Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По итогам прохождения практики

Поиск

По итогам прохождения практики

Ф.И.О. студента _____________________________________________________________

Оценка важности данной компетенции (обвести кружком)* Компетенция Оценка владения студентом данной компетенцией (обвести кружком)*
Диагностические:
1 2 3 4 5 владение методикой изучения личности ребенка и детского (подросткового) коллектива 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 использование результатов диагностики при составлении планов работы детского (подросткового) коллектива, содержания психолого-педагогической помощи детям и стимулирование их активности 1 2 3 4 5
Проектировочно-аналитические:
1 2 3 4 5 определение стратегических и тактических задач педагогической работы 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 планирование деятельности отрядного коллектива на лагерную смену (план-сетка), деятельности вожатого (ежедневный план работы вожатого) 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 анализ поведения детей, понимание их интересов и запросов, определение наиболее целесообразных путей и методов взаимодействия и воздействия 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 анализ своей деятельности и личных качеств, их совершенствование 1 2 3 4 5
Организаторские:
1 2 3 4 5 вовлечение детей в активную работу, помощь в самоопределении 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 умение подобрать воспитательное, коллективно-творческое дело согласно возрасту, интересам и потребностям детей и подростков 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 умение организовать и провести воспитательное, коллективно-творческое дело 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 сплочение детского коллектива для выполнения общих задач с учетом взаимоотношений, личных симпатий, традиций 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 обеспечение смены социальных ролей детей и подростков 1 2 3 4 5
Методические:
1 2 3 4 5 способность увлечь детей работой и отдыхом в лагере, воодушевить коллектив интересным и увлекательным делом 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 создание в отряде эмоционально-психологического климата, который активизирует поиск, творческую инициативу и самостоятельность 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 повышение педагогического мастерства и своей квалификации 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 оказание помощи детям в самоопределении и самореализации 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 создание ситуации добывания успеха для каждого ребенка и для всего коллектива 1 2 3 4 5
Коммуникативные:
1 2 3 4 5 установление отношений взаимопонимания, сотрудничества, содружества с детьми, умение расположить их к себе 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 установление целесообразных взаимоотношений с сотрудниками лагеря, родителями, представителями социума 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 организация творческого общения между детьми на основе общих увлечений и интересов 1 2 3 4 5

* необходимо обвести кружком только одну оценку от «1» - совершенно не важно или совершенно не удовлетворен … до «5» - очень важно или полностью удовлетворен.

 

Общая оценка по практике _____________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики в организации ___________________ (______________________)

М.П. (подпись) (расшифровка подписи)

Дата заполнения «_____»______________201__ года

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ______________________________________ ОДО (ОЗО), __ курс, ___ семестр

в _______________________________________________________________ с ________ по ______20__ года

(полное название учреждения)

Студента ___ группы, направления ___________________________________

______ __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Групповой руководитель и методист _________________________________________

 

