Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прохождения производственной практики

Поиск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
Глава 1. Порядок прохождения производственной практики…………………..  
1.1. Цель и задачи практики………………………………………………...............  
1.2. Организация производственной практики…………………………………….  
1.3. Характер выполняемой студентом работы……………………………………  
1.3.1. Обязанности студента при прохождении производственной практики...  
1.4. Структура (хронометраж) производственной практики………………...........  
1.5. Перечень практических навыков………………………………………………  
Глава 2. Медицинская этика и деонтология……………………………………….  
Глава 3. Содержание производственной практики……………………………...  
3.1. Распределение студентов. Знакомство со структурой и характеристикой клинической базы (1 день)......………………………………………………………  
3.1.1. Должностная инструкция младшей медицинской сестры…………………  
3.2. Работа в приемном отделении (2-3 дни)..……………………………………..  
3.2.1. Санитарно-противоэпидемический режим в приемном от­делении……….  
3.3. Работа в лечебном отделении (4-6 дни)……………………………………….  
3.3.1. Санитарно-противоэпидемический режим в педиатричес­ком отделении...  
3.3.1.1. Работа палатных младших медицинских сестер по обеспечению санитарно-противоэпидемиологического режима в палатном отделении……………….  
3.4. Работа в стационаре. Текущий контроль по проделанной работе (7 день)…  
3.5. Работа в процедурном кабинете (8-9 дни)…………………………………….  
3.5.1. Организация противоэпидемического режима в процедурном кабинете…  
3.6. Работа в стационаре. Оформление отчетной документации (10-20 дни)…...  
3.6.1. Структура дневника производственной практики………………………….  
3.7. Перечень вопросов для проведения экзамена по производственной практике……………………………………………………………………………………  
3.8. Ситуационные задачи…………………………………………………………..  
3.9. Тестовые задания.………………………………………………………………  
4.0. Примерный перечень тем УИРС……………………………………………….  
4.1. Примерный перечень тем санпросветработы…………………………………  
4.2. Формы контроля………………………………………………………………...  
4.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики……………………………………………………………………………...  
4.3.1. Основная литература.…………………………………………………………  
4.3.2. Дополнительная литература.………………...………………………………  
Приложение…………………………………………..………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей совместной задачей ВУЗов и органов здравоохранения является практическая подготовка врача, поэтому именно производственная практика студентов – важнейшее неразрывное звено учебного процесса. Умения, полученные на практических занятиях, должны совершенствоваться в ходе летней производственной практики.

При разработке учебно-методического пособия по организации производственной практики для студентов 1 курса педиатрического факультета в основу положены: ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Педиатрия 060103.65, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября 2010 г.; учебный план по специальности Педиатрия 060103.65, одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России 27 мая 2011 г. Протокол № 5; положение о практике.

ГЛАВА 1

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студенты 1 курса педиатрического факультета проходят производственную практику «Помощник младшего медицинского персонала» в июне-июле после окончания летней экзаменационной сессии во 2 семестре, в качестве младших медицинских сестер в детских стационарных отделениях терапевтического профиля районных, городских и областных больниц.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ - углубление и закрепление знаний и практических навыков по общему уходу за здоровыми и больными детьми, приобретенных на теоретических и практических занятиях.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Изучение правил по технике безопасности.

2. Ознакомление с правилами профилактики заражения ВИЧ.

3. Ознакомление с санитарным режимом больницы.

4. Изучение функциональных обязанностей младших медицинских сестер всех подразделений.

5. Ознакомление с работой приемного покоя.

6. Обучение санитарной обработке больных.

7. Освоение навыков транспортировки больных.

8. Ознакомление с организацией работы отделений детской больницы.

9. Изучение организации ухода за больными детьми.

10. Освоение манипуляций по соблюдению правил личной гигиены больных.

11. Ознакомление с основными принципами лечебного питания, организацией питания, искусственным питанием.

12. Приобретение навыков в общении с больным, его родствен­никами, а также персоналом больницы.

