ТОП 10:

Место практики в структуре ООП ВПО



- Управление человеческими ресурсами (ПК-13 - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; ПК-14 - владеть современными технологиями управления персоналом; ПК-37 - умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры).

- Информационные технологии в менеджменте (ОК-16 - пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний; ОК-17 - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-18 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; ПК-34 - владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы).

- Теория менеджмента: организационное поведение (ПК-4 - способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; ПК-5 - способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-6 - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; ПК-17 - готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям; ПК-25 - знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде).

 

Основные виды работ на практике

Общая трудоемкость второго этапа учебной практики составляет 1,5 зачетные единицы, 54 часа.

 

№ п/п Учебная практика (второй этап) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах)
Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Ознакомление с целями, задачами, видами деятельности, историей развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы, лицензия. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Изучение законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Изучение нормативных документов (положений, инструкций, приказов) по вопросам управления персоналом в организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Управление человеческими ресурсами. Аудит человеческих ресурсов, информация о кадровом составе организации: численность, должности. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями управленческого персонала (менеджеров высшего, среднего и низшего звена) предприятия. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Анализ способов мотивации персонала в организации. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Анализ социально-психологического климата в коллективе, профилактика конфликтных ситуаций. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Анализ технологий, методов управления человеческими ресурсами, используемых на предприятии. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Анализ информационных технологий (программных продуктов) применяемых в организации Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации на предприятии. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.
Выполнение индивидуального задания. Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов практики.
Итого: в часах (у/п)

 

 

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ (ДНЕВНИК, ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ, ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА)

3.1. Содержание и оформление направления, дневника по практике, отзыва-характеристики

До начала практики студент получает у руководителя практики от института индивидуальное задание (приложение 1).

В бланке «Направление» отмечаются даты прибытия и выбытия с предприятия «прибыл на практику……………201_г.» и «выбыл с практики…………..201_г.» указывают даты дня начала практики и дня окончания практики (приложение 2).

Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме (приложение 3).

В дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам. В графу «Краткое содержание выполненных работ» ежедневно заносится информация о деятельности студента на практике.

По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от организации и проставляет печать организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдается в трехдневный срок на кафедру экономики и управления вместе с отчетом по практике.

Отзыв-характеристику дает руководитель практики от Организации (приложение 4). В отзыве-характеристике отмечается степень теоретической и практической подготовки студента и качество выполнения обязанностей на практикуемой должности, участие в научно-исследовательской работе, трудовая дисциплина и недостатки, если они имели место.

 

3.2. Общие требования, структура и оформление отчета

 

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, получен­ные им организа­ционные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предпри­ятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономи­ческих показателей и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

В отчете должно быть отражено:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский Кодек РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон об акционерных обществах, Закон об обществах с ограниченной ответственностью и др.);

- структура управления организации;

- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации;

- основные потребители товаров или услуг организации;

- основные конкуренты;

- основные партнеры по бизнесу (поставщики, банки и др.) и т.п. в соответствии с видами работ и индивидуальным заданием студента.

 

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

- титульный лист;

- содержание отчета;

- отчет о выполнении программы по отдельным разделам;

- приложения.

Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчет выполняется на компьютере одной стороне листа А-4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А-4.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет 25-30 страниц текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.

На последнем листе отчетастудент ставит свою подпись и дату окончания работы над отчетом. Последний лист основного текста скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики (приложение 5).

Допускается ис­пользование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервала. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 5 знакам.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед на­званием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каж­дый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня

уровня и ниже следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таб­лиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таб­лица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в раз­деле 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таб­лицы располагается над таблицей справа. Все названия должны распола­гаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каж­дая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекоменду­ется записывать «Окончание».

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы даются при необ­ходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при не­обходи­мости, помещается название приложения, которое оформляется как за­голо­вок 1-го уровня без нумерации.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.75.58 (0.009 с.)