Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Нормативные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание уставов и кодексов по видам транспорта
Систему нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называют транспортным законодательством. Примечание. Разработка отечественного транспортного законодательства происходила, как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных представлений законодателя о целесообразности принятия тех или иных решений в области правового регулирования деятельности транспорта. Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что транспортное законодательство Российской Федерации вобрало в себя все основные положения транспортного законодательства Союза ССР. Законодательству о транспорте в РФ присущ ряд особенностей: 1. Транспортное законодательство является наиболее кодифицированным массивом в российском законодательстве. Примечание. На всех видах транспорта приняты и действуют транспортные уставы и кодексы, регулирующие значительное количество отношений между перевозчиками и клиентурой, причем это законодательство постоянно совершенствуется, развивается динамично, с учетом развития экономики страны. 2. В транспортном законодательстве отражается особенность договоров, заключаемых транспортными предприятиями с большим кругом клиентуры (это и ограниченная ответственность транспортных предприятий за нарушение договорных обязательств, и обязательное предъявление претензий к транспортным предприятиям, и т.д.). Примечание. Так, в российском законодательстве до сих пор действуют принятые еще первыми уставами и кодексами правила об ограниченной ответственности транспортных предприятий перед клиентурой за нарушение условий договора, обязательно предъявление претензии к транспортной организации в пределах срока исковой давности и т.п. 3. В транспортном законодательстве действует большое количество императивных норм, правила которых не могут быть заменены каким-либо иным условием. Императивная норма - (лат. jus cogens) - норма права, диспозиция которой выражена в определенной, категоричной форме. Примечание. В соответствии со статьёй 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., это норма, "которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер". 4. На транспортное законодательство оказывает существенное влияние законодательство в области международного транспорта. Например, в области торгового мореплавания основным международным соглашением является Брюссельская конвенция 1924 г., протокол которой содержит специальную оговорку о том, что участники Конвенции могут ввести ее в действие, "либо придав ей силу закона, либо включив в свое национальное законодательство правила, принятые Конвенцией в форме, соответствующей этому законодательству". Кодекс торгового мореплавания в своих статьях отразил все важнейшие положения Брюссельской конвенции (например, порядок составления коносамента и его реквизиты - ст. 142, 144, 146 КТМ). Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта, во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую конвенцию. В Российской Федерации нормативные акты системы транспортного законодательства по своему содержанию делятся на: - кодификационно-комплексные, к которым относятся такие акты, которые имеют своим предметом разнородные общественные отношения, что предполагает использование двух или нескольких юридических методов. Примечание. Примером таких актов являются транспортные уставы и кодексы. - простые, которыми являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам и могут лишь уточнять, дополнять и конкретизировать их. Примечание. Примерами таких актов на транспорте являются - Правила перевозок грузов и пассажиров, действующие на каждом виде транспорта, которые уточняют и конкретизируют положения, закрепленные в транспортных уставах и кодексах. Основными регламентирующими документами являются транспортные уставы и кодексы. Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Кодекс (лат. codex — книга) — законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права. В их числе выделяют: - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, принятый Федеральным законом №18-ФЗ от 10.01.2003 г. Данный устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг. Действие устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. - Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, принятый Федеральным законом №259-ФЗ от 08.11.2007 г. Данный устав регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Примечание. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации. - Кодекс торгового мореплавания, принятый Федеральным законом №81-ФЗ от 30.04.1999 г. Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания. Под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для: - перевозок грузов, пассажиров и их багажа; - рыболовства; - разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; - лоцманской и ледокольной проводки; - поисковых, спасательных и буксирных операций; - подъема затонувшего в море имущества; - гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; - санитарного, карантинного и другого контроля; - защиты и сохранения морской среды; - проведения морских научных исследований; - учебных, спортивных и культурных целей; - иных целей. Примечание. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации. Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются также издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными законами (далее - законы), указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации). - Кодекс внутреннего водного транспорта, принятый Федеральным законом №24-ФЗ от 07.03.2001 г. Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность. Положения данного кодекса распространяются на: - внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения; - порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации; - суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. - Воздушный кодекс, принятый Федеральным законом №60-ФЗ от 19.03.1997 г. Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Примечание. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Государственное регулирование данной сферы направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. К числу источников транспортного права относятся также нормативные акты, развивающие положения обозначенных выше кодексов и уставов, например указы Президента РФ, регулирующие наиболее важные и конкретные сферы транспортных отношений, постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкций, постановления, правила, приказы, исходящие от министерств, агентств, департаментов и служб. Примечание. Примером актов подобного рода служитпостановление Правительства РФ от 11.03.1999 г. №277, которым утверждены «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте». К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Современной тенденцией развития транспортного законодательства является его унификация, проявлением чего является принятие единого транспортного кодекса. Такие кодексы приняты Такв США, Канаде, Великобритания. Это страны англосаксонской системы права, в которой нет кодификации, как мы её понимаем, потому что там взаимоотношения складываются на основе практики и судебных прецедентов. В них принято периодически издавать сборники законодательных и правоприменительных актов, включая судебные прецеденты, по отдельным отраслям права. Такой вид кодификации позволяет плавно развивать общественное правосознание, постепенно, в ногу со временем, с изменением общественных отношений, корректируя правовые нормы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.007 с.) |