13. Закрепление прак­тических навыков по санитарно-просветительной работе.

14. Овладение навыками первой доврачебной помощи при неотложных состояниях (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, первая помощь при рвоте, различных кровотечениях и др.).

Организация производственной практики

Объем практики - 20 рабочих дней, продолжительностью 6 часов при шестидневной рабочей неделе. Производственная практика начинается с вводной лекции, посвященной организации и особенностям данного вида практики, требованиям, предъявляемым к студентам.

Студенты проходят производственную практику строго согласно списку распределения учебных групп по базам ЛПУ. Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях, не являющихся академическими или академически-производственными базами производственной практики, разрешается деканатом педиатрического факультета только при предоставлении ходатайства, оформленного не позднее, чем за 2 месяца до начала практики. Студенты, не предоставившие ходатайство, проходят производственную практику на общих основаниях по месту распределения своей учебной группы. Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях региона, направившего студента на учебу в Кировскую ГМА или на академически-производственных базах академии.

1.3. Характер выполняемой студентом работы

В период прохождения производственной практики студент работает в качестве помощника младшего медицинского персонала под руководством старшей медсестры детского соматического стационара.

1.3.1. Обязанности студента при прохождении

Производственной практики

1. Студент обязан пройти ежегодный профилактический медицинский осмотр.

2. Знать права и обязанности медицинского персонала, требования к внешнему виду и одежде.

3. Проявлять самостоятельность и инициативу, овладевать знаниями, умениями и практическими навыками, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой практики.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, техники безопасности в местах прохождения практики.

5. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками.

6. Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала при работе в стационаре (поликлинике).

7. Приобрести практические навыки работы младшей медицинской сестры.

8. Усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию: чутко и внимательно относиться к больному, сохранять врачебную тайну, строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения.

9. Пройти практику и прибыть на экзамен по производственной практике в установленные сроки.

10. Ежедневно вести дневник учета выполненной работы, в котором регистрировать весь объем проделанной за день работы, обязательно отмечать дату и время работы, а также привести подробное описание базы, на которой проходила производственная практика. Дневниковые записи в конце рабочей смены должны заверяться подписью непосредственного руководителя практики. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется руководителем по производственной практике от медицинской академии с внесением в дневник соответствующей записи, содержащей замечания, предложения и рекомендации.

В последний день практики медицинская сестра, непосредственно руководящая практикой, пишет в дневнике студента характеристику, в которой должны быть отражены:

1) основные обязанности студента во время прохождения производственной практики;

2) объем, характер и качество выполненной работы;

3) знания, практические навыки, приобретенные во время практики;

4) степень освоения практических навыков;

5) применение правил этики и деонтологии в отношениях студента с медицинским персоналом и больными;

6) исполнительность;

7) активность;

8) добросовестность;

9) сколько дней практики пропущено, в т.ч. по уважительной причине;

10) итоговая оценка по практике (по пятибалльной системе).

Дневник производственной практики с ежедневными рабочими записями, с перечнем освоенных практических навыков, заверенный подписью главного врача ЛПУ по месту прохождения практики и печатью, является допуском к сдаче экзамена, а также основным отчетным документом, по которому оценивается работа студента и выполнение им программы производственной практики.

Оценка практики проводится комиссионно во время экзамена с учетом характеристик непосредственных руководителей баз практики, качества оформления дневника и результатов проведенного собеседования и тестирования. Оценка за подписью ассистента кафедры, руководящей практикой, вносится в зачетную книжку студента.

ПРАКТИКИ

1 день Лекция по организации производственной практики. Распределение студентов. Знакомство со структурой и характеристикой клинической базы. Ознакомление с должностной инструкцией младшей медсестры.
2 - 3 день Работа в приемном отделении.
4 - 6 день Работа в лечебном отделении.
7 день Работа в стационаре. Текущий контроль по проделанной работе.
8 - 9 день Работа в процедурном кабинете.
10 - 20 день Работа в стационаре. Оформление отчетной документации.

