РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной летней практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной летней практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной летней практики

ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Екатеринбург, 2014

Программа производственной летней практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», г. Екатеринбург

 

Разработчики:

Афанасьева Галина Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

 

Медведева Татьяна Вадимовна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

Новикова Татьяна Давыдовна, методист ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

Рецензент:

Рассмотрена на заседании Методического совета ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», протокол № 01 «17» сентября 2014 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной летней ПРАКТИКИ……………………..................................................................  
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ производственной летней ПРАКТИКИ ……………………….    
4.условия реализации программы ПРАКТИКИ .……………
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ производственной летней ПРАКТИКИ………  
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….

Паспорт

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

 

Область применения программы.

Программа производственной летней практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка). Стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» октября 2014 г. № 1351. Укрупненная группа специальностей 050000 «Образование и педагогика (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования»).

Программа производственной летней практики является частью основной профессиональной образовательной программы в части освоения вида профессиональной деятельности, профессионального модуля ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».

Цели и задачи программы производственной летней практики.

Цель: формирование у студентов умений, приобретение практического опыта для последующего освоения ими общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по виду профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в летний оздоровительный период.

Задачи:

формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в летний оздоровительный период:

· формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;

· развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;

· формировать умения и навыки проведения диагностики уровня физического воспитания и развития и составления рекомендации по их коррекции;

· создать установку на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;

· создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

Требования к результатам освоения производственной летней практики.

В результате прохождения производственной летней практики по виду профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие предусмотренном ФГОС СПО, обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- диагностики результатов физического воспитания и развития;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

знать:

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

- методику проведения диагностики физического развития детей.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной летней практики.

Код ПК Код и наименования ПМ, код и наименование МДК Кол-во часов Виды работ Кол-во часов по темам
ОК 1-11   ПК 1.1- 1.4   ПК 5.1- 5.2, 5.4-5.5 ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных навыков и умений   Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной летней практики.
  Анализ физкультурно-оздоровительной среды дошкольной образовательной организации  
  Проектирование работы в летний оздоровительный период:   - Разработка циклограммы физкультурно - оздоровительной работы по охране и укреплению здоровья ребёнка в летний период через различные виды деятельности.   - Разработка проекта обучения спортивных игр с детьми дошкольного возраста  
 
Организация работы в летний оздоровительный период:   Организация и проведение режимных моментов и мероприятий двигательного режима для детей разных возрастных групп, через интеграцию различных видов деятельности в летне-оздоровительный период.   Реализация проекта обучения детей спортивным играм.   Организация и проведение зачетных мероприятий двигательного режима.   Индивидуально-просветительская работа с родителями о ценности здорового образа жизни, детей дошкольного возраста.    
Подготовка отчетной документации    
Участие в итоговой конференции по производственной летней практики.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
  ВСЕГО часов  

Содержание производственной летней практики.

 

Наименование ПМ, МДК и виды работ производственной летней практики Содержание учебного материала Формы и методы контроля Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) Уровень освоения
 
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие    
МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
1.Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной летней практики.   Установочная конференция. Цели и задачи производственной летней практики в рамках требований к подготовке специалистов. Виды деятельности студентов на практике. Обязанности практиканта. Требования к ведению документации. Заполнение дневника практики. Планирование деятельности на период производственной летней практики: составление индивидуального плана. Самостоятельная работа: · Самоанализ первого дня практики в дневнике практики. · Работа с литературой и другими источниками информации с целью определения содержания календарного планирования.  
2. Анализ физкультурно-оздоровительной среды дошкольной образовательной организации.   1.Изучение и анализ особенностей развивающей предметно-пространственной среды (РППС) направленная на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в летний период в ДОО (Приложение 2). Самостоятельная работа: -Работа с литературой с целью изучения особенностей РППС, с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм (СанПин и т.д.) - Составить фотоотчет по развивающей предметно-пространственной среды с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. Анализ записей в дневнике практики   2-3
3.Проектирование работы в летний оздоровительный период
  1. Разработка цикла физкультурно - оздоровительной работы в летний период через интеграцию различных видов деятельности
(Приложение 2).
  1. Разработка проекта обучения детей дошкольного возраста спортивным играм.
  2. Определение содержательных взаимосвязей в различных видах деятельности.
  3. Разработка конспекта зачетного мероприятия (физкультурного досуга).
  Самостоятельная работа: - Работа с литературой с целью выявления особенностей организации и проведения мероприятий двигательного режима, с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. - Работа с литературой с целью проектирования работы в летний оздоровительный период.
Анализ продуктов проектирования: - циклограммы физкультурно-оздоровительной работы - проекта     2 -3
4.Организация работы в летний оздоровительный период Организация и проведение режимных моментов и мероприятий двигательного режима для детей разных возрастных групп, через интеграцию различных видов деятельности в летне-оздоровительный период.   Реализация проекта обучения детей спортивным играм (выбор игры осуществляется самостоятельно)   Организация и проведение зачетных мероприятий двигательного режима.   Индивидуально-просветительская работа с родителями о ценности здорового образа жизни детей дошкольного возраста (выбор формы работы осуществляется самостоятельно). Экспертная оценка   отчет по практике   характеристика студента о прохождении летней практики
5.Подготовка отчетной документации Самоанализ результатов практики, подготовка к представлению отчетной документации. Саморефлексия: в какой степени удалось реализовать задачи и содержание педагогической практики; в какой степени личный уровень профессиональной подготовленности студента после прохождения практики соответствует квалификационным требованиям. Что было наиболее ярким и удачным, какие возникли трудности, их причины. Самооценка результатов собственной деятельности. Предложения по организации и проведению практики. Отчет, аттестационный лист 2-3
6.Участие в итоговой конференции по производственной летней практики. «Достижения и проблемы летней практики». Анализ и самоанализ профессионального становления. Анкетирование по результатам прохождения практики. Представление отчетной документации. Представление (по выбору) творческих работ (методической продукции, фотоотчетов, мультимедийных презентаций, альбомом, методических копилок и др. ) Анализ отчетной документации и продуктов деятельности 2-3
  Всего    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Требования к минимальному материально-техническому

Обеспечению.

Реализация программы производственной летней практики осуществляется в группах детей раннего и дошкольного возраста 2-7 лет дошкольных образовательных организаций (по месту работы) студентов заочной формы обучения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной летней практики



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.008 с.)