Структура дневника производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура дневника производственной практики



1. Паспортная часть.

2. Даты текущего контроля руководителя практики от академии.

3. Характеристика клинической базы.

4. Выполненная работа студентом в приемном покое, процедурном кабинете, стационаре.

5. Сводный цифровой отчет о выполненных практических навыках.

6. Сведения о санпросвет работе, УИРС.

7. Характеристика старшей медицинской сестры отделения о работе студента.

8. Решение комиссии по оценке прохождения студентом производственной практики.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ для ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. Санитарно-эпидемиологический режим больницы.

2. Работа приемного покоя.

3. Санитарная обработка больных в приемном покое больницы.

4. Транспортировка больных в условиях стационара.

5. Организация ухода за больными детьми.

6. Организация работы отделений детской больницы.

7. Правила внутреннего распорядка в детском терапевтическом отделении (с учетом профиля клинической базы, отделения).

8. Права и обязанности младшей медицинской сестры детских отделений терапевтического профиля.

9. Права и обязанности младшей медсестры приемного отделения.

10. Дезинфекция: принципы, виды, способы, средства.

11. Принципы, порядок и средства санобработки больных с педикулезом и чесоткой.

12. Особенности организации работы младшей медицинской сестры при кормлении детей.

13. Современные требования к организации питания в детской соматической больнице.

14. Основные принципы лечебного питания.

15. Смена нательного и постельного белья.

16. Ежедневный туалет больных, уход за кожей, полостью рта, волосами, ушами, глазами.

17. Подмывание больных, профилактика пролежней.

18. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция

19. Влажная уборка палат, процедурных кабинетов, туалетов, мест общественного пользования, приготовление дезинфицирующих растворов.

20. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника.

3.8. Ситуационные задачи

1. Младшей медицинской сестре, принимающей передачи для больных, родители задают вопрос о заболевании их детей, правильности проводимого лечения. Как должна поступить младшая медицинская сестра?

2. Вы – младшая медицинская сестра терапевтического отделения. Какой должностной инструкции Вы должны придерживаться, выполняя свою работу в отделении?

3. В приемном отделении при осмотре у больного ребенка, находящегося в крайне тяжелом состоянии, обнаружены гниды. Как необходимо поступить младшей медицинской сестре? Когда следует провести санитарную обработку больного?

4. Младшая медицинская сестра зашла в палату, чтобы проветрить помещение. Перечислите последовательность ее действий. В палате находятся больные на общем и постельном режиме.

5. Необходимо провести санитарную обработку помещения. В отделении имеется порошок хлорамина. Как нужно приготовить раствор хлорамина для работы?

6. Младшая медицинская сестра по производственной необходимости приступает к работе не в свою смену. Имеется готовый раствор хлорамина, но не известен точный срок его приготовления. Как должна поступить младшая медицинская сестра?

7. У младшей медицинской сестры на коже гнойничок. Ей необходимо участвовать в раздаче пищи. Имеет ли она право помогать буфетчице в раздаче пищи больным детям?

