Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Логистики и коммерции

Поиск

Кафедра Логистики и коммерции

 

 
 

 

 

 


Управление транспортными системами

Текст лекций

для студентов специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

всех форм обучения

Часть 1

 

Хабаровск 2010


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Кафедра Логистики и коммерции

 

 

 

Управление транспортными системами

Текст лекций

для студентов специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

всех форм обучения

Часть 1

 

Хабаровск 2010


ББК У9 (2) 42

Х 12

Управление транспортными системами: текст лекций для студентов специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» всех форм обучения. Ч. 1 / сост. А. С. Зимин. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. – 98 с.

Рецензенты

Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для студентов

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2010


Содержание

 

Введение. 5

ГЛАВА 1. Транспортные системы России. 7

1. 1. Общая характеристика транспорта, его роль в экономике России. 7

1. 2. Транспортные отрасли и их характеристика. 11

1. 3. Показатели, характеризующие деятельность транспортных предприятий и организаций. 11

1. 4. Стадии перевозочного процесса и координация деятельности грузового транспорта 13

ГЛАВА 2. Характеристика и особенности основных видов транспорта. 17

2. 1. Основные особенности организации работы железнодорожного транспорта. 17

2. 2. Технология и основные особенности работы автотранспорта. 18

2. 3. Преимущества, недостатки и технология работы водного транспорта. 20

2.4. Основные особенности воздушного транспорта. 22

2. 5. Технология, основные особенности и проблемы трубопроводного транспорта. 23

2. 6. Характеристика специализированных и нетрадиционных видов транспорта. 25

ГЛАВА 3. Подвижной состав и основные фонды различных видов транспорта. 28

3. 1. Основные фонды железнодорожного транспорта, используемые для перевозки грузов 28

3. 2. Классификация железнодорожных станций. Назначение и характеристика грузовых дворов и товарных контор 29

3. 3. Автомобильные дороги и их классификация. 31

3. 4. Подвижной состав автотранспорта и его классификация. 32

3. 5. Виды и типы судов речного и морского флота. 33

3. 6. Общие сведения и классификация судов воздушного транспорта. 34

3. 7. Классификация трубопроводного транспорта. 35

ГЛАВА 4. Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов 36

4. 1. Значение и место грузовых перевозок. 36

4. 2. Понятие и классификация грузовых перевозок на основных видах транспорта. 38

4. 3. Грузовые потоки и их классификация. 41

4. 4. Понятие груза и классификация. 43

4. 5. Условия перевозки отдельных видов и их характеристика. 46

4. 6. Маркировка и определение веса груза. 51

ГЛАВА 5. Транспортные терминалы и инфраструктура транспорта. 56

5. 1. Основные функции терминалов. 56

5. 2. Организация приемки и доставки грузов при терминальных перевозках. 58

5. 3. Сортировка и комплектация грузовых отправок. 61

5. 4. Оказание сервисных услуг. 62

ГЛАВА 6. Безопасность и экспедиционное обслуживание на транспорте. 66

6. 1. Безопасность транспортных систем.. 66

6. 2. Экспедиционное обслуживание на транспорте. 70

ГЛАВА 7. Нормативные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспорта. 83

7. 1.Содержание уставов и кодексов по видам транспорта. 83

7. 2. Правила перевозки отдельных видов грузов. 88

7. 3. Документальное обеспечение международных перевозок. 92

7. 4. Документальное обеспечение внутренних перевозок. 94

Заключение. 96

Библиографический список. 97

 

Введение

 

Становление и развитие рыночной экономики оказало существенное влияние на транс­портную политику и структурные изменения в характере деятель­ности предприятий данной отрасли, которая в конце существования административно-командной системы превратилась в своего рода узкое место в экономике нашей стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транс­портировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления ка­питаловложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограниче­ния числа предприятий в комплексе. В итоге конкурентная борьба отсутствовала, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ас­сортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами. Дерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограни­чения.

Благодаря снижению уровня государственного регулирова­ния транспорта предприятия данной отрасли получили свободу предло­жений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транспорта и производственных подразделений фирм. В связи с этим ужесточились требования к управлению транспортными системами, претерпела изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта, и определились прогрессивные формы по­ставки грузов. Все это привело к изменению связей в логистической цепи, сдвигам в структуре перевозок и, по сути дела, к новому взгляду на транс­порт и систему управления им.

Дисциплина «Управление транспортными системами» направлена на изучение экономических отношений, возникающих в процессе транспортировки товаров. Предметом изучения является экономический механизм управления транспортными системами. Объектом изучения являются предприятия и комплексы, основным содержанием деятельности которых является управление транспортными системами на том или ином уровне.

