Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация профессионально-педагогической практики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приказом по институту студенты группами по 20-30 человек направляются в школы, с которыми предварительно заключается договор. Этим же приказом утверждаются факультетский руководитель практики, методисты: педагог, психолог. Практика длится 4-5 недель. Содержание и объем заданий рассчитаны на 36 часовую рабочую неделю. Студенты работают в школе 6-8 ежедневно, выполняя учебные задания, функциональные обязанности классного руководителя. Минимальное количество времени, которое студент проводит в школе, определяется временем присутствия в школе детей класса, к которому прикреплены студенты. Возможен следующий график работы в период практики. В течение первой недели студенты посещают все уроки в своем классе, что позволяет им освоиться в школе, школьникам – привыкнуть к новым людям. Все студенты приходят в школу за 15 минут до начала первого урока в своем классе и заканчивают работу через 6-8 часов. С начала второй недели студенты посещают уроки выборочно, в соответствии с заданиями. Время прихода и ухода согласуется между студентами, работающими в паре в одной классе. Режим работы студентов-практикантов определяет факультетский руководитель практики, преподаватели педагогики и психологии. Руководители практики работают в школе по графику. В течение всего дня со студентами работают директор школы и заместители директора, классные руководители. Они проводят инструктажи, консультации, помогают организовать работу с детьми и учителями школы. Обязанности участников практики. Заведующий практикой. По согласованию с кафедрами педагогики и психологии подбирает базы для проведения практики, обеспечивает необходимые для организации и проведения практики условия. Заключает договор со школой. Участвует в установочных и итоговых конференциях на факультетах. Контролирует работу групповых руководителей, методистов, администрации школы и учителей по руководству практикой, в соответствии с договором принимает меры по устранению недостатков в организации практики, контролирует прохождение документации на оплату лиц, привлекаемых к руководству профессионально-педагогической практикой в школе (директор, заместители, учителя, классные руководители). Оказывает содействие в создании оптимального для штатных преподавателей института режима работы: при сочетании практики с аудиторной нагрузкой. Преподаватель педагогики. Участвует в соблюдении режима работы во время практики, оказывает оперативную помощь студентам. Проводит инструктажи, консультации, принимает отчеты студентов о выполнении заданий. Посещает и оценивает зачетные воспитательные мероприятия. Оценивает качество выполнения учебных заданий студента. Участвует в установочной и итоговой конференциях, совместно с преподавателем психологии оценивает работу студента. Преподаватель психологии. Проводит консультации, инструктажи, принимает отчеты студентов о выполнении заданий. Дает индивидуальные консультации студентам по построению взаимоотношений с классом и учителями, помогает в решении сложных психологических проблем; Контролирует выполнение студентами психологического блока программы практики. Еженедельно принимает промежуточные отчеты студентов о работе. Проверяет качество выполнения учебных заданий. Оценивает работу студентов. Работает, в случае необходимости, с классными руководителями и учителями.
Директор школы. Создает условия для проведения практики в школе, определенные договором. Издает распоряжение о закреплении студентов за классными руководителями. Знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, ее материально-учебной базой, традициями и особенностями. Обеспечивает единство требований к студентам со стороны учителей и руководителей практики. Может принимать участие в итоговых и установочных конференциях, организует педсоветы с обсуждением практики.
Заместители директора. Обеспечивают взаимосвязь между учителями-предметниками, классным руководителем и руководителями практики в школе. Обеспечивают условия практики, определенные договором. Включают студентов в учебно-воспитательный процесс в школе, информируют о ежедневных изменениях в режиме учебных занятий и воспитательных дел; проводят практические занятия, инструктажи, консультации, оказывают помощь при возникновении трудностей у практикантов. Посещают внеклассные мероприятия, проводимые практикантами, участвуют в оценке зачетных мероприятий. Координируют усилия классных руководителей по ведению практики студентов.
Классный руководитель (социальный педагог класса). Помогает студенту составить индивидуальный план работы на время практики; знакомит студентов с функциональными обязанностями классного руководителя; дает первичную характеристику классному коллективу, знакомит студента с традициями класса и особенностями работы с ним. Под руководством классного руководителя студенты организуют воспитательную работу в классе. Классный руководитель помогает студенту наладить взаимоотношения с классом, отдельными учениками и родителями, учителями, работающими в данном классе. Классный руководитель за время практики передаёт часть обязанностей студенту-практиканту и следит за их выполнением. За пределами школы студент организует работу с детьми только при участии классного руководителя. Вне школы студент несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Классный руководитель оценивает работу студента, заполняя оценочный лист, участвуя в педсовете или используя другие формы оценки, определяемые руководителями практики. Классный руководитель присутствует на зачетных мероприятиях студентов, участвует в их оценке. Студент во время практики. Находится в школе не менее 6 часов (встречает и провожает детей, работает со своим классом в течение дня). Соблюдает трудовую дисциплину и правила, установленные в школе. Работает со своим классом в течение дня. Посещает все практические занятия, инструктажи, консультации. Посещает уроки, ведет протоколы, наблюдает, анализирует. Отчитывается каждую неделю перед групповым руководителем и преподавателем психологии о выполнении учебных заданий и основной работе с классом. Составляет индивидуальный план работы, утверждает его у руководителя практики, работает по нему в течение практики, в конце практики отчитывается в письменной форме. Ведет научно-исследовательскую работу в соответствии с темами курсовых работ по педагогике и психологии, выполняет исследования по заказу школы.
Содержание профессионально-педагогической практики. Условно вся практика делится на учебно-ознакомительную и работу классного руководителя. Содержание учебно-ознакомительной деятельности определяется кафедрами педагогики психологии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке специалиста в педагогическом институте. Содержание работы классного руководителя определяется функциональными обязанностями работников конкретной школы. Учебно-ознакомительная деятельность включает в себя знакомство со школой, условиями работы в ней, посещения и анализ уроков. Работа классного руководителя предполагает выполнение функциональных обязанностей, организацию воспитательной работы в классе.
Таблица. Примерное распределение содержания учебно-ознакомительной работы в течение практики.
Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студента. В процессе практики студенты, во-первых, обучаются сами под руководством вузовских преподавателей; во-вторых, организуют деятельность детей, работают с ученическими коллективами, общаются с детьми; в-третьих, сотрудничают с педагогических коллективом школы (изучают опыт работы учителей, классных руководителей, консультируются у них по проведению учебно-воспитательной работы с учащимися, координируют свою работу с планами классных руководителей и т.д.). Я неделя.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.008 с.) |