РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ НИР 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ НИР



 

3.1 Научно-исследовательская работа по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» организуется и проводится в Университете. Место проведения практики выбирается индивидуально для каждого обучающегося и утверждается кафедрой, реализующей программу магистратуры.

3.2. Трудоемкость НИР, распределение НИР по семестрам определяется ФГОС и ОП по данному направлению подготовки, а также учебным планом направления подготовки.

Содержание раздела выполнено в виде выписки из учебного плана.

Таблица 1.1. – Распределение учебного времени дисциплины (очная форма)

 

Год обучения Учебный блок и его продолжительность (нед.) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Общей трудоемкости (час/ЗЕТ) В том числе Форм СРС Форм аттестация
На аудиторные занятия (час) на СРС (час)
Всего В том числе
Л Лб Пр (С)
1 год 1 блок / 8 144 / 4 - - - - Промежуточные отчеты     Защита отчета
2 блок / 8 144 / 4 - - - -
3 блок / 8 144 / 4 - - - -
4 блок / 8 144 / 4 - - - -
2 год 1 блок / 8 144 / 4 - - - - Промежуточные отчеты, статья, Отчет по НИР   Защита отчета
2 блок / 8 144 / 4 - - - -
3 блок / 8 144 / 4 - - - -
4 блок / 8 288 / 8 - - - -
5 блок / 8 216 / 6 - - - -
Итого   1512 / 42            

 

Таблица 1.2. – Распределение учебного времени дисциплины (заочная форма)

 

Год обучения Учебный блок и его продолжительность (нед.) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Общей трудоемкости (час/ЗЕТ) В том числе Форм СРС Форм аттестация
На аудиторные занятия (час) на СРС (час)
Всего В том числе
Л Лб Пр (С)
1 год 1 семестр (сессия) 360 / 10 - - - - Промежуточные отчеты   Защита отчета
2 семестр (сессия) 360 / 10 - - - -
2 год 3 сессия 360 / 10 - - - - Промежуточные отчеты, статья, Отчет по НИР Защита отчета
4 сессия 432 / 12 - - - -
Итого   1512 / 42            

 

 

4. Тематический план НИР

 

Представленный в таблице 2 «Тематический план НИР» дает представление о составе, объеме и логически упорядоченной последовательности изложения элементов научной теории и практики в данной предметной области и характеризует структуру расчетной сетки часов в разделе видов организации учебно-воспитательного процесса по каждому из форм обучения.

Таблица 2 – Тематический план НИР

 

№ п/п Виды и этапы НИР Трудоемкость этапов работ (в часах) Форма текущего контроля
СРС   ЗЕТ
Планирование научно-исследовательской работы: ознакомление с тематикой исследовательских работ; выбор темы исследования; составление индивидуального плана научно-исследовательской работы магистранта       Утвержденный на кафедре индивидуальный план НИР
Обзор литературы, законодательства и судебной практики. Оформление «Дневника магистранта», подготовка промежуточного отчета НИР   Промежуточная аттестация: 1 триместр (1 год)
Проведение научно-исследовательской работы: обоснование объекта и предмета исследования; цель и задачи исследования; обоснование актуальности и новизны исследования     Сообщения о состоянии работы в рамках научно-исследовательского семинара.
Разработка методики исследования (методологии сбора данных, методов обработки результатов), подготовка промежуточного отчета НИР Промежуточная аттестация: 2 триместр (1 год)
Проведение научно-исследовательской работы: изучение теоретических аспектов, определение понятийного аппарата, формулирование выводов и предложений Сообщения о состоянии работы в рамках научно-исследовательского семинара
Проведение научно-исследовательской работы: изучение и оценка правового регулирования данной области, оценка эффективности правового регулирования, формулирование выводов и предложений Промежуточная аттестация: 1 триместр (2 год)
Анализ эмпирического материала (практической деятельности различных субъектов, обработка результатов опроса, анкетирования, материалов судебной практики, статистических данных и пр.) Доклад на конференции, публикация статьи,    
Подготовка и выступление с докладом на научно-практической конференции, написание статьи (тезисов доклада) Промежуточная аттестация 2 триместр (2 год)
Подготовка отчета НИР Защита отчета НИР
  Итого  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ НИР

 

Научно-исследовательская работа магистра может быть проведена по одному из следующих направлений:

- правовое регулирование деятельности органов государственной власти,

- правовое обеспечение деятельности органов государственной власти в отдельных сферах общественной жизни,

- правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления,

- правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите отдельных категорий граждан,

- особенности участия государства и местного самоуправления в имущественных отношениях,

- организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов,

- противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления,

- правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по противодействию негативным социальным проявлениям.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НИР

6.1. Темы НИР магистрантов определяются и утверждаются на заседании кафедры. Тема НИР формируется исходя из общего задания магистерского исследования. Разработка задания на НИР производится научным руководителем совместно с магистрантом. Обучающемуся предоставляется право выбора темы НИР, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Главное условие – тема должна соответствовать профилю магистерской программы и являться заделом для выпускной магистерской диссертации.

6.2. Общее руководство и контроль над прохождением НИР у магистрантов возлагается на заведующего кафедрой ТИГП.КП. Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана НИР магистранта осуществляется его научным руководителем, совместно с которым магистрант составляет индивидуальный план работы, выбирает тему исследования.