В приемном отделении студенты знакомятся с режимом работы больницы и должностной инструкцией младшей медицинской сестры (санитарки, младшей медицинской сестры по уходу за больными); под контролем медицинской сестры проводят осмотр кожных и волосяных покровов, участвуют в приготовлении и проведении гигиенической ванны или душа, осуществляют транспортировку и сопровожде­ние больных.

В процедурном кабинете - ознакомление с порядком работы процедурного кабинета, обязанностями младшего медицинского персонала при работе в процедурном кабинете. Присутствие при выполнении врачебных назначений процедурной медсестрой: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекциях, капельном вливании лекарственных веществ, взятии крови из вены. Проведение влажной уборки процедурного кабинета. Транспортировка биологических жидкостей в лабораторию.

В отделении студенты работают в качестве помощника младшей ме­дсестры: проводят уборку и проветрива­ние в палатах, осуществляют смену постельного и натель­ного белья, уход за кожей; туалет глаз, ушей, носа, чистку зубов, полоскание рта; пеленание и подмывание детей; переноску, при­поднимание и перекладывание больных. Участвуют в организации раздачи пищи и кормлении детей. Наблюдают и участвуют в процедурах: постановка банок, горчичников, применение грелки, пузыря со льдом. Участвуют в промывании желудка, проведении дуоденального зондирования.

1.5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Гигиенические навыки: влажная уборка палат, процедурных кабинетов, туалетов, мест общественного пользования; приготовление дезинфицирующих растворов. Смена нательного и постельного белья. Проведение санитарной обработки больных в приемном покое (стрижка ногтей, гигиеническая ванна), контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников. Уход за кожей, ежедневный туалет, профилактика пролежней, подмывание детей; высаживание на горшки, подача судна, мочеприемника (их дезинфекция); техника приготовления лечебной ванны; уход за полостью рта и носа, а также - волосами, ушами, глазами; удаление корок со слизистой. Туалет новорожденных,пеленание и укладывание новорожденного в кроватке.

Наблюдение за больными: наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка.

Питание: транспортировка пищи из пищеблока в отделение. Раздача пищи больным. Кормление детей. Приготовление смесей и кормление грудных детей из бутылочки и с ложечки. Обработка бутылочек, сосок и посуды. Контроль за передачами для больных.

Положение больного в постели: транспортировка больных в зависимости от степени тяжести, общего состояния ихарактеразаболевания. Функциональная кровать, приготовление постели. Положение больного в постели в зависимости от характеразаболевания.

Санпросвет работа: выпуск санбюллетеней, проведение бесед с родителями и детьми.

 

ГЛАВА 2

Любить педиатрию.

Педиатр и здоровый ребенок.

Для снятия страха педиатру лучше при осмотре детей раннего возраста адресоваться в своих первых словах, не глядя на ребенка и как бы не обращая на него внимания, прежде всего, к родителю, который его при­нес или с которым он пришел. Напротив, для детей дошкольного и школьного возраста лучше, как правило, если педиатр вначале обраща­ет внимание на них, устанавливает контакт в первую очередь с ребен­ком: спрашивает его имя, возраст и т. д. Если ребенок плачет, лучше дать ему успокоиться и лишь потом осмат­ривать его. У детей первых месяцев жизни прекращение плача иногда вызывает перемена положения ребенка (например, из положения лежа — в положение сидя или стоя), отвлечение на яркую игрушку, осо­бенно звучащую. Иногда срабатывают другие приемы отвлечения — дать пощупать фонендоскоп, поднеся его к ладони. Для более старших детей — условный рисунок педиатра — котенка, зайца и других живот­ных. Иногда надо вначале «выслушать» фонендоскопом зайца, мишку, маму. Раздевать малыша лучше поэтапно, постепенно, это его успокаивает. Детей дошкольного возраста очень важно периодически хвалить — не­важно за что, но всегда поощрять за поведение: «Молодец! Хорошо ды­шишь!» и т. д. Каждый педиатр вырабатывает свои методы отвлечения и поощрения ребенка.