Основными целями курса лекций «Управление транспортными системами» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области формирования и использования транспортных системам, освоение основного экономического инструментария работы в данной сфере деятельности. К основным задачам следует отнести:

- изучение и освоение новых методов и форм процесса перевозки грузов;

- изучение технологии и организации транспортного процесса;

- изучение экономических показателей оценки работы транспорта.

Методологической основой составления курса лекций являются труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся данной проблематикой, в их числе Бауэрсокс Д., Гаджинский А.М., Гаррисон А., Дыбская В.В., Клосс Д., Курганов В.М., Миротин Л.Б., Николайчук В., Ремко Ван Гок, Троицкая Н.А., Чабаков А.Б. и др.

Содержание курса лекций разработано с учетом требований Государственного образовательного стандарта соответствующих учебных специальностей и программы курса «Управление транспортными системами». Структура первой части курса лекций последовательно объединяет в своем составе 7 глав и охватывает рассмотрение всех элементов, используемых в оценке системы управления транспортными системами. В конце учебного пособия приводится список литературы, рекомендуемой для более глубокого изучения соответствующих разделов дисциплины.

 

 

Основные функции терминалов

 

Терминал представляет собой комплекс инженерно-техничес­ких сооружений, оснащённый современным технологическим обо­рудованием, позволяющий выполнять весь комплекс услуг, связан­ных с процессом перевозки и распределения товаров.

Примечание. Терминалы могут располагаться в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Они обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков.

Терминалом также называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Терминал призван выполнять следующие функции:

· обеспечить распределение грузовых и пассажирских потоков;

· обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения;

· обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта;

· облегчить процессы трансформации материальных потоков;

· обеспечить обслуживание пассажирских потоков в качестве основного городского транспортного узла.

Примечание. Примерами терминалов могут быть аэропорты, морские порты, речные пристани, крупные железнодорожные станции, грузовые автостанции, контейнерные терминалы.

Различают универсальные терминалы (универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром) и специализированные для переработки и перевозки какого-либо одного вида груза. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Терминалы могут быть открытого типа (общего пользования) и закрытого (для обслуживания определенных предприятий и организаций). По величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов.

Примечание. Последние могут рассматриваться как единый очень крупный терминал или специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных особым образом для обеспечения удобства, эффективности и экономичности выполнения различных логистических работ и операций.

Терминал обеспечивает взаимодействие различных видов транспорта общего пользования и располагает соответствующей про­изводственной базой, включающей в себя:

- комплексно-механизированные или автоматизированные склады универсального и специализированного назначения для хра­нения и подгруппировки грузов, в том числе, например, скоропортя­щихся, тяжеловесных, длинномерных, контейнерных, пакетирован­ных и т.д.;

- весовое хозяйство для взвешивания грузов и транспортных средств, включая автопоезда;

- погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы;

- тароупаковочные участки;

- контейнерное хозяйство;

- административно-бытовые, служебные и хозяйственные по­мещения.

Примечание. Многим предприятиям терминальная технология позволяет вообще отказаться от складского хозяйства, так как роль промежуточ­ных складов и баз снабжения играют для них терминалы транспортно-экспедиторских фирм.

Основным показателем работы терминала является количест­во перерабатываемого груза в год. Эта величина зависит от произ­водственных мощностей, номенклатуры грузов и эффективности ор­ганизации терминальных перевозок.

В условиях жесткой конкуренции на рынке транспортно-экспедиционных услуг терминальная система:

- способствует быстрой доставке;

- позволяет иметь запасные складские помещения для обеспечения сезонных колебаний в спросе;

- позволяет иметь возможность хранить продукцию для коммерческих целей и реализовать ее в пери­од наиболее выгодных цен и налогов.

Примечание. Терминалы обычно работают круглосуточно. В городах терминалы должны размещаться на выходах автомо­бильных дорог и обслуживать как международные, так и внутренние перевозки.

Оказание сервисных услуг

 

В терминальном центре помимо основных операций, таких как сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза, выполняются сервисные услуги и вспомогательные процедуры.

Основные процессы, а также ряд сервисных услуг сопровождаются вспомогательными, в числе которых:

• составление расписания и отслеживание графика выполнения всех этапов технологического цикла работы терминала;

• отслеживание состояния тары;

• начисление оплаты и отслеживание платежей клиентов;

• поддержка функционирования разветвленного складского хозяйства;

• выявление неисправностей при перевозках, в том числе розыск груза и идентификация груза без маркировки;

• осуществление контроля складов временного хранения.