№ п/п Вид деятельности практиканта Форма отчетности Сроки отчетности Макс.кол-во баллов за задание Кол-во набранных баллов Подпись группового рук-ля
Подготовительный этап практики
1. Участие в установочной конференции по практике Присутствие на конференции, получение допуска к практике        
2. Изучение Программы летней (вожатской) практики Дневник практики (оформление титульного листа и информационной страницы) 1-я консультация      
3. Сбор практических материалов по практике Формирование индивидуальной копилки вожатого 1-я консультация      
Рабочий этап практики
4. Выявление особенностей функционирования базового учреждения летней практики Оформление характеристики деятельности учреждения в дневнике практики 2-я консультация      
5. Планирование воспитательной работы с детским коллективом на месяц План-сетка воспитательной работы с детским коллективом на месяц 2-я консультация      
6. Текущее планирование собственной деятельности по практике Планирование на каждый день в дневнике практики 2-я консультация      
7. Изучение детского коллектива 1) Оформление характеристики на детский коллектив 2) Оформление характеристики ребенка-лидера 3) Оформление характеристики ребенка с предполагаемой педагогической запущенностью 2-я консультация      
8. Проведение диагностического исследования детского коллектива Оформление результатов диагностики 2-я консультация      
9. Проведение 1 отрядного коллективно-творческого дела (мероприятия) и анализ результатов 1) Конспект отрядного дела (мероприятия) 2) самоанализ проведенного дела (мероприятия) 3-я консультация      
10. Проведение 2 отрядного коллективно-творческого дела (мероприятия) и анализ результатов 1) Конспект отрядного дела (мероприятия) 2) самоанализ проведенного дела (мероприятия) 3-я консультация      
11. Проведение 3 отрядного коллективно-творческого дела (мероприятия) и анализ результатов 1) Конспект отрядного дела (мероприятия) 2) самоанализ проведенного дела (мероприятия) 3-я консультация      
12. Текущее планирование собственной деятельности по практике Планирование на каждый день в дневнике практики 3-я консультация      
13. Текущее планирование собственной деятельности по практике Планирование на каждый день в дневнике практики 4-я консультация      
14. Изучение детского коллектива 1) Оформление итоговой характеристики на детский коллектив 2) Оформление итоговой характеристики ребенка-лидера 3) Оформление итоговой характеристики ребенка с предполагаемой педагогической запущенностью 4-я консультация      
Итоговый этап практики
15. Анализ собственной деятельности за период летней (вожатской) практики 1) письменный отчет по результатам практики; 2) отзыв руководителя практики базового учреждения о работе студента в период практики До 10.09.2015      
16. Оформление отчетной документации и предоставление на проверку Отчетная документация по практике 10.09.2015      
17. Подготовка и участие к итоговой конференции по летней (вожатской) практике Устное выступление на итоговой конференции (в виде группового доклада) с использованием наглядных материалов (компьютерной презентации, видеозаписи, фотографий, стенгазет, альбомов.). По расписанию занятий      
               

Соответствие баллов отметкам: 60-74 балла – «3», 75-89 баллов – «4», 90-100 баллов – «5».

Примечание: Технологическая карта сдается вместе с отчетной документацией. При отсутствии технологической карты оценка за практику может быть снижена на один балл.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

студента __________________________________________________(Ф.И.О.)

___ курса _____ группы ___________________ факультета

направление _________________________ профиль _________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1.1. Краткие сведения о лагере:

1.2. Состав детей в лагере:

1.3. Педагогический состав:

1.4.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ

 

2.1. Состав отряда:

2.2. Управление отрядом:

2.3. Межличностная структура отряда:

2.4. Процессы коллективообразования:

2.5.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Сведения о реализуемой программе детского летнего отдыха на смене:

3.2. Взаимоотношения в педколлективе:

3.3. Организаторский компонент:

3.4. Организация деятельности воспитанников:

3.5. Взаимоотношения с воспитанниками:

 

САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ

 

4.1.

4.2.

4.3.

дата подпись студента


ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

 

 

Дневник

ПО ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Факультет _________________________________________

Направление ______________________________, группа______

Учреждение _________________________________________

Место нахождения_________________________________________

Сроки практики____________________________________

 

Нижневартовск, 2016


ПАСПОРТ детского оздоровительного лагеря

Название детского оздоровительного лагеря _________________________

Юридический адрес, телефон______________________________________

Количество отрядов______________________________________________

Наличие водоема_________________________________________________

Наличие спортивной площадки _____________________________________

Наличие библиотеки и периодической печати_________________________

Кружки, секции__________________________________________________

Музыкальные возможности_______________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Директор ______________________________________________________

Зам. директора по ВР (старший педагог)____________________________

Инструктор по спорту____________________________________________

Инструктор по плаванию__________________________________________

Руководители кружков, секций _____________________________________

________________________________________________________________

Фотография отрядного уголка


Список отряда

 

Имя Ф. Дата рождения Домашний адрес, телефон Поручения Особые отметки
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            
16.            
17.            
18.            

