Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в стационаре. Текущий контроль по проделанной работе (7 день)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дети должны содержаться и чистоте, иметь опрятный вид Персонал обязан причесывать детей, стричь ногти, при необходимости помогать одевается. Дети дошкольного возраста, находящиеся на общем режиме, должны самостоятельно ежедневно утром и вечером умываться, чистить зубы, мыть уши. После умывания необходимо вытирать лицо и руки сухим полотенцем. Уход за полостью рта. Утром и вечером больной ребенок должен чистить зубы щеткой, пользуясь детской зубной пастой. Желательно, чтобы дети после каждого приема пищи полоскали рот теплой водой, лучше слегка подсоленной (четверть чайной ложки поваренной соли на стакан воды) либо содовой водой (3—5 г бикарбоната натрия на стакан воды). Уход за глазами. Специального ухода за глазами не требуется. Ребенок промывает глаза, но время утреннего и вечернею туалета. Однако если имеются выделения, склеивающие ресницы, глаза промывают при помощи стерильного марлевого тампона, смоченного теплым крепким чаем. Уход за ушами. Во время ежедневного утреннего туалета, когда ребенок умывается, он должен мыть и уши. Уход за полостью носа. Если ребенок самостоятельно не может освобождать нос, то ему оказывает помощь медицинская сестра — удаляет образовавшиеся корочки. Для этого в носовые ходы попеременно вводят ватную турунду, смоченную вазелиновым маслом (желательно стерильным), глицерином или другим масляным раствором. При этом голову ребенка запрокидывают назад и через 2-3 мин вращательными движениями удаляют корочки. Уход за носом требует определенного навыка и терпения. Стрижка ногтей. Для этого используют маленькие ножницы с закругленными браншами, чтобы не поранить кожу. После окончания стрижки ножницы обязательно протирают ватой, смоченной спиртом или 0,5 % раствором хлорамина. Уход за волосами. Он заключается в мытье головы, расчесывании волос, заплетании кос и т.д. Для расчесывания волос используют только индивидуальные расчески. Причесать короткие волосы у мальчиков обычно несложно. Длинные волосы у девочек нужно разделить на отдельные пряди, расчесать каждую отдельно, при необходимости заплести косички. При наличии обильной перхоти или загрязнения волос используют густой гребень, смоченный в растворе столового уксуса. Голову моют детским мылом или шампунями. Кормление ребенка из бутылочки с соской. Оснащение: § Шапочка медицинская, марлевая маска. § Мерная бутылочка (рожок). § Стерильная соска. § Необходимое количество на одно кормление молочной смеси температурой 36 – 370С. § Емкость с 3% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек. Подготовка к процедуре: Надеть медицинскую шапочку и маску. Вымыть и осушить руки. Подготовить необходимое оснащение. Подготовить ребенка к кормлению. Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси. Надеть соску на бутылочку. Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава. Выполнение процедуры: Расположить ребенка на руках возвышенным головным концом. Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью. Завершение процедуры: Подержать ребенка в вертикальном положении 2 – 5 минут. Положить ребенка в кроватку на бок. Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 3% содовом растворе 15 минут. Слить из бутылочки воду и хранить в закрытой емкости. Пеленание новорожденного. Оснащение: § Фланелевая и тонкая х/б пеленка. § Тонкая х/б и теплая распашонка. § Тонкая и теплая шапочка. § Подгузник или памперс. § Полотенце. § Пеленальный столик. § Резиновые перчатки. § Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Подготовка к процедуре: Подготовить необходимое оснащение. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка ® тонкая пеленка ® подгузник или выложить памперс). Приготовить распашонки и шапочки, вывернув швы наружу. Выполнение процедуры: Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить полотенцем), положить на пеленальный столик. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, так чтобы полы распашонки полностью закрывали спинку/грудку ребенка. Подвернуть нижние края распашонок наружу. Надеть подгузник. Для этого: а. уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б. провести нижний угол подгузника между ножками малыша; в. обернуть боковые концы подгузника вокруг тела. Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: а. расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б. один край пеленки провести между ножек; в. другим – обернуть малыша; г. подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д. зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди. Надеть шапочки на ребенка вначале тонкую, затем фланелевую. Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками»: а. расположив ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка; б. одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, среднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; в. другим концом пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; г. подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; д. зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди. Завершение процедуры: Уложить ребенка в кроватку на бок. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Пеленание ребенка в возрасте 1-го месяца методом “широкого пеленания”. Оснащение: § Фланелевая и тонкая х/б пеленка. § Тонкая х/б и теплая распашонка. § Подгузник или памперс. § Полотенце. § Пеленальный столик. § Резиновые перчатки. § Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Подготовка к процедуре: Подготовить необходимое оснащение. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка ® тонкая пеленка ® подгузник или выложить памперс). Приготовить распашонки, вывернув швы наружу. Выполнение процедуры: Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить полотенцем), положить на пеленальный столик. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, так чтобы полы распашонки полностью закрывали спинку/грудку ребенка. Подвернуть нижние края распашонок наружу. Надеть подгузник. Для этого: а. уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б. провести нижний угол подгузника между ножками малыша; в. обернуть боковые концы подгузника вокруг тела. Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: а. расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б. один край пеленки провести между ножек; в. другим – обернуть малыша; г. подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д. зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди. Запеленать ребенка в теплую пеленку: а. расположив ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»; б. одним краем пеленки накрыть среднюю часть туловища и подмышечную область; в. другим концом пеленки накрыть среднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; г. подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; д. зафиксировать пеленку на уровне груди, «замочек» расположить спереди. Завершение процедуры: Уложить ребенка в кроватку на бок. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обработка опрелостей у ребенка грудного возраста. Оснащение: § Проточная вода (температура 37 – 380С). § Марлевые салфетки. § Ватные шарики. § Полотенце или мягкая пеленка. § Стерильное растительное масло или детский крем. § Чистое белье, расположенное на пеленальном столике. § Резиновые перчатки. § Лоток для стерильного материала. § Лоток для отработанного материала. Подготовка к процедуре: Подготовить необходимое оснащение. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья. Выполнение процедуры: Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки: а. если это мальчик – животом вниз; б. если это девочка – спинкой, обязательно придерживая левой рукой за ножку. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Помнить! Девочек подмывать только движениями спереди назад. Сбросить салфетки в лоток для использованного материала. Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями хорошо осушить кожу. Смазать при помощи ватных шариков паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или детским кремом. Помнить! Припудривать присыпкой можно только чистую сухую кожу без повреждений! При опрелостях пользоваться присыпкой нельзя! Сбросить шарики в лоток для грязного белья. Завершение процедуры: Запеленать (одеть ребенка). Уложить ребенка в кроватку на бок. Убрать пеленку (полотенце) с пеленального столика и поместить ее в мешок для грязного белья. