Критерии оценивания практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания практики.



КОНТРОЛЬНО - УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПРАКТИКИ В ДОУ

для студентов Института педагогики дошкольного отделения

Направление:44.03.01- педагогика

Базовое образование: среднее (общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 4 года

Курс: 1

Сроки практики: 2 недели

Горячева Ольга Владимировна

Ф.И.О. студента

 

 

Цель практики.

1.Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессионально - педагогической деятельности.

2. Подготовить студентов к выполнению профессиональных обязанностей старшего воспитателя ДОУ.

Задачи практики Содержание практики сроки
Учебная - ознакомление с основными методами и приёмами психолого-педагогических исследований; -ознакомление с различными образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно - воспитательной работы в образовательных учреждениях; - освоение методов анализа и синтеза научной информации; - формирование исследовательских компетенций бакалавров направлений педагогического образования; - сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования.   Учебно-исследовательская деятельность включает анализ и синтез научной информации по проблемам области образования, сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной теме исследования Образовательная деятельность предполагает ознакомление с методами исследовательской работы в предметной области знаний и в области педагогики, с образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно-воспитательной работы. Методическая деятельности включает планирование экспериментально-исследовательской работы, наблюдения и анализ педагогической деятельности педагога, инновационной деятельности образовательного учреждения.    
Педагогическая - моделирование, реализация и оценка элементов образовательного процесса; -развитие педагогической деятельности будущих педагогов; - овладение современными приёмами диагностики знаний, умений и компетенций обучаемых; - ознакомление с новыми образовательными технологиями; - овладение приёмами, методами учебно-воспитательной работы; - овладение инновационной деятельностью в образовании. Образовательная деятельность предполагает ознакомление с образовательными методиками и технологиями, спецификой педагогической деятельности педагога; Методическая деятельность включает планирование образовательного процесса, разработка НОД и в негрупповых мероприятий, контрольно-диагностирующих материалов; Педагогическая деятельность включает проведение НОД, организацию внеклассной воспитательной работы и внеурочной работы по соответствующей специальности; Исследовательская деятельность предполагает анализ эффективности внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс инновационного образовательного учреждения.    
Производственная практика -развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность ДОУ. -развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления ДОУ. - совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач. Первый этап – ориентационный, который связан с ознакомлением студентов с программой профильной практики, распределением на базу практики, знакомством с ДОУ и адаптацией практикантов к взаимодействию с администрацией и сотрудниками детского сада. Второй этап – аналитический, который связан с изучением студентами особенностей осуществления управления в ДОУ. Сбор и анализ информации осуществляется по основным направлениям управления ДОУ. Выбор и распределение направлений между студентами осуществляется по их инициативе и согласовывается с руководителем практики. Третий этап – проектировочный, направлен на разработку проекта преобразования деятельности ДОУ и решения одной из выявленных на предыдущем этапе проблем. групповой руководитель, который совместно со студентами анализирует процесс решения ими профессионально-управленческих задач, оказывает им консультативную помощь, оценивает их работу за истекший период. По окончании практики в каждом ДОУ проводится рабочее совещание по ее итогам, на котором присутствуют администрация ДОУ и групповой руководитель. Студенты обобщают результаты прохождения практики и представляют проект преобразования управленческой практики в ДОУ.  

Организация практики

  1. Ознакомительный этап включает проведение установочной конференции, составление индивидуальной программы исследования и персонального плана практики, знакомство с образовательным учреждением, в котором проводится практика.
  2. Основной этап включает реализацию содержания практики согласно программе, выполнение заданий по педагогике, психологии и дисциплине направления, сбор экспериментальных данных согласно программе индивидуального исследования студента.

3. Заключительный этап включает подготовку отчётной документации по итогам практики, в которой фиксируется полученные экспериментальные данные и результаты их обработки, обсуждение итогов практики на итоговой конференции.

Права и обязанности студентов-практикантов.

-консультироваться с руководителями практики, сотрудниками базового учреждения по всем вопросам, касающимся организации и проведения практики;

- в процессе практики пользоваться нормативной методической документацией, имуществом базового учреждения, необходимыми для успешного выполнения намеченного плана практики;

- вносить предложения по повышению эффективности организации и проведения учебно-исследовательской практики;

- принимать участие в разработке индивидуальной программы исследования и персонального плана практики.

Не допускается

- самовольная замена базового учреждения прохождения практики без согласования с руководителем практики и деканом факультета;

- прохождение практики за пределами г.Уфы (за исключением студентов, обучающихся по заочной форме и/или по индивидуальному графику учебного процесса);

- пропуск мероприятий, предусмотренных Программой практики;

- нарушение внутреннего распорядка базового учреждения, правил техники безопасности и требований настоящего Положения.

РУКОВОДИТЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Курсовой руководитель______________________________________

2. Групповой руководитель_____________________________________

3. Преподаватель психологии____________________________________

 

Место прохождения студентом практики:

Дошкольное образовательное учреждение №_______________________________________

Адрес дошкольного образовательного учреждения__________________________________

Телефон:______________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: с

«__» ___________________20__года

по

«__» ___________________20__года

Заведующая ДОУ:

 

Ф.И.О.

Старший воспитатель ДОУ:

 

Ф.И.О.

 

Воспитатели групп детей:

1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________

 

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Содержание деятельности Контр.сроки Отметка о выполнении
1. План формирующего эксперимента курсовой работы    
2. Конспект календарно - тематического плана проведённой недели работы    
3. Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы    
4. Анализ группового помещения для детей раннего возраста.    
5. Лист анализа 2 НОД, проведенные воспитателем    
6. Участие студента-практиканта в дополнительном дошкольном образовании (предоставить конспект и видеофрагмент)    
7. Содержание и анализ игровой деятельности детей раннего возраста    
8. Выполнение творческого задания «Книжка - малышка» (в подарок группе)    
9. Участие в итоговой конференции по практике    
10.      

 

Групповой руководитель _________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Первая неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
               
             
           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Вторая неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
             
             
           

ПЛАН - ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТА ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Дата Результаты деятельности студента в период практики Оценка Подпись руководителя
       
       
       

ОТЗЫВ ВОСПИТАТЕЛЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации студенту-практиканту:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка: _____________________________________________

 

 

Педагог: __________________________________________________________

(подпись)

ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ СТУДЕНТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Информационная справка о ДОУ (кадровый состав, контингент детей, количество групп, приоритетное направление, программа ДОУ, и.т.д.)___________________________________________________________ __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности в работе с детьми раннего возраста___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из беседы с воспитателем я узнал(а) специфику работы с детьми раннего возраста: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сфера интересов детей раннего возраста: ______________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе посещения НОД проводимым педагогом, я выявил(а): __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ документации позволил сделать выводы: _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения практики я сделал(а) для ДОУ: ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я смог достичь цели учебно-исследовательской практики и решить задачи программы практики_______________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне не хватило времени для их решения _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Какие изменения вы внесли бы в работу с детьми раннего возраста __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«___»_____________200__г.

Студент _______________________

Подпись


 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На студента дошкольного отделения очного обучения

 

Специальность:44.03.01- педагогика

Базовое образование: среднее (общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Срок обучения: 4 года

(Ф.И.О. студента-практиканта)

(учебная практика)

 

 

Место проведения практики (ДОУ) _____________________________________________

Сроки прохождения практики _________________________________________________

Общая характеристика выполнения студентами заданий (в соответствии с программой практики):_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соблюдение трудовой дисциплины:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения студента- практиканта с администрацией, педагогами, родителями: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка: ___________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. руководителя ДОУ Подпись руководителя _______________________________

______________________________ ______________________________________

«_____» ___________________20__г.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

прохождения учебной практики

Студента______________________________________________________________________

(ФИО)

тема курсовой работы __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

научный руководитель _________________________________________________________

руководитель практики _________________________________________________________

база практики _________________________________________________________________

 

№ п\п Содержание практики Оценка Подпись руководи- теля практики
1. План формирующего эксперимента Тема___________________________ _______________________________ 1.   2.   3.      
2. Конспект календарно - тематического плана проведённой недели работы (краткое содержание): приложение      
3. Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы приложение Тема______________________________________      
4. Анализ группового помещения для детей раннего возраста. приложение        
5. Лист анализа 2 НОД   - воспитателя      
  Участие студента в дополнительном дошкольном образовании      
  «Книжка-малышка» для группы раннего дошкольного возраста        
  Участие в итоговой конференции по практике Тема выступления_____________________   ____________________________________    
  Фотоотчет по формам работы, газета    

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Виды работ Оценка
1.   Целесообразность содержания проводимой работы    
2.   Разнообразие форм работы и способов орга­низации деятельности детского коллектива    
3.   Проведение бесед с различными категория­ми детей    
4. Ведение документации  
5. Общая методическая грамотность  
6. Общая практическая подготовка  

 

Общая оценка за учебную работу ________________________________

Групповой руководитель_________________________________________

(подпись)

Трудовая дисциплина__________________________________________

Групповой руководитель_________________________________________

(подпись)

Итоговая оценка_______________________________________________

Курсовой руководитель_________________________________________

(подпись)

 

 


Приложения

приложение 1

Карта наблюдения

Система оценки:

· Высокий уровень (отлично).