Никогда нельзя посмеиваться над ребенком или стыдить его перед дру­гими детьми, родителями, всегда надо уважать его достоинство и лич­ность. Если мать или отец ругают, отчитывают ребенка при осмотре, всегда надо встать на сторону ребенка, оправдать дефекты его поведе­ния — этим легко заслужить доверие ребенка. Педиатр во время приема должен быть внимателен, спокоен, сдержан, аккуратен, приветлив и ребенок должен почувствовать интерес к нему, его доброту, желание помочь. Все расспросы и беседа должны идти ров­ным и спокойным голосом. От педиатра не должно исходить раздража­ющих запахов духов, табачного дыма и др.

Педиатр и больной ребенок

«Больница — доброжелательная к ребенку» — программа Всемирной Организации Здравоохранения.

Перед контактом с больным ребенком педиатр должен отключиться от личных забот и настроиться на эмпатию, сочувствие, сопереживание, сострадание чувствам больного, создать «доминанту на лицо другого» (А. А. Ухтомский). Ребенок должен почувствовать внимание, любовь и защиту осматривающего врача, то, что помощь ребенку в настоящее вре­мя — главное дело врача.

Телесный контакт при осмотре обязателен, ибо при этом происходит энергетическая и эмоциональная «подпитка». Прикосновение к руке, поглаживание и другие виды ободряющих прикосновений во время рас­спроса, осмотра в сочетании с ласковым взглядом укрепляют в ребенке чувство безопасности и уверенности в себе, уменьшают страх.

При расспросе о симптомах болезни необходимо учитывать особеннос­ти личности опрашиваемого ребенка, его возраст, состояние. Нередко дети односложно отвечают на вопрос врача, используя его формулиров­ку, то есть «каков вопрос — таков ответ», и врач получает ответ, кото­рый он хочет, находится в плену собственной версии болезни, локали­зации боли. Дети плохо ориентируются во времени, поэтому вопросы, связанные со временем, следует задавать в понятной для них форме (например, «до или после Нового года или елки заболел животик» и т. д.).

К детям в стационаре нужно обращаться по имени, иногда с ласкатель­ными сокращениями, особенно принятыми в семье ребенка. Необходимо расспрашивать ребенка о его опасениях, страхах перед пла­нируемыми обследованиями и успокоить его, медикаментозно подго­товив к болезненной процедуре.

Студент должен строжайше соблюдать все правила этики и деонтологии!

 

ГЛАВА 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Распределение студентов. Знакомство со структурой и характеристикой клинической базы (1 день)

Пребывание ребенка в стационаре является вынужденной ситуацией, а поэтому травматичной. Необычайность обстановки, внезапный круг новых людей, медицинские лечебно – диагностические мероприятия – все это накладывает на психику ребенка большие нагрузки, резко затрудняющие адаптацию.

Исходя из этого, кроме общих принципов устройства стационаров, для детских отделений создается особенная обстановка, благодаря которой период адаптации проходит более гладко. Персонал отделений на срок болезни ребенка заменяет ему родителей в уходе и воспитании, кроме этого выполняет свою основную обязанность в лечении больного. Очень сложно разграничить основные и второстепенные функции персонала в отношениях с детьми, так как процесс лечения является единым процессом, а создание лечебно – охранительного режима для ребенка – одним из залогов его успешного выздоровления.

Лечебно-профилактические учреждения по своему устройству, оборудованию и содержанию должны отвечать самым строгим гигиеническим требованиям. Эти требования необходимы, так как:

· позволяют создать для больных наиболее благоприятные условия внешней среды;

· способствуют проведению лечебно - охранительного режима, в основе которого лежат мероприятия, обеспечивающие больным физический и эмоциональный покой и ограждение от тех факторов среды, которые могут отрицательно влиять на течение заболевания;

· предупреждает возможность инфицирования больных во время пребывания в стационаре и распространение внутрибольничных инфекций;

· облегчает работу медицинского персонала по лечению и уходу за больным;

· способствует скорейшему выздоровлению больных.

