Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка и определение веса груза

Поиск

 

Маркировка грузов — это надписи, условные знаки и другие отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках).

Примечание. Четкая и грамотная маркировка является необходимым условием, гарантирующим сохранность качества при хранении и транспортировке груза.

Цель маркировки — это наглядная информация о свойствах груза, помогающая выполнению основных требований при транспортировке, например о том, что:

- с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;

- груз должен быть доставлен в комплектности и в сохранности;

- каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения.

Основным документом, регламентирующим правила нанесения маркировки грузов, является ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», введенный в действие 01.01.1998 г.

Примечание. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 1997 г. № 219 межгосударственный стандарт ГОСТ 14192-96 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1998 г.

Данный стандарт устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативных документов на продукцию конкретных видов.

Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативных документах на продукцию конкретных видов, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками насыпью или навалом и насыпью в транспортных средствах.

Различают товарную, грузовую, транспортную и специальную маркировку грузов.

Товарная маркировка грузов - указывает наименование товара, заводскую марку, сорт, название завода-изготовителя, порядковый номер в партии и номер заказа.

Грузовая маркировка грузов представляет собой дробь, где в числителе стоит номер места и знак (эмблема) отправителя, в знаменателе - число мест в партии. Кроме того, указывается наименование отправителя и получателя, пункт отправления и пункт назначения (в т.ч. пункт перевалки груза).

Примечание. Все данные грузовой маркировки грузов должны соответствовать сведениям, указанным в коносаменте. Грузовую маркировку наносит отправитель груза.

Специальная маркировка грузов производится, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Она представляет собой ряд предупредительных знаков и/или их текстовое значение, например: осторожно, хрупкое; боится сырости и т.д.

Примечание. Маркировка импортных грузов должна содержать следующие данные: номер транспортного поручения, номер места, вес нетто и брутто, пункт назначения, наименование получателя.

Транспортную маркировку грузов наносит место (станция, порт и т.п.) отправления после того, как груз принят и проверены наличие и правильность оформления отправительской маркировки грузов. Транспортная маркировка представляет собой дробь, где в числителе - порядковый номер, за которым данная партия проходит по учетам в месте отправления (например, записана в амбарную книгу портового склада), в знаменателе - число мест в данной партии.

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Основные надписи должны содержать:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

- наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

- количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе - порядковый номер места в партии, в знаменателе - количество мест в партии.

Количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

- разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);

- однородных грузов в разнотипной таре;

- однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;

- комплектов оборудования;

- грузов в одном транспортном средстве мелкими отправками.

Дополнительные надписи должны содержать:

- полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

- наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

- надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

Информационные надписи должны содержать:

- массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

- габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).

Примечание. Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м - в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. Эти надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет. Обычно, маркировку наносят на одну из торцовых сторон, например, ящиков, на одно из доньев бочек и барабанов. Если нанести маркировку непосредственно на грузовые места невозможно, это делают на бумажных ярлыках, прочно приклеиваемых к таре (упаковке) или самому грузу, если он не упакован, а также на дощечках (бирках), прибиваемых к таре. Когда и это невозможно (металлические изделия в связках без тары и др.), ее наносят на деревянные или металлические бирки и прочно прикрепляют к грузу проволокой. Не допускается прибивать бирки к фанерным, картонным и бумажным ящикам, а также наносить маркировку на бумажных ярлыках при перевозке грузов на открытом подвижном составе.

Примечание. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Определение веса груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах расчетным путем по трафарету (или стандарту).

Примечание. Для отдельных грузов может определяться по соглашению сторон расчетным путем, по обмеру, объемному весу или условно.

Вес груза на различных видах транспорта определяется по-разному.

Например, на железнодорожном транспорте, если погрузка груза производится в местах общего пользования, то его вес определяется перевозчиком; в тех же случаях, когда погрузка осуществляется в местах необщего пользования, вес груза определяется грузоотправителем. Основной формой определения веса груза, отправляемого железнодорожным транспортом, является взвешивание на вагонных весах. Взвешиванию подлежат грузы, перевозимые навалом и насыпью. И лишь вес грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем расчетным путем. В тех случаях, когда у отправителей грузов отсутствуют вагонные весы, взвешивание грузов осуществляется перевозчиком за плату в соответствии с договором.

На морском транспорте при погрузке груза портами на своих причалах и своей рабочей силой определение веса производится пароходством на весах порта. При погрузке грузов в портах клиентуры или у принадлежащих ей причалов определение веса грузов производится грузоотправителями. Определение веса груза расчетным путем, по обмеру или условно производится во всех случаях грузоотправителем.

На речном транспорте вес груза, отправляемого с причалов, складов и погрузочных пунктов необщего пользования, а также общего пользования, но не находящегося в ведении пароходства, определяется грузоотправителем. Определение веса груза расчетным путем, по обмеру или условно во всех случаях производится грузоотправителем.

На воздушном транспорте при сдаче груза к перевозке отправитель обязан указать в грузовой накладной, определенный им ранее вес, точное наименование груза, число мест, размер или объем.

На автомобильном транспорте определение веса груза осуществляется в основном грузоотправителем. Запись в товарно-транспортной накладной о весе груза с указанием способа его определения производится им же.

Вес грузов расчетным путем, обычно, находят, пользуясь готовыми таблицами или умножая объемный вес его на объем заполненной части транспортного средства.

Рассчитывать целесообразно вес грузов, которые состоят из одинаковых изделий, например сортовой металл, трубы, силикатные и керамические изделия. Каждая штука или 1 пог. м этих грузов имеет определенную форму и относительно одинаковый вес.

Примечание. Вес некоторых грузов принято определять условно по заранее установленным нормам, например автомобилей, сельскохозяйственных машин, животных и птиц, лесных грузов, дров и др. Вес нефтепродуктов, нефти и некоторых других грузов, перевозимых в цистернах, находят по калибровочным таблицам, замеряя высоту налива.

Поданное под погрузку транспортное средство по возможности должно быть загружено до полной вместимости. Загрузка транспортного средства до полной вместимости и правильное определение веса имеет большое значение, как для перевозчиков, так и для грузоотправителей, поскольку оценка деятельности транспортных предприятий дается по количеству перевезенного груза, а размер провозной платы, которую вносит грузоотправитель, зависит не только от расстояния, но и от веса груза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.122 (0.006 с.)