Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Программа педагогической практики.Содержание книги Поиск на нашем сайте
IV КУРС Педагогическая практика проводится в общеобразовательных учебных заведениях и является логическим продолжением педагогической практики на III курсе. Студент во время практики выступает в роли педагога - психолога, его деятельность носит систематический характер. Сроки проведения практики: IV курс, VIII семестр. Длительность 6 недель. Педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных учреждений. Педагогическая практика начинается установочной конференцией, где объясняются задачи, содержание и организация практики. По окончании данного вида практики студент в установленный групповым руководителем срок сдает всю предусмотренную программой отчетную документацию. Оценка работы студентов ставится с учетом выполнения всех разделов практики. При определении оценки принимается во внимание качество и своевременность выполнения учебных заданий, предусмотренных программой, качество отчетной документации, а также инициативность и творчество практиканта, его дисциплинированность. Общее руководство практикой осуществляется руководителем практик СахГУ. В группе студентов-практикантов руководство осуществляет групповой руководитель -преподаватель педагогики или психологии. Групповой руководитель несет ответственность за качество практики. Он направляет, контролирует деятельность практикантов, следит за выполнением программы практики, просматривает и корректирует индивидуальные планы, обсуждает работу каждого студента в группе. Организует методические занятия-консультации для студентов. Практика проводится под руководством психолога и педагога учреждения и группового руководителя от кафедры. Целью практики является реализация студентами основных направлений деятельности педагога и психолога: проводят диагностику, принимают участие в подготовке и проведении консилиума и консультирования, апробируют основные методы психокоррекционной и (или) развивающей работы в образовательном учреждении. Данная практика является активной, то есть студенты работают как психологи-стажеры, и помощники классного руководителя, и в ее ходе решаются следующие задачи: • Углубление и конкретизация педагогических знаний; • Овладение методикой планирования воспитательной работы; • Совершенствование методов анализа деятельности учителя и классного руководителя; • Анализ системы и направлений психологической работы в образовательном учреждении; • Активное участие студентов в процедуре психологической работы в школе: диагностика психологического развития ребенка, оформление психологического заключения по результатам психологической диагностики, планирование и участие в осуществлении дальнейшей психологической работы с ребенком; • Формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, активное освоение профессиональной этики. Педагогическая практика образовательном учреждении начинается со знакомства и дальнейшего анализа системы психолого-педагогической работы по ряду следующих направлений: - кабинет психолога (оборудование, рабочие зоны и особенности их использования, соответствие предъявляемым требованиям); документация и инструментарий психолога учреждения. соответствие предъявляемым требованиям; - особенности планирования и осуществления психологической работы в учреждении; - цели, задачи, основные методы и направления работы педагога-психолога и классного руководителя образовательного учреждения, особенности их непосредственного осуществления в практической деятельности (диагностическая работа, коррекционная и развивающая работа, психологические занятия с детьми, организация и проведение психолого-педагогических консилиумов, консультативная работа с родителями детей, педагогами образовательного учреждения, психологические занятия с педагогами, методы психологической профилактики). Основное содержание производственной практики в образовательных учреждениях связано с осуществлением различных форм и методов психологической работы: • Проведение анализа уроков учителей; • Составление плана воспитательной работы на время практики; • Организация воспитательных мероприятий и их анализ; • Проведение социометрического исследования; • Апробация методов коррекционной и (или) развивающей работы на основании психодиагностики; • Консультативная работа с педагогами и родителями на основе полученных результатов в ходе диагностической работы; • Проведение эксперимента по теме курсовой работы; • Другие формы и методы по запросам и возможностям общеобразовательного учреждения. Организация деятельности студентов На установочной конференции студентов знакомят с содержанием производственной практики, дают задания и рекомендации. Установочная конференция проводится в первый день практики в Институте педагогики. На второй день практики установочная конференция проводится на базе учреждения, в котором группа студентов проходят практику. Календарно-тематический план ориентирует студентов на прохождение учебно-исследовательской практики. Каждый студент под руководством преподавателя кафедры психологии составляет план работы на период педагогической практики. К составлению индивидуального плана студент приступает в первые три дня, предварительно ознакомившись с учреждением и постановкой психологической работы в нем. При планировании учитывается весь объем работы в соответствии с планом практики и с учетом интересов учреждения, включая самостоятельную работу студента. Студент выполняет все виды работ, предусмотренные данной программой. Подготовка к выполнению заданий предполагает изучение каждым студентом специальной литературы, предложенной руководителем практики и отмеченной в программно-методических указаниях; IV. ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. V КУРС Комплексная психолого-педагогическая практика является заключительным этапом овладения практическими умениями и навыками, позволяющими приобрести личный опыт профессиональной преподавательской деятельности. Во время прохождения практики студенты имеют возможность проявить и закрепить теоретические и практические знания и умения в разнообразных формах преподавательской деятельности. Сроки проведения V курс, IX семестр. Длительность 9 недель. Комплексная психолого-педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных учреждений, специализированных центров (медико-психологические, медико-психолого-социальные, социальные, медико-социально-психолого-педагогические и другие центры), а также в высших и средних учебных заведениях. Практика начинается установочной конференцией, где объясняются задачи, содержание и организация практики. По окончании данного вида практики студент в установленный групповым руководителем срок сдает всю предусмотренную программой отчетную документацию. Оценка работы студентов ставится с учетом выполнения всех разделов практики. При определении оценки принимается во внимание качество и своевременность выполнения учебных заданий, предусмотренных программой, качество отчетной документации, а также инициативность и творчество практиканта, его дисциплинированность. Основной целью прохождения комплексной психолого-педагогической практики является реализация основных направлений деятельности педагога-психолога. Задачи практики: 1. Формирование у студента-практиканта целостной картины будущей профессиональной деятельности; 2. Развитие профессиональных умений и навыков педагогической деятельности педагога-психолога; развитие профессиональной рефлексии; 3. Формирование представлений о гуманистическом подходе к личности студента; 4. Реализация основных направлений работы педагога-психолога. Организация практики Сроки проведения практики - девятый семестр, продолжительность - 9 недель. Общее руководство практикой осуществляется руководителем практики отделения педагогики и психологии. В каждой учебной группе руководство осуществляет групповой руководитель - преподаватель вуза по предметам психолого-педагогического цикла, который несет ответственность за качество практики. Он направляет, контролирует деятельность практикантов, следит за выполнением программы практики, просматривает и корректирует индивидуальные планы, обсуждает работу каждого студента в группе, организует методические занятия-консультации. Содержание практики На начальном этапе комплексной психолого-педагогической практики (первая учебная неделя) студенты отделения педагогики и психологии участвуют в адаптационных коммуникативных тренингах для первокурсников в качестве тренеров и ко-тренеров (помощники тренеров). Для выполнения этого вида деятельности студенты-практиканты составляют тренинговую программу, рассчитанную на 30 академических часов, режим работы тренинговых групп - первая неделя учебного года, длительность каждого тренингового дня – 6 академических часов. В зависимости от учреждения - базы практики в ходе комплексной психолого-педагогической практики осуществляется отработка начальных предметно-методических умений и мотивационной готовности к педагогической и психологической работе (в том числе и преподавание психолого-педагогических дисциплин). Студенты апробируют основные способы психолого-педагогической работы, анализируют систему и направления деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. В рамках пассивной части практики студенты знакомятся с основной документацией, регламентирующей деятельность педагога-психолога, знакомится с коллективом и контингентом. Если практика проводится на базе университета, практикант должен осуществлять посещение занятий преподавателей. Количество таких посещений должно составлять не менее 30 часов. Активная часть практики. В зависимости от учреждения, в котором студент проходит практику, он составляет календарный план работы, отражающий основные виды деятельности педагога-психолога. Студенты продолжают работу над выпускной квалификационной работой и оформляют данные, полученные в период комплексной психолого-педагогической практики по выпускной квалификационной работе, в научную статью. Организация деятельности студентов Наустановочной конференции (в Институте педагогики и в учреждении-базе практики) студентов знакомят с содержанием комплексной психолого-педагогической практики, дают задания и рекомендации, календарно-тематический план ориентирует студентов на прохождение практики, каждый студент-практикант совместно с групповым руководителем составляет календарный план работы на период комплексной психолого-педагогической практики. К составлению индивидуального плана студент приступает в первые три дня, предварительно ознакомившись с учреждением и постановкой психологической работы в нем. при планировании учитывается весь объем работы в соответствии с планом практики и с учетом интересов учреждения, включая самостоятельную работу студента, студент выполняет все виды работ, предусмотренные данной программой. Подготовка к выполнению заданий предполагает изучение каждым студентом специальной литературы, предложенной групповым руководителем и отмеченной в программно-методических указаниях. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА Студенты - практиканты имеют право: обращаться к методистам, руководителю практики института, администрации и преподавателям учебно-воспитательного учреждения по всем спорным вопросам, возникающим в процессе прохождения практики; вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; участвовать в работе различных общественных организаций учебно-воспитательного учреждения; пользоваться книжным фондом библиотеки. Студенты - практиканты обязаны: выполнять все виды работ, предусмотренные настоящими инструктивно -методическими материалами и программой психолого-педагогической практики; тщательно готовиться к реализации функций психолога, к поведению воспитательных мероприятий, являясь для учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия; подчиняться правилам внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики. VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Руководитель практики на основании наблюдения за работой студента, плана работы с последующим письменным отчетом, представленных материалов наблюдения за детьми, самоанализа проделанной за время практики работы, выставляет отметку. Оценка за практику складывается из нескольких компонентов. На основании предоставленных документов и характеристик групповой руководитель проводит анализ деятельности студента-практиканта в период прохождения практики. По результатам практики отметка выставляется дифференцированно на основании балльно-рейтинговой системы, оценивающей отдельные виды текущей работы. Каждый вид деятельности студента-практиканта оценивается отдельно по 10-балльной шкале, т.к. всего видов деятельности 10. максимальное количество баллов может быть 100. Перевод баллов в оценки пятибалльной системы осуществляется следующим образом: «отлично» - 85- 100 баллов; «хорошо» - 70-84 балла; «удовлетворительно» - 52-69 баллов; «неудовлетворительно» - 0-51 балл. Таким образом, «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно определять и эффективно осуществлять основные задачи, способы и результаты ее решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, умение анализировать свою деятельность, проявляя в работе творческий подход, педагогическую культуру. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, проявил инициативу, но в проведении отдельных видов работы и в оформлении документации допустил незначительные ошибки. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил намеченную программу работы, однако не проявил глубокого знания педагогической теории и умения применять ее, допускал ошибки в организации и проведении отдельных видов работы, не выполнил требований к ведению и оформлению документации. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание педагогической теории, неумение применять ее для реализации психолого-педагогических задач, устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, планировать и анализировать свою деятельность. Студенты, выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном уставом вуза. VII. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА По окончании практики студент предоставляет: II КУРС 1. Самоотчет III КУРС 1. Характеристику на студента-практиканта, заверенную печатью учреждения, на базе которого студент проходил практику; 2. Дневник педагогической практики, в котором отражено ежедневное планирование и анализ работы: 3. Конспект и анализ воспитательного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении; 4. Отчет о проведении диагностики по теме курсовой работы, контролируемое руководителем: 5. Самоанализ своей деятельности в период педагогической практики 6. Самооценка успешности профессиональной подготовки в ходе педагогической практики. IV КУРС 1. Характеристику на студента-практиканта, заверенная печатью учреждения, на базе которого студент проходил практику; 2. Дневник психологической практики; 3. Материалы проведения социометрического исследования и изучения социально-психологического климата в классе; 4. Программа групповой психокоррекционной и тренинговой работы; 5. Материалы консультативной деятельности с педагогами и родителями; 6. Материалы психологического просвещения педагогов по теме курсового исследования (в форме лекции или практического семинара); 7. Программа психологической олимпиады; 8. Профориентационная работа; 9. Внеклассное мероприятие; 10. Отчет по результатам психологической практики. V КУРС 1. Характеристику на студента-практиканта, заверенная печатью учреждения, на базе которого студент проходил практику; 2. Дневник комплексной психолого-педагогической практики; 3. Анализ нормативных документов учреждения; 4. Программа адаптационного коммуникативного социально-психологического тренинга; 5. Анализ посещенных занятий преподавателей и других студентов; 6. Планы-конспекты двух лекционных и четырех практических занятий; 7. Отзывы преподавателей и других студентов о проведении лекционных и пракгических занятий; 8. Полный психологический анализ занятия в вузе; 9. Результаты исследования по ВКР (в виде научной статьи); 10. Индивидуальный письменный отчет по результатам прохождения практики.
Литература 1. Абдуллина О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие для студентов пединститутов. -2-е изд., перераб. и допол. - М.: Просвещение. 1989. 2. Воронов В.В. Технология воспитания. М, 2000. 3. Игры - обучение, тренинг, досуг /Под ред. В.В. Петрусинского. - В4-ХКН. - М: 1994. 4. Крившенко Л.П. Будущему учителю о профессиональном самоопределении школьников. М., 2000. 5. Педагогическая практика: Сб. материалов для пед.колледжа и училищ /Авторы: Л.З. Борисова. Н.И. Бостаншова. -М; Новая школа, 1994. 6. Программа педагогической практики студентов педагогических институтов/Под ред. Е.В. Бондаревской. -М, 1989. 7. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. М; 2000. 180с. 8. Сластёнин В.А, Мажар Н.Е. Диагност, ка профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. - М. 1991. 9. Сысоева М.Е., Пашкевич Г.Н. Педагогическая практика Учебно-методическое пособие. - М: Изд-во «СигналЪ», 1999. - 112с. Ю.Сысоева М.Е. Педагогическая практика Справочник: Учебно-методическое пособие. -М.. ЦГЛ, 2000. -128с. 1 ГШнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребёнка М., 2001. 12. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников. М., 2002
ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Документация для всех видов практики. 2. Отчетная документация по учебной практике (1 курс) 3. Отчетная документация по педагогической практике (3 курс) 4. Отчетная документация по комплексной психолого-педагогической практике (5 курс)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.009 с.) |