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обработка волосистой части головы при гнейсе. Оснащение: § Стерильное растительное масло. § Ватные тампоны. § Лоток для обработанного материала. § Шапочка. § Марлевые салфетки размером 10×10 или 15×15. § Мешок для грязного белья. Подготовка к процедуре: Подготовить необходимое оснащение. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Уложить (или усадить) ребенка на пеленальном столике. Выполнение процедуры: Ватным тампоном, обильно смоченным стерильным растительным маслом, обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса. Положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть шапочку (минимум на 2 часа). Завершение процедуры: Передать ребенка маме или положить в кроватку. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Через 2 часа провести гигиеническую ванну. Во время мытья головы осторожно удалить корочки. Примечание: а. Если во время купания не все корочки удалось удалить – повторить процедуры в течение нескольких дней. б. Плотно «сидящие на волосах» корочки срезаются ножницами вместе с волосами. Постановка горчичников детям раннего возраста. Оснащение: § Горчичники. § Лоток с водой 40 – 450С. § Лоток со стерильным растительным маслом 37 – 380С. § Пеленки (теплая и тонкая). § Одеяло. § Лоток для отработанного материала. Обязательное условие: горчичники ставить при температуре тела не выше 380С и на неповрежденную кожу. Подготовка к процедуре: Подготовить необходимое оснащение. Проверить пригодность горчичников (горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь резкий специфический запах). Вымыть и осушить руки. Раздеть ребенка по пояс. Осмотреть кожные покровы. Выполнение процедуры: Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки смочить ее в теплом растительном масле. Отжать и расстелить на ровной поверхности. Смочить горчичники в воде 40 – 450С в течение 5 – 10 секунд, поместив их в воду горчицей вверх. Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2 – 4, на левой 1 – 2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника. Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками. Перевернуть пеленку нижней стороной вверх. Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве. Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый край (горчичники не должны располагаться в области сердца). Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом. Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи. Завершение процедуры: Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материала. Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час. Вымыть и осушить руки. Постановка банок больному. Показания: воспалительные процессы в органах грудной клетки (бронхиты, пневмонии), межреберные невралгии, радикулиты острые и хронические, миозиты. Обычно банки ставят на спину, поясницу и спереди справа на грудную клетку. Нельзя ставить банки на область сердца, лопатки, молочные железы, на участки поврежденной кожи. Банки применяют для местного прилива крови и лимфы из глубоколежащих тканей к коже, а также с целью изменения движения плохих соков организма. При этом мелкие сосуды переполняются кровью, лопаются и образуется гематома, которая впоследствии рассасывается. Это оказывает раздражающее и отвлекающее действие. Необходимые принадлежности: · медицинские банки, от 10 до 20 шт.; · ящик для банок; · вазелин; · легко воспламеняющиеся средства (спирт, эфир, одеколон); · фитиль (вата, намотанная на пинцет или металлический стержень с зазубренным верхом); · спички; · полотенце или пеленка. Последовательность действий: 1) Вымыть банки теплой водой или протереть спиртом. 2) Проверить, целы ли края банок, и поставить их на столе у постели больного. 3) Уложить больного на живот. 4) Смазать кожу вазелином. 5) Смочить фитиль в спирте, эфире, одеколоне (не обильно). 6) Стряхнуть лишнюю жидкость с тампона. 7) Зажечь фитиль и быстро ввести его в банку. 8) Нагреть банку и быстрым движением приставить к коже больного. 9) Накрыть поверхность банок полотенцем или пеленкой, а сверху накрыть больного одеялом. 10) Держать банки 15-20 мин. 11) Снимать банку надо осторожно, одной рукой слегка отклонив ее в сторону, а другой надавить на кожу с противоположной стороны у края банки. 12) Полотенцем удалить с кожи вазелин. 13) Тепло одеть больного и укрыть одеялом. 14) Банки хорошо протереть и уложить в ящик, где хранятся спирт, спички и вазелин. 