Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики

Поиск

В результате прохождения данной производственной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

практические навыки:

торгово-технологическая деятельность:

способностью управлять ассортиментом товаров и услуг, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью (ПК-11);

готовностью работать с технической документацией, необходимой для коммерческой деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

умения:

способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

общекультурные и профессиональные компетенции:

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

способностью проводить научные исследования в коммерческой деятельности (ПК-16).

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

В начале производственной практики студенты должны получить базовые знания о предприятии.

Они включает следующие вопросы:

- история развития предприятия;

- изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона;

- организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; это важно для определения статуса того или иного служащего, понимание взаимоотношений между служащими и клиентами;

- информация об ассоциированных членах или финансируемых компаниях (если предприятие входит в состав какой-либо группы), о действующих соглашениях с другими фирмами, если такие существуют (агентские или взаимные торговые отношения и т.д.);

- цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей.;

- информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений;

- рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения;

- прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности;

- вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов;

- вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил.

Таблица 2 – Этапы и виды работ производственной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
задание сбор и обработка факт материала систематизация факт материала Всего
  Подготовительный этап         явка на собрание
  Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап          
  торгово-технологическая деятельность:          
  проанализировать действия по организации и эффективному осуществлению контроля качества товаров и услуг         схема, сопроводительные документы
  определить способ организации и осуществления приемки товаров по количеству и качеству, ее учета         отчет
  проанализировать элементы управления товародвижением, его учет и оптимизацию, минимизацию потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов         Схема, таблицы
  проанализировать операции организации и осуществления торгово-технологических процессов на предприятии         Схемы, описание операций
  участвовать в проведении инвентаризации, определении, дифференциации и списания потерь         отчет
  организационно-управленческая деятельность:          
  осуществить сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью         организационная структура, методы управления
  изучить методы исследования и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка           Программа, методы
  Выполнить действия по составлению документации в области коммерческой деятельности и проверке правильности ее оформления         Копии документов, план действий
  проанализировать использование на практике действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров         Перечень ФЗ,нормативных документов, коммерческие условия договоров
  Принять участие в осуществлении выбора деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведении деловых переговоров, заключении договоров на взаимовыгодной основе и контроле за выполнением договоров         отчет
  проанализировать методы управления ассортиментом товаров и услуг           Методы управления, показатели
  выбрать и определить пути реализация стратегии ценообразования         Таблица
  проанализировать систему организаци и планирования материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров         Схемы управления закупками, методы продажи
  составить план действий по повышению качества торгового обслуживания потребителей         Стандарт обслуживания
  проанализировать операции по управлению товарными запасами и методы их оптимизация         Схемы, методы оптимизации
  проанализировать методы управления персоналом коммерческой службы           Методы управления
  Проанализировать и оценить коммерческую деятельность для разработки стратегии организации (предприятия)           Результаты и эффективность
  определить структуру организации и осуществления коммерческой деятельности           организационная структура коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб (должностные инструкции)
  научно-исследовательская деятельность (по заказу организации):          
  организация, проведение исследований коммерческой деятельности и оценка их эффективности;         методика
  проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;         результаты исследований
  участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления коммерческой деятельности         бизнес-проекты
  Анализ полученной информации, выводы и рекомендации          
  Подготовка отчета          
  Всего          

Руководство практикой

Практикой студента руководят руководители от Университета, которые назначаются распоряжением декана факультета по представлению заведующего кафедрой, и руководители практикой от предприятия (организации), назначенные приказом руководителя от предприятия (организации).

Руководитель практики от Университета перед её началом консультирует студентов о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов, один раз в неделю посещает базы практики и оказывает студентам методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики, ведет учет выхода студентов на практику, знакомит руководителей практики от предприятия (организации) с рабочей программой по практике и методикой проведения практики, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики, изучает вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников Университета.

Руководитель практики от предприятия организует прохождение практики студентом: знакомит с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда; помогает выполнить все задания и консультирует по вопросам практики; проверяет ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики; осуществляет постоянный контроль за практикой студентов; кроме того, составляет характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.

По согласованию с руководителями практики студент (или группа студентов) может получить индивидуальное задание на период производственной практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой кафедры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.01 с.)