· Достаточный уровень (хорошо).

· Критический уровень (удовлетворительно).

· Недостаточный уровень (неудовлетворительно).

В практике организации контроля важно не только продумать цели и задачи, точно сформулировать вопросы, но и определить показатели результативности или критерии оценки. Критерии оценки должны иметь определенную степень выраженности. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –» (табл. 1).

Таблица 1. Примерная шкала оценок

Вопросы для изучения Балл Содержание
1. Соответствие поставленных целей и задач возрастным особенностям детей и программным требованиям    
2. Соблюдение гигиенических требований (время в режиме дня, воздушно-тепловой режим, чистота и порядок в группе, внешний вид детей)    
3. Подготовка воспитателя к проведению НОД, его рабочее самочувствие, педагогический такт и климат совместной деятельности.    
4. Разнообразие и обоснованность методических приемов воспитателя    
5. Использование инновационных, нетрадиционных методов и приемов    
6. Наличие и качество пособий и оборудования для проведения НОД, демонстрационного и раздаточного материала.    
7. Организация детей в НОД    
8. Активизация детей, приемы активизации речи и деятельности детей.    
9. Осуществление индивидуального подхода к детям    
10. Использование инновационных, нетрадиционных методов и приемов    
11. Владение воспитателем методикой    
12. Эмоциональность, выразительность, грамотность речи воспитателя    
13. Уровень знаний, умений и навыков детей в соответствии с ООП    
14. Достижение поставленных целей и задач, результативность педпроцесса    
15. Уровень освоения образовательного материала (представления, чувства, умения, навыки), индивидуальный и гендерный подход    

 

Приложение 3

План-схема психолого-педагогического заключения (характеристика ребенка )

II. Игровая деятельность

1. Успешность (преобладающие умения, хорошо получающиеся дела).

2. Общее умственное развитие (кругозор).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- развитие мышления.

5. Старательность в работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким НОД проявляется наибольший интерес, отношение к похвале или порицанию основной мотив деятельности).

V. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ребенок

проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение режима (соблюдается, причины нарушений;

нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению;

часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы

дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ребенка, результаты

принятых мер.

КОНТРОЛЬНО - УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПРАКТИКИ В ДОУ

для студентов Института педагогики дошкольного отделения

Направление:44.03.01- педагогика

Базовое образование: среднее (общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 4 года

Курс: 1

Сроки практики: 2 недели

Горячева Ольга Владимировна

Ф.И.О. студента

 

 

Цель практики.

1.Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессионально - педагогической деятельности.

2. Подготовить студентов к выполнению профессиональных обязанностей старшего воспитателя ДОУ.

Задачи практики Содержание практики сроки
Учебная - ознакомление с основными методами и приёмами психолого-педагогических исследований; -ознакомление с различными образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно - воспитательной работы в образовательных учреждениях; - освоение методов анализа и синтеза научной информации; - формирование исследовательских компетенций бакалавров направлений педагогического образования; - сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования.   Учебно-исследовательская деятельность включает анализ и синтез научной информации по проблемам области образования, сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной теме исследования Образовательная деятельность предполагает ознакомление с методами исследовательской работы в предметной области знаний и в области педагогики, с образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно-воспитательной работы. Методическая деятельности включает планирование экспериментально-исследовательской работы, наблюдения и анализ педагогической деятельности педагога, инновационной деятельности образовательного учреждения.    
Педагогическая - моделирование, реализация и оценка элементов образовательного процесса; -развитие педагогической деятельности будущих педагогов; - овладение современными приёмами диагностики знаний, умений и компетенций обучаемых; - ознакомление с новыми образовательными технологиями; - овладение приёмами, методами учебно-воспитательной работы; - овладение инновационной деятельностью в образовании. Образовательная деятельность предполагает ознакомление с образовательными методиками и технологиями, спецификой педагогической деятельности педагога; Методическая деятельность включает планирование образовательного процесса, разработка НОД и в негрупповых мероприятий, контрольно-диагностирующих материалов; Педагогическая деятельность включает проведение НОД, организацию внеклассной воспитательной работы и внеурочной работы по соответствующей специальности; Исследовательская деятельность предполагает анализ эффективности внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс инновационного образовательного учреждения.    
Производственная практика -развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность ДОУ. -развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления ДОУ. - совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач. Первый этап – ориентационный, который связан с ознакомлением студентов с программой профильной практики, распределением на базу практики, знакомством с ДОУ и адаптацией практикантов к взаимодействию с администрацией и сотрудниками детского сада. Второй этап – аналитический, который связан с изучением студентами особенностей осуществления управления в ДОУ. Сбор и анализ информации осуществляется по основным направлениям управления ДОУ. Выбор и распределение направлений между студентами осуществляется по их инициативе и согласовывается с руководителем практики. Третий этап – проектировочный, направлен на разработку проекта преобразования деятельности ДОУ и решения одной из выявленных на предыдущем этапе проблем. групповой руководитель, который совместно со студентами анализирует процесс решения ими профессионально-управленческих задач, оказывает им консультативную помощь, оценивает их работу за истекший период. По окончании практики в каждом ДОУ проводится рабочее совещание по ее итогам, на котором присутствуют администрация ДОУ и групповой руководитель. Студенты обобщают результаты прохождения практики и представляют проект преобразования управленческой практики в ДОУ.  

