Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и результаты освоения учебной практики

Поиск

УДК 338.147.88(07):339

ББК74.58я7

 

©Поволжский государственный технологический университет, 2015


Введение

Практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция).

Основными видами практики студентов, обучающихся по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция), являются: учебно-ознакомительная и производственная, включая преддипломную практику.

Организация учебно-ознакомительной и производственной (преддипломной) практик должна быть направлена на обеспечение овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция).

Целью практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций.

Каждая практика как вид учебной работы завершается защитой отчета, оценка которого приравнивается к оценкам по теоретическому обучению.


1. Общие положения по учебной практике

Формы промежуточной аттестации по итогам учебной практики

Форма итогового контроля – зачет с оценкой.

После окончания учебной практики организуется защита отчета. Учитывается работа студента во время полевых и кабинетных работ.

Отчет должен содержать практическую часть (сбор, обработка и анализ данных о деятельности предприятия (организации) с использованием методического инструментария; выявление и постановка проблемы, рекомендации по усовершенствованию ситуации).

Объем отчета по учебной практике составляет – 25 -30 страниц машинописного текста и имеет следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, практическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Рекомендуемый объем введения 1-1,5 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет, выбранные методы исследования, структуру отчета по учебной практике.

Рекомендуемый объем основной части 20 – 25 страниц. В основной части необходимо в сжатом виде представить теоретическое обоснование темы: краткий анализ точек зрения на данную проблему, а также собственную позицию обучающегося. В практической части также должны быть определены и обоснованы методы сбора и анализа материала. В практической части должна быть отражена самостоятельная работа студента в конкретном предприятии (базе практики).

В практической части должен быть дан анализ ситуации на предприятии, выявление проблемных зон в рамках рассматриваемой проблемы, а также рекомендации по оптимизации ситуации в анализируемом аспекте деятельности.

Рекомендуемый объем заключения 1-1,5 страницы. Заключение содержит обобщение теоретических и практических результатов, изложенных в основной части.

Список использованных источников отражает литературу, на которой базировалось проведенное студентом исследование.

В приложениях должен содержаться материал, характеризующий состояние торговли в стране, образцы расчетных формул и др.

Результаты практики могут быть использованы при написании курсовой, выпускной квалификационной работах, а также в кейсах, лекциях, выступлениях на научно-практических конференциях, в научных исследованиях, проводимых кафедрой, факультетом, университетом.


Производственная практика

Производственная (преддипломная) практика включает следующие этапы:

1) производственная практика по специальности;

2) преддипломная практика по специальности.

Руководство практикой

Практикой студента руководят руководители от Университета, которые назначаются распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой, и руководители практикой от предприятия (организации), назначенные приказом руководителя от предприятия (организации).

Руководитель практики от Университета перед её началом консультирует студентов о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов, один раз в неделю посещает базы практики и оказывает студентам методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики, ведет учет выхода студентов на практику, знакомит руководителей практики от предприятия (организации) с рабочей программой по практике и методикой проведения практики, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики, изучает вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников Университета.

Руководитель практики от предприятия организует прохождение практики студентом: знакомит с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда; помогает выполнить все задания и консультирует по вопросам практики; проверяет ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики; осуществляет постоянный контроль за практикой студентов; кроме того, составляет характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.

По согласованию с руководителями практики студент (или группа студентов) может получить индивидуальное задание на период производственной практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой кафедры.

Нумерация страниц

Все станицы, начиная с Введения, нумеруются. Номер станицы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу.

1 стр. – титульный лист (прил. 1)

2 стр. – задание (прил. 2)

3 стр. – сведения о студенте (прил. 3)

4 стр. – содержание

Нумерация может быть сдвинута, если задание занимает две станицы, тогда Введение будет на 6 странице.

Титульный лист, задание, сведения о студенте и содержание включаются в общую нумерацию страниц работы, но номера страниц на них не ставят.

Содержание включает наименования частей дипломного проекта (работы) начиная с введения, а в правой стороне листа указываются номера страниц. Перед наименованием глав и параграфов пишутся их номера. Разделы нумеруются в пределах каждого раздела арабскими цифрами (1, 1.1., 2., 2.1. и т.д.)