15) Если банки поставлены правильно, на коже появляются бурые кровоподтеки, которые постепенно рассасываются. 16) Больной должен находиться в постели после процедуры не менее часа. Постановка компрессов больному.Компресс - это многослойная лечебная повязка, действующая как отвлекающее и рассасывающее средство. По характеру действия компрессы бывают холодные (примочки), горячие, согревающие. Холодные компрессыи примочки применяются при ушибах, травмах, кровоподтеках. Вызывают местное охлаждение, уменьшают боль. Пузырь со льдом располагают на некотором расстоянии от головы либо на животе, предварительно обернув тканью. Необходимые принадлежности: · свинцовая примочка (специальная жидкость аптечного приготовления) или холодная вода; · кусок плотной ткани, сложенной в несколько раз. Последовательность действий: · Смочить полотно в свинцовой примочке или холодной воде. · Хорошо отжать ткань. · Приложить полотно к больному месту. · При согревании полотна повторять п. п. 1 и 2 до уменьшения боли. Применение грелки, сухого тепла. Грелки у детей используются для согревания конечностей при гипотермии. У детей раннего возраста обязательно обертывание грелки тканью, чтобы исключить ожег. Грелка используется также для проведения слепого зондирования – ребенок лежит на теплой грелке на правом боку 1 – 1,5 часа. Сухое тепло создает нагретая на сковороде соль, насыпанная затем в полотняный мешочек. Горячие компрессы применяются для рассасывания местных воспалительных очагов. Необходимые принадлежности: · плотная ткань; · клеенка; · шерстяная ткань или грелка Последовательность действий: · Смочить в горячей воде ткань. · Хорошо отжать ткань. · Приложить ткань к телу. · Поверх ткани плотно наложить клеенку. · Сверху клеенки положить грелку или теплый платок. · Менять компресс каждые 10-15 мин. Согревающие компрессы вызывают длительное и стойкое расширение поверхностных и глубоких кровеносных сосудов, что приводит к приливу крови к очагам воспаления, благодаря чему происходит рассасывание воспаления нижележащих тканей и уменьшение болей. Показания: в оспалительные инфильтраты на коже после неправильно сделанных инъекций. Противопоказания: заболевания кожи - дерматиты, фурункулы. Согревающий компресс состоит из трех слоев, при этом каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 2 см: 1) куска чистой, плотной, но мягкой и гигроскопичной ткани (льняное или салфеточное полотно); 2) клеенки или компрессной бумаги; 3) ваты. Необходимые принадлежности: · жидкость для компресса: вода комнатной температуры или одеколон, спирт пополам с водой или водка; · кусок льняной ткани; · клеенка или компрессная бумага; · вата и бинт. Последовательность действий: · Смочить ткань в жидкости комнатной температуры. · Хорошо отжать ткань и встряхнуть. · Приложить ткань к нужному участку тела. · Тщательно прибинтовать место компресса, который держать до высыхания, но не дольше 12ч. · Прежде чем сменить компресс, место, где он был наложен, тщательно протереть теплой. Гигиена зрения у детей школьного возраста. У детей школьного возраста необходимо серьезное внимание уделять профилактике расстройств зрения. Следует соблюдать рекомендации для чтения и письма: 1) держать книгу необходимо ниже уровня подбородка на расстоянии не ближе 50 см; 2) не читать на солнце и ярком свете или, наоборот, при плохом освещении; 3) во время чтения надо чаще моргать, лучше в конце каждой строки; 4) проводить упражнения для тренировки глазных яблок (повороты вверх, вниз, влево и вправо, сфокусировать взгляд на любом далеко стоящем предмете и перевести глаза на близко расположенный предмет; упражнения повторять до 10- 50 раз); 5) не смотреть долго и с близкого расстояния телевизор; 6) не играть с компьютером более 30 мин в день. Дезинфекция. Эта система мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей болезней и создание условий, препятствующих их распространению в окружающей среде. Различают два вида дезинфекции: профилактическую и проводимую в эпидемическом очаге, которая в свою очередь делится на текущую и заключительную. Профилактическую и текущую дезинфекцию в эпидемическом очаге проводят младшие медицинские сестры и медицинские сестры. Для проведения заключительной дезинфекции в эпидемическом очаге могут приглашаться сотрудники центра санитарно-эпидемиологического надзора и дезинфекционных станций. Инвентарь для проведения дезинфекционных мероприятий (ведра, швабры, ветошь и др.) маркируется и используется только в тех помещениях, для которых предназначен. Профилактическая дезинфекция производится в помещениях независимо от наличия инфекционных заболеваний с целью предупреждения накопления и распространения возбудителей болезней. Для обеззараживания воздуха используют ультрафиолетовые лучи, проветривание. Предметы обстановки, игрушки, пол и т.