Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк ранжирования признаков познавательной активности детей 6-7 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анкетирование Цель: выявление представлений воспитателей по проблеме педагогического оценивания познавательной деятельности детей. Оборудование: анкета полуоткрытого вида, в которой представлены вопросы с, заданными ответами. Выбранный вариант ответа следует подчеркнуть, можно внести дополнительную информацию. 1. Влияет ли оценка воспитателя влияние на учебную деятельность детей: а) да; б) нет; в) иногда. 2. Какое значение имеет оценка воспитателя в процессе учебной деятельности? 3. Как часто дается оценка деятельности детей на занятиях: а) часто; б) редко; в) по мере необходимости. 4. Какой должна быть оценка деятельности детей: а) эмоциональной / сдержанной; б) выборочной / общей; в) аналитической / констатирующей. 5. Что наиболее часто оценивается в деятельности детей: а) активность; б) самостоятельность; в) старательность; г) хороший результат; д) внимательность; г)....................................... 6. Какие трудности возникают у вас при оценивании учебной деятельности детей: а) объективный анализ деятельности; б) словесное формулирование оценки; в) недостаточное количество времени на занятии; г)............. 7. Что в наибольшей степени нуждается в оценивании: а) вопросы; б) качество ответов; в) сосредоточенность; г) самостоятельность; д)…………………………………………..
Дополнительные методы исследования. Диагностика готовности к школьному обучению. Задания 1—3, позволяющие определить уровень готовности ребенка к обучению в школе, выполняются на стандартных листах бумаги в несколько приемов. Задание I. Исследователь предлагает нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человека. Можно мальчика или девочку, тетю или дядю, кого ты хочешь». Задание 2. Ребенку дают лист бумаги размером 0,5 стандартного нелинованного листа, на котором заранее написана фраза: Нарисуй дом и сад Исследователь формулирует задачу: «Посмотри внимательно, как здесь нарисованы буквы, постарайся написать их сам точно так же». Задание 3. Исследователь на 0,5 стандартного нелинованного листа рисует пятиугольник, состоящий из 10 точек, и предлагает ребенку скопировать фигуру: «Посмотри внимательно на эти точки и нарисуй их сам точно так же». Данная методика является модифицированным вариантом весьма известной процедуры Ирасека-Керна, ее выполнение дает представление о психическом развитии ребенка дошкольного возраста: степени зрелости моторики, восприятия непосредственно воспринимаемых предметов, уровне мышления, произвольности и социального развития. Эти задания моделируют те действия, которые наиболее распространены на уроке Анализ результатов Задание 1. 1 балл — в нарисованной фигуре человека есть следующие части: голова, 2 уха, 2 глаза, брови, рот, туловище, шея, 2 руки с 5 пальцами, ноги (в обуви или без), нижняя часть туловища отделена от верхней; 2 балла — отсутствуют некоторые детали: волосы, пальцы (или они не все); 3 балла — отсутствует изображение шеи. ушей, волос, одежды, пальцев; 4 балла— примитивное изображение; 5 баллов — головоногое существо. Задание 2. 1 балл — полная схожесть букв. Буквы по размеру соответствуют образцу (или отличаются по размеру не больше, чем в два раза), заглавная буква выше строчных, между буквами выражена связь, наклон не больше 30 градусов вправо; 2 балла— изображение легко читать, но отсутствует общий наклон букв; 3 балла — правильное изображение не более четырех букв; 4 балла — набор штрихов; 5 баллов — сумбурное изображение. Задание 3. 1 балл — полная схожесть. Допускается незначительное отклонение от образца отдельных точек или всего столбца (трех точек). Общее изображение не должно быть увеличенным больше, чем вдвое; 2 балла — количество точек должно соответствовать образцу. Допускается отклонение трех точек по вертикали или горизонтали не больше, чем на половину расстояния между ними; 3 балла — общая схожесть сохраняется, но количество точек не соответствует образцу. В рисунке не должно быть больше 20 или меньше 7 точек. Допускается поворот изображения на 180 градусов; 4 балла — схожесть отсутствует. Изображение состоит из отдельных точек, но они все-таки даны в определенном порядке. Размер и количество точек не соответствует образцу; 5 баллов — сумбурное изображение. Суммарная оценка каждого задания: 3 — 5 баллов — высокая школьная зрелость; 5 — 9 — средняя; 11 баллов — низкая; более 11 баллов получают дети с отклонениями в психическом развитии. Задание 4. С помощью этого задания исследуются зрительное восприятие, концентрация и устойчивость внимания. Время работы — 5 мин. Исследователь формулирует задачу: «На бланке вы видите 10 перепутанных линий. Необходимо проследить каждую линию слева направо и определить, где она кончается. Начинайте с линии, обозначенной слева цифрой 1, и найдите, где она кончается. Запишите результат, например: цифра 1 — цифра 6 и т. д. Выполнять задание нужно, только прослеживая линию взглядом, не пользуясь карандашом или пальцем». Графический диктант Графический диктант предназначен для изучения возможностей ребенка в области перцептивной и моторной организации пространства и выполняется в 2 этапа. Инструкция 1. «Начинаем рисовать узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами». 2. «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор». Анализ результатов Каждый из графических диктантов оценивается по трем параметрам: пространственная ориентация элементов; качество графики: отсчет количества клеток при выполнении каждого из элементов. Выполнение задания дает представление о степени зрелости моторики, сформированности пространственных представлений и владении элементарными счетными операциями. Приложение 8. Схема конспекта воспитательного мероприятия 1.Титульный лист 1) Тема. 2) Форма. 3) Фамилия, имя, отчество студента. 4) Методист кафедры педагогики. 2.Задачи мероприятия. Образовательные, воспитывающие, развивающие. 3.Место, время, проведения. 4. Организация подготовки мероприятия. 1) Распределение поручений. 2) Оборудование и средства. 5.Сценарий мероприятия. 6.Список использованной литературы. 7.Анализ проведенного мероприятия. Приложение 9. Схема анализа воспитательного мероприятия 1. Чем определен выбор темы и формы внеклассного мероприятия. 2. Формы, методы воспитательной работы, стимулирующие активность учащихся в подготовке воспитательного мероприятия. 3. Активность школьников в подготовке и проведении мероприятия. 4. Мотивы распределения поручений при подготовке мероприятия. 5. Анализ отношения учащихся к поручению. 6. Познавательная ценность мероприятия. 7. Целесообразность избранной формы, методов и содержания с точки зрения возрастных особенностей, уровня подготовки и воспитанности детей. 8. Отношение школьников к мероприятию, их оценка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.011 с.) |