Организация профессионально-педагогической практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация профессионально-педагогической практики.



Приказом по институту студенты группами по 20-30 человек направляются в школы, с которыми предварительно заключается договор.

Этим же приказом утверждаются факультетский руководитель практики, методисты: педагог, психолог.

Практика длится 4-5 недель. Содержание и объем заданий рассчитаны на 36 часовую рабочую неделю.

Студенты работают в школе 6-8 ежедневно, выполняя учебные задания, функциональные обязанности классного руководителя. Минимальное количество времени, которое студент проводит в школе, определяется временем присутствия в школе детей класса, к которому прикреплены студенты.

Возможен следующий график работы в период практики.

В течение первой недели студенты посещают все уроки в своем классе, что позволяет им освоиться в школе, школьникам – привыкнуть к новым людям. Все студенты приходят в школу за 15 минут до начала первого урока в своем классе и заканчивают работу через 6-8 часов.

С начала второй недели студенты посещают уроки выборочно, в соответствии с заданиями. Время прихода и ухода согласуется между студентами, работающими в паре в одной классе.

Режим работы студентов-практикантов определяет факультетский руководитель практики, преподаватели педагогики и психологии. Руководители практики работают в школе по графику.

В течение всего дня со студентами работают директор школы и заместители директора, классные руководители. Они проводят инструктажи, консультации, помогают организовать работу с детьми и учителями школы.

Обязанности участников практики.

Заведующий практикой.

По согласованию с кафедрами педагогики и психологии подбирает базы для проведения практики, обеспечивает необходимые для организации и проведения практики условия.

Заключает договор со школой.

Участвует в установочных и итоговых конференциях на факультетах.

Контролирует работу групповых руководителей, методистов, администрации школы и учителей по руководству практикой, в соответствии с договором принимает меры по устранению недостатков в организации практики, контролирует прохождение документации на оплату лиц, привлекаемых к руководству профессионально-педагогической практикой в школе (директор, заместители, учителя, классные руководители).

Оказывает содействие в создании оптимального для штатных преподавателей института режима работы: при сочетании практики с аудиторной нагрузкой.

Преподаватель педагогики.

Участвует в соблюдении режима работы во время практики, оказывает оперативную помощь студентам.

Проводит инструктажи, консультации, принимает отчеты студентов о выполнении заданий.

Посещает и оценивает зачетные воспитательные мероприятия.

Оценивает качество выполнения учебных заданий студента.

Участвует в установочной и итоговой конференциях, совместно с преподавателем психологии оценивает работу студента.

Преподаватель психологии.

Проводит консультации, инструктажи, принимает отчеты студентов о выполнении заданий.

Дает индивидуальные консультации студентам по построению взаимоотношений с классом и учителями, помогает в решении сложных психологических проблем;

Контролирует выполнение студентами психологического блока программы практики. Еженедельно принимает промежуточные отчеты студентов о работе. Проверяет качество выполнения учебных заданий. Оценивает работу студентов.

Работает, в случае необходимости, с классными руководителями и учителями.

 

Директор школы.

Создает условия для проведения практики в школе, определенные договором.

Издает распоряжение о закреплении студентов за классными руководителями.

Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, ее материально-учебной базой, традициями и особенностями.

Обеспечивает единство требований к студентам со стороны учителей и руководителей практики.

Может принимать участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики.

 

Заместители директора.

Обеспечивают взаимосвязь между учителями-предметниками, классным руководителем и руководителями практики в школе.

Обеспечивают условия практики, определенные договором.

Включают студентов в учебно-воспитательный процесс в школе, информируют о ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и воспитательных дел; проводят практические занятия, инструктажи, консультации, оказывают помощь при возникновении трудностей у практикантов.

Посещают внеклассные мероприятия, проводимые практикантами, участвуют в оценке зачетных мероприятий.

Координируют усилия классных руководителей по ведению практики студентов.

 

Классный руководитель (социальный педагог класса).

Помогает студенту составить индивидуальный план работы на время практики; знакомит студентов с функциональными обязанностями классного руководителя; дает первичную характеристику классному коллективу, знакомит студента с традициями класса и особенностями работы с ним.

Под руководством классного руководителя студенты организуют воспитательную работу в классе.

Классный руководитель помогает студенту наладить взаимоотношения с классом, отдельными учениками и родителями, учителями, работающими в данном классе.

Классный руководитель за время практики передаёт часть обязанностей студенту-практиканту и следит за их выполнением. За пределами школы студент организует работу с детьми только при участии классного руководителя. Вне школы студент несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Классный руководитель оценивает работу студента, заполняя оценочный лист, участвуя в педсовете или используя другие формы оценки, определяемые руководителями практики.

Классный руководитель присутствует на зачетных мероприятиях студентов, участвует в их оценке.

Студент во время практики.

Находится в школе не менее 6 часов (встречает и провожает детей, работает со своим классом в течение дня).

Соблюдает трудовую дисциплину и правила, установленные в школе. Работает со своим классом в течение дня.

Посещает все практические занятия, инструктажи, консультации.

Посещает уроки, ведет протоколы, наблюдает, анализирует.

Отчитывается каждую неделю перед групповым руководителем и преподавателем психологии о выполнении учебных заданий и основной работе с классом.

Составляет индивидуальный план работы, утверждает его у руководителя практики, работает по нему в течение практики, в конце практики отчитывается в письменной форме.

Ведет научно-исследовательскую работу в соответствии с темами курсовых работ по педагогике и психологии, выполняет исследования по заказу школы.

 

Содержание профессионально-педагогической практики.

Условно вся практика делится на учебно-ознакомительную и работу классного руководителя.

Содержание учебно-ознакомительной деятельности определяется кафедрами педагогики психологии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке специалиста в педагогическом институте. Содержание работы классного руководителя определяется функциональными обязанностями работников конкретной школы.

Учебно-ознакомительная деятельность включает в себя знакомство со школой, условиями работы в ней, посещения и анализ уроков.

Работа классного руководителя предполагает выполнение функциональных обязанностей, организацию воспитательной работы в классе.

 

Таблица.

Примерное распределение содержания учебно-ознакомительной работы в течение практики.

Неделя Задания
1 неделя Пассивная практика: знакомство со школой, классом, беседа с классным руководителем, учителями-предметниками, изучение личных дел, посещение всех уроков в своем классе. Составление сводной таблицы наблюдения за учащимися.
2 неделя Составление схемы и дидактический анализа урока: для этого надо посетить, законспектировать и проанализировать 6-8 урока у одного преподавателя. Работа с классной документацией, организация внеурочной работы класса. Планирование и подготовка зачетного КТД.
3 неделя Педагогическое мастерство учителя: для выполнения задания необходимо посетить, законспектировать и проанализировать 5 урока у одного преподавателя. Работа с классной документацией, организация внеурочной работы класса. Планирование и подготовка зачетного КТД.
4 неделя Организация и проведение КТД. Подведение итогов практики.

 

Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студента. В процессе практики студенты, во-первых, обучаются сами под руководством вузовских преподавателей; во-вторых, организуют деятельность детей, работают с ученическими коллективами, общаются с детьми; в-третьих, сотрудничают с педагогических коллективом школы (изучают опыт работы учителей, классных руководителей, консультируются у них по проведению учебно-воспитательной работы с учащимися, координируют свою работу с планами классных руководителей и т.д.).


Я неделя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.014 с.)