Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Программа учебно-исследовательской практики.

Поиск

III КУРС

Педагогическая практика студентов III курса представляет собой начало практического освоения профессии педагога-психолога. На данном этапе осуществляется общее знакомство с работой дошкольного образовательного учреждения. Оно проводится по программе, составленной с учетом уже изученного теоретического материала по педагогике и психологии. Программа педагогической практики III курса связана с программами по теоретическим дисциплинам - педагогике, возрастной, педагогической и социальной психологии. При подготовке к выполнению заданий студенты используют знания и умения, полученные при изучении названных дисциплин. При этом вводятся элементы психодиагностики, включающей в себя психолого-педагогическое изучение развития дошкольников, под руководством педагога-психолога дошкольного

образовательного учреждения и группового руководителя-преподавателя психологии или педагогики.

Сроки проведения практики: III курс, VI семестр, 6 недель.

Общее руководство практикой осуществляется руководителем практикой. В каждой учебной группе руководство осуществляет групповой руководитель. Групповой руководитель несет ответственность за качество практики. Он направляет, контролирует деятельность практикантов, следит за выполнением программы практики, просматривает и корректирует индивидуальные планы, обсуждает работу каждого студента в группе. Организует методические занятия-консультации для студентов.

Цель практики: обеспечить применение во взаимосвязи психолого-педагогических, специальных знаний и профессиональных умений студентов в реальных условиях учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, связана с ознакомлением студентов с основными направлениями деятельности психолога в дошкольном образовательном учреждении. Студенты принимают участие в основных видах практической деятельности педагога-психолога.

Задачи практики:

♦ Наблюдать учебно-воспитательный процесс в ДОУ в разных формах и направлениях;

♦ Содействовать осмыслению студентами целостности, логики и структуры педагогического процесса;

♦ Формулировать у студентов умения вести наблюдение за поведением отдельных дошкольников в реальных условиях учебно-воспитательного процесса, формулировать психолого-педагогические задачи на основе собранных материалов;

♦ Содействовать формированию у студентов системы базовых психологических знаний, позволяющих педагогу-психологу эффективно реализовывать профессиональную деятельность.

♦ Использовать методики психолого-педагогического изучения личности дошкольника

♦ Ознакомление с системой построения работы воспитателя, педагога-психолога в образовательном учреждении: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;

♦ Освоение профессиональной этики;

♦ Анализ профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения;

♦ Ознакомление с требованиями к организации рабочего места (кабинета)

педагога-психолога образовательного учреждения, требованиями к ведению документации;

♦ Осуществление участия студентов в процедуре психологической диагностики: формирование умений наблюдать и протоколировать ход диагностической работы, анализировать полученные результаты, психологическое заключение, планировать дальнейшую психологическую работу;

♦ Проведение психологического обследования дошкольника с целью оформления психолого-педагогического заключения;

♦ Проведение психологического обследования дошкольника для определение уровня готовности к обучению в школе;

♦ Осуществление пассивного участия студентов в процедуре психологической коррекции (развивающей работы): формирование умений наблюдать и протоколировать ход коррекционной работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу;

♦ Апробация практических методов курсового исследования, составление консультаций для педагогов образовательного учреждения по проблеме, рассматриваемой в курсовой работе.

В содержание практики входит: знакомство с дошкольным образовательным учреждением: материально-техническими и медико-социальными условиями пребывания детей в ДОУ (см. приложение): с кабинетом педагога-психолога: оборудованием, рабочими зонами и особенностями их использования; с документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении; знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы воспитателя, педагога-психолога и их непосредственным осуществлением в практической работе (этапы, требования к подготовке, проведение и анализ).

Организация деятельности студентов

Педагогическая практика студентов III курса ориентирована на принцип интеграции знаний, полученных стилями при изучении психолого-педагогических дисциплин, с практической профессиональной деятельностью будущего педагога-психолога.

Содержание и характер деятельности студентов.

В процессе этого вида практики студенты:

- посещают базовое дошкольное образовательное учреждение, где с ними проводит беседу методист, педагог-психолог ДОУ;

- получают представление о целостности, логике, структуре и общей направленности учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

- наблюдают за работой воспитателя, педагога-психолога в реальных условиях учебно-воспитательного процесса;

- вступают во взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и детьми;

- проводят психолого-педагогический анализ деятельности воспитателя и педагога-психолога;

- изучают особенности личности дошкольника:

- ведут дневник педагогической практики.

В содержание деятельности по педагогической практике студента третьего курса входят исследовательские задания по курсовой работе, проведение воспитательного мероприятия.

На установочной конференции студентов знакомят с содержанием практики, дают задания и рекомендации. Установочная конференция проводится в первый день практики в Институте педагогики. Во второй день практики установочная конференция проводится на базе образовательного учреждения. Календарно-тематический план ориентирует студентов на прохождение учебно-исследовательской практики. Каждый студент под руководством преподавателя кафедры психологии составляет календарно-тематический план работы на период педагогической практики. К составлению индивидуального плана студент приступает в первые три дня, предварительно ознакомившись с учреждением и постановкой психолого-педагогической работы в нем. При планировании учитывается весь объем работы в соответствии с планом практики и с учетом интересов учреждения, включая самостоятельную работу студента. Студент выполняет все виды работ, предусмотренные данной программой. При посещении ДОУ студенты делятся на группы по 3-4 человека, распределяются по группам и посещают установленные режимом дня занятия и воспитывающие мероприятия с последующим их обсуждением. Краткое изложение содержания выполненных за время практики работ и анализ проделанной студентом работы отражаются в дневнике практики, на заключительной конференции подводятся итоги работы студентов за период педагогической практики, дается ее оценке, выявляются положительные и отрицательные стороны практики студентов Подготовка к выполнению заданий предполагает изучение каждым студентом специальной литературы, предложенной руководителем практики и отмеченной в программно-методических указаниях.

Ожидаемые результаты.

За время практики студент:

1. Формирует представления о целостности, логике, структуре и общей направленности учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

2. Приобретает практические знания и умения, необходимые для проведения анализа деятельности воспитателя и педагога-психолога;

3. Учится проводить наблюдения за конкретным ребенком и формулировать психолого-педагогические задачи на основе фактического материала, составлять характеристику дошкольника на основе используемых методик психолого-педагогического изучения личностных свойств;

4. Формирует готовность к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами, психологами и детьми ДОУ, а учебно-воспитательном процессе;

5. Осмысливает творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности воспитателя, педагога-психолога;

6. Изучает опыт работы педагога-психолога;

7. Формирует готовность к самообразовательной деятельности и развивает потребность в обогащении психолого-педагогических знаний, необходимых для реализации продолжительной деятельности педагога-психолога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.100 (0.008 с.)