д. протирают (не реже 2 раз в день) тряпкой, смоченной 0,5—1 % раствором хлорной извести или 0,2—1 % раствором хлорамина либо другими дезинфицирующими растворами. Влажное протирание мебели производят ежедневно. Панели моют или протирают влажной тряпкой 1 раз в 3 дня. Верхние части стен, потолки, плафоны очищают от пыли 1 раз в неделю, с такой же частотой протирают оконные рамы и двери. Очень важно влажное ежедневное протирание радиаторов и труб центрального отопления, так как имеющаяся пыль может прогореть, при этом образуется оксид углерода, что является недопустимым. Мягкие вещи (ковры, портьеры, покрывала, одеяла) выколачивают и вытряхивают на открытом воздухе или чистят пылесосом. Приводим наиболее распространенные дезинфицирующие растворы и способы их приготовления. 1. Хлорная известь (гипохлорид кальция) представляет собой белый мелкий порошок с резким запахом хлора. Хранят в сухой, защищенной от света таре. Используют в сухом виде для обеззараживания выделений больного. Довольно часто применяется осветленный раствор хлорной извести. Растворы хлорсодержащих веществ готовят в деревянной, эмалированной, фаянсовой или защищенной от коррозии металлической посуде с закрывающейся крышкой. Обычно используют 10 % и 20 % растворы. Расчетное количество хлорной извести размешивают сначала в небольшом количестве воды до образования равномерной кашицы, затем, продолжая помешивать, доливают воду до общего объема, снова перемешивают до образования однородной взвеси и оставляют под крышкой на 24 ч. В течение первых 4 ч необходимо не менее 3 раз перемешивать смесь. Через 24 ч осторожно, не взбалтывая осадка, осветленный раствор сливают. Для дезинфекции обычно используют 0,2—1 % рабочий раствор, изготовленный из исходного осветленного раствора (на 10 л требуется 200—1000 мл исходного осветления 10 % раствора). 2. Хлорамин Б (14-хлорбензольсульфонамид натрия) — белый кристаллический порошок, содержащий 25—29 % активного хлора. Для обеззараживания используют 0,2—4 % раствор хлорамина. Готовят 1 % раствор хлорамина Б, размешивая порошок в небольшом количестве горячей воды (50—60 °С), затем доводят раствор водой до нужного объема. На 10 л воды необходимо 0,1 кг хлорамина. Срок хранения готового раствора не более 5 дней. 3. Двутретьосновная соль гипохлорида кальция (ДТСГК) - белый сухой кристаллический порошок, содержащий от 47 до 52 % активного хлора. Готовят 5 % раствор ДТСГК, добавляя к расчетному количеству сухого вещества вначале небольшой объем воды, затем (после размешивания) доводят водой до общего объема. На 10 л воды необходимо 0,5 кг ДТСГК. Срок хранения готового раствора не более 5 дней. При работе с растворами ДТСГК следует соблюдать меры предосторожности: применять резиновые перчатки и ватномарлевые повязки. 4. Полисепт (полигексаметиленгуанидин гидрохлорид — полимер) - для приготовления 1 % рабочего раствора исходный 25 % концентрат разбавляют водой в 25 раз. На 1 л раствора требуется 40 мл концентрата и 960 мл воды, на 10 л — соответственно 400 и 9600 мл. Рабочие растворы можно готовить в емкостях из любого материала. Полисепт предназначен для профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях и очагах инфекционных заболеваний бактериальной этиологии (кроме туберкулеза). Обеззараживание выполняют способом протирания, погружения, замачивания. При приготовлении и работе с растворами полисепта следует пользоваться резиновыми перчатками. Лица с аллергической предрасположенностью не должны допускаться к работе с препаратом. 5. Мыльно-содовый раствор 1—2 % готовят, добавляя в воду соответствующее количество хозяйственного мыла и бикарбоната натрия (сода). Для приготовления 1 % раствора 0,1 кг хозяйственного мыла и 0,1 кг соды разводят в 10 л воды. Раствор готовят непосредственно перед использованием. 