Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебной (педагогической) практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА Учебной (педагогической) практики
Для специальностей 1-01 01 02 Дошкольное образование. дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология. дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)
Факультет педагогический Кафедра дошкольного образования
Курс III Семестр V
Форма получения высшего образования — дневная
Составители: Н.А.Королева, старший преподаватель кафедры, Н.Г.Кузьменкова, преподаватель кафедры.
Программа составлена на основе учебного издания Методическая практика: Программа и рекомендации / Сост. Н.В. Литвина, Р.М. Миронова, Г.Г. Уранова.- Мн.: БГПУ им. М. Танка, 1999.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой дошкольного образования педагогического факультета БарГУ Протокол № 10 от 12 мая 2010г.
Заведующий кафедрой Н.Г.Дубешко
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования «Барановичский государственный университет»
Протокол № ___ от «_____»___________ 2010г.
Председатель Г.Я.Житкевич
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учебная практика является вторым этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. Она способствует выявлению и формированию профессиональных интересов студентов, приобретению опыта педагогической деятельности, обеспечивает единство теоретической и практической подготовки. По учебному плану учебная (педагогическая) практика проводится на 3 курсе дневного отделения в 5 семестре в группах детей от 3 до 6 лет. Продолжительность практики — 3 недели. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения, овладение специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи практики: - изучение специфики труда воспитателя: функции и профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного возраста; - формирование умений наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его соответствия программным требованиям; - формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя детского сада и системы профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для выполнения функций в конкретной возрастной группе: гностических, проективных и конструктивных, организаторских, коммуникативных, специальных; - развитие у студентов способности выбирать педагогические технологии, соответствующие задачам воспитания детей на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника. В процессе учебной (педагогической) практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями: ─ анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность; ─ целесообразно отбирать методы, приемы и материал для работы с детьми; ─ организовывать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей; ─ устанавливать контакт с детьми и коллегами; ─ создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества; ─ использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы. ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ
Перед выходом на практику проводится установочная конференция, на которой зачитывается приказ ректора о распределении студентов по базам практики. На конференции студент получает необходимые разъяснения и указания руководителя практики по выполнению заданий, оформлению отчетной документации, критериям оценки практики. Рабочий день практиканта составляет 6 часов. Время прихода студента в дошкольное учреждение зависит от специфики выполнения задания. Студенту, отстраненному от практики или работа которого признана неудовлетворительной, назначается повторное ее прохождение.
Подготовка студентов к практике и их обязанности Студенты должны и обязаны: ─ пройти медицинский осмотр и оформить санитарные книжки до инструктажа по прохождению практики; ─ присутствовать на конференции по организации и проведению практики. При себе иметь программу практики, санитарные книжки с допуском к практике. В соответствии с содержанием программы практики студенты-практиканты ведут дневник, в котором фиксируют итоги выполнения заданий, анализируют работу воспитателя и свою собственную. Обязанности руководителя практики: 1. Осуществлять руководство работой студента-практиканта. 2. Совместно с администрацией дошкольного учреждения провести инструктаж по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях. 3. Организовать наблюдение студентов и проводить анализ педагогического процесса, направлять работу студентов в период практики. 4. Оказывать консультативную помощь студентам в подготовке к выполнению заданий практики, оценивать работу студентов. 5. Подвести итоги практики: проверить и проанализировать документацию студентов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание практики предусматривает знакомство с дошкольным учреждением, ознакомление с работой воспитателя и его помощника, самостоятельное проведение режимных процессов студентом в первой и второй половине дня, занятий, творческих игр и развлечений с дошкольниками. Учебно-методическая карта прохождения
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ По итогам практики студенты обязаны представить следующие документы: 1. Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики. 2. Папка-копилка (конспекты всех видов деятельности, которые проводились с детьми, наглядные материалы). 3. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка. 4. Характеристика на студента с оценкой, подписанная воспитателем группы, заведующим ДОУ. 5. Отчет-самоанализ о прохождении практики. 6. Карта самооценки профессиональных умений (Приложение Г). 7. Оценочная карта студента-практиканта (Приложение Г).
Вопросы к зачету: 1. Какими практическими знаниями должен обладать студент при организации режимных процессов? 2. Какие трудности у Вас возникали при руководстве игровой деятельностью детей? С чем они связаны? 3. Какие бы задачи дальнейшей работы по организации и руководству игровой деятельности детей Вы поставили бы в своей возрастной группе? 4. Что бы Вы посоветовали себе при организации разных видов и форм трудовой деятельности детей в ДОУ? 5. Какие технологии и методики были для Вас опорой при проведении с детьми занятий? 6. Что нового Вы узнали, чему научились за период практики?