Допускаются следующие сокращения: то есть – т.е., год (годы) – г.(гг), тысячи, миллионы, миллиарды – тыс., млн., млрд., рубли – руб., тонны – т (без точки), килограммы – кг (без точки).

Оформление таблиц

Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Размещение таблицы должно быть удобным для чтения без поворота страницы. На все таблицы, приведенные в работе, должны быть ссылки в тексте. При первой ссылке указывается сокращенное слово «таблица» и ее номер (табл. 1). Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистических сборников или другого источника, то необходимо сделать ссылку на первоисточник.

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами, номер помещается справа над таблицей и сопровождается полным словом «Таблица» с прописной буквы. Знак № и точка в конце не ставятся. Заголовок таблицы помещают на следующей строке по центру и начинают с прописной буквы, точку в конце названия не ставят.

Если таблица не помещается на одной странице, то оставшуюся часть таблицы переносят на другую страницу и перед ней помещают слова «Продолжение таблицы» с указанием номера.

Оформление иллюстраций.

Все иллюстрации (графики, схемы и т.д.) именуются рисунками. Они помещаются сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Каждый рисунок сопровождается названием, которое помещается под рисунком в одну строку с его номером. Точку в конце названия не ставят. Слово «рисунок» пишется сокращенно – «Рис.»

Оформление формул

Формулы следует выделять из текста в отдельную строчку. Помещаемые в работе формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер формулы приводится в круглых скобках и помещается в крайнем правом положении на строке. После формулы ставиться запятая, а на следующей строке, начиная со слова «где» со строчной буквы и без знаков препинания, даются пояснения значений символов и числовых коэффициентов в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.

Оформление приложений

Приложения помещаются в конце работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы и сопровождать содержательным заголовком без точки в конце. Над заголовком в правом верхнем углу должно быть слово «Приложение» и порядковый номер (знак № не ставиться). Заголовок приложения располагается на следующей строке по центру, точку в конце не ставят.

Оформление ссылок на источники

Ссылка предусматривает расположение библиографической информации об источнике в списке использованных источников. При упоминании автора работы или самой работы в квадратных скобках указывается номер источника в пределах списка источников, например: [8]. При ссылке на несколько работ одного автора или работы нескольких авторов приводят номера этих работ, например: [1,3,5]. При ссылках на определенные страницы указывают порядковый номер источника и страницу, на которой расположен данный текст, например: [5, с.8]. если ссылаются на многотомное издание, кроме того указывают номер тома, например: [12, Т. 3, с. 98].

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованной литературы без приведения номеров страниц. Такой порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте.

Например: [15, с. 237-239].

Правила оформления таблиц, рисунков, графиков

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над её названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после её названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи. При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованных источников. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений, включается в выпускную квалификационную работу со ссылкой на источник. Наличие в тексте выпускной квалификационной работы ссылок, пусть даже многочисленных, подчёркивает научную добросовестность автора.

Правила оформления библиографического списка.

Список используемых источников включает в себя источники, используемые при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации: научные, учебные, периодические издания (статьи из журналов и газет).

Способы расположения материала в списке литературы могут быть следующие: алфавитный, хронологический, по видам изданий, по характеру содержания, по мере появления в тексте. При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке - "слово за словом", т.е. при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т. д., при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

При оформлении списка указываются все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодических изданиях необходимо указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы.

Примеры библиографической записи:

ГОСТ 7. 80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления",

ГОСТ 7. 1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание

Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие правила и требования»,

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие правила и требования»1.

Книги

1 автор

Дегтяр, Б.С. Антистрессовая аптека [Текст]/ Б.С.Дегтяр. - М.: Терраспорт,2000. - 126 с.

2 автора

Кортиков, В.Н. Справочник по инженерной геологии [Текст]/ В.Н.Кортиков, А.В.Кортиков. - Ростов н/Д: Феникс, 1995. - 666 с.

3 автора

Коровина, Н.А. Логика [Текст]/ Н.А.Коровина, И.Н.Захарова, М.С.Хинтинская. - М.: Высшая школа, 2000. - 59 с.

Если авторов четыре и более, то библиографическая запись начинается с заглавия, после которого за косой чертой (/) в области ответственности приводится первый из авторов

4 автора и более

Политология: учебник для студентов вузов [Текст]/ В.М. Корельский,

А.Н. Коротков, Л.А. Лазутин и др.; отв. ред. В.Д. Перевалов. - М.: Норма, 2000. - 79 с.