В деятельности детской больницы особое значение придается поддержанию порядка, чистоты, а также пре­емственности в работе медицинского персонала. Младший сестринский, сестринский и врачебный персонал должен соблюдать правила санитарно-противоэпидемического ре­жима, предусматривающего организацию и проведение необходимых санитарно-профилактических и противоэ­пидемических мероприятий. В стационаре концентриру­ются больные и ослабленные дети, поэтому самое серьез­ное внимание должно уделяться профилактике внутрибольничных (нозокомиальных) инфекций. Для обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия в детской больнице необходимо придерживаться существу­ющих санитарных правил: соблюдать принцип изоляции отдельных групп детей при заполнении отделений (палат, боксов и т. д.), использовать имеющиеся помещения по назначению; создавать оптимальный воздушно-тепловой поток в помещениях; строго соблюдать правила работы пищеблока и буфетов-раздаточных; соблюдать правила приема на работу персонала и обеспечивать своевремен­ное прохождение обязательных профилактических меди­цинских осмотров; детям и персоналу соблюдать правила личной гигиены; иметь средства для проведения дезин­фекционных мероприятий (достаточное количество спец­одежды, уборочного инвентаря, моющих и дезинфициру­ющих средств); осуществлять инженерно-техническое и санитарное благоустройство учреждения и принадлежа­щих ему участков земли.

Отделении

Сюда включаются мероприятия по выпол­нению санитарно-гигиенических требований и проведению дезинфекционных мероприятий.

Санитарно-гигиенические нормы предусматривают выделение каждому ребенку кровати, застеленной чистым бельем, прикроватной тумбочки для хранения личных вещей. При необходимости ребенку выдают горшок, подкладное судно, предметы инди­видуального ухода (поильник, кружка), одежду. В отделе­ние больной берет с собой предметы личной гигиены.

Проветривание палат

Для поддержания постоянной температуры и обеспечения чистоты воздуха палату необходимо регулярно проветривать: открывать форточки, фрамуги, а в летнее время окна. Частота и длительность проветривания зависят от времени года. В зимнее время проветривание производят не реже 2-3 раз в день, летом окна при наличии сеток должны быть открыты круглые сутки. Во время проветривания медицинская сестра должна хорошо укрыть пациентов, следить, чтобы не было сквозняков. Проветривание является обязательным мероприятием и не подлежит обсуждению со стороны пациентов.

Освещение палаты

В вечернее время освещение палат электрическое. Свет должен быть неярким, чтобы не раздражать пациентов. При вызове в ночное время медицинская сестра зажигает ночник, который имеется у каждой постели, чтобы не нарушать сон пациентов.

Требования к постели пациентов

В связи с тем, что пациент большую часть времени находится в постели, важно, чтобы она была удобной и опрятной, с ровной поверхностью. Матрац должен быть без бугров, впадин. Поверх матраца, одет наматрацник. Наматрацник следует чаще чистить и проветривать, чтобы удалить неприятные запахи, а при необходимости дезинфицировать.

Для пациентов, страдающих недержанием мочи и кала, на наматрацник по всей ширине кладут клеенку и хорошо подгибают ее края для предупреждения загрязнения постели. На наматрацник кладут чистую простыню, края которой подворачивают под матрац, чтобы она не скатывалась и не собиралась в складки.

Подушек должно быть две. Их кладут таким образом, чтобы нижняя лежала прямо и выдавалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в стенку кровати. Одеяло должно быть в пододеяльнике. Для тяжелобольных, нуждающихся в возвышенном положении, пользуются функциональными кроватями, состоящими из трех секций, с помощью которых можно плавно и бесшумно придавать пациенту удобное положение в постели.

Работа в стационаре. Оформление отчетной документации (10-20 дни)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (УИРС)

1. Организация работы приемного отделения детской больницы.

2. Организация медицинского обслуживания в детском стационаре.

3. Профилактика внутрибольничной инфекции.

