Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация, руководство и проведение практики

Поиск

 

Перед выходом на практику проводится установочная конференция, на которой зачитывается приказ ректора о распределении студентов по базам практики. На конференции студент получает необходимые разъяснения и указания руководителя практики по выполнению заданий, оформлению отчетной документации, критериям оценки практики.

Рабочий день практиканта составляет 6 часов. Время прихода студента в дошкольное учреждение зависит от специфики выполнения задания.

Студенту, отстраненному от практики или работа которого признана неудовлетворительной, назначается повторное ее прохождение.

 

Подготовка студентов к практике и их обязанности

Студенты должны и обязаны:

─ пройти медицинский осмотр и оформить санитарные книжки до инструктажа по прохождению практики;

─ присутствовать на конференции по организации и проведению практики. При себе иметь программу практики, санитарные книжки с допуском к практике.

В соответствии с содержанием программы практики студенты-практиканты ведут дневник, в котором фиксируют итоги выполнения заданий, анализируют работу воспитателя и свою собственную.

Обязанности руководителя практики:

1. Осуществлять руководство работой студента-практиканта.

2. Совместно с администрацией дошкольного учреждения провести инструктаж по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях.

3. Организовать наблюдение студентов и проводить анализ педагогического процесса, направлять работу студентов в период практики.

4. Оказывать консультативную помощь студентам в подготовке к выполнению заданий практики, оценивать работу студентов.

5. Подвести итоги практики: проверить и проанализировать документацию студентов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики предусматривает знакомство с дошкольным учреждением, ознакомление с работой воспитателя и его помощника, самостоятельное проведение режимных процессов студентом в первой и второй половине дня, занятий, творческих игр и развлечений с дошкольниками.

Учебно-методическая карта прохождения
учебной (педагогической) практики

 

Дни Тематика Содержание заданий Управляемая сам-я работа студентов Формы контроля
1-ый день Проблемы современного ДУ и организация работы в нем. Знакомство с дошкольным учреждением, беседа с заведующей или методистом: ведомственная принадлежность ДУ, количество детей и групп, оборудование и укомплектованность сотрудниками, педагогический состав, его образование и творческие возможности. Распределение по группам, деление на подгруппы. Знакомство с воспитателями, детьми, режимом дня. Изучить программу воспитания и обучения в ДУ (своей возрастной группы) Записи в дневниках о полученной информации. Материал в папку-копилку: краткая характеристика детей своей возрастной группы, основные задачи воспитательно-образовательной работы
2-ой день Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в первой половине дня: прием, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание на дневной сон.   Выбор ребенка для составления психолого-педагогической характеристики (Приложение Б). Фотозапись в дневнике содержание наблюдаемого, с последующим анализом (Приложение А). Материал в копилку: конспекты 2-х режимных процессов, одного занятия для своей возрастной группы.
3-ий день Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей во второй половине дня: подъем после дневного сна, закаливающие процедуры, прием пищи, игры, труд, прогулка. Изучение методической литературы. Анализ планов-конспектов, проведенных режимных процессов в первой и второй половине дня. Записи в дневниках. Материал в папку-копилку: конспект организации и проведения любого вида труда данной возрастной группы.
4-ый день Организация и проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в ДУ. Самостоятельное проведение режимных процессов в первой половине дня (прием, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание на дневной сон). Проводят студенты первой подгруппы, студенты второй подгруппы наблюдают и анализируют. Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта проведения режимных процессов в первой половине дня (1 подгруппа) Записи в дневниках (первая подгруппа — самоанализ деятельности, вторая — объективная оценка работы коллег). Материал в папку-копилку: конспект всех видов деятельности, которые проводились в 1 половине дня (у студентов первой подгруппы).
5-ый день Самостоятельное проведение режимных процессов в первой половине дня (вторая подгруппа) Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта проведения режимных процессов в первой половине дня (2 подгруппа) Записи в дневниках студентов первой и второй подгруппы аналогичные предыдущему дню. Материал в папку-копилку: конспект всех видов деятельности, которые проводились в 1 половине дня (у студентов второй подгруппы).
6-ой день Организация и проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в ДУ. Самостоятельное проведение режимных процессов (подъем после дневного сна, закаливающие процедуры, прием пищи, труд, прогулка) и трудовой деятельности детей во второй половине дня (первая подгруппа) Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта проведения режимных процессов во второй половине дня (1 подгруппа) Записи в дневниках аналогично 4-му дню. Оценка студентов первой подгруппы. Материал в папку-копилку: организация и проведения трудовой деятельности детей (первая подгруппа).
7-ой день Самостоятельное проведение режимных процессов во второй половине дня (вторая подгруппа). Студенты первой подгруппы наблюдают и анализируют. Анализ форм и методов работы воспитателей с родителями данной возрастной группы (Приложение В). Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта проведения режимных процессов во второй половине дня (2 подгруппа) Записи в дневниках с анализом форм и методов работы воспитателей с родителями. Материал в папку-копилку: конспект организации трудовой деятельности детей (у студентов второй подгруппы)
8-ой, 9-ый день Самостоятельное проведение игровой деятельности детей в первой половине дня. Каждый студент проводит подвижную и дидактическую игру, с подгруппой детей. Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта игровой деятельности в первой половине дня Записи в дневниках с самоанализом проведенной работы. Оценки за проведение игровой деятельности. Материал в папку-копилку: конспекты дидактических и подвижных игр для детей данной группы.
10-ый, 11-ый день Самостоятельная организация и проведение творческих игр с дошкольниками (сюжетно-ролевые, театрализованные) во второй половине дня. Каждый студент работает с подгруппой детей. Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта по руководству играми дошкольников. Записи в дневниках с самоанализом выполненной работы. Оценки за проведение игровой деятельности. Материал в папку-копилку: план-конспект по руководству творческими играми детей данной группы.
12, 13-ый, день   Самостоятельное проведение занятий в первой половине дня (по выбору студентов). Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта проведения занятия с детьми. Записи в дневниках. Самоанализ и анализ однокурсника, проведенного занятия. Материал в папку-копилку: конспект занятия
14-ый день Самостоятельное проведение развлечения с детьми своей группы во второй половине дня (1 и 2 подгруппа). Изучение методической литературы. Составление плана-конспекта проведения развлечения с детьми. Записи в дневниках с анализом проведенного развлечения. Материал в папку-копилку: конспект организации развлечения с детьми своей группы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По итогам практики студенты обязаны представить следующие документы:

1. Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.

2. Папка-копилка (конспекты всех видов деятельности, которые проводились с детьми, наглядные материалы).

3. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

4. Характеристика на студента с оценкой, подписанная воспитателем группы, заведующим ДОУ.

5. Отчет-самоанализ о прохождении практики.

6. Карта самооценки профессиональных умений (Приложение Г).

7. Оценочная карта студента-практиканта (Приложение Г).

 

Вопросы к зачету:

1. Какими практическими знаниями должен обладать студент при организации режимных процессов?

2. Какие трудности у Вас возникали при руководстве игровой деятельностью детей? С чем они связаны?

3. Какие бы задачи дальнейшей работы по организации и руководству игровой деятельности детей Вы поставили бы в своей возрастной группе?

4. Что бы Вы посоветовали себе при организации разных видов и форм трудовой деятельности детей в ДОУ?

5. Какие технологии и методики были для Вас опорой при проведении с детьми занятий?

6. Что нового Вы узнали, чему научились за период практики?

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.006 с.)