Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по педагогической практике (четвертый курс).

Поиск

Приложение 10

Рекомендации по оформлению результатов психологической работы в классе

(группе)

1. Вклассе (группе) проведены следующие диагностические исследования:

Время

Тест

Цель методики

2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

Время проведения

Название тренинга

Темы, цели и задачи занятий

3. Перечень занятий с педагогами (если планировалось).

Время проведения

Темы занятий

Цели и задачи занятий

4. Названия форм индивидуальной работы с детьми.

Время проведения

Темы занятий

Цели и задачи занятий

ФИО ребенка (если проводилась отдельная работа с ребенком)

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде,

допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать

с этим классом.

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по еедальнейшему

совершенствованию.

Дата

Подпись педагога-психолога (практиканта).

 

 

Приложение 11

Требования к программе коррекционно-развивающих (тренинговых) занятий

А.Пояснительная записка.

1. Актуальность, цель и задачи программы.

2. Показания, ограничения и противопоказания участия в программе.

3. Количественный и качественный состав группы.

4. Содержание в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в образовательном учреждении), в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий (дети, взрослые, учителя, родители и т.д.), в виде, раскрывающем содержание разделов.

5. Необходимые материалы и оборудование.

Б. Тематический план занятий по схеме (или в таблице):

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы

Упражнения (без подробных описаний), но с обозначением планируемого

времени на его затрату

В. Список использованной литературы

Приложение, в котором расписаны все упражнения.

Приложение 12

Анализ урока

Предварительная схема анализа урока.

1. Школа, класс.

2. Учитель.

3. Тема

4. Цели урока

5. Задачи урока

6. Заполнение таблицы:

Этапы урока Методы Содержание Выводы, замечания,
        Деятельности учителя Деятельности учащихся    
         

 

 

Полный анализ урока

1.Школа, класс.

2. Учитель.

3. Дата проведения.

4. Тема

5. Цель.

6. Задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая).

7. Структурные компоненты.

8. Вид урока

9. Методы, приемы обучения

10. Средства обучения

11. Эффективность использования методов, средств и приемов обучения, их взаимосвязь.

12. Уровень и логика раскрытия учебного материала преподавателем.

13. Реализация принципов обучения.

14. Соотношение индивидуальной, фронтальной и групповой работ учащихся.

15. Сотрудничество, сотворчество учителя и учащихся на уроке.

16. Вывод по занятию:

Отчетная документация по комплексной психолого-педагогической практике (пятый курс)

Приложение 13

Анализ занятия в высшем учебном заведении.

1. Дата посещения

2. Отделение, группа.

3. Преподаватель.

4. Форма организации обучения (лекция, семинарское занятие, практическое занятие, лабораторная работа).

5. Вид формы организации обучения.

6. Соответствие темя занятия учебной программе изучаемой дисциплины.

7. Определение преподавателем цели и задач обучения.

8. Выделение структуры и этапов учебного занятия. Логичность выделения этапов, натичие выводов, обобщений и логичных переходов от одного этапа к другому.

9. Эффективность использования методов, приемов, средств обучения на каждом этапе.

10. Характеристика содержательной стороны учебного материала: соотношение теоретического и практического материала; реатизация методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность студентов; выявление способов выражения студентами осознанности усвоения знаний.

11. Проведение преподавателем итогов занятия.

12. Определение способов информирования студентов о содержании домашнего задания.

13. Вывод по занятию: Выявление достоинств и недостатков учебного занятия, характеристика конечного результата, высказывание рекомендаций.

Приложение 14

Психолого-педагогический анализ занятия,

Проводимыми преподавателями

Процесс наблюдения за учебным занятием предусматривает:

1. Предварительное ознакомление с темой учебного занятия;

2. Непосредственное наблюдение занятия;

 

3. Анализ учебного занятия.

При анализе учебного занятия, следует учитывать следующее:

1. Рассмотрение цели учебного занятия, сформулированная преподавателем и поставленная перед студентами;

2. Определение типа и вида учебного занятия;

3. Определение соответствия содержания учебного занятия его виду и цели;

4. Выделение структуры и этапов учебного занятия;

5. На каждом этапе занятия выделяются задачи и предполагаемый результат;

6. Анализируется соответствие психолого-педагогических воздействий преподавателя задаче этапа урока и его конечному результату;

7. Анализ содержательной стороны учебного занятия:

· соотношение практического и теоретического материала;

· соответствие методов требованиям активации мыслительной деятельности студентов:

· выявление способов выражения студентами осознанности усвоения знаний;

· определение способов информирования студентов о содержании домашнего задания.