3.9. Тестовые задания

1. К детским лечебно-профилактическим учре­ждениям относятся

1) детская больница

2) детская поликлиника

3) ясли – детский сад

4) детский санаторий

2. Кто должен осуществлять уход за больными детьми

1) родственники больного

2) врач

3) больные в палате

4) медицинская сестра

3. Основные принципы ухода за больными

1) точное и профессиональное выполнение предписаний врача

2) тщательное наблюдение за динамикой состояния больного

3) предупреждение возможных осложнений

4) все перечисленное верно

4. Санитарная обработка тяжелобольного ребенка в приемном покое

1) проводиться

2) не проводиться

5. Обязанности младшей медицинской сестры приемного отделения

1) наблюдение за санитарным режимом

2) сопровождение больного к врачу в кабинет и

3) проведение санобработки больного

4) все перечисленное

5) ни одно из перечисленного выше

6. Вид транспортировки больного выбирает

1) младшая медицинская сестра

2) медицинская сестра

3) врач приемного покоя

7. Перекладывание больного ребенка могут осуществлять

1) один человек

2) два человека

3) три человека

4) сколько угодно

8. В обязанности младшей медицинской сестры входит выполнение

1) влажной уборки помещений

2) смены нательного и постельного белья

3) пеленания и подмывания детей

4) раздачи лекарств

9. В обязанности младшей медицинской сестры входит

1) ежедневный гигиенический уход за детьми

2) подача судна, мочеприемника, их дезинфекция

3) раздача лекарств

4) контроль за санитарным состоянием палат и их уборка

5) подготовка детей к инструментальным методам исследования

10. В обязанности младшей медицинской сестры отделения входит

1) мытье посуды после кормления детей

2) уборка территории около больницы

3) прием передач

4) уборка палат, коридоров и подсобных помещений

5) участие во врачебных обходах

11. В обязанности старшей медицинской сестры входит все, кроме

1) составление графика дежурств медсестер

2) заказ недостающих лекарственных средств

3) заказ необходимых предметов ухода за детьми

4) раздача лекарственных средств больным

5) соблюдение санитарно-эпидемического режима в отделении

12. Раздачу лекарственных средств больному осуществляет

1) врач

2) постовая медицинская сестра

3) старшая медицинская сестра

4) младшая медицинская сестра

13. Ключи от шкафов с надписью «А» и «Б» хранятся у

1) старшей медицинской сестры

2) палатной медицинской сестры

3) младшей медицинской сестры

14. Лекарственные средства в виде свечей детям может вводить только

1) младшая медицинская сестра

2) постовая медицинская сестра

15. Температуру тела у детей в стационаре измеряют

1) ежедневно

2) через 1 день

3) 1 раз в неделю

4) 2 раза в день

16. Сразу после использования термометр

1) протирают влажной салфеткой

2) дезинфицируют в дезинфицирующем растворе

3) ставят в сухую, чистую банку

17. Санитарно-гигиенический режим в лечебном отделении включает

1) личную гигиену больных и персонала

2) лечебно-диагностические мероприятия

3) ежедневную текущую дезинфекцию

4) режим уборки и проветривания палат и других помещений

5) правила поведения персонала и больных в отделении

18. Дезинсекция – это система мероприятий по уничтожению

1) бактерий

2) грибов

3) вшей

4) клещей

5) вирусов

6) блох

19. Простыни на кушетке в приемном отделении следует менять

1) после каждого больного

2) 4 раза в день

3) 2 раза в день

20. Для обработки волосистой части головы при педикулезе используют

1) 20% водно-мыльную суспензию бензилбензоата

2) 10% водную мыльно-керосиновую эмульсию

3) 15% водный раствор керосина

4) лосьон «Ниттофор»