6. Аламинол, виркон, гигасепт, лизетол и бианол - новые средства без запаха хлора в виде концентратов, поэтому для дезинфекции используются 0,5— 2 % водные растворы этих препаратов. К мерам профилактической дезинфекции относят также мытье рук с мылом (необходимо осуществлять систематически как персоналу, так и больным детям), кипячение воды, соблюдение санитарных правил при раздаче пищи. Текущую дезинфекцию проводят для снижения инфицированности предметов обстановки, помещений, находящихся около источника инфекции. Обеззараживают все выделения больного и предметы, к которым прикасался больной, особенно важна текущая дезинфекция при кишечных инфекционных заболеваниях. Существуют механические, физические и химические способы проведения дезинфекции. При механическом способе стирают белье, моют руки, удаляют пыль и грязь влажной тряпкой. К физическим способам относится кипячение, эффективность которого возрастает при добавлении в воду бикарбоната натрия (20 г на 1 л воды), хозяйственного мыла (10—20 г на 1 л воды). Применяют также водяной пар, уничтожающий не только микроорганизмы, но и споры. Химические способы дезинфекции являются наиболее распространенными и заключаются в применении различных дезинфицирующих растворов. Заключительную дезинфекцию проводят для полной ликвидации возбудителей заболевания в боксе, палате, отделении. Дезинфекции подвергаются помещения, предметы обихода, одежда. Важнейшим методом заключительной дезинфекции помещений является их обработка из гидропульта смесью различных дезинфицирующих растворов. Заключительной может быть и дезинфекция поверхностей предметов путем протирания или мытья их. Некоторые предметы (например, мягкая мебель, книги, обувь и др.) следует дезинфицировать в дезинфекционных камерах. Посещение больного ребенка родителями разрешается в определенные дни и часы и по согласованию с лечащим врачом (зав. отделением). Особое внимание обращается на то, чтобы детей не посещали больные родственники. В зимнее время посетители должны иметь сменную обувь. Проводится контроль количества и качества продуктов, которые приносят детям. Это необходимо для предупреждения пищевых отравлений, перекармливания и передачи неразрешенных продуктов. Проверенные медицинской сестрой продукты питания хранят в холодильнике (фрукты, овощи) или специальном шкафу (печенье, вафли и др.). Все продукты должны храниться в полиэтиленовых мешочках с обязательным указанием фамилии и имени больного. Разрешается передавать фрукты и ягоды (за исключением клубники) — не более 0,5 кг; овощи — 1 кг; печенье, вафли, зефир — до 0,5 кг; соки и компоты промышленного изготовления в закупоренных емкостях от 0,25 до 0,8 л. Книги и игрушки должны быть новыми. Не разрешается передавать следующие продукты и изделия: пирожные, шоколад, консервы, молоко и молочные продукты, соленья, пряности, соки и компоты домашнего приготовления, гастрономические изделия. Правила стерилизации сосок и бутылочек. Грязные соски тщательно моют сначала в проточной воде, а потом теплой водой с содой (0,5 чайной ложки питьевой соды на стакан воды), при этом их вывертывают наизнанку. Затем соски кипятят в течение 10—15 мин. Стерилизация сосок проводится раз в день, обычно в ночное время. Проводит ее палатная медицинская сестра. Чистые резиновые соски сохраняют сухими в закрытой (стеклянной или эмалированной) посуде с маркировкой "Чистые соски". Чистые соски достают стерильным пинцетом, а затем чисто вымытыми руками надевают на бутылочку. Использованные соски собирают в посуду с маркировкой "Грязные соски". Стерилизация бутылок производится в буфетной. Сначала бутылки обезжиривают в горячей воде с горчицей (50 г сухой горчицы на 10 л воды), затем моют с помощью ерша, промывают проточной водой снаружи и изнутри (используют устройство в виде фонтанчиков для споласкивания бутылок) и ополаскивают. Чистые бутылки горлышком вниз помещают в металлические сетки, а когда стекут остатки воды, бутылочки в сетках ставят в сухожаровой шкаф на 50—60 мин (температура в шкафу 120—150 °С). Бутылочки можно стерилизовать кипячением. Для этого их помещают в специальную посуду (бак, кастрюлю), заливают теплой водой и кипятят 10 мин. Хранят стерильные бутылочки с горловинами, закрытыми стерильными ватно-марлевыми тампонами, в отдельно выделенных для этого шкафах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.012 с.) |