4. Этика младшего медицинского персонала в детском стационаре.

5. Санитарно-эпидемиологический режим педиатрического отделения.

Студент выступает с докладом по теме УИРС на сестринской отделенческой конференции. Отчет о выполненной работе оформляется в виде реферата и подлежит сдаче на кафедру по окончании практики. При подготовке реферата используют не менее 2-3 источников: методические материалы и нормативные документы по вопросам сестринского ухода и санитарно-эпидемиологического режима, журналы для средних медработников, пособия по общему уходу.

Руководитель-преподаватель практики от кафедры оказывает помощь студентам в подборе необходимой литературы. Можно выбрать тему УИРС самостоятельно и согласовать с куратором практики.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САНПРОСВЕТРАБОТЫ

1. Физическое воспитание детей.

2. Преимущества естественного вскармливания.

3. Значение свежего воздуха для здорового ребенка.

4. Что такое личная гигиена?

5. Предупреждение педикулеза.

6. Предупреждение чесотки.

7. Режим дня у детей раннего возраста.

8. Гигиена зрения у детей школьного возраста.

9. Санитарно-противоэпидемический режим детского соматического стационара: от хлорной извести до наших дней.

10. Особенности ухода за грудными детьми в условиях соматического стационара (режим дня, вскармливания, элементы воспитания).

11. Особенности ухода и наблюдения за детьми раннего возраста.

12. Воспитание навыков опрятности и личной гигиены в зависимости от возраста.

13. Санитарно-гигиенические требования к игрушкам для детей разного возраста.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1. Контроль исходного уровня знаний: результаты аттестации по общему уходу за здоровыми и больными детьми; результаты собеседования при распределении студентов.

2. Текущий контроль: записи в Дневнике практики о выполнении студентом манипуляций и процедур.

3. Итоговый контроль: ответ на контрольный вопрос по билету, тестконтроль, записи в Дневнике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРАКТИКИ

4.3.1. Основная литература

1. Запруднов А.М., Григорьев K.И. Общий уход за детьми. Изд. 4-е переработ. и доп. «ГЭОТАР-Медиа», М. 2011г.

4.3.2. Дополнительная литература

1. Сидоров, С. Ребенок и уход за ним: книга + видеофильм / С. Сидоров. – Санкт-Петербург: Наука и техника, 2008. – 157с. + 1 эл. опт. диск (DVD-ROM).

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Изд. 10-е. – Ростов-на-Дону – «Феникс», 2010 г.

3. Общие принципы медицины /Под ред. Николаса А. Буна, Ники Р. Колледжа, Брайана Р. Уолкера, Джона А.А. Хантера; пер. с англ. Под ред. Н.А. Мухина. – М.: ООО «Рид Элсливера», 2009. – с. 320-348.

Интернет ресурсы: www.studentmedlib.ru – консультант студента (электронная библиотека).

Обработка ветоши

1. Погружение в один из растворов на 60 мин перед использованием:

а) хлорамина Б — 1% раствор;

б) гипохлорида Са — 0,5% раствор.

2. Или кипячение в 2% содовом растворе - 15 мин.

3. Или кипячение в дистиллированной воде — 30 мин.

Обработка перчаток

После использования перчатки погружают в 1% раствор хлорамина ни 30 мин. В случае загрязнения перчаток кровью их погружают в 3% раствор хлорамина на 60 мин; затем промывают проточной водой и погружают в моющий комплекс на 15 мин: раствор Биолота или раствор перекиси водорода на 10 мин; промывают проточной водой; ополаскивают в дистиллированной воде, просушивают, пересыпают тальком каждую пару перчаток, заворачивают каждую перчатку в марлю, Затем все вместе в двухслойную бязь или бикс. Контроль - бензойная кислота. Сдается в ЦСО для автоклавирования.

Общие сведения

1.1. Препарат производится в виде жидкого концентрата голубоватого цвета со специфическим запахом. Срок годности концентрата 2,5 года. Рабочие растворы готовят путем разведения концентрата водой. Рабочие растворы могут применяться многократно и сохраняют свою активность в течение 14 дней от момента приготовления.

