Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной летней практики.
На освоение программы производственной летней практики отводится 144 часов (4 недели). Практика проводится в летний межсессионный период согласно учебного плана 1-го, 2-го, 3-го курсах при изучении ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».
Практика проводиться в группах детей раннего и дошкольного возраста 2-7 лет дошкольных образовательных организациях.
Содержание практики заключается в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в летний оздоровительный период.
Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:
всего – 216 ч, в том числе - производственная летняя практика 144 ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной летней практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, необходимых для последующего освоения ими профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Код
| Наименование результата обучения
| Результат
должен найти
отражение
| ПК 1.1.
| Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
| Запись в дневнике практики:
индивидуальный план, конспекты режимных моментов, мероприятий двигательного режима
| ПК 1.2.
| Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
| Экспертная оценка
Оценочная ведомость
Анализ и самоанализ проведения режимных моментов
| ПК 1.3.
| Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
| Экспертная оценка
Оценочная ведомость
Анализ и самоанализ проведения мероприятий двигательного режима
| ПК 1.4.
| Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
| Экспертная оценка
Оценочная ведомость
Анализ и самоанализ деятельности
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| Методические материалы педагогического процесса
| ПК 5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Экспертная оценка
Оценочная ведомость
конспекты режимных моментов, мероприятий двигательного режима
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Проектирование творческого отчета по результатам прохождения практики, оформление конспектов, методических материалов
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| Работа с информационными источниками
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Отчетная документация Рефлексия собственной деятельности
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Саморегуляция поведения в процессе межличностного общения в ходе практики
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Проектирование творческого отчета
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Проектирование творческого отчета
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| Экспертная оценка
Оценочная ведомость
Записи в дневнике практики: перспективный план, календарный план, анализ и оценка результатов собственной деятельности, отчет по производственной летней практики
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| Документация по выполнению программы производственной практики
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной летней практики.
Код
ПК
| Код и наименования ПМ,
код и наименование МДК
| Кол-во
часов
| Виды работ
| Кол-во часов по
темам
|
|
|
|
|
| ОК 1-11
ПК 1.1-
1.4
ПК 5.1-
5.2, 5.4-5.5
| ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных навыков и умений
|
| Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной летней практики.
|
|
Анализ физкультурно-оздоровительной среды дошкольной образовательной организации
|
|
Проектирование работы в летний оздоровительный период:
- Разработка циклограммы физкультурно - оздоровительной работы по охране и укреплению здоровья ребёнка в летний период через различные виды деятельности.
- Разработка проекта обучения спортивных игр с детьми дошкольного возраста
|
|
| Организация работы в летний оздоровительный период:
Организация и проведение режимных моментов и мероприятий двигательного режима для детей разных возрастных групп, через интеграцию различных видов деятельности в летне-оздоровительный период.
Реализация проекта обучения детей спортивным играм.
Организация и проведение зачетных мероприятий двигательного режима.
Индивидуально-просветительская работа с родителями о ценности здорового образа жизни, детей дошкольного возраста.
|
| Подготовка отчетной документации
|
| Участие в итоговой конференции по производственной летней практики.
| Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
| | | ВСЕГО часов
|
| |
|
Содержание производственной летней практики.
Наименование
ПМ, МДК
и виды работ производственной летней практики
| Содержание
учебного материала
| Формы и методы
контроля
| Объем часов
(с указанием их распределения по семестрам)
| Уровень освоения
|
|
| |
|
| ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
| |
| | МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
| 1.Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной летней практики.
| Установочная конференция.
Цели и задачи производственной летней практики в рамках требований к подготовке специалистов.
Виды деятельности студентов на практике. Обязанности практиканта. Требования к ведению документации. Заполнение дневника практики. Планирование деятельности на период производственной летней практики: составление индивидуального плана.
Самостоятельная работа:
· Самоанализ первого дня практики в дневнике практики.
· Работа с литературой и другими источниками информации с целью определения содержания календарного планирования.
|
|
|
| 2. Анализ физкультурно-оздоровительной среды дошкольной образовательной организации.
| 1.Изучение и анализ особенностей развивающей предметно-пространственной среды (РППС) направленная на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в летний период в ДОО (Приложение 2).
Самостоятельная работа:
-Работа с литературой с целью изучения особенностей РППС, с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм (СанПин и т.д.)
- Составить фотоотчет по развивающей предметно-пространственной среды с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.
| Анализ
записей
в дневнике практики
|
| 2-3
| 3.Проектирование работы в летний оздоровительный период
| - Разработка цикла физкультурно - оздоровительной работы в летний период через интеграцию различных видов деятельности
(Приложение 2).
- Разработка проекта обучения детей дошкольного возраста спортивным играм.
- Определение содержательных взаимосвязей в различных видах деятельности.
- Разработка конспекта зачетного мероприятия (физкультурного досуга).
Самостоятельная работа:
- Работа с литературой с целью выявления особенностей организации и проведения мероприятий двигательного режима, с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.
- Работа с литературой с целью проектирования работы в летний оздоровительный период.
| Анализ продуктов проектирования:
- циклограммы физкультурно-оздоровительной работы
- проекта
|
| 2 -3
| 4.Организация работы в летний оздоровительный период
| Организация и проведение режимных моментов и мероприятий двигательного режима для детей разных возрастных групп, через интеграцию различных видов деятельности в летне-оздоровительный период.
Реализация проекта обучения детей спортивным играм (выбор игры осуществляется самостоятельно)
Организация и проведение зачетных мероприятий двигательного режима.
Индивидуально-просветительская работа с родителями о ценности здорового образа жизни детей дошкольного возраста (выбор формы работы осуществляется самостоятельно).
| Экспертная оценка
отчет по практике
характеристика студента о прохождении летней практики
|
|
| 5.Подготовка отчетной документации
| Самоанализ результатов практики, подготовка к представлению отчетной документации.
Саморефлексия: в какой степени удалось реализовать задачи и содержание педагогической практики; в какой степени личный уровень профессиональной подготовленности студента после прохождения практики соответствует квалификационным требованиям. Что было наиболее ярким и удачным, какие возникли трудности, их причины. Самооценка результатов собственной деятельности. Предложения по организации и проведению практики.
| Отчет, аттестационный лист
|
| 2-3
| 6.Участие в итоговой конференции по производственной летней практики.
| «Достижения и проблемы летней практики».
Анализ и самоанализ профессионального становления. Анкетирование по результатам прохождения практики.
Представление отчетной документации.
Представление (по выбору) творческих работ (методической продукции, фотоотчетов, мультимедийных презентаций, альбомом, методических копилок и др.)
| Анализ отчетной документации и продуктов деятельности
|
| 2-3
| | Всего
| |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|