путей необщего пользования допускается отправлять поезда с разграничением временем.

На каждом ж.д. пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи.

Порядок организации движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при следовании по сигналам локомотивных светофоров, при электрожезловой системе, телефонных средствах связи, а также порядок отправления поездов с разграничением временем устанавливается нормами и правилами.

86. На отдельных малоинтенсивных линиях (участках) и ж.д. путях необщего пользования движение поездов допускается:

по приказам диспетчера поездного, передаваемым непосредственно машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;

при посредстве одного жезла;

при посредстве одного локомотива;

в отдельных случаях, если границы двух ж.д. станций совпадают, на ж.д. путях необщего пользования допускается применять маневровый порядок движения.

87. При автоматической блокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора.

Как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца ж.д. путей необщего пользования установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы "Т", нанесенном на щите опоры светофора. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч.

После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впередилежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч, а на ж.д. путях необщего пользования - не более 15 км/ч.

В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

В случае, если после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшего проходного светофора и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист может увеличить скорость движения, но не более 40 км/час, и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

88. При полуавтоматической блокировке:

разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора;

на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительное получение от дежурного по ж.д. станции смежной (соседней) ж.д. станции, на которую отправляется поезд, блокировочного сигнала согласия и переключить блок-систему на соответствующее направление движения.

89. При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи:

разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора;

разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора.

При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных участках - с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между ж.д. станциями.

Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается нормами и правилами.

90. Максимальные допускаемые на ж.д. транспорте общего пользования скорости движения поездов в зависимости от конструкции ж.д. пути и типов ж.д. подвижного состава устанавливаются нормами и правилами, а также настоящими Правилами.

Скорости движения поездов по ж.д. путям необщего пользования устанавливаются владельцем ж.д. путей необщего пользования на основании норм и правил и настоящих Правил.

Скорости движения поездов по перегонам и ж.д. станциям предусматриваются в графике движения поездов. При этом скорость движения на боковые ж.д. пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов - не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 - не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 - не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 - не более 80 км/ч, с крестовиной марки 1/22 - не более 120 км/ч.

Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать 60 км/ч, а для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем должна устанавливаться не более 100 км/ч.

Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем, расположенного на участке, оборудованном автоблокировкой, на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора, а на участке, не оборудованном автоблокировкой, расположенного от основного сигнала на расстоянии менее тормозного пути при полном служебном торможении, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем ж.д. путей необщего пользования.

При приеме на тупиковые станционные железнодорожные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч.

Скорость движения поездов на ж.д. путях необщего пользования при приеме на частично занятые ж.д. пути или на технологические участки производства не должна превышать 15 км/ч в начале пути приема.

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний - не более 25 км/ч, а на ж.д. путях необщего пользования - не более 15 км/ч.

103. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

- остановить поезд, по возможности, на площадке и прямом участке ж.д. пути, если не требуется экстренной остановки;

- привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе - автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;

- немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и мотор-вагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по ж.д. станциям, ограничивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом диспетчеру поездному, начальнику пассажирского поезда по радиосвязи;

- если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;

- если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов.

- дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по ж.д. станции или диспетчеру поездному о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному по ж.д. станции или диспетчеру поездному передать посредством других видов технологической электросвязи или с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);

- совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного ж.д. пути.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником пассажирского поезда и проводниками пассажирских вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи или другим видам технологической электросвязи, установленными приложением N 2 к настоящим Правилам.

104. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

- пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

- если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда.

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном ж.д. пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.

105. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

106. Осаживание не допускается:

пассажирских поездов во всех случаях;

107. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на ж.д. станцию отправления только по распоряжению дежурного по ж.д. станции этой ж.д. станции в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.

108. Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.

Порядок действия локомотивных бригад при разрыве поезда устанавливается нормами и правилами.

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда и, в исключительных случаях, разрешается производить подталкивание следом идущим поездом нормальной массы и длины.

109. Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

Утверждены

Приказом Минтранса России

От 21 декабря 2010 г. N 286

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в соответствии Приложения № 4 к распоряжению ОАО «ФПК» от 15.08.2011 года № 698р)

 

1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ"

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж.д. транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников ж.д. транспорта при технической эксплуатации ж.д. транспорта РФ общего и необщего пользования.

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами ж.д. транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом ж.д. подвижного состава и технических средств, используемых на ж.д. транспорте, охраной объектов ж.д. транспорта и грузов, и их работниками.

4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки ж.д. транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения ж.д. транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.

8. Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.

 

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

11. Работники ж.д. транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками ж.д. транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций ж.д. транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

12. Работники ж.д. транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники ж.д. транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

13. Требования к рабочим местам работников ж.д. транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются работодателями с учетом требований трудового законодательства РФ и положений настоящих Правил.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж.д.транспорте в РФ" для работников ж.д. транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.09 с.)