Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия перевозки отдельных видов и их характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения сохранности груза, удобства его погрузки и выгрузки груз может быть упакован в тару. Выбор тары для перевозимого груза определяется, в первую очередь, свойствами груза и зависит также от условий погрузки, перевозки и разгрузки. Наиболее широко в качестве тары используют бочки (катная тара), бутылки и банки (стеклянная тара), ящики, мешки, а также специальную тару. Грузы, помещаемые в стеклянной таре, дополнительно укладывают в ящики или корзины с мягкой набивкой из соломы или стружки. Различают также мягкую и жесткую тары. Тара, изготовленная из мешковины, картона, бумаги и целлофана, называется мягкой, а изготовленная из металла, лозовых прутьев или дерева - жесткой тарой. Примечание. Механизация погрузочно-разгрузочных работ, а, следовательно, и сокращение сроков выполнения этих операций достигается применением поддонов и контейнеров. Поддон — это небольшая площадка, на которую укладывают груз перед погрузкой его на автомобиль. Контейнер представляет собой деревянный или металлический ящик, имеющий крышку или открывающуюся боковую стенку. Примечание. На контейнере имеются петли для захвата его подъемным механизмом. Контейнеры и поддоны, как правило, используют для многократной перевозки грузов. Они могут быть универсальными, используемыми для перевозки различных грузов, или специальными — только для определенного груза. В последнее время получила широкое распространение централизованная организация перевозок. Централизованные перевозки — это один из прогрессивных методов организации транспортного процесса по перевозке груза. При централизованных перевозках грузов перевозчик обеспечивает получение и экспедирование груза. Погрузку, как правило, осуществляет грузоотправитель, а разгрузку — грузополучатель. Преимущество централизованных перевозок состоит в том, что намного улучшается обслуживание клиентуры, упрощается оформление товарно-транспортной документации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс сокращается потребность в подвижном составе и создаются возможности для механизации погрузки и выгрузки грузов. Примечание. Все это позволяет обеспечить более ритмичное поступление груза повысить производительность транспортного средства в 2—3 раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок. Наибольший экономический эффект и высокая организованность централизованных перевозок достигаются при наличии крупных специализированных, хорошо оснащенных транспортно-экспедиционных предприятий. Примечание. Применение централизованных перевозок автопоездами и внедрение контейнерных перевозок значительно улучшает перевозку грузов в городах и на междугородных перевозках. При всех видах перевозок повышению производительности труда в значительной степени способствует применение прицепов или полуприцепов. В результате их использования расход топлива снижается до 40% на тонну перевозимого груза и уменьшается общая стоимость перевозок. Все больший размер приобретают междугородные перевозки грузов. Междугородные перевозки осуществляют по системе тяговых плеч и сквозному методу. Организация междугородных грузовых перевозок по системе тяговых плеч предусматривает разбивку всего маршрута на участки с закреплением за ними необходимого количества транспортных средств. Примечание. При таких перевозках наибольшего эффекта достигают с использованием автомобилей-тягачей и полуприцепов. Автомобиль-тягач работает постоянно на одном закрепленном участке, а полуприцеп проходит от пункта погрузки до пункта разгрузки по всему маршруту. График движения транспортных средств на участке (плече) должен быть составлен с учетом движения транспорта на других участках, т. е. по всему маршруту. Если перевозки осуществляются по сквозному методу, то транспорт, доставляя груз, проходит весь маршрут от пункта погрузки до пункта разгрузки. Примечание. При этом методе организации грузовых перевозок необходимо предусмотреть время отдыха обслуживающего персонала. Возникают также трудности в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Работу автомобилей, особенно при дальних перевозках грузов, осуществляют по разработанному графику движения, в котором должно быть указано время в движении, время стоянки, расстояние перевозок и техническая скорость. В случае организации перевозок по системе тяговых плеч, кроме обычного графика, разрабатывают порядок движения по собственному графику. В таком графике указывают время работы пункта приема и выдачи груза, объем погрузочно-разгрузочных работ, время прибытия и отправления каждого транспортного средства в пункты маршрута. Перевозки грузов получили свое разделение в зависимости от обслуживаемой сферы деятельности, в качестве примера рассмотрим перевозки в следующих областях: 1. Строительство. Примечание. Повсеместное строительство крупных промышленных объектов и массовое строительство жилых домов в городах и населенных пунктах нашей страны потребовало значительного расширения перевозок строительных грузов. В настоящее время четко определились наиболее массовые строительные грузы, особенно в связи с широким развитием индустриального метода строительства по типовым проектам. Наряду с такими грузами, как кирпич, песок и цемент, транспортом в больших количествах перевозятся кирпичные и железобетонные блоки, железобетонные панели для перекрытий, стеновые