В числе сервисных услуг можно выделить:

- таможенная обработка, в том числе услуги по декларированию и таможенному оформлению грузов;

- специализированные погрузочно-разгрузочные операции;

- ответственное хранение широкой номенклатуры товаров (включая товары, прибывающие в контейнерах);

- техническое обслуживание прибывающего подвижного состава;

- предоставление охраняемой стоянки;

- страхование и проведение расчетов;

- информационные услуги и обеспечение связи с другими тер­минами, поставщиками и получателями грузов;

- услуги по временному расселению работников, участвую­щих в доставке товаров (водителей, экспедиторов, менеджеров и др.);

- организация международных перевозок;

- предоставление отдельных логистических услуг.

Столь многофункциональная деятельность терминала невозможна без применения современных информационных технологий и автоматизированных систем.

Использование информационных технологий и автоматизированных систем является существенным элементом развития сервисных услуг, т.к. позволяет уменьшить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза, что, в конечном итоге, позволяет снижать затраты и повышать доходы от работы терминала.

С уменьшением затрат связаны следующие факторы:

• исключение ошибок при расчете сумм за услуги;

• полный контроль оплаты при выдаче груза;

• своевременное уведомление клиентов;

• своевременное выявление залежалых и отказных грузов;

• полный учет оказанных скидок.

С увеличением доходов связаны такие факторы, как:

• увеличение грузооборота за счет уменьшения времени обработки грузов;

• привлечение новых клиентов и перевозчиков за счет улучшения качества обслуживания;

• улучшение качества принимаемых решений за счет полной и оперативной информации.

Системы подобного рода должны строиться на основе единой интегрированной базы данных и охватывают весь технологический цикл терминала. Они позволяют проводить учет прохождения груза, тары и документов по всем этапам технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией с внешними информационными системами контрагентов.

К типовому составу подсистем системы автоматизации технологического цикла грузового терминала относятся:

• импорт;

• экспорт;

• транзит;

• управление складами;

• розыск грузов;

• учет тары;

• контроль технологических процессов;

• статистика;

• контроль службы безопасности;

• администрирование;

• таможенный контроль;

• связь с внутренними системами;

• внешние функции;

• связь с внешними системами;

• продажа и учет услуг;

• учет договорных клиентов;

• продажа перевозки.

Примечание. Первые пять подсистем позволяют осуществить поддержку основного технологического цикла грузового комплекса. Последние три подсистемы являются агентскими подсистемами, используемыми при выполнении терминалом функций продажи перевозки и дополнительного обслуживания клиентов.

Грузовая система также должна быть открыта для взаимодействия с финансовой системой предприятия и с технологическим оборудованием, таким как штрих-кодовая аппаратура и автоматические склады.

Особый интерес представляет возможность связи с внешними по отношению к терминалу системами и предоставление доступа к системе для внешних пользователей, в том числе и через Интернет.

Примечание. В этом случае информационная система становится системой коллективного пользования, что позволяет резко расширить ассортимент предоставляемых услуг и уменьшает время окупаемости системы.

Основными внешними системами по отношению к грузовой системе являются:

• информационные системы перевозчиков, обмен с которыми происходит по сети;

• телеграфная сеть, используемая для автоматического извещения клиентов;

• таможенная система для целей таможенной очистки груза.

Примечание. Системы автоматизации технологического цикла терминалов достаточно сложны, однако в настоящее время имеются примеры успешной разработки и эксплуатации таких корпоративных систем в России.

 

 

Содержание уставов и кодексов по видам транспорта

 

Систему нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называют транспортным законодательством.

Примечание. Разработка отечественного транспортного законодательства происходила, как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных представлений законодателя о целесообразности принятия тех или иных решений в области правового регулирования деятельности транспорта. Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что транспортное законодательство Российской Федерации вобрало в себя все основные положения транспортного законодательства Союза ССР.

Законодательству о транспорте в РФ присущ ряд особенностей:

1. Транспортное законодательство является наиболее кодифицированным массивом в российском законодательстве.

Примечание. На всех видах транспорта приняты и действуют транспортные уставы и кодексы, регулирующие значительное количество отношений между перевозчиками и клиентурой, причем это законодательство постоянно совершенствуется, развивается динамично, с учетом развития экономики страны.

2. В транспортном законодательстве отражается особенность договоров, заключаемых транспортными предприятиями с большим кругом клиентуры (это и ограниченная ответственность транспортных предприятий за нарушение договорных обязательств, и обязательное предъявление претензий к транспортным предприятиям, и т.д.).