1.2. Лизоформин-3000 предназначен для дезинфекции изделий медицинского назначения (включая гибкие эндоскопы), поверхностей, уборочного материала при инфекциях бактериальной (включая туберкулез) и вирусной (включая гепатит В, ВИЧ-инфекцию) этиологии, кандидозах, дерматофитиях.

1.3. При обработке инструментов сильно загрязненных кровью и другими органическими веществами для предотвращения фиксиру­ющего действия и совмещения предстерилизационной очистки с дезинфекцией в одной процедуре рекомендуется использование препаратов: лизоформин-3000 + бланизол, в концентрациях 0,25—0,5% в зависимости от степени загрязнения.

Применение лизоформина-3000

3.1. Растворы препарата применяют для дезинфекции:

— изделий медицинского назначения (включая гибкие эндоскопы) из стекла, металла, пластмасс, резин на основе силиконового и натурального каучука;

— поверхностей помещений (пол, стены), мебели, санитарно-технического оборудования;

— уборочного материала (половые тряпки, ветошь).

3.2. Дезинфекцию растворами препарата осуществляют способом погружения (изделия медицинского назначения, уборочный инвентарь).

При проведении дезинфекции способом погружения, емкости плотно закрывают крышками на время дезинфекционной выдержки.

a. Режимы дезинфекции растворами препарата при инфекционных заболеваниях различной этиологии, представлены в таблице.

Режимы дезинфекции

Объект обеззараживания Концентрация раствора,% Время дезинфекции, мин Показания к применению
Изделия медицинского назначения   Уборочный инвентарь Поверхности помещений, мебели Санитарно-техническое оборудование 1,5 0,75   0,25   0,50   0,25       Инфекции (включая туберкулез, гепатит В, ВИЧ-инфкецию, кандидозы, дерматофитии) Инфекции вирусной этиологии, (включая гепатит В, ВИЧ- инфекцию, кандидозы, дерматофитии) бактериальной этиологии (кроме туберкулеза)

 

3.4. Изделия медицинского назначения полностью погружают в емкость с раствором, заполняют им с помощью вспомогательных средств (шприцы, пипетки) полости и каналы изделий, удаляя при этом пузырьки воздуха. При дезинфекции сложных по конструкции изделий, например, эндоскопов и медицинских инструментов к ним, используют технологию обработки, указанную в действующих инструктивно-методических документах по обработке этих изделий. Разъемные изделия помещают в раствор в разобранном виде.

3.5. После окончания дезинфекционной выдержки изделия медицинского назначения извлекают из раствора препарата, удаляя его из каналов, и переносят в емкость с питьевой водой для отмыва остатков препарата. Отмыв осуществляют при полном погружении изделий в воду при соотношении объема воды к объему, занимаемому изделиями, не менее чем 3:1. Изделия из металла и стекла отмывают последовательно в двух водах по 5 минут. Изделия из пластмасс и резин отмывают последовательно в двух водах по 10 минут. Гибкие эндоскопы отмывают последовательно в двух водах по 15 минут. Каналы изделий промывают с помощью шприца или водоструйного насоса в течение 3—5 минут. Изделия высушивают с помощью чистых тканевых салфеток и хранят в медицинском шкафу.

3.6. Помещение, мебель, санитарно-техническое оборудование однократно протирают ветошью, смоченной в растворе препарата, из расчета 200 мл/кв. м обрабатываемой поверхности.

3.7. Уборочный материал погружают в емкость с раствором препарата. После дезинфекции его прополаскивают и высушивают.

Меры предосторожности

5.1. Применение раствора препарата должно проводиться в проветриваемых помещениях, имеющих естественное или принудительное проветривание.

5.2. Дезинфекция помещений проводится в отсутствие больных.

5.3. Емкости с препаратом при его хранении и использовании должны быть закрыты и открываться только по необходимости (погружение, ручная обработка, выемка изделий).

