Общие правила выполнения программы педагогической практики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила выполнения программы педагогической практики.



Прохождение педагогической практики возможно по двум вариантам:

1.Прохождение практики в вузе.2.В другом учреждении(организации).

Студент магистратуры получает индивидуальное задание от научного руководителя по разработке учебного занятия(лекции ,практического занятия) по конкретной схеме.

Для подготовки занятия магистрант изучает литературные источники ,имеющиеся методические разработки ,собирает необходимые материалы, консультируется с руководителем.

Разработка готовится по следующей схеме:

1.Тема занятия;

2.Целевая группа;

3.Цель занятия;

4.Задачи занятия;

5.Содержание занятия с разбивкой по времени ,включающее введение ,основные вопросы ,резюме;

6.Существующие и вновь разработанные методические материалы(пособия ,методические указания ,раздаточные и демонстрационные материалы);

7.Необходимые технические средства и оборудование.

 

Разработка осуществляется как отчёт по практике .Для аттестации по результатам прохождения педагогической практике студенту необходимо представить следующие документы: отчёт о педагогической практике, отзыв научного руководителя о проделанной студентом работе в период практики.

В период практики студенты обязаны систематически вести дневник практики, в котором отмечают характер и содержание выполняемой работы, отражают участие в жизни организации в целом, записывают замечания по организации работы, а также предложения по её улучшению.

Дневник проверяет и подписывает руководитель практики или научный руководитель по окончанию срока практики.

Общие требования ,структура отчёта и правила его оформления.

 

По результатам педагогической практики студенты пишут отчёт. Примерный объём-45-50 страниц машинописного текста.

В конце отчёта студенты указывают дату его составления и ставят свою подпись.

 

Общие требования к отчёту:

-чёткость и логическая последовательность изложения материала;

-убедительность аргументации;

-краткость и точность формулировок ,исключающих возможность неоднозначного толкования;

-конкретность изложения результатов работы;

-обоснованность результатов и предложений.

 

Структура отчёта:

-аннотация;

-оглавление(содержание);

-введение;

-основная часть;

-выводы и предложения;

-список использованных источников;

-приложения.

 

Описание элементов структуры отчёта.

Аннотация -даёт краткую характеристику содержания с точки зрения назначения и результатов практики. Это второй лист отчета.

Оглавление-кратко описывает структура отчёта с номерами и наименованиями разделов ,а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и Выводы и предложения-требования к ним определяются целями и задачами практики.

Во Введении в обязательном порядке обосновывается актуальность темы ,степень изученности проблемы и т.д.

В Выводах и предложениях формулируются положения ,имеющие практическую значимость.

Содержание основной части отчета определяется заданием ,разрабатываемым совместно научным руководителем и студентом.

 

Итоговая аттестация по практике.

По итогам педагогической практики студенты готовят отчет .Отчет должен быть проверен научным руководителем. На титульном листе отчета о практике ставится подпись руководителя с указанием того, что отчет допускается к защите.

К отчету прилагается дневник практики ,заверенный печатью предприятия(учреждения).

Защита отчетов проводится в специально определенное время и включает:

-краткое сообщение автора(7-10 минут) о результатах практики (с возможным использованием презентации);

-вопросы к автору отчёта и ответы на них;

-отзыв руководителя.

При оценке работы студента в период педагогической практики принимается во внимание :уровень выполнения им заданий , степень самостоятельности в работе, новизна, оригинальность проведённой работы ,сложность и глубина разработки тем, обоснованность предложений, теоретический и методический уровень выполнения работы, знание современных этапов на исследуемую проблему, исследование информационных источников по избранной теме, содержание и оформление отчета по практике, содержание и оформление дневника практики, четкость изложения материала на защите и правильность ответов на вопросы.

По итогам выставляются оценки на основании следующих критериев:

«Отлично»-необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформулированы, все предусмотренные программой практики , задания выполнены, качество близко к максимальному.

«Хорошо»-необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочёты в выполнении заданий.

«Удовлетворительно»-необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий выполнены. Однако :некоторые из выполненных заданий имеют ошибки. Некоторые практические навыки работы не сформированы.

«Неудовлетворительно»-необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество близко к минимальному. Выполненные задания содержат грубые ошибки. Дополнительная самостоятельная работа не приведет не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий практики.

 

 

Приложение 1

 

 

(Наименование организации, адрес)

_____________________________________________________________________

 

 

____________201 _ г

№___________

 

 

Гарантийное письмо

 

 

(Наименование организации, отдела)

 

_____________________________________________________________________________

 

 

примет _______________________________________________________________________

(Ф.И.О. магистранта)

 

для прохождения научно-исследовательской практики с ……. ………………………..по …………………………….201_____ года

 

Руководство практикой и обеспечение безопасных условий труда гарантируем.

 

 

Подпись _________________ ( _________________________)

 

 

Дата _____________________ М.П.

 


Приложение 2.

ДОГОВОР №

на проведение практики студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Тюменская сельскохозяйственная академия

г. Тюмень «….»…………201…г

 

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Тюменская сельскохозяйственная академия», именуемая в дальнейшем «Академия», в лице __________________________________, действующего на основании ____________________ от____201___г. №__, ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________,

(наименование предприятия, учреждения, организации)

именуемое в дальнейшем «Организация», в лице __________________________________

___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

действующего на основании __________________________________________________,

с другой стороны, заключили между собой договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Университет направляет, а Организация принимает студентов Академии для прохождения научно-исследовательской практики (далее практика).

1.2. Сроки прохождения практики, количество студентов, календарный график прохождения практики, программа практики, а также календарный план учебных занятий определяются сторонами в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора*.

Права и обязанности сторон

2.1.Организация обязуется:

2.1.1. Принять студентов Академии для прохождения практики в количестве и в сроки, установленные календарным графиком прохождения практики, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

2.1.2. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (отделах, лабораториях) Организации.

2.1.3. Совместно с руководителями практики от Академии организовать для студентов-практикантов силами ведущих специалистов предприятия лекции, мастер-классы и т.д.

2.1.4. Предоставить студентам-практикантам и руководителям от Академии практики возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой, технической и другой документацией в Организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий и дипломных работ.

2.1.5. Ознакомить практикантов с правилами внутреннего распорядка Организации и мерах по обеспечению безопасности при нахождении на территории Организации.

2.1.6. Обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка Организации сообщать руководителю практики от Академии.

2.2. Академия обязуется:

2.2.1. За месяц до начала практики разработать и согласовать с Организацией календарный план проведения учебных занятий на базе Организации.

2.2.2. Представить Организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за две недели до начала практики, а также программу практики.

2.2.3. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей.

2.2.4. Обеспечить соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, обязательных при нахождении на территории Организации.

2.2.5. Оказывать работникам магистрантам методическую помощь в организации и проведении практики.

Другие условия договора

3.1. По окончании практики руководитель практики от Организации дает отзыв о результатах прохождения практики и подписывает отчет студента-практиканта.

3.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

3.3. Договор вступает в силу после его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

3.4. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны надлежащими уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены печатями.

3.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

 

4. Юридические адреса сторон:

Академия Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Тюменская сельскохозяйственная академия   Адрес:__________________________________ _________________________________________ От Академии: ____________________________ (Ф.И.О.) Организация Адрес:_____________________________ ___________________________________ От Организации: Руководитель организации _____________________ (Ф.И.О.)

 


Приложение 3.

ФГОУ ВПО Тюменская сельскохозяйственная академия

 

Кафедра математики

ОТЧЕТ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.017 с.)