Общие правила выполнения программы педагогической практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила выполнения программы педагогической практики.



Прохождение педагогической практики возможно по двум вариантам:

1.Прохождение практики в вузе.2.В другом учреждении(организации).

Студент магистратуры получает индивидуальное задание от научного руководителя по разработке учебного занятия(лекции,практического занятия) по конкретной схеме.

Для подготовки занятия магистрант изучает литературные источники,имеющиеся методические разработки,собирает необходимые материалы, консультируется с руководителем.

Разработка готовится по следующей схеме:

1.Тема занятия;

2.Целевая группа;

3.Цель занятия;

4.Задачи занятия;

5.Содержание занятия с разбивкой по времени,включающее введение,основные вопросы,резюме;

6.Существующие и вновь разработанные методические материалы(пособия,методические указания,раздаточные и демонстрационные материалы);

7.Необходимые технические средства и оборудование.

 

Разработка осуществляется как отчёт по практике.Для аттестации по результатам прохождения педагогической практике студенту необходимо представить следующие документы: отчёт о педагогической практике, отзыв научного руководителя о проделанной студентом работе в период практики.

В период практики студенты обязаны систематически вести дневник практики, в котором отмечают характер и содержание выполняемой работы, отражают участие в жизни организации в целом, записывают замечания по организации работы, а также предложения по её улучшению.

Дневник проверяет и подписывает руководитель практики или научный руководитель по окончанию срока практики.

Общие требования,структура отчёта и правила его оформления.

 

По результатам педагогической практики студенты пишут отчёт. Примерный объём-45-50 страниц машинописного текста.

В конце отчёта студенты указывают дату его составления и ставят свою подпись.

 

Общие требования к отчёту:

-чёткость и логическая последовательность изложения материала;

-убедительность аргументации;

-краткость и точность формулировок,исключающих возможность неоднозначного толкования;

-конкретность изложения результатов работы;

-обоснованность результатов и предложений.

 

Структура отчёта:

-аннотация;

-оглавление(содержание);

-введение;

-основная часть;

-выводы и предложения;

-список использованных источников;

-приложения.

 

Описание элементов структуры отчёта.

Аннотация -даёт краткую характеристику содержания с точки зрения назначения и результатов практики. Это второй лист отчета.

Оглавление-кратко описывает структура отчёта с номерами и наименованиями разделов,а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и Выводы и предложения-требования к ним определяются целями и задачами практики.

Во Введении в обязательном порядке обосновывается актуальность темы,степень изученности проблемы и т.д.

В Выводах и предложениях формулируются положения,имеющие практическую значимость.

Содержание основной части отчета определяется заданием,разрабатываемым совместно научным руководителем и студентом.

 

Итоговая аттестация по практике.

По итогам педагогической практики студенты готовят отчет.Отчет должен быть проверен научным руководителем. На титульном листе отчета о практике ставится подпись руководителя с указанием того, что отчет допускается к защите.

К отчету прилагается дневник практики,заверенный печатью предприятия(учреждения).

Защита отчетов проводится в специально определенное время и включает:

-краткое сообщение автора(7-10 минут) о результатах практики (с возможным использованием презентации);

-вопросы к автору отчёта и ответы на них;

-отзыв руководителя.

При оценке работы студента в период педагогической практики принимается во внимание:уровень выполнения им заданий, степень самостоятельности в работе, новизна, оригинальность проведённой работы,сложность и глубина разработки тем, обоснованность предложений, теоретический и методический уровень выполнения работы, знание современных этапов на исследуемую проблему, исследование информационных источников по избранной теме, содержание и оформление отчета по практике, содержание и оформление дневника практики, четкость изложения материала на защите и правильность ответов на вопросы.

По итогам выставляются оценки на основании следующих критериев:

«Отлично»-необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформулированы, все предусмотренные программой практики, задания выполнены, качество близко к максимальному.

«Хорошо»-необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочёты в выполнении заданий.

«Удовлетворительно»-необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий выполнены. Однако:некоторые из выполненных заданий имеют ошибки. Некоторые практические навыки работы не сформированы.

«Неудовлетворительно»-необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество близко к минимальному. Выполненные задания содержат грубые ошибки. Дополнительная самостоятельная работа не приведет не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий практики.

 

 

Приложение 1

 

 

(Наименование организации, адрес)

_____________________________________________________________________

 

 

____________201 _ г

№___________

 

 

Гарантийное письмо

 

 

(Наименование организации, отдела)

 

_____________________________________________________________________________

 

 

примет _______________________________________________________________________

(Ф.И.О. магистранта)

 

для прохождения научно-исследовательской практики с ……. ………………………..по …………………………….201_____ года

 

Руководство практикой и обеспечение безопасных условий труда гарантируем.

 

 

Подпись _________________ (_________________________)

 

 

Дата _____________________ М.П.

 


Приложение 2.

ДОГОВОР №

на проведение практики студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Тюменская сельскохозяйственная академия

г. Тюмень «….»…………201…г

 

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Тюменская сельскохозяйственная академия», именуемая в дальнейшем «Академия», в лице __________________________________, действующего на основании ____________________ от____201___г. №__, ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________,

(наименование предприятия, учреждения, организации)

именуемое в дальнейшем «Организация», в лице __________________________________

___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

действующего на основании __________________________________________________,

с другой стороны, заключили между собой договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Университет направляет, а Организация принимает студентов Академии для прохождения научно-исследовательской практики (далее практика).

1.2. Сроки прохождения практики, количество студентов, календарный график прохождения практики, программа практики, а также календарный план учебных занятий определяются сторонами в дополнительных соглашениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора*.

Права и обязанности сторон

2.1.Организация обязуется:

2.1.1. Принять студентов Академии для прохождения практики в количестве и в сроки, установленные календарным графиком прохождения практики, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

2.1.2. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (отделах, лабораториях) Организации.

2.1.3. Совместно с руководителями практики от Академии организовать для студентов-практикантов силами ведущих специалистов предприятия лекции, мастер-классы и т.д.

2.1.4. Предоставить студентам-практикантам и руководителям от Академии практики возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой, технической и другой документацией в Организации, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий и дипломных работ.

2.1.5. Ознакомить практикантов с правилами внутреннего распорядка Организации и мерах по обеспечению безопасности при нахождении на территории Организации.

2.1.6. Обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка Организации сообщать руководителю практики от Академии.

2.2. Академия обязуется:

2.2.1. За месяц до начала практики разработать и согласовать с Организацией календарный план проведения учебных занятий на базе Организации.

2.2.2. Представить Организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за две недели до начала практики, а также программу практики.

2.2.3. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей.

2.2.4. Обеспечить соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, обязательных при нахождении на территории Организации.

2.2.5. Оказывать работникам магистрантам методическую помощь в организации и проведении практики.

Другие условия договора

3.1. По окончании практики руководитель практики от Организации дает отзыв о результатах прохождения практики и подписывает отчет студента-практиканта.

3.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

3.3. Договор вступает в силу после его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

3.4. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны надлежащими уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены печатями.

3.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.

 

4. Юридические адреса сторон:

Академия Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Тюменская сельскохозяйственная академия   Адрес:__________________________________ _________________________________________ От Академии: ____________________________ (Ф.И.О.) Организация Адрес:_____________________________ ___________________________________ От Организации: Руководитель организации _____________________ (Ф.И.О.)

 


Приложение 3.

ФГОУ ВПО Тюменская сельскохозяйственная академия

 

Кафедра математики

ОТЧЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.20.123.227 (0.02 с.)