5.4. Работа персонала с препаратом в обусловленных "Методическими указаниями" режимах может осуществляться без применения средств защиты органов дыхания, но с обязательной защитой кожи рук резиновыми перчатками.

5.5. При работе с препаратом избегать его попадания в глаза и на незащищенную кожу.

5.6. Не допускать к работе с препаратом лиц с повышенной чувствительностью к химическим веществам.

5.7. Хранить препарат и его рабочие растворы отдельно от лекарственных средств, в местах, недоступных детям.

Общие положения

1.1. Средство лизоформина специаль предназначено для дезинфекции поверхностей помещений, санитарно-технического оборудования, кухонного инвентаря и уборочного материала с целью профилактики внутрибольничных инфекций (кроме туберкулеза) вирусной этиологии, а также кандидозов.

1.2. Лизоформин специаль представляет собой жидкий бесцветный концентрат, который хорошо смешивается с водой, обладает моющими свойствами и не повреждает обрабатываемые объекты.

Общие сведения

1.1. Дезоформ - жидкий концентрат голубою цвета со специфическим запахом. Срок годности концентрата 2 года. Рабочие растворы готовят путем разведения концентрата водой. Рабочие растворы применяются многократно и сохраняют свою активность в течение 14 дней от момента приготовления при соблюдении условий.

1.2. Дезоформ предназначен для дезинфекции изделий медицинского назначения (включая гибкие эндоскопы) при инфекциях бактери­альной (включая туберкулез), вирусной (включая гепатит В, ВИЧ-инфекции).

Применение дезоформа

3.1. Растворы средства применяются для дезинфекции изделий медицинского назначения (включая гибкие эндоскопы) из металла, стекла, пластмасс, резин на основе силиконового, натурального каучука

3.2. Дезинфекцию растворами средства осуществляют способом погружения. При проведении дезинфекции способом погружения емкости плотно закрывают крышкой на время дезинфекционной выдержки.

3.3. При обработке сильно загрязненных инструментов кровью и другими органическими веществами для предотвращения фиксирующего действия и совмещения предстерилизационной очистки с дезинфекцией в одной процедуре, рекомендуется использование препаратов дезоформ + бланизол в концентрациях 0,25—0,5% в зависимости от степени загрязнения.

3.4. Режим дезинфекции растворами средства представлены в таблице.

Режимы дезинфекции

Объект обеззараживания Концентрация раствора Время дезинфекционной выдержки, мин Показания к применению
Изделия медицинского назначения (кроме шприцев, игл)   Шприцы инъекционные, иглы 1,00 3,00 5,00     1,00 3,00 5,00   1,00 3,00 5,00   1,00 3,00 5,00         Инфекции бактериальный (включая туберкулез), вирусной (гепатит В, ВИЧ-инфекция) этиологии, кандидозы, дерматофитии   Инфекции бактериальной этиологии (включая туберкулез)   Гепатит В,ВИЧ-инфекция   Кандидозы, дерматофитии

3.5. Изделия медицинского назначения полностью погружают в емкость с раствором, заполняют им с помощью вспомогательных средств (шприцы, пипетки) полости и каналы изделий, удаляя при этом пузырьки воздуха. Для предотвращения коррозии не следует превышать время дезинфекционной выдержки, приведенное в таблице.

3.6. После окончания дезинфекционной выдержки, изделия медицинского назначения извлекают из раствора препарата, удаляя его из каналов, и переносят его в емкость с питьевой водой для отмыва от остатков препарата. Отмыв осуществляют при полном погружении изделий в воду при соотношении объема воды к объему, занимаемому изделиями, не менее чем 3 1 Изделия из металла и стекла отмывают последовательно в трех водах по 5 минут, изделия из пластмасс и резины, а также гибкие эндоскопы, отмывают последовательно в трех водах по 10 минут. Каналы изделий промывают водой с помощью шприца или водоструйного насоса в течение 3—5 минут, не допуская попадания пропущенной воды в емкость с отмы<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.02 с.)