8. Вывод по занятию:

  • вскрываются причины достоинств и недостатков в учебном занятии;
  • дается характеристика конечному результату;
  • высказываются рекомендации по совершенствованию учебного процесса.

Приложение 15

Памятка для анализа занятия

При психологическом анализе урока следует три основных звена: Психология учения (деятельность детей);

Психология учителя (его эрудиция, ум, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям);

Эмоциональная связь между учителем и учащимися. Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

Характеристика познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти;

Характеристика качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории и её связь с практикой, формирование убеждений, точность знаний;

Характеристика интеллектуальной атмосферы урока:

насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся;

- уровень развития познавательных интересов (удовлетворение любознательности, постановка и разрешение познавательных проблем, использование коллективных форм учебного труда, умения думать вместе, спорить, доказывать, опровергать и т.д.);

- характеристика эмоциональной атмосферы урока (настроение учащихся, поддержка учителем мажорного тона урока, обеспечение положительных эмоций для воспитания интереса к учению, формирование ответственности за свою работу, заинтересованность своим делом учителя, влияние эмоциональной атмосферы урока на работоспособность учащихся);

- характеристика развития учащихся в процессе обучения: какие умения и навыки были приобретены или закреплены, как познавательные процессы и способности при этом развивались, какие нравственные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, организованность, самоконтроль, самодисциплина, трудолюбие, воля).

Примечание. Такой психологический анализ урока (занятия) сложен, он требует постепенного внедрения в практику: сначала анализ посвящен характеристике познавательных интересов, потом - качеству усвоения знаний, затем - характеристике интеллектуальной атмосферы урока и т.д.

Приложение 16

Схема анализа занятия, проведенного студентом-практикантом

(для преподавателя)

Отчет составляется в свободной письменной форме, должны быть соблюдены следующие требования:

1. Тема занятия;

2. Цель работы;

3. Структура и этапы учебного занятия;

4. Результативность учебного занятия;

5. Рекомендации и пожелания студенту-практиканту;

6. Число, подпись.

Приложение 17

Примерный план-конспект лекции.

1.Дата проведения.

2. Отделение, группа.

3. Тема лекции в соответствии с образовательной программой.

4. Выявление взаимосвязи данной темы с ранее изученным материалом.

5. Вид лекции.

6. Определение содержания на основе составления плана лекции.

7. Методы, приемы обучения.

8. Подбор и анализ научной литературы в соответствии пунктов плана.

9. Требования к логическому изложению научного материала: Определение основных научных положений в концептуальном изложении, выделение понятийно-категориального аппарата, использование доказательности и аргументальности, подчеркивание обобщений и выводов по каждому пункту плана.

10. Подведение общих выводов по теме лекции.

11. Указание использованной литературы.

Приложение 18

Примерный план-конспект семинарского занятия.

1.Дата проведения.

2. Отделение, группа.

3. Тема семинарского занятия в соответствии с образовательной программой.

4. Соотнесение темы семинарского занятия с темами лекционного курса.

5. Вид семинарского занятия.

6. Содержания: подготовка вопросов для самостоятельного рассмотрения студентами.

7. Примерное содержание дискуссионных вопросов по рассматриваемой проблеме.

8. Подведение итогов, обобщение занятия.

9. Список рекомендуемой литературы.

Приложение 19

Рекомендации по оформлению научной статьи

Материал представляется в следующем виде:

Объем - 5-6 страниц, напечатанных с использованием текстового процессора Microsoft Word, на листах формата А4. Шрифт - Times New Roman. Межстрочный интервал - 1,5, размер шрифта -14, верхнее, нижнее и левое поля - 25 мм, правое -20 мм. По центру страницы ФИО автора, название учреждения, название статьи или тезисов.

В содержании статьи раскрываются основные параметры проведенного исследования, даются основные определения и категории. В конце статьи делаются выводы по проведенному экспериментальному исследованию и рекомендации по их применению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.008 с.)