Критерии оценивания практики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания практики.



КОНТРОЛЬНО - УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПРАКТИКИ В ДОУ

для студентов Института педагогики дошкольного отделения

Направление:44.03.01- педагогика

Базовое образование: среднее (общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 4 года

Курс: 1

Сроки практики: 2 недели

Горячева Ольга Владимировна

Ф.И.О. студента

 

 

Цель практики.

1.Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессионально - педагогической деятельности.

2. Подготовить студентов к выполнению профессиональных обязанностей старшего воспитателя ДОУ.

Задачи практики Содержание практики сроки
Учебная - ознакомление с основными методами и приёмами психолого-педагогических исследований; -ознакомление с различными образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно - воспитательной работы в образовательных учреждениях; - освоение методов анализа и синтеза научной информации; - формирование исследовательских компетенций бакалавров направлений педагогического образования; - сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования.   Учебно-исследовательская деятельность включает анализ и синтез научной информации по проблемам области образования, сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной теме исследования Образовательная деятельность предполагает ознакомление с методами исследовательской работы в предметной области знаний и в области педагогики, с образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно-воспитательной работы. Методическая деятельности включает планирование экспериментально-исследовательской работы, наблюдения и анализ педагогической деятельности педагога, инновационной деятельности образовательного учреждения.    
Педагогическая - моделирование, реализация и оценка элементов образовательного процесса; -развитие педагогической деятельности будущих педагогов; - овладение современными приёмами диагностики знаний, умений и компетенций обучаемых; - ознакомление с новыми образовательными технологиями; - овладение приёмами, методами учебно-воспитательной работы; - овладение инновационной деятельностью в образовании. Образовательная деятельность предполагает ознакомление с образовательными методиками и технологиями, спецификой педагогической деятельности педагога; Методическая деятельность включает планирование образовательного процесса, разработка НОД и в негрупповых мероприятий, контрольно-диагностирующих материалов; Педагогическая деятельность включает проведение НОД, организацию внеклассной воспитательной работы и внеурочной работы по соответствующей специальности; Исследовательская деятельность предполагает анализ эффективности внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс инновационного образовательного учреждения.    
Производственная практика -развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность ДОУ. -развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления ДОУ. - совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач. Первый этап – ориентационный, которыйсвязан с ознакомлением студентов с программой профильной практики, распределением на базу практики, знакомством с ДОУ и адаптацией практикантов к взаимодействию с администрацией и сотрудниками детского сада. Второй этап – аналитический,который связан с изучением студентами особенностей осуществления управления в ДОУ. Сбор и анализ информации осуществляется по основным направлениям управления ДОУ. Выбор и распределение направлений между студентами осуществляется по их инициативе и согласовывается с руководителем практики. Третий этап – проектировочный, направлен на разработку проекта преобразования деятельности ДОУ и решения одной из выявленных на предыдущем этапе проблем. групповой руководитель, который совместно со студентами анализирует процесс решения ими профессионально-управленческих задач, оказывает им консультативную помощь, оценивает их работу за истекший период. По окончании практики в каждом ДОУ проводится рабочее совещание по ее итогам, на котором присутствуют администрация ДОУ и групповой руководитель. Студенты обобщают результаты прохождения практики и представляют проект преобразования управленческой практики в ДОУ.  

Организация практики

  1. Ознакомительный этап включает проведение установочной конференции, составление индивидуальной программы исследования и персонального плана практики, знакомство с образовательным учреждением, в котором проводится практика.
  2. Основной этап включает реализацию содержания практики согласно программе, выполнение заданий по педагогике, психологии и дисциплине направления, сбор экспериментальных данных согласно программе индивидуального исследования студента.

3. Заключительный этап включает подготовку отчётной документации по итогам практики, в которой фиксируется полученные экспериментальные данные и результаты их обработки, обсуждение итогов практики на итоговой конференции.

Права и обязанности студентов-практикантов.

-консультироваться с руководителями практики, сотрудниками базового учреждения по всем вопросам, касающимся организации и проведения практики;

- в процессе практики пользоваться нормативной методической документацией, имуществом базового учреждения, необходимыми для успешного выполнения намеченного плана практики;

- вносить предложения по повышению эффективности организации и проведения учебно-исследовательской практики;

- принимать участие в разработке индивидуальной программы исследования и персонального плана практики.

Не допускается

- самовольная замена базового учреждения прохождения практики без согласования с руководителем практики и деканом факультета;

- прохождение практики за пределами г.Уфы (за исключением студентов, обучающихся по заочной форме и/или по индивидуальному графику учебного процесса);

- пропуск мероприятий, предусмотренных Программой практики;

- нарушение внутреннего распорядка базового учреждения, правил техники безопасности и требований настоящего Положения.

РУКОВОДИТЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Курсовой руководитель______________________________________

2. Групповой руководитель_____________________________________

3. Преподаватель психологии____________________________________

 

Место прохождения студентом практики:

Дошкольное образовательное учреждение №_______________________________________

Адрес дошкольного образовательного учреждения__________________________________

Телефон:______________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: с

«__» ___________________20__года

по

«__» ___________________20__года

Заведующая ДОУ:

 

Ф.И.О.

Старший воспитатель ДОУ:

 

Ф.И.О.

 

Воспитатели групп детей:

1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________

 

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Содержание деятельности Контр.сроки Отметка о выполнении
1. План формирующего эксперимента курсовой работы    
2. Конспект календарно - тематического плана проведённой недели работы    
3. Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы    
4. Анализ группового помещения для детей раннего возраста.    
5. Лист анализа 2 НОД, проведенные воспитателем    
6. Участие студента-практиканта в дополнительном дошкольном образовании (предоставить конспект и видеофрагмент)    
7. Содержание и анализ игровой деятельности детей раннего возраста    
8. Выполнение творческого задания «Книжка - малышка» (в подарок группе)    
9. Участие в итоговой конференции по практике    
10.      

 

Групповой руководитель _________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Первая неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
               
             
           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Вторая неделя с _________________ по ____________________

Дата Задание по индивид. плану Содержание работы Анализ содержания Оценка Подпись
             
             
           
             
             
           

ПЛАН - ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТА ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Дата Результаты деятельности студента в период практики Оценка Подпись руководителя
       
       
       

ОТЗЫВ ВОСПИТАТЕЛЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации студенту-практиканту:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка: _____________________________________________

 

 

Педагог: __________________________________________________________

(подпись)

ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ СТУДЕНТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Информационная справка о ДОУ (кадровый состав, контингент детей, количество групп, приоритетное направление, программа ДОУ, и.т.д.)___________________________________________________________ __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности в работе с детьми раннего возраста___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из беседы с воспитателем я узнал(а) специфику работы с детьми раннего возраста: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сфера интересов детей раннего возраста: ______________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе посещения НОД проводимым педагогом, я выявил(а): __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ документации позволил сделать выводы: _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения практики я сделал(а) для ДОУ: ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я смог достичь цели учебно-исследовательской практики и решить задачи программы практики_______________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне не хватило времени для их решения _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Какие изменения вы внесли бы в работу с детьми раннего возраста __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«___»_____________200__г.

Студент _______________________

Подпись


 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На студента дошкольного отделения очного обучения

 

Специальность:44.03.01- педагогика

Базовое образование: среднее (общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Срок обучения: 4 года

(Ф.И.О. студента-практиканта)

(учебная практика)

 

 

Место проведения практики (ДОУ) _____________________________________________

Сроки прохождения практики _________________________________________________

Общая характеристика выполнения студентами заданий (в соответствии с программой практики):_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соблюдение трудовой дисциплины:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения студента- практиканта с администрацией, педагогами, родителями: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая оценка: ___________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. руководителя ДОУ Подпись руководителя _______________________________

______________________________ ______________________________________

«_____» ___________________20__г.

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

прохождения учебной практики

Студента______________________________________________________________________

(ФИО)

тема курсовой работы __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

научный руководитель _________________________________________________________

руководитель практики _________________________________________________________

база практики _________________________________________________________________

 

№ п\п Содержание практики Оценка Подпись руководи- теля практики
1. План формирующего эксперимента Тема___________________________ _______________________________ 1.   2.   3.      
2. Конспект календарно - тематического плана проведённой недели работы (краткое содержание): приложение      
3. Конспект индивидуальной консультации с родителями по теме курсовой работы приложение Тема______________________________________      
4. Анализ группового помещения для детей раннего возраста. приложение        
5. Лист анализа 2 НОД   - воспитателя      
Участие студента в дополнительном дошкольном образовании      
«Книжка-малышка» для группы раннего дошкольного возраста        
Участие в итоговой конференции по практике Тема выступления_____________________   ____________________________________    
Фотоотчет по формам работы, газета    

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Виды работ Оценка
1.   Целесообразность содержания проводимой работы    
2.   Разнообразие форм работы и способов орга­низации деятельности детского коллектива    
3.   Проведение бесед с различными категория­ми детей    
4. Ведение документации  
5. Общая методическая грамотность  
6. Общая практическая подготовка  

 

Общая оценка за учебную работу ________________________________

Групповой руководитель_________________________________________

(подпись)

Трудовая дисциплина__________________________________________

Групповой руководитель_________________________________________

(подпись)

Итоговая оценка_______________________________________________

Курсовой руководитель_________________________________________

(подпись)

 

 


Приложения

приложение 1

Карта наблюдения

Система оценки:

· Высокий уровень (отлично).

