Познавательные процессы дошкольника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательные процессы дошкольника



1. Сенсорное развитие ребенка: владение сенсорными эталонами, перцептивными действиями. Художественное восприятие дошкольника (картины, музыка). Развитие наблюдательности. Индивидуальные особенности развития сенсорики. Есть ли отклонения?

2. Развитие внимания ребенка. Умение сосредотачиваться, устойчивость внимания, объем, переключение и распределение внимания. Степень развития произвольного внимания, какие средства использует для его организации. Какие предметы, виды деятельности привлекают наибольшее внимание. Проявляется ли рассеянность? Предполагаемые ее причины.

3. Особенности памяти: быстрота, точность, прочность, объем запоминания. Какой материал запоминается лучше всего? Развитие образной памяти. Уровень развития произвольного запоминания. Нарушения, отклонения в мнемической деятельности. Предполагаемые их причины.

4. Особенности мышления и знаний ребенка. Познавательная активность ребенка, его вопросы взрослым. Развитие мыслительных операций. Характеристика понятий, суждений, умозаключений ребенка. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Отклонения в умственном развитии, предполагаемые их причины.

5. Особенности речи. Речевая активность. Словарь ребенка (богатство, бедность, специфические особенности), владение грамматическим строем языка; фонетические особенности речи, выразительность речи, развитие фонематического слуха, сформированность осознанного отношения к языку. Недостатки речи, предполагаемые их причины.

6. Развитие воображения. Воссоздающее и творческое воображение. Особенности образов детского воображения. В каких видах деятельности воображение проявляется наиболее заметно. Какие личностные качества, отклонения в психическом развитии проявляются в образах детского воображения?

 

Ребенок в группе сверстников

Положение ребенка в системе межличностных отношений. Общий эмоциональный климат в группе (доброжелательность, безразличие друг к другу, враждебность и т.п.). Кому симпатизирует ребенок, кто к нему проявляет товарищество, дружеские чувства, к кому проявляет негативные чувства, с кем конфликтует. Мотивы взаимоотношений. Наличие группировок. В какую из этих входит характеризуемый ребенок? Каков его социометрический статус? Осознание ребенком своего положения в группе сверстников.

 

Заключение

Выводы, психолого-педагогические рекомендации по коррекции психического развития, перспективы развития личности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И СЕМЬИ

Вопросы для анализа:

· Какие формы и методы работы с родителями используются воспитателями в данной группе?

· Какие вопросы обсуждались на групповых родительских собраниях?

· Какие тематические консультации проводились с родителями?

· Используют ли воспитатели в своей работе индивидуальные консультации и для каких родителей?

· Какие наглядные пособия (родительский уголок, папки-передвижки, планшеты и т. д.) используются для пропаганды педагогических занятий и повышения педагогической культуры родителей?

· Используют ли воспитатели в своей работе нетрадиционные формы и методы работы с родителями, и какова их эффективность?

· Наблюдение за общением детей и родителей во время приема или ухода домой; за работой воспитателя с родителями в это время.

· Фиксация в дневнике практики и папке-копилке полученной информации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Оценочная карта студента - практиканта