панели, блок-комнаты, фермы, строительные детали и строительные растворы, изготавливаемые на домостроительных комбинатах и растворных узлах, обслуживающие по нескольку строительных площадок. Примечание. Появление массовых потоков таких грузов потребовало повышения рентабельности их перевозок и механизации подвижного состава. Для перевозки цемента выпускаются цементовозы. Их применение позволяет значительно сократить потери цемента при погрузке, выгрузке и транспортировке, а также механизировать погрузочно-разгрузочные операции. Строительные растворы перевозят растворовозами или автомобилями-самосвалами с корытообразным кузовом. Для подогрева перевозимых зимой асфальтовой массы или бетона в пространство между двойным днищем кузова подаются отработавшие газы. Кирпич на транспортных средствах с универсальной грузовой платформой можно перевозить на поддонах или навалом. Примечание. Последнее значительно хуже, так как не исключается бой кирпича и увеличивается время на погрузку и разгрузку. На поддоны кирпич укладывают в пакеты по 180...200 шт. (в «елочку»), а при погрузке (или разгрузке) поддон с пакетом кирпича грузят в кузов или снимают с него подъемным механизмом. Примечание. Бой кирпича при этом полностью исключен. Кирпичные блоки укладывают в кузов автомобиля на деревянные прокладки, чтобы между блоками и полом кузова оставался зазор, куда вводят захватное устройство подъемного механизма. На выступающих частях крупногабаритных грузов для обеспечения безопасности перевозок впереди в дневное время должны быть установлены сигнальные щитки, а в ночное время фонари желтого и белого цвета; сзади устанавливают фонари красного цвета. При перевозке, таких грузов водитель должен учитывать увеличение габаритных размеров груза и радиуса поворота автомобиля. 2. Сельское хозяйство. Большой удельный вес в транспортной работе занимают перевозки сельскохозяйственных грузов. Сельскохозяйственные грузы должны быть перевезены в кратчайшие сроки и без потерь, для чего транспортное средство должно быть приготовлено с учетом вида груза, для перевозки которого оно предназначено. Примечание. Во время завозки удобрений, сева и особенно при уборке урожая к таким перевозкам привлекают автомобили, постоянно работающие в других отраслях народного хозяйства. При перевозке зерна навалом кузов необходимо уплотнить или применить для предохранения от потерь и защиты зерна брезент, а если транспорт будет занят на перевозке овощей или свеклы, то для полного использования его грузоподъемности необходимо нарастить борта и использовать один или даже несколько бортовых прицепов. При организации перевозок необходимо хорошо продумать маршруты движения с учетом пересечения транспортных потоков. Учитывая необходимость перевозок сельскохозяйственных грузов в кратчайший срок, максимально механизируются погрузочно-разгрузочные работы. Примечание. Для этого нужно использовать свеклопогрузчики, автомобиле-опрокидыватели, механические лопаты, зернопогрузчики, транспортеры, элеваторы и т. п. Для большей механизации погрузки и выгрузки сельхозпродукции широко применяют контейнеры, которые грузят на транспортное средство и снимают с него при помощи подъемных механизмов. Примечание. Для работы автомобилей, занятых на перевозках сельскохозяйственных грузов в комплексе с уборочными машинами, составляют почасовой график, в котором должны быть учтены производительность сельскохозяйственной машины, дальность ездки и грузоподъемность автомобиля. Такой метод способствует сокращению сроков сельскохозяйственных работ, повышению использования сельскохозяйственных машин и производительности автомобиля. Промышленностью выпускаются автомобили со специальными кузовами для перевозки продовольственных и промышленных грузов. Например, верхнюю готовую одежду перевозят в кузовах, имеющих вешалки. Кузов, в котором перевозят мебель, имеет подъемную крышку. Для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов применяют изотермические кузова с холодильными установками. Жидкие грузы перевозят в специальных цистернах, установленных на раме транспортного средства. Примечание. Для заполнения цистерны жидким грузом (топливом, маслом, молоком) или слива его из цистерны установлены насосы, Цистерны, перевозящие молоко, изготовлены из алюминия Ядовитые и опасные грузы перевозят на специально оборудованных автомобилях. Такой груз сопровождает лицо, знающее правила его погрузки, выгрузки и охраны. Для повышения рентабельности перевозок, когда один и тот же груз для доставки его от пункта отправления в пункт назначения перевозят не только автомобилями, но и другим видом транспорта, наилучшим способом является использование контейнеров, что значительно сокращает время перегрузки груза, а также обеспечивает сохранность груза при сокращении времени на оформление товарно-транспортных документов, так как независимо от ценностей, находящихся в контейнере, на него выдают один товарно-транспортный документ, в котором указан номер контейнера. Повышению производительности труда и лучшей организации транспортного процесса способствуют комплексные бригады, в которых наряду с основными транспортными средствами применяются вспомогательные: экскаваторы, автокраны, погрузчики, транспортеры и другие механизмы. На комплексную бригаду составляют общий план, в котором предусмотрены не только операции по перевозке груза, но и погрузочно-разгрузочные работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.123.103 (0.012 с.) |