· Достаточный уровень (хорошо).

· Критический уровень (удовлетворительно).

· Недостаточный уровень (неудовлетворительно).

В практике организации контроля важно не только продумать цели и задачи, точно сформулировать вопросы, но и определить показатели результативности или критерии оценки. Критерии оценки должны иметь определенную степень выраженности. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –» (табл. 1).

Таблица 1. Примерная шкала оценок

Вопросы для изучения Балл Содержание
1. Соответствие поставленных целей и задач возрастным особенностям детей и программным требованиям    
2. Соблюдение гигиенических требований (время в режиме дня, воздушно-тепловой режим, чистота и порядок в группе, внешний вид детей)    
3. Подготовка воспитателя к проведению НОД, его рабочее самочувствие, педагогический такт и климат совместной деятельности.    
4. Разнообразие и обоснованность методических приемов воспитателя    
5. Использование инновационных, нетрадиционных методов и приемов    
6. Наличие и качество пособий и оборудования для проведения НОД, демонстрационного и раздаточного материала.    
7. Организация детей в НОД    
8. Активизация детей, приемы активизации речи и деятельности детей.    
9. Осуществление индивидуального подхода к детям    
10. Использование инновационных, нетрадиционных методов и приемов    
11. Владение воспитателем методикой    
12. Эмоциональность, выразительность, грамотность речи воспитателя    
13. Уровень знаний, умений и навыков детей в соответствии с ООП    
14. Достижение поставленных целей и задач, результативность педпроцесса    
15. Уровень освоения образовательного материала (представления, чувства, умения, навыки), индивидуальный и гендерный подход    

 

Приложение 3

План-схема психолого-педагогического заключения (характеристика ребенка)

II. Игровая деятельность

1. Успешность (преобладающие умения, хорошо получающиеся дела).

2. Общее умственное развитие (кругозор).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- развитие мышления.

5. Старательность в работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким НОД проявляется наибольший интерес, отношение к похвале или порицанию основной мотив деятельности).

V. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ребенок

проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение режима (соблюдается, причины нарушений;

нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению;

часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы

дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ребенка, результаты

принятых мер.

КОНТРОЛЬНО - УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПРАКТИКИ В ДОУ

для студентов Института педагогики дошкольного отделения

Направление:44.03.01- педагогика

Базовое образование: среднее (общее)

Квалификация выпускника: бакалавр педагогики

Профиль подготовки: дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 4 года

Курс: 1

Сроки практики: 2 недели

Горячева Ольга Владимировна

Ф.И.О. студента

 

 

Цель практики.

1.Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения учебно-исследовательских задач профессионально - педагогической деятельности.

2. Подготовить студентов к выполнению профессиональных обязанностей старшего воспитателя ДОУ.

Задачи практики Содержание практики сроки
Учебная - ознакомление с основными методами и приёмами психолого-педагогических исследований; -ознакомление с различными образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно - воспитательной работы в образовательных учреждениях; - освоение методов анализа и синтеза научной информации; - формирование исследовательских компетенций бакалавров направлений педагогического образования; - сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования.   Учебно-исследовательская деятельность включает анализ и синтез научной информации по проблемам области образования, сбор и анализ экспериментальных данных по заранее сформулированной теме исследования Образовательная деятельность предполагает ознакомление с методами исследовательской работы в предметной области знаний и в области педагогики, с образовательными технологиями и методиками, формами и методами учебно-воспитательной работы. Методическая деятельности включает планирование экспериментально-исследовательской работы, наблюдения и анализ педагогической деятельности педагога, инновационной деятельности образовательного учреждения.    
Педагогическая - моделирование, реализация и оценка элементов образовательного процесса; -развитие педагогической деятельности будущих педагогов; - овладение современными приёмами диагностики знаний, умений и компетенций обучаемых; - ознакомление с новыми образовательными технологиями; - овладение приёмами, методами учебно-воспитательной работы; - овладение инновационной деятельностью в образовании. Образовательная деятельность предполагает ознакомление с образовательными методиками и технологиями, спецификой педагогической деятельности педагога; Методическая деятельность включает планирование образовательного процесса, разработка НОД и в негрупповых мероприятий, контрольно-диагностирующих материалов; Педагогическая деятельность включает проведение НОД, организацию внеклассной воспитательной работы и внеурочной работы по соответствующей специальности; Исследовательская деятельность предполагает анализ эффективности внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс инновационного образовательного учреждения.    
Производственная практика -развитие основных управленческих умений студентов: анализировать, планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность ДОУ. -развитие умений проектировать варианты совершенствования системы управления ДОУ. - совершенствование умений студентов взаимодействовать с субъектами управленческого процесса в условиях решения профессионально-управленческих задач. Первый этап – ориентационный, которыйсвязан с ознакомлением студентов с программой профильной практики, распределением на базу практики, знакомством с ДОУ и адаптацией практикантов к взаимодействию с администрацией и сотрудниками детского сада. Второй этап – аналитический,который связан с изучением студентами особенностей осуществления управления в ДОУ. Сбор и анализ информации осуществляется по основным направлениям управления ДОУ. Выбор и распределение направлений между студентами осуществляется по их инициативе и согласовывается с руководителем практики. Третий этап – проектировочный, направлен на разработку проекта преобразования деятельности ДОУ и решения одной из выявленных на предыдущем этапе проблем. групповой руководитель, который совместно со студентами анализирует процесс решения ими профессионально-управленческих задач, оказывает им консультативную помощь, оценивает их работу за истекший период. По окончании практики в каждом ДОУ проводится рабочее совещание по ее итогам, на котором присутствуют администрация ДОУ и групповой руководитель. Студенты обобщают результаты прохождения практики и представляют проект преобразования управленческой практики в ДОУ.  