Статьи из книг, журналов, сборников статей

Дерфель, Б. Условие причинности в теории полей. [Текст]/ Б. Дерфель, Д. Казаков// Современный детерминизм и наука: сб. науч. тр. - Новосибирск, 2005. – Т.2. - С. 31-35.

Коротков, Н.Ф. Биография леса [Текст]/ Г.П.Коротков // Лесное хозяйство.-2009. - № 2. - С. 11-19.

Дронов, А.Ф. Лапароскопические операции при острой спаечной тонкокишечной непроходимости [Текст]/ А.Ф.Дронов, И.В.Поддубный // Эндоскопическая хирургия. - 2006. - Т. 6, № 6. - С. 43- 45.

Глава из книги

Ремизов, К.С. Нормирование труда [Текст] / К.С.Ремизов // Справочник экономиста по труду. - М., 1982. - Гл. 1. - С. 132-220.

Глазырин Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б.Э.Глазырин, // Office 2000: самоучитель / Э.М.Берлинер, И.Б.Глазырина, Б.Э.Глазырин. - М., 2002. - Гл. 14. - С. 281-298.

Рецензия

Гаврилов, А.В. Как звучит? / А.В.Гаврилов // Кн. Обозрение. - 2002. – 11 марта (№10-11). - С. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е: проблемы, портреты, случаи / Т.Чередниченко. - М., 2002. - 592 с.

Электронные ресурсы

Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С.Бычкова [Электронный ресурс] //Культурология XX век - "К". – Режим доступа: www.philosohy.ru./edu/ref /enc/k.htm.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос. энцикл. [ и др.], 1996. - 1 электрон. опт. диск CD-ROM.


Приложение 1

 

Руководителю____________________________

наименование организации

________________________________________

ФИО руководителя

 

Уважаемый____________________________________

В соответствии с договором (гарантийным письмом) от «___»____________________20__ г. №____ направляем Вам нижеперечисленных студентов ____________ курса______________________ формы обучения по специальности___________________________________________ для прохождения__________________________________________________

вид практики

практики в структурных подразделениях Вашей организации с «____»________________20__ г. по «___»____________________20__ г.:

 

1. Ф.И.О. (в вин. п.)

2. …

Просим Вас обеспечить руководство практикой студентов и оказать содействие в сборе необходимого информационного материала.

По окончании практики просим представить на каждого студента отзыв-характеристику о качестве выполненных им работ за время прохождения практики.

Контактные телефоны:

Деканат ______________________факультета:_______________

номера телефонов

Кафедра___________:____________________________________

номер телефона

 

Декан факультета_____________ ________________________

ФИО

«___»______________20__ г.

 

 


Приложение 2

 

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет управления и права

Кафедра Управления и права

ДНЕВНИК

учебной (или производственной) практики

Студента (ки)_________________________________________________________

(ф.и.о.)

специальность 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция)

курс (год обучения)__________________/ группа

форма обучения______________

 

№ п/п Дата (число, месяц) Краткое содержание ежедневных заданий по практике Отметка руководителя практики от кафедры Университета о выполненной студентом-практикантом работе Подпись руководителя Отметка руководителя практики от предприятия (организации) о выполненной студентом-практикантом работе Подпись руководителя
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            

 

 


Приложение 3

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Факультет управления и права

Кафедра Управления и права

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной (или производственной) практики

студента (ки) ________________________ ______________курса

(Ф.И.О.)

специальности 38.03.06(100700.62) Коммерция (торговое дело)

Место прохождения практики ______________________________________________________________

Срок практики с «___»________________200_ г. по «__»___________________200__г.

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

_________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О., должность)

М.П.

 

Руководитель практики от Университета

__________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О., должность)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 


 

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ


Методические рекомендации для
студентов направления подготовки

38.03.06(100700.62) «Торговое дело»

 

Составитель

МАКСИМЕЦ Наталия Васильевна
КОЛЕСНИКОВА Татьяна Геннадьевна

 

 

Редактор

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл.п.л. Уч.-изд.л.