Примечание. Так, в российском законодательстве до сих пор действуют принятые еще первыми уставами и кодексами правила об ограниченной ответственности транспортных предприятий перед клиентурой за нарушение условий договора, обязательно предъявление претензии к транспортной организации в пределах срока исковой давности и т.п.

3. В транспортном законодательстве действует большое количество императивных норм, правила которых не могут быть заменены каким-либо иным условием.

Императивная норма - (лат. jus cogens) - норма права, диспозиция которой выражена в определенной, категоричной форме.

Примечание. В соответствии со статьёй 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., это норма, "которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер".

4. На транспортное законодательство оказывает существенное влияние законодательство в области международного транспорта.

Например, в области торгового мореплавания основным международным соглашением является Брюссельская конвенция 1924 г., протокол которой содержит специальную оговорку о том, что участники Конвенции могут ввести ее в действие, "либо придав ей силу закона, либо включив в свое национальное законодательство правила, принятые Конвенцией в форме, соответствующей этому законодательству". Кодекс торгового мореплавания в своих статьях отразил все важнейшие положения Брюссельской конвенции (например, порядок составления коносамента и его реквизиты - ст. 142, 144, 146 КТМ).

Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта, во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую конвенцию.

В Российской Федерации нормативные акты системы транспортного законодательства по своему содержанию делятся на:

- кодификационно-комплексные, к которым относятся такие акты, которые имеют своим предметом разнородные общественные отношения, что предполагает использование двух или нескольких юридических методов.

Примечание. Примером таких актов являются транспортные уставы и кодексы.

- простые, которыми являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам и могут лишь уточнять, дополнять и конкретизировать их.

Примечание. Примерами таких актов на транспорте являются - Правила перевозок грузов и пассажиров, действующие на каждом виде транспорта, которые уточняют и конкретизируют положения, закрепленные в транспортных уставах и кодексах.

Основными регламентирующими документами являются транспортные уставы и кодексы.

Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.

Кодекс (лат. codex — книга) — законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права.

В их числе выделяют:

- Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, принятый Федеральным законом №18-ФЗ от 10.01.2003 г.

Данный устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Действие устава распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.

- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, принятый Федеральным законом №259-ФЗ от 08.11.2007 г.

Данный устав регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Примечание. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

- Кодекс торгового мореплавания, принятый Федеральным законом №81-ФЗ от 30.04.1999 г.

Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

Под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

- перевозок грузов, пассажиров и их багажа;

- рыболовства;

- разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

- лоцманской и ледокольной проводки;

- поисковых, спасательных и буксирных операций;

- подъема затонувшего в море имущества;

- гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

- санитарного, карантинного и другого контроля;

- защиты и сохранения морской среды;

- проведения морских научных исследований;

- учебных, спортивных и культурных целей;

- иных целей.

Примечание. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации. Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются также издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными законами (далее - законы), указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации).

- Кодекс внутреннего водного транспорта, принятый Федеральным законом №24-ФЗ от 07.03.2001 г.

Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Положения данного кодекса распространяются на:

- внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;

- порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

- суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

- Воздушный кодекс, принятый Федеральным законом №60-ФЗ от 19.03.1997 г.

Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Примечание. Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

Государственное регулирование данной сферы направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

К числу источников транспортного права относятся также нормативные акты, развивающие положения обозначенных выше кодексов и уставов, например указы Президента РФ, регулирующие наиболее важные и конкретные сферы транспортных отношений, постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкций, постановления, правила, приказы, исходящие от министерств, агентств, департаментов и служб.

Примечание. Примером актов подобного рода служитпостановление Правительства РФ от 11.03.1999 г. №277, которым утверждены «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте».

К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Современной тенденцией развития транспортного законодательства является его унификация, проявлением чего является принятие единого транспортного кодекса. Такие кодексы приняты Такв США, Канаде, Великобритания. Это страны англосаксонской системы права, в которой нет кодификации, как мы её понимаем, потому что там взаимоотношения складываются на основе практики и судебных прецедентов. В них принято периодически издавать сборники законодательных и правоприменительных актов, включая судебные прецеденты, по отдельным отраслям права. Такой вид кодификации позволяет плавно развивать общественное правосознание, постепенно, в ногу со временем, с изменением общественных отношений, корректируя правовые нормы.

 

Заключение

 

Настоящий курс лекций предназначен для студентов специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» всех форм обучения и других отраслевых экономических специальностей, изучающих дисциплину «Управление транспортными системами», а также всех интересующихся данными проблемами.

