Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт программы производственной практики

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики  
2. результаты практики  
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики  
4. условия реализации и проведения производственной практики    
1. Контроль и оценка результатов производственной практики  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

ПМ 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности:

1.Общие положения по бухгалтерской отчетности.

2.Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности.

3.Этапы составления бухгалтерской отчетности.

4.Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности.

5.Формы бухгалтерской отчетности.

6.Сводная консолидированная и сегментарная отчетность организации.

ПМ 04.02 «Основы анализа финансовой отчетности предприятия»:

1.Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия.

2.Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс».

3. Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

4.Анализ формы №3 «Отчет об изменения капитала» и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств».

5.Анализ формы№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

6.Особенности анализа консолидированной отчетности.

Производственная практика базируется на теории и практики:

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»;

ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации»;

ПМ 03 «Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе производственной практики должен показать практические навыки, компетенции и опыт самостоятельной профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельности: «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

Иметь практический опыт:

· составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

· составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

· участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

· анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

· отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

· определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

· закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

· осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

· определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

· механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;

· методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;

· порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

· методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;

· требования к бухгалтерской отчётности организации;

· состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;

· бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;

· методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;

· процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

· порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

· порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

· сроки представления бухгалтерской отчётности;

· правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

· формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

· форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;

· сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

· содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

· порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

· методы финансового анализа;

· виды и приёмы финансового анализа;

· процедуры анализа бухгалтерского баланса:

· порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

· порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

· процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

· порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

· состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

· процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

· процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

· принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

· технологию расчета и анализа финансового цикла;

· процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

· процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Объем времени по производственной практике

Всего предусмотрено прохождение производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» в количестве 4 недель/144 часа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

профессиональных (ПК) компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчеты по взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематический план производственной практики

Код профессиональной компетенции Наименование разделов профессионального модуля Производственная практика по профессиональному модулю
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
ПМ.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности
ПК 4.1 – 4.3 1. Общие положения по бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 – 4.3 2.Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 – 4.3 3. Этапы составления бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 – 4.3 4. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 – 4.3 5. Формы бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 – 4.3 6. Сводная, консолидированная и сегментарная отчетность организации  
Итого    
ПМ 04.02. «Основы анализа бухгалтерской отчетности»
ПК 4.4 1. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия    
ПК 4.4 2. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»  
ПК 4.4 3. Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»  
ПК 4.4 4. Анализ формы № 3 «Отчет об изменении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»  
ПК 4.4 5. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»  
ПК 4.4   6. Особенности анализа консолидированной отчетности  
Итого    
Всего    

Содержание производственной практики

№ раздела, темы ПМ, МДК Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ (по разделам и темам)     Виды работ по практике Объем часов практики по профилю специальности
       
ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности    
Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчетности. Ознакомление с организацией финансовой службой предприятия, взаимосвязью финансовой службы с другими отделами организации, с обязанностями отдела. Ознакомиться с организационно- правовой форму, структуру, формы учета, систему налогообложения. Ознакомиться с Учетной политикой предприятия. Изучение устава организации и других документов, на основании которых зарегистрирована организация. Ознакомление с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования. Изучить объем предоставляемой бухгалтерской отчетности на предприятии. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда, изучение внутреннего распорядка организации и правил работы в организации.    
Тема 2. Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности Изучить нормативно - законодательные документы, регламентирующие методологические основы построения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Провести сравнительный анализ концепций бухгалтерской отчётности в России и международной практике. Изучить порядок подписания и представления бухгалтерской отчетности.  
Тема 3. Этапы составления бухгалтерской отчетности. Рассмотреть этапы составления бухгалтерской отчетности. Составить план и программу контрольно–ревизионной проверки. Применить методы контроля и ревизии к конкретным объектам проверки. Сделать выводы о законности операций и дать оценку финансовым результатам деятельности организации. Провести инвентаризацию имущества и обязательств организации перед составлением годовой отчётности. Пересчёт в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте  
Тема 4. Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности. Уточнение оценки отражённых в бухгалтерском учёте активов и пассивов. Уточнение оценки имущества по неаотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчётност. Отражение финансового результата деятельности организации: отражение доходов и расходов, относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы; закрытие субсчетов к счёту 90; закрытие субсчетов к счёту91; списание чистой прибыли (убытка отчётного года на счёт 84); сверка данных синтетического и аналитического учёта на дату составления бухгалтерской отчётности.    
Тема 5. Формы бухгалтерской отчетности. Заполнить формы №№ 1,2,3,4,5 бухгалтерской отчётности. Заполнить формы пояснительной записки и аудиторского заключения.  
Тема 6. Сводная консолидированная и сегментарная отчетность организации. Решить ситуацию на исправление ошибок, сверку данных аналитического и синтетического учета. Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам. Провести обработку результатов инвентаризации.  
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности    
Тема 1   Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия. Ознакомление с информационным обеспечением финансового анализа. Проверить полноту и достоверность, экономическую обоснованность, сопоставимость и взаимную согласованность информационных показателей финансовой отчетности. Привести данные отчетности в сопоставимый вид для анализа. Приложить к отчету все формы финансовой отчетности.  
Тема 2   Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс». Ознакомление с формой №1 «Бухгалтерский баланс». Провести оценку структуры имущества организации, составив аналитическую форму баланса. Применить горизонтальный и вертикальный метод анализа. Рассчитать показатели ликвидности и платежеспособности бухгалтерского баланса. Проанализировать финансовую устойчивость и деловую активность организации. Дать оценку несостоятельности (банкротства) организации.    
Тема 3   Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Ознакомление с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках». Провести оценку уровня и динамики финансовых результатов. Провести анализ затрат организации. Рассчитать влияние факторов на изменение прибыли. Дать оценку показателям рентабельности и воздействия финансового рычага  
Тема 4   Анализ формы №3 «Отчет об изменения капитала» и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств». Ознакомление с формами №3 «Отчет об изменения капитала» и №4 «Отчет о движении денежных средств». Оценить источники финансирования активов. Провести анализ состава и движения собственного капитала. Дать оценку движения денежных средств.  
Тема 5 Анализ формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».   Ознакомление с формой №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Оценить состав и движение заемных средств. Провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Дать оценку движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Обобщить результаты анализа финансового состояния организации. Составить пояснительную записку и определить пути финансового оздоровления предприятия.  
Тема 6 Особенности анализа консолидированной отчетности. Ознакомиться с консолидированной отчетностью. Провести анализ консолидированной отчетности. Обобщить результаты анализа финансового состояния организации.  

Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование производственной практики:

- инструктивный материал;

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации.

4.4. Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы «Консультант», «Гарант»;

- программа "1C:Налогоплательщик 8.2", "1С: Бухгалтерия 8.2"

4.5. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 06.12.11 г. № 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете"

4. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2002.- 112 с.

5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 06 марта 1988 г. 1998г. № 283.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31-н.)

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года №114-н;

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43-н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров»

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154-н.

12. 1Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44-н

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26-н.

14. 1Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Министерства РФ от 25.11.98 №56-н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ. 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32-н

17. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3-н.

18. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ11/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48-н.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.01.2000г. №11-н

20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 №92-н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153-н.

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ16/02. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2002 № 66-н.

23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115-н.

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126-н.

25. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ20/03. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от24.11.2003№ 105-н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008 Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

27. Постановление от 13 октября 2008 г. № 749 «Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки»

28. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71-а

29. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)

30. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)

31. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У

32. Бодрова Т.В. Налоговый учет на предприятиях и в организациях. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

33. Брыкова Н.В. Учетная политика предприятия. ОИЦ «Академия», 2010.

34. Брыкова Н.В, Анализ бухгалтерской отчётности, ОИЦ «Академия», 2010.

35. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет 2007 ООО Издательство «Форум»

36. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: ОИЦ «Академия», 2008.

37. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета 2009 ОИЦ "Академия"

38. Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов СВ. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»

39. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет 2009 ОИЦ "Академия"

40. Касьянова Г.Ю. Налог на прибыль. Практика исчисления и уплаты. Издательство АБАК, 2009.

41. Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета. - М.: «Финансы и статистика», 2007г.

42. Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М., ННФРА-М, 2007г.

43. Кожинов В.Я. Налоговый учет: Пособие для бухгалтера. – М.: КНО-РУС, 2004.

44. Купер М. И. Теория бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 2008г

45. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»

46. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум 2010 ОИЦ «Академия»

47. Медведев М.Ю. Учетная политика бухгалтерская и налоговая. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

48. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - ООО Издательство «Форум», 2007.

49. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

50. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие: ООО Издательство «Форум», 2006.

51. Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Налоговый учет и налоговая отчетность. Издательство Эксмо, 2009.

52. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: ОИЦ «Академия», 2008

53. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: ОИЦ «Академия», 2010

54. Петров А.В. Налоговый учет. – М.: Бератор-Паблишинг, 2008.

55. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: ОИЦ "Академия", 2010

56. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, испр., доп.: «Инфра-М», 2009.

57. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, испр.: «Инфра-М», 2007.

58. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерское дело учебник Москва «Высшее образование» 2009 г.

59. Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей 2009 ООО «Издательство КноРус»

Дополнительные источники

1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

3. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2000.

4. Козлова Е,П, Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Сборник корреспонденции счетов бухгалтерского учета по новому счетному плану. М., 2001г.

5. www.nalog.ru- Информационные сайты ФНС России;

6. www.nalogkodeks.ru – Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы

Требования к руководителям практики

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей, и специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к руководителям практики от организации: наличие высшего профессио­нального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей, и специаль­ности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Руководитель практики от колледжа:

• согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на прак­тику с руководителями практики от колледжа;

• принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

• проводит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;

• осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

• оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных зада­ний, сборе материалов к отчету, в оформлении отчета по практике;

• оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

• контролирует сдачу студентами отчётов по практике и участвует в проведении аттестации по итогам практики;

• сдает отчет о проделанной работе со студентами в период прохождения практики.

4.7. Требования к студентам при прохождении практики

Студенты колледжа при прохождении практики в организациях обязаны:

• полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практи­ки;

• добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой;

• соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

• строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

• подготовиться к защите отчета по практике, экзамену по профессиональному модулю.

В случае временного отсутствия студента на рабочем месте в организации могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Положением о колледже.

Студенты согласовывают с руководите­лем практики от организации календарно-тематический план прохождения производствен­ной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначается в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты.

При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организацию студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.

В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.

Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.


Требования к отчету по практике

Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

титульный лист;

содержание;

практическая часть;

приложения.

 

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности ««Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));

- использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));

- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка));

Уровень развития следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Примечание: к видам учебной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики  
2. результаты практики  
3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики  
4. условия реализации и проведения производственной практики    
1. Контроль и оценка результатов производственной практики  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

ПМ 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности:

1.Общие положения по бухгалтерской отчетности.

2.Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности.

3.Этапы составления бухгалтерской отчетности.

4.Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности.

5.Формы бухгалтерской отчетности.

6.Сводная консолидированная и сегментарная отчетность организации.

ПМ 04.02 «Основы анализа финансовой отчетности предприятия»:

1.Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия.

2.Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс».

3. Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

4.Анализ формы №3 «Отчет об изменения капитала» и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств».

5.Анализ формы№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

6.Особенности анализа консолидированной отчетности.

Производственная практика базируется на теории и практики:

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»;

ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации»;

ПМ 03 «Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.011 с.)