6.3. Научный руководитель магистранта:

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе в период выполнения НИР и оказывает соответствующую консультационную помощь;

- согласовывает график проведения НИР и осуществляет систематический контроль над ходом работы магистранта;

- выполняет редакторскую правку (по частям и в целом) и оказывает помощь по всем вопросам, связанным с оформлением отчета.

6.4. Магистрант в период выполнения НИР:

- получает от руководителя (ей) указания, рекомендации и разъяснения по всем возникающим вопросам,

- работает над темой самостоятельно на основе глубокого изучения литературы по специальности;

- следит за текущей и периодической литературой по теме;

- самостоятельно планирует ежедневный объем работ;

- аккуратно ведет рабочие записи, а также «Дневник магистранта»;

- участвует в работе научных студенческих конференций, научных семинарах кафедры;

- участвует в работе научно-практического семинара и отчитывается на нем о промежуточных результатах собственных исследований;

- подготавливает отчет НИР по результатам научной работы в печатном виде.

6.5. По предложению руководителя НИР, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов. Консультантами по отдельным разделам НИР могут назначаться профессоры и преподаватели высших учебных заведений, а также работники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и организаций.

6.6. График работы магистрантов составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом, обеспечивающем учебный процесс магистерской подготовки.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ДНЕВНИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ТРЕБОВАНИЯ К

СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА НИР

Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры. Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие положительной оценки, имеют академическую задолженность и к защите магистерской диссертации не допускаются.

 

Форма индивидуального плана научно-исследовательской работы представлена в Приложении 2, дневника магистранта – в Приложении 3.

 

///////

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НИР ПРИ ОСВОЕНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Особенностью организации и проведения НИР обучающихся при дистанционном проведении является возможность реализации программы НИР через программу интенсивных индивидуальных и групповых научно-исследовательских работ, в том числе осуществляемых с применением телекоммуникаций.

Применение отдельных элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе организации и проведения НИР обучающихся по реализуемой образовательной программе может быть в следующих направлениях:

1. Обмен электронными документами, такими как:

- график учебного процесса;

- Программа НИР;

- индивидуальное задание НИР;

- форма отчета НИР и дневника магистра;

- проект отчета НИР обучающегося;

- проект дневника обучающегося и др.

2. Консультирование обучающихся в ходе прохождения ими НИР научным руководителем;

3. Обеспечение доступа обучающихся к автоматизированных базам данных университета (для ознакомления с учебным планом направления подготовки (специальности), учебно-методическим комплексом НИР и др. материалами);

4. Обеспечение доступа обучающихся к информационным базам данных университета, в т.ч к Электронно-библиотечной системе ЭБС ВСГУТУ;

5. Применение информационно-телекоммуникационные сети, то есть технологических систем, предназначенных для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, которые обеспечивают передачу по линиям связи указанной выше информации и тем самым делают возможным взаимодействие как обучающихся, так и педагогических работников (в любом сочетании). Так, сеть Skype — бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом — позволяет осуществлять голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, может применяться для обмена электронными сообщениями; e-mail - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом — позволяет осуществлять передачу электронных документов; локальная сеть университета FTP; официальный сайт ВСГУТУ и другие возможности.

Для использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение) университет обеспечивает наличие:

— электронных информационных и образовательных ресурсов;

— совокупности информационных технологий, телекоммуникационных технологий и необходимых технологических средств.

При использовании дистанционных образовательных технологий университет обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу практики (на бумажном или электронном носителях), который включает в себя учебный план направления подготовки (специальности) и индивидуальный учебный план обучающегося (при наличии), программу НИР, учебник по конкретному учебному предмету (дисциплине, курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы, учебные (дидактические) пособия и задачники, а также методические рекомендации для обучающегося.

При применении отдельных элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологиях университет обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), налоговую тайну (ч. 1 ст. 102 НК РФ), банковскую тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов (ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»), служебную тайну (п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утв. Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188) и иные виды тайн, а также защиту персональных данных обучающихся и представителей предприятий и организаций, на которых проходят практику обучающиеся университета (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР оформлено в виде карты обеспеченности (таблица 6)

Карта обеспеченности дисциплины учебно-методическими материалами составлена по данным библиотеки университета и других подразделений университета.

 

Таблица 3 – Карта обеспеченности НИР учебно-методическими материалами

 

 

Наименования Учебно-методических материалов Кол. экземпляров

 

Основная литература
Научно-исследовательская работа: теория и практика: [монография] / О.И. Княжицкая; СПб. акад. управления и экономики. – СПб., 2011. – 137 с.    
Космин В.В. Основы научных исследований: учебное пособие. – 2-е изд.. – М.: РИОР; ИНФРА-М, 2014. – 212 с.
Итоговые данные по основной литературе
Дополнительная литература  
Добреньков В.И. Методология и методы научной работы: учебное пособие для студентов вузов. [Электронный ресурс]– М.: КДУ, 2009. – 276 с.
Исследовательская деятельность студентов: учебное пособие / авт. Сост. Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2005. – 96 с.
Итоговые данные по дополнительной литературе
Периодические издания    
Журнал российского права
Журнал «Государство и право»
         

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.007 с.)