Немаловажным аспектом при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности является ответственность экспедитора и клиента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Немаловажным аспектом при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности является ответственность экспедитора и клиента.



Основания для возникновения ответственности:

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральным законодательством.

Примечание. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки.

Примечание. Под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Виды оснований для ответственности экспедитора:

1. Ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.

В данном случае экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба после принятия груза и до выдачи его получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу.

Примечание. Ответственность с экспедитора может быть снята, если он докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

Примечание. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Ответственность экспедитора оценивается в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

Примечание. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

2. Ответственность экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции.

Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Примечание. Если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором:

1. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.

2. В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

3. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Примечание. В случае разногласий сторон по вопросу возмещения ущерба возможно обращение в суд. Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Особую направленность транспортно-экспедиционная деятельность приобретает при выходе на внешние рынки.

При выходе на международные рынки меняется характер взаимоотношений всех участников экспедиции по организации доставки, т.к. возрастает влияние международного законодательства, национальных и международных организаций и учреждений, контролирующих его выполнение.

Все участники экспедиционной деятельности при обслуживании международной доставки груза приобретают ряд преимуществ, если эта деятельность координируется экспедиторами.

Преимущества сотрудничества для грузоотправителей (грузополучателей) состоят в следующем:

• имеется возможность получить экономический эффект от более низкой ставки по сравнению с той, которую выставляли бы перевозчики;

• с экономико-организационной точки зрения отправителям более выгодно иметь дело с экспедитором, который занимается консолидацией и транзитной доставкой грузов до мест назначения, чем с несколькими перевозчиками, предоставляющими сервис на своих ограниченных маршрутах или с участием только одного вида транспорта;

• экспедитор предоставляет услуги "от двери до двери" и услуги по распределению, которые не всегда берется выполнить перевозчик.

Преимущества сотрудничества для перевозчиков:

• эффективнее используются транспортные средства, так как ТЭП предоставляют перевозчику более крупные отправки, удобные режимы, возможность круглосуточной эксплуатации транспортного средства;

• экономятся затраты, время и ресурсы, связанные с созданием оптимальных отправок, так как перевозчик освобождается от приема индивидуальных и мелких партий груза и от затрат средств и рабочей силы для этого;

• отпадает вопрос об оплате фрахта, так как об этом заботится ТЭП;

• оформление основной сопроводительной документации перекладывается на экспедитора.

Преимущества сотрудничества для экспедиторов заключаются в том, что они:

• получают экономический эффект от разницы между относительно высокой тарифной ставкой на отдельные партии грузов, выплачиваемой грузоотправителями, и относительно низкой ставкой, которую экспедитор должен заплатить перевозчику;

• взимают комиссионные сборы за деятельность в качестве агента грузоотправителей (грузополучателей), экспедиционных, транспортных компаний других стран;

• получают комиссионные за осуществление операций в сфере обращения по поручению грузоотправителей;

• используют разницу между ставками, предлагаемыми грузоотправителям, и фактической стоимостью работ по упаковке, маркировке и хранению груза.

В мировой практике к логистическим услугам, оказываемым экспедиционными компаниями, помимо традиционно транспортно-экспедиторских, относят специфические виды услуг:

• национальное и международное распределение товаров;

• телекоммуникации и передача данных, сдача в аренду оборудования для связи, использование управленческих систем для организации административного и физического движения грузов и транспорта;

• мониторинг транспортных средств через спутниковые коммуникационные системы (с использованием спутников на высоте 36 тыс. км и более над экватором);

• весовой и качественный контроль и поддержание международных и национальных стандартов для продукции и услуг;

• контроль, регистрация и инспекция оборотного транспортного оборудования (контейнеров и поддонов);

• комбинированное терминальное обслуживание на основе развитой инфраструктуры складской и буксировочной индустрии;

• инвестиционные услуги;

• информационные услуги.

Информационные услуги развиваются активнее, чем другие виды услуг. Научно-технический прогресс обеспечивает возможность использования самых современных технологий как при транспортировке товаров, так и при оформлении и передаче документов.

К информационным услугам относят:

• информацию для клиента о тарифах на перевозку и стоимости дополнительных услуг;

• информацию для перевозчика о грузе и условиях перевозки;

• уведомление грузополучателей об отправке грузов;

• уведомление о продвижении грузов и подходе к пунктам назначения;

• уведомление о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения;

• уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю.

Информационные услуги трудно поддаются стоимостной оценке, но экспедиторам удается определить реальную стоимость информации на основе двух факторов: ее достоверности, своевременности и необходимости, важности для клиента в определенный момент.

Примечание. Для многих клиентов имеют особенное значение информационные услуги, которые им может предложить экспедитор. Возможность предварительно рассмотреть несколько вариантов доставки и выбрать из них оптимальный, определение условий доставки и рассмотрение возможных трудностей, исследование рынка и его конъюнктуры, исследование требований потребителей, разработка рекомендаций для участников доставки по технологическим особенностям перемещения грузов, расчеты за доставку и многие другие виды работ относятся к этой группе услуг.

Рассмотренные нами направления транспортно-экспедиционной деятельности охватывают лишь основные виды, перечень которых может быть расширен в зависимости от следующих особенностей:

• специфики перевозимых грузов;

• характеристики типа используемого для доставки вида транспорта и подвижного состава;

• формирования парка судов, автомобилей, поездов, самолетов, обеспечивающих транспортное обслуживание повышенного качества, и расписаний их движения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.018 с.)