Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Программа учебно-исследовательской практики.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
III КУРС Педагогическая практика студентов III курса представляет собой начало практического освоения профессии педагога-психолога. На данном этапе осуществляется общее знакомство с работой дошкольного образовательного учреждения. Оно проводится по программе, составленной с учетом уже изученного теоретического материала по педагогике и психологии. Программа педагогической практики III курса связана с программами по теоретическим дисциплинам - педагогике, возрастной, педагогической и социальной психологии. При подготовке к выполнению заданий студенты используют знания и умения, полученные при изучении названных дисциплин. При этом вводятся элементы психодиагностики, включающей в себя психолого-педагогическое изучение развития дошкольников, под руководством педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения и группового руководителя-преподавателя психологии или педагогики. Сроки проведения практики: III курс, VI семестр, 6 недель. Общее руководство практикой осуществляется руководителем практикой. В каждой учебной группе руководство осуществляет групповой руководитель. Групповой руководитель несет ответственность за качество практики. Он направляет, контролирует деятельность практикантов, следит за выполнением программы практики, просматривает и корректирует индивидуальные планы, обсуждает работу каждого студента в группе. Организует методические занятия-консультации для студентов. Цель практики: обеспечить применение во взаимосвязи психолого-педагогических, специальных знаний и профессиональных умений студентов в реальных условиях учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, связана с ознакомлением студентов с основными направлениями деятельности психолога в дошкольном образовательном учреждении. Студенты принимают участие в основных видах практической деятельности педагога-психолога. Задачи практики: ♦ Наблюдать учебно-воспитательный процесс в ДОУ в разных формах и направлениях; ♦ Содействовать осмыслению студентами целостности, логики и структуры педагогического процесса; ♦ Формулировать у студентов умения вести наблюдение за поведением отдельных дошкольников в реальных условиях учебно-воспитательного процесса, формулировать психолого-педагогические задачи на основе собранных материалов; ♦ Содействовать формированию у студентов системы базовых психологических знаний, позволяющих педагогу-психологу эффективно реализовывать профессиональную деятельность. ♦ Использовать методики психолого-педагогического изучения личности дошкольника ♦ Ознакомление с системой построения работы воспитателя, педагога-психолога в образовательном учреждении: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы; ♦ Освоение профессиональной этики; ♦ Анализ профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения; ♦ Ознакомление с требованиями к организации рабочего места (кабинета) педагога-психолога образовательного учреждения, требованиями к ведению документации; ♦ Осуществление участия студентов в процедуре психологической диагностики: формирование умений наблюдать и протоколировать ход диагностической работы, анализировать полученные результаты, психологическое заключение, планировать дальнейшую психологическую работу; ♦ Проведение психологического обследования дошкольника с целью оформления психолого-педагогического заключения; ♦ Проведение психологического обследования дошкольника для определение уровня готовности к обучению в школе; ♦ Осуществление пассивного участия студентов в процедуре психологической коррекции (развивающей работы): формирование умений наблюдать и протоколировать ход коррекционной работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу; ♦ Апробация практических методов курсового исследования, составление консультаций для педагогов образовательного учреждения по проблеме, рассматриваемой в курсовой работе. В содержание практики входит: знакомство с дошкольным образовательным учреждением: материально-техническими и медико-социальными условиями пребывания детей в ДОУ (см. приложение): с кабинетом педагога-психолога: оборудованием, рабочими зонами и особенностями их использования; с документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении; знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы воспитателя, педагога-психолога и их непосредственным осуществлением в практической работе (этапы, требования к подготовке, проведение и анализ). Организация деятельности студентов Педагогическая практика студентов III курса ориентирована на принцип интеграции знаний, полученных стилями при изучении психолого-педагогических дисциплин, с практической профессиональной деятельностью будущего педагога-психолога. Содержание и характер деятельности студентов. В процессе этого вида практики студенты: - посещают базовое дошкольное образовательное учреждение, где с ними проводит беседу методист, педагог-психолог ДОУ; - получают представление о целостности, логике, структуре и общей направленности учебно-воспитательного процесса в ДОУ; - наблюдают за работой воспитателя, педагога-психолога в реальных условиях учебно-воспитательного процесса; - вступают во взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и детьми; - проводят психолого-педагогический анализ деятельности воспитателя и педагога-психолога; - изучают особенности личности дошкольника: - ведут дневник педагогической практики. В содержание деятельности по педагогической практике студента третьего курса входят исследовательские задания по курсовой работе, проведение воспитательного мероприятия. На установочной конференции студентов знакомят с содержанием практики, дают задания и рекомендации. Установочная конференция проводится в первый день практики в Институте педагогики. Во второй день практики установочная конференция проводится на базе образовательного учреждения. Календарно-тематический план ориентирует студентов на прохождение учебно-исследовательской практики. Каждый студент под руководством преподавателя кафедры психологии составляет календарно-тематический план работы на период педагогической практики. К составлению индивидуального плана студент приступает в первые три дня, предварительно ознакомившись с учреждением и постановкой психолого-педагогической работы в нем. При планировании учитывается весь объем работы в соответствии с планом практики и с учетом интересов учреждения, включая самостоятельную работу студента. Студент выполняет все виды работ, предусмотренные данной программой. При посещении ДОУ студенты делятся на группы по 3-4 человека, распределяются по группам и посещают установленные режимом дня занятия и воспитывающие мероприятия с последующим их обсуждением. Краткое изложение содержания выполненных за время практики работ и анализ проделанной студентом работы отражаются в дневнике практики, на заключительной конференции подводятся итоги работы студентов за период педагогической практики, дается ее оценке, выявляются положительные и отрицательные стороны практики студентов Подготовка к выполнению заданий предполагает изучение каждым студентом специальной литературы, предложенной руководителем практики и отмеченной в программно-методических указаниях. Ожидаемые результаты. За время практики студент: 1. Формирует представления о целостности, логике, структуре и общей направленности учебно-воспитательного процесса в ДОУ; 2. Приобретает практические знания и умения, необходимые для проведения анализа деятельности воспитателя и педагога-психолога; 3. Учится проводить наблюдения за конкретным ребенком и формулировать психолого-педагогические задачи на основе фактического материала, составлять характеристику дошкольника на основе используемых методик психолого-педагогического изучения личностных свойств; 4. Формирует готовность к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами, психологами и детьми ДОУ, а учебно-воспитательном процессе; 5. Осмысливает творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности воспитателя, педагога-психолога; 6. Изучает опыт работы педагога-психолога; 7. Формирует готовность к самообразовательной деятельности и развивает потребность в обогащении психолого-педагогических знаний, необходимых для реализации продолжительной деятельности педагога-психолога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.100 (0.008 с.) |