Организация практики

  1. Ознакомительный этап включает проведение установочной конференции, составление индивидуальной программы исследования и персонального плана практики, знакомство с образовательным учреждением, в котором проводится практика.
  2. Основной этап включает реализацию содержания практики согласно программе, выполнение заданий по педагогике, психологии и дисциплине направления, сбор экспериментальных данных согласно программе индивидуального исследования студента.

3. Заключительный этап включает подготовку отчётной документации по итогам практики, в которой фиксируется полученные экспериментальные данные и результаты их обработки, обсуждение итогов практики на итоговой конференции.

Права и обязанности студентов-практикантов.

-консультироваться с руководителями практики, сотрудниками базового учреждения по всем вопросам, касающимся организации и проведения практики;

- в процессе практики пользоваться нормативной методической документацией, имуществом базового учреждения, необходимыми для успешного выполнения намеченного плана практики;

- вносить предложения по повышению эффективности организации и проведения учебно-исследовательской практики;

- принимать участие в разработке индивидуальной программы исследования и персонального плана практики.

Не допускается

- самовольная замена базового учреждения прохождения практики без согласования с руководителем практики и деканом факультета;

- прохождение практики за пределами г.Уфы (за исключением студентов, обучающихся по заочной форме и/или по индивидуальному графику учебного процесса);

- пропуск мероприятий, предусмотренных Программой практики;

- нарушение внутреннего распорядка базового учреждения, правил техники безопасности и требований настоящего Положения.

Критерии оценивания практики.

Оценка отлично ставится при условии:

1. успешного освоения студентом основной программы практики;

2. полного выполнения объема программы практики;

3. глубокого анализа полученных результатов;

4. наличия заключений о развитии детей с анализом усло­вий воспитания, указанием факторов, определяющих развитие ребенка, выделением основных направлений дальнейшей развивающей работы с детьми;

5. тщательной подготовки сообщения и выступления на педагогическом совете по результа­там диагностики и наглядного представления ее результатов;

6. установления в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; про­явления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности;

7. своевременного представления отчетной документации по практике;

8. активного участия в итоговой конференции по практике на факультете.

 

Оценка хорошо ставится при условии:

1. успешного освоения студентом основной программы практики;

2. полного выполнения объема программы практики;

3. недостаточно глубокого анализа полученных результатов;

4. наличия заключений о развитии детей с неглубоким ана­лизом условий воспитания, указанием факторов, определяющих развитие ребенка, выделением основных направлений дальнейшей развивающей работы с детьми;

5. подготовки сообщения на педагогическом совете по результатам диагностики и наглядно­го представления ее результатов в ДОУ;

1. установления в ходе практики положительных отношений со всеми детьми и сотрудника­ми; проявления дисциплинированности;

2. своевременного представления отчетной документации по практике;

3. участия в итоговой конференции по практике на факультете.

Оценка удовлетворительно ставится при условии:

1. освоения основных умений не в полном объеме;

2. выполнения не всех заданий практики;

3. неглубокого анализа полученных результатов;

4. наличия поверхностных заключений о развитии детей с неглубоким анализом условий воспитания, неполным выделением факторов, определяющих развитие ребенка, неточным, неполным определением основных направлений дальнейшей развивающей работы с детьми;

5. небрежной подготовки сообщения и выступления на педагогическом совете по результа­там диагностики и отсутствия наглядного представления ее результатов в ДОУ;

6. неумения установить положительные отношения с детьми и сотрудниками детского сада, а также несамостоятельности, недисциплинированности;

7. несвоевременного представления отчетной документации по практике;

8. неучастия в итоговой конференции по практике на факультете по объективной причины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.158 с.)