Рассмотренные в лекциях вопросы являются ключевыми при изучении курса. Особое внимание уделено исследованию сущности функционирования транспортных систем в современных условиях, описанию классификации и принципов организации перевозок различными видами транспорта, сущности и этапам планирования подобной деятельности.

В курсе лекций охарактеризованы основные виды транспорта, обозначены подходы к оценке результатов деятельности транспортных предприятий, рассмотрены подвижной состав и основные фонды различных видов транспорта, описаны классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов, Все это позволит студентам при изучении курса получить необходимые базовые знания.

Помимо обучения студентов, настоящий курс лекций может быть использован практическими работниками и руководителями транспортных предприятий.

 

Библиографический список

 

1. Воздушный кодекс РФ, Федеральный закон №60-ФЗ от 19.03.1997 г. – Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383.

2. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Федеральный закон №24-ФЗ от 07.03.2001 г. – Собрание законодательства РФ, 12.03.2001, N 11, ст. 1001.

3. Кодекс торгового мореплавания РФ, Федеральный закон №81-ФЗ от 30.04.1999 г. – Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2207.

4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ, Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 г. - Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, N 46, ст. 5555.

5. Устав железнодорожного транспорта РФ, Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» №18-ФЗ от 10.01.2003 г. - Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, N 2, ст. 170.

6. Бауэрсокс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 636 с.

7. Величко В. И. Основы транспорта экспедирования на железнодорожном транспорте / В. И. Величко, Е. А. Сотников и др. – М.: Интекст, 2000 – 216 с.

8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 545 с.

9. Гаррисон А. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок / А. Гаррисон, Ремко Ван Гок. М.: Дело и сервис, 2010. – 368 с.

10. Дыбская В. В. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская и др. – М.: Эксмо, 2009. – 839 с.

11. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В. М. Курганов. М.: Книжный мир, 2009. – 512 с.

12. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина, Г. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 408 с.

13. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учеб.-практ. пособие. В. М. Курганов – М.: Книжний мир. 2005. - 432с.

14. Манжай И. С. Логистика: Конспект лекций / И. С. Манжай. – М.: «Приор-издат», 2005 - 144 с.

15. Милославская С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С. В. Милославская, К. И. Плужников. – М.: РосКонсультант, 2001.

16. Миротин Л. Б. Введение в коммерческую логистику / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский. – М.: Альфа-Пресс, 2008. - 252 с.

17. Миротин Л. Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов / Л. Б. Миротин, А. В. Бульба, В. А. Демин. – М.: Феникс, 2009. – 416 с.

18. Морозов С. Ю. Транспортное право: учебное пособие / С. Ю. Морозов. – М.: «Приор», 2010. – 320 с.

19. Неруш Ю. М. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие / Ю. М. Неруш. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 192 с.

20. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник / Ю. М. Неруш. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 460 с.

21. Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика, учеб. пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006 – 452 с.

22. Редько В. П. Коммерческая логистика: учеб. пособие / В. П. Редько, В. А. Бондаренко. – М.: ИНЦ «Март», Ростов-на-Дону,: Изд. Центр «Март», 2006 - 304 с.

23. Сергеева И. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / И. А. Сергеева. – М., 2007. – 76 с.

24. Степанов В. В. Логистика: Учебник / В. В. Степанов. – М.: Проспект, 2010. – 496 с.

25. Транспортная логистика / под. ред. Макарова А. Н., Магнитогорск, издательский центр МГТУ, 2001.

26. Транспортная логистика: учебник / под общ. ред. Л. Б. Миротина. - 2-е изд. стереотип. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005 - 512 с.

27. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / под ред. Г. Я. Резго. – М.: «Финансы и статистика», 2005 - 128 с.

28. Троицкая Н. А. Единая транспортная система: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. – М.: издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

29. Троицкая Н.А. Единая транспортная система / Н. А. Троицкая, А. Б. Чабаков. М.: Академия, 2009. – 240 с.

30. Щербакова Т.С. Логистика. М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – 260 с.

 

Журналы:

1. Эксперт.

2. Логистика.

3. Транспорт.

4. Риск.

5. Хозяйство и право.

6. Маркетинг.

 

Интернет-сайт:

Информационный транспортный портал. www. transportall.com.


 

 

А.С. Зимин

 

Управление транспортными системами

 

 

Текст лекций

для студентов специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

всех форм обучения

Часть 1

 

 

Редактор Г. С. Одинцова

 

_______________________________________________________________

Подписано в печать Формат 60×84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл. п.л. ___. Уч.-изд. л. ___. Тираж ___ экз. Заказ № ____

_______________________________________________________________

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

Кафедра Логистики и коммерции

 

 
 

 

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.014 с.)