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерная схема анализа занятий и учебной деятельности детей 1. Название занятия (тема), его программные задачи и содержание, структура и составные части занятия. 2. Обеспечение занятия наглядными пособиями (их качество, расположение для демонстрации детям, индивидуальные наборы пособий - раздаточный материал). 3. Роль воспитателя в организации деятельности детей на занятиях: методы и приемы, которые использовал воспитатель, их соответствие требованиям программы воспитания детей в детском саду и возрастным особенностям детей. 4. Какова воспитательная направленность занятия в целом? Каково развивающее значение содержания занятия, методов и приемов его проведения? 5. Соответствует ли выбор задач занятия (программное содержание) требованиям программы воспитания в детском саду и возрастным возможностям детей данной возрастной группы? 6. Учебная деятельность детей на занятии: устойчивость внимания, умение слушать вопросы и отвечать на них, понимание заданий, самостоятельность и тщательность выполнения. 7. Приемы активизации умственной деятельности детей, их действенность. Роль структуры занятия в обеспечении активности детей. 8. Результаты занятия. Реализованы ли воспитателем программные задачи на занятии? Усвоили ли дети содержание и определенные знания в процессе занятия? В чем положительный опыт и каковы недостатки в организации и проведении занятия?
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Личность дошкольника Характеристика мотивационно-потребностной сферы. Интересы, стремления, мечты, ценностные ориентации ребенка. Выражение потребности в самоутверждении, признании, познавательной деятельности и др. Развитие высших чувств (нравственных, познавательных, эстетических), типичные формы их выражения по отношению к конкретным людям — сверстникам, воспитателям. Отношение к растениям, животным; отношение к себе, чувство гордости и стыда, степень их выраженности, что вызывает эти чувства? Какие достижения, неудачи? Преобладающее настроение (довольный — недовольный, серьезный, спокойный — вспыльчивый, веселый — грустный). Испытывает ли чувство неполноценности, неуверенности в себе? Развитие воли. Умеет ли управлять своим поведением, чувствами? Настойчив ли, упрям, капризен? Отношение к трудностям. Личностная и волевая готовность к школе у детей 6 лет. Заключение Выводы, психолого-педагогические рекомендации по коррекции психического развития, перспективы развития личности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Вопросы для анализа: · Какие формы и методы работы с родителями используются воспитателями в данной группе? · Какие вопросы обсуждались на групповых родительских собраниях? · Какие тематические консультации проводились с родителями? · Используют ли воспитатели в своей работе индивидуальные консультации и для каких родителей? · Какие наглядные пособия (родительский уголок, папки-передвижки, планшеты и т. д.) используются для пропаганды педагогических занятий и повышения педагогической культуры родителей? · Используют ли воспитатели в своей работе нетрадиционные формы и методы работы с родителями, и какова их эффективность? · Наблюдение за общением детей и родителей во время приема или ухода домой; за работой воспитателя с родителями в это время. · Фиксация в дневнике практики и папке-копилке полученной информации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оценочная карта студента - практиканта Ф. И. О. студента _____________________курс ______группа
Групповой методист: _____________________ (подпись)
Воспитатель д/с № _______________________ (подпись) Карта самооценки профессиональных умений студента-практиканта Ф. И. О. студента (группа)
Оцените, пожалуйста, свои умения, отметив их наличие знаком «+» в соответствующей графе
(дата) Подпись студента-практиканта)
На 200 /200 учебный год
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры дошкольного образования (протокол №___ от ______ 200__г.) Заведующий кафедрой _______________ Н.Г. Дубешко
УТВЕРЖДАЮ Декан педагогического факультета _________________________________________ З.Н.Козлова
ПРОГРАММА учебной (педагогической) практики
Для специальностей 1-01 01 02 Дошкольное образование. дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология. дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)
Факультет педагогический Кафедра дошкольного образования
Курс III Семестр V
Форма получения высшего образования — дневная
Составители: Н.А.Королева, старший преподаватель кафедры, Н.Г.Кузьменкова, преподаватель кафедры.
Программа составлена на основе учебного издания Методическая практика: Программа и рекомендации / Сост. Н.В. Литвина, Р.М. Миронова, Г.Г. Уранова.- Мн.: БГПУ им. М. Танка, 1999.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой дошкольного образования педагогического факультета БарГУ Протокол № 10 от 12 мая 2010г.
Заведующий кафедрой Н.Г.Дубешко
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования «Барановичский государственный университет»
Протокол № ___ от «_____»___________ 2010г.
Председатель Г.Я.Житкевич
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учебная практика является вторым этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. Она способствует выявлению и формированию профессиональных интересов студентов, приобретению опыта педагогической деятельности, обеспечивает единство теоретической и практической подготовки. По учебному плану учебная (педагогическая) практика проводится на 3 курсе дневного отделения в 5 семестре в группах детей от 3 до 6 лет. Продолжительность практики — 3 недели. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения, овладение специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи практики: - изучение специфики труда воспитателя: функции и профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного возраста; - формирование умений наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его соответствия программным требованиям; - формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя детского сада и системы профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для выполнения функций в конкретной возрастной группе: гностических, проективных и конструктивных, организаторских, коммуникативных, специальных; - развитие у студентов способности выбирать педагогические технологии, соответствующие задачам воспитания детей на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника. В процессе учебной (педагогической) практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями: ─ анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность; ─ целесообразно отбирать методы, приемы и материал для работы с детьми; ─ организовывать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей; ─ устанавливать контакт с детьми и коллегами; ─ создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества; ─ использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.01 с.) |