21. Для удаления гнид волосы обрабатывают ватой, смоченной

1) раствором хозяйственного мыла

2) 8% раствором столового уксуса

3) 0,5% раствором хлорамина

4) раствором дегтярного мыла

22. Гигиеническая ванна детям в лечебном отделении проводится 1 раз в

1) день

2) 3-5 дней

3) 5-7 дней

4) 7-10 дней

5) 10-14 дней

23. Смена нательного белья у детей проводится не реже

1) 1 раза в 3 дня

2) 1 раза в 7 дней

3) 1 раза в 10 дней

4) 1 раза в 14 дней

24. Смена постельного белья у детей проводится не реже

1) 1 раза в 3 дня

2) 1 раза в 7 дней

3) 1 раза в 10 дней

4) 1 раза в 14 дней

25. Смена постельного белья у детей проводится

1) самим ребенком

2) младшей медицинской сестрой

3) медицинской сестрой

4) врачом

26. Проветривание палат проводят ежедневно не реже

1) 1-го раза

2) 2-х раз

3) 3-х раз

4) 4-х раз

5) 5-ти раз

27. Генеральную уборку в лечебных отделениях проводят

1) 2 раза в неделю

2) 1 раз в 7-10 дней

3) 1 раз в 2 недели

4) 1 раз в месяц

28. Предметы уборочного инвентаря используются

1) для уборки всех помещений лечебного отделения

2) раздельно для уборки палат, процедурного кабинета, буфета

29. После использования уборочный инвентарь подвергают

1) стирке в растворе хозяйственного мыла

2) замачиванию в дезинфицирующем растворе на 30 минут

3) замачиванию в дезинфицирующем растворе на 60 минут

4) кипячению

30. Полы в палатах, коридорах и других помещениях лечебного отделения

1) подметают

2) моют теплой водой

3) моют водой с добавлением дезинфицирующего раствора

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

1. 1, 2, 4 2. 1, 4 3.   4.  
5.   6.   7. 1, 2 8. 1, 2, 3
9. 1, 2, 4 10.   11.   12.  
13.   14.   15.   16.  
17. 1, 3, 4, 5 18. 3, 4, 6 19.   20. 1, 2, 4
21.   22.   23.   24.  
25.   26.   27.   28.  
29.   30.          

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (УИРС)

1. Организация работы приемного отделения детской больницы.

2. Организация медицинского обслуживания в детском стационаре.

3. Профилактика внутрибольничной инфекции.

4. Этика младшего медицинского персонала в детском стационаре.

5. Санитарно-эпидемиологический режим педиатрического отделения.

Студент выступает с докладом по теме УИРС на сестринской отделенческой конференции. Отчет о выполненной работе оформляется в виде реферата и подлежит сдаче на кафедру по окончании практики. При подготовке реферата используют не менее 2-3 источников: методические материалы и нормативные документы по вопросам сестринского ухода и санитарно-эпидемиологического режима, журналы для средних медработников, пособия по общему уходу.

Руководитель-преподаватель практики от кафедры оказывает помощь студентам в подборе необходимой литературы. Можно выбрать тему УИРС самостоятельно и согласовать с куратором практики.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САНПРОСВЕТРАБОТЫ

1. Физическое воспитание детей.

2. Преимущества естественного вскармливания.

3. Значение свежего воздуха для здорового ребенка.

4. Что такое личная гигиена?

5. Предупреждение педикулеза.

6. Предупреждение чесотки.

7. Режим дня у детей раннего возраста.

8. Гигиена зрения у детей школьного возраста.

9. Санитарно-противоэпидемический режим детского соматического стационара: от хлорной извести до наших дней.

10. Особенности ухода за грудными детьми в условиях соматического стационара (режим дня, вскармливания, элементы воспитания).

11. Особенности ухода и наблюдения за детьми раннего возраста.

12. Воспитание навыков опрятности и личной гигиены в зависимости от возраста.

13. Санитарно-гигиенические требования к игрушкам для детей разного возраста.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1. Контроль исходного уровня знаний: результаты аттестации по общему уходу за здоровыми и больными детьми; результаты собеседования при распределении студентов.

2. Текущий контроль: записи в Дневнике практики о выполнении студентом манипуляций и процедур.

3. Итоговый контроль: ответ на контрольный вопрос по билету, тестконтроль, записи в Дневнике.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРАКТИКИ

4.3.1. Основная литература

1. Запруднов А.М., Григорьев K.И. Общий уход за детьми. Изд. 4-е переработ. и доп. «ГЭОТАР-Медиа», М. 2011г.

4.3.2. Дополнительная литература

1. Сидоров, С. Ребенок и уход за ним: книга + видеофильм / С. Сидоров. – Санкт-Петербург: Наука и техника, 2008. – 157с. + 1 эл. опт. диск (DVD-ROM).

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Изд. 10-е. – Ростов-на-Дону – «Феникс», 2010 г.

3. Общие принципы медицины /Под ред. Николаса А. Буна, Ники Р. Колледжа, Брайана Р. Уолкера, Джона А.А. Хантера; пер. с англ. Под ред. Н.А. Мухина. – М.: ООО «Рид Элсливера», 2009. – с. 320-348.

Интернет ресурсы: www.studentmedlib.ru – консультант студента (электронная библиотека).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.045 с.)