Ф. И. О. студента _____________________курс ______группа

№ п/п Критерии очень хорошо хорошо не очень хорошо плохо
1. Отношение к выполнению обязанностей: а) санитарная книжка;        
  б) трудовая дисциплина.        
2. Педагогическая этика: а) отношения друг с другом;        
  б) отношения с воспитателями и помощником воспитателя;        
  в) отношения с родителями детей данной группы.        
3. Отношения к детям: а) уважительное;        
  б) заинтересованное;        
  в) безразличное.        
4. Включение в педагогическую деятельность: 1. Организация и проведение режимных процессов: а) прием детей;        
  б) раздевание и одевание;        
  в) зарядка;        
  г) умывание;        
  д) закаляющие процедуры;        
  е) прием пищи;        
  ж) сон и отдых детей;        
  з) прогулка.        
  2. Организация и проведение игровой деятельности и развлечение: а) подвижные игры;        
  б) дидактическая игра;        
  в) творческие игры;        
  г) развлечения в группе.        
  3. Организация и проведение трудовой деятельности детей: а) самообслуживание;        
  б) хозяйственно-бытовой;        
  в) труд в природе;        
  г) ручной труд.        
  4. Организация и проведение учебной деятельности детей: а) занятия по ФЭМП;        
  б) занятия по развитию речи;        
  в) занятия по ознакомлению с окружающим;        
  г) занятия по изодеятельности;        
  д) занятия по физическому воспитанию;        
  е) комплексные и творческие занятия.        
5. Включение в общесадовые мероприятия: а) изготовление наглядных пособий и дидактических материалов;        
  б) выполнение роли ведущего или сказочного персонажа на праздниках и занятиях в детском саду;        
  в) оформление папок-передвижек и др. материалов для родительского уголка.        
6. Умение работать с педагогической и методической литературой (умение выделять главное, отобрать нужный материал для работы с детьми своей группы).        
7. Качество документации: а) ведение дневника (содержательность записей анализа деятельности детей и воспитателя);        
  б) папка-копилка (конспекты мероприятий по организации деятельности детей и других материалов для работы с детьми);        
  в) самооценка своей деятельности студентами (карта самооценки, текстовой отчет, самоанализ своей деятельности).        

 

Групповой методист: _____________________

(подпись)

 

Воспитатель д/с № _______________________

(подпись)

Карта самооценки профессиональных умений студента-практиканта

Ф. И. О. студента (группа)

 

Оцените, пожалуйста, свои умения, отметив их наличие знаком «+» в соответствующей графе

 

№ п/п Перечень умений очень хорошо хорошо не очень хорошо не умею
           
  Умею анализировать деятельность воспитателей и детей по предложенным схемам.        
  Умею самостоятельно работать с литературой, анализировать ее, выделять главное.        
  Умею планировать свою деятельность и целесообразно отбирать материал, методы и приемы для работы с детьми.        
  Умею согласовывать свои педагогические воздействия на детей с коллегой и воспитателем.        
  Умею организовывать деятельность детей: а) коллективную; б) групповую; в) индивидуальную.        
  Умею планировать деятельность детей при проведении режимных процессов: - приема детей; - организации питания; - прогулки; - сна и отдыха; - зарядки; - закаливающих мероприятий.        
  Легко устанавливаю контакт с детьми и проявляю терпимость в общении с ними.        
  Умею устанавливать педагогические отношения с: - родителями воспитанников; - воспитателями детского сада; - сотрудниками детского сада; - подругами по работе.        
  Использую в работе юмора, шутку, владение мимикой и пантомимикой.        
  Умею гибко применять свои знания.        
  Умею составлять план-конспект занятий с детьми.        
  Владею техникой показа театра (кукольного, пальчикового, теневого и др.) для детей.        
  Умею ухаживать за растениями живого уголка.        
  Умею сделать наглядно-предметное оборудование (для развлечений, игр, занятий).        
  Умею использовать ТСО в своей работе.        
  Умею конструировать и могу научить детей приемам конструирования.        
  Умею: а) петь; б) танцевать; в) рисовать; г) декламировать стихи.        
  Умею создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности и сотрудничества.        
  Умею анализировать свою педагогическую деятельность.        

(дата) Подпись студента-практиканта)

 

Дополнения и изменения к учебной программе

по изучаемой учбной дисциплине

На 200 /200 учебный год

№№ п/п Дополнения и изменения Основание
       
       
       
       
       

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

дошкольного образования (протокол №___ от ______ 200__г.)

Заведующий кафедрой _______________ Н.Г. Дубешко

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан педагогического факультета

_________________________________________ З.Н.Козлова

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.019 с.)