Тираж экз. Заказ

 

 

Поволжский государственный технологический университет
424000 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3

 

Редакционно-издательский центр
Поволжского государственного технологического университета

424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17

 

УДК 338.147.88(07):339

ББК74.58я7

 

©Поволжский государственный технологический университет, 2015


Введение

Практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция).

Основными видами практики студентов, обучающихся по основной образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция), являются: учебно-ознакомительная и производственная, включая преддипломную практику.

Организация учебно-ознакомительной и производственной (преддипломной) практик должна быть направлена на обеспечение овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 38.03.06(100700.62) Торговое дело (профиль Коммерция).

Целью практики как завершающего этапа обучения является приобретение студентами навыков для решения профессиональных задач, исследовательских и аналитических умений и развития профессиональных компетенций.

Каждая практика как вид учебной работы завершается защитой отчета, оценка которого приравнивается к оценкам по теоретическому обучению.


1. Общие положения по учебной практике

Цели и результаты освоения учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических, умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению Торговое дело (профиль Коммерция).

В результате прохождения учебной практики студент должен выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов с соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Задачами учебной практики являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики (при необходимости);

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Коммерция;

- принятие участия в конкретном торговом процессе или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) торгово-технологическая деятельность:

- выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

- организация контроля и учета приемки товаров по количеству и качеству;

- определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности;

- работа по осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

- регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

б) организационно-управленческая деятельность:

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров и т.п.;

- идентификация товаров;

- составление документации в области коммерческой деятельности, и проверка правильности ее оформления;

- управление ассортиментом товаров и услуг;

- выбор и реализация стратегии ценообразования;

- организация закупки и продажи (сбыт) товаров;

- управление товарными запасами и их оптимизация;

- анализ и оценка коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности;

в) научно-исследовательская деятельность:

- сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью;

- участие в организации, проведении маркетинговых исследований и оценке их эффективности;

- проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками.

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: Организация коммерческой деятельности; Электронная коммерция; Маркетинг; Организация, технология и проектирование предприятий; Логистика.

Основными методами проведения учебной практики являются: решение сквозных задач, отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр, посещение торговых и других предприятий (организаций) по профилю, изучение их информации на сайтах интернет–ресурсов, проведение тренингов, мастер – классов и др.

Место и время проведения учебной практики

Прохождение студентами учебной практики осуществляется, как правило, на основе договоров, заключенных между Университетом и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) обязаны предоставить места для прохождения студентами Университета практики.

Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю подготовки бакалавра;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Определение баз практики возлагается на заведующего выпускающей кафедры, который готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями (организациями) о приеме студентов Университета на практику.

Продолжительность практики – 2 недели или 108 часов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).

б) профессиональные (ПК):

- способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

- способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью (ПК-11)

- готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12).

1.2. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели или 108 часов

Таблица 1 – Этапы и виды работ учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Формиру-емые компе-тенции
Кабинетные исследования Полевые работы
с преп. самост. с преп. самост.
               
1. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и ознакомительные лекции, отработка конкретных ситуаций         Проверка конспектов, проведение тестирования ОК-1
2. Научно-исследовательская работа, включающая сбор, обработку и систематизацию литературного и нормативно-правового материала и документации: - анализ товарного рынка; - характеристика механизма государственного регулирования коммерческой деятельности; - формы и методы проведения коммерческой работы.         Собеседование, анализ проведенного исследования ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-11 ПК-12
3. Посещение объекта учебной практики с целью изучения и проведения мероприятий по сбору, обработке, систематизации и оценке информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью: - характеристика объекта практики; - организация труда на предприятии, структура управления на предприятии; - торговый ассортимент и система обслуживания покупателей; - практика проведения приемки товаров по количеству и качеству, инвентаризации товарно-материальных ценностей; - идентификация товаров и услуг; - оценка эффективности деятельности коммерческого предприятия         Проверка дневника по практике, отзыв руководителя от предприятия ОК-1 ОК-3 ОК-8 ПК-2 ПК-11
  Подготовка и защита отчета по практике         Защита отчета ОК-1 ОК-2 ОК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-11 ПК-12
Всего 108 часов          

Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов.

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста (менеджера по продажам, торгового представителя и т.п.) написание отчета по практике, в том числе подготовку обзоров по отдельным проблемным вопросам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.019 с.)