Организация практики

  1. Ознакомительный этап включает проведение установочной конференции, составление индивидуальной программы исследования и персонального плана практики, знакомство с образовательным учреждением, в котором проводится практика.
  2. Основной этап включает реализацию содержания практики согласно программе, выполнение заданий по педагогике, психологии и дисциплине направления, сбор экспериментальных данных согласно программе индивидуального исследования студента.

3. Заключительный этап включает подготовку отчётной документации по итогам практики, в которой фиксируется полученные экспериментальные данные и результаты их обработки, обсуждение итогов практики на итоговой конференции.

Права и обязанности студентов-практикантов.

-консультироваться с руководителями практики, сотрудниками базового учреждения по всем вопросам, касающимся организации и проведения практики;

- в процессе практики пользоваться нормативной методической документацией, имуществом базового учреждения, необходимыми для успешного выполнения намеченного плана практики;

- вносить предложения по повышению эффективности организации и проведения учебно-исследовательской практики;

- принимать участие в разработке индивидуальной программы исследования и персонального плана практики.

Не допускается

- самовольная замена базового учреждения прохождения практики без согласования с руководителем практики и деканом факультета;

- прохождение практики за пределами г.Уфы (за исключением студентов, обучающихся по заочной форме и/или по индивидуальному графику учебного процесса);

- пропуск мероприятий, предусмотренных Программой практики;

- нарушение внутреннего распорядка базового учреждения, правил техники безопасности и требований настоящего Положения.

Критерии оценивания практики.

Оценкаотлично ставится при условии:

1. успешного освоения студентом основной программы практики;

2. полного выполнения объема программы практики;

3. глубокого анализа полученных результатов;

4. наличия заключений о развитии детей с анализом усло­вий воспитания, указанием факторов, определяющих развитие ребенка, выделением основных направлений дальнейшей развивающей работы с детьми;

5. тщательной подготовки сообщения и выступления на педагогическом совете по результа­там диагностики и наглядного представления ее результатов;

6. установления в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; про­явления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности;

7. своевременного представления отчетной документации по практике;

8. активного участия в итоговой конференции по практике на факультете.

 

Оценка хорошо ставится при условии:

1. успешного освоения студентом основной программы практики;

2. полного выполнения объема программы практики;

3. недостаточно глубокого анализа полученных результатов;

4. наличия заключений о развитии детей с неглубоким ана­лизом условий воспитания, указанием факторов, определяющих развитие ребенка, выделением основных направлений дальнейшей развивающей работы с детьми;

5. подготовки сообщения на педагогическом совете по результатам диагностики и наглядно­го представления ее результатов в ДОУ;

1. установления в ходе практики положительных отношений со всеми детьми и сотрудника­ми; проявления дисциплинированности;

2. своевременного представления отчетной документации по практике;

3. участия в итоговой конференции по практике на факультете.

Оценка удовлетворительноставится при условии:

1. освоения основных умений не в полном объеме;

2. выполнения не всех заданий практики;

3. неглубокого анализа полученных результатов;

4. наличия поверхностных заключений о развитии детей с неглубоким анализом условий воспитания, неполным выделением факторов, определяющих развитие ребенка, неточным, неполным определением основных направлений дальнейшей развивающей работы с детьми;

5. небрежной подготовки сообщения и выступления на педагогическом совете по результа­там диагностики и отсутствия наглядного представления ее результатов в ДОУ;

6. неумения установить положительные отношения с детьми и сотрудниками детского сада, а также несамостоятельности, недисциплинированности;

7. несвоевременного представления отчетной документации по практике;

8. неучастия в итоговой конференции по практике на факультете по объективной причины.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.013 с.)