 

Имя, Ф. Дата рожде-ния Домашний адрес, телефон Поручения Особые отметки
19.            
20.            
21.            
22.            
23.            
24.            
25.            
26.            
27.            
28.            
29.            
30.            
             

 

Полезная информация _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

1. Общие сведения о детском коллективе и его структура (состав, число воспитанников, количество мальчиков и девочек, возраст, актив, поручения).

2. Формальная структура детского коллектива (первичные объединения, актив коллектива, его роль в организации общественной жизни коллектива, распределение обязанностей между воспитанниками; официальные лидеры, успешность их деятельности, авторитет, личностные качества лидеров: инициативность, ответственность, настойчивость, требовательность, организаторские способности, стиль лидерства, отношение к ребятам).

3. Соотношение формальной и неформальной структур класса. Психологический климат коллектива (преобладающий эмоциональный тон: бодрый, жизнерадостный, напряженный и т.д.; степень сплоченности, проявления чуткости, заботы, взаимопомощи, уважения, требовательности; эмоциональное благополучие и неблагополучие отдельных членов коллектива).

4. Ценностно-ориентационное единство и уровень (стадия) развития коллектива, специфические черты коллектива, тенденции его развития.

5.Характеристика нравственных качеств воспитанников, эмоционального состояния детского коллектива: тревожность, открытость, закрытость воспитанников; наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений; степень конфликтности воспитанников, причины конфликтности; наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и сверстниками.

6. Выводы, рекомендации по содержанию и организации воспитательной работы с коллективом.


ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

Планирование на каждый день

 

День лагерной смены _____ дата______________________

 

Время Организационные моменты Деятельность вожатого
         

 

ИТОГИ ДНЯ (результаты проделанной работы, анализ собственных действий, возникшие педагогические ситуации, ваше собственное поведение и поведение детей в них)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ

2.1. Состав отряда: общее количество членов отряда (из них мальчиков и девочек), возраст, наличие членов той или иной детской организации, социальная характеристика состава, общий культурно-познавательный уровень воспитанников.

2.2. Управление отрядом: принципы управления, структура отряда и органов самоуправления; какими методами осуществлялось педагогическое руководство отрядом.

2.3. Межличностная структура отряда: общая характеристика межличностной структуры; наличие лидеров и их краткая характеристика; наличие малых контактных групп и их направленность, мотивационная основа и состав, взаимоотношения малых контактных групп и динамика их развития.

2.4. Процессы коллективообразования: динамика развития отряда, выраженность кризисных проявлений при смене стадий; эмоциональное состояние отряда на протяжении смены и его динамика; характеристика совместной деятельности и групповой активности; сопереживание по поводу успехов или неудач своего и других отрядов; проявление критики и самокритики; проявление чувства гордости за свой отряд.

2.5. Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и как они были разрешены; примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников; описание и анализ наиболее сложных педагогических ситуаций, возникавших в отряде и лагере.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Сведения о реализуемой программе детского летнего отдыха на смене: название, разработчики, адресат, цель, задачи, ожидаемый результат, игровой сюжет, ключевые дела смены, степень реализации (состоятельности) авторской программы, степень принятия про­граммы детьми.

3.2. Взаимоотношения в педколлективе: позиция администрации по отношению к педагогам; наличие дружеских связей с другими педагогами; формы общения в свободное от работы время; выполнение педагогами режимных моментов; традиции воспитательной работы в лагере и педколлективе; оказание Вам методической и практической помощи со стороны членов администрации лагеря и других педагогов; взаимоотношения с педагогом-напарником; Ваше умение педагогического общения с коллегами.

3.3. Организаторский компонент: планирование воспитательного процесса в отряде; организация контроля и коррекции педагогического процесса; обеспечение выполнения детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований; обеспечение безопасности детей; использование методов поощрения и наказания; примерная длительность Вашего взаимодействия с детьми в сутки.

3.4. Организация деятельности воспитанников: какие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей Вы использовали? Уровень и качество организации разнообразной воспитательной деятельности с детьми; целесообразность и эффективность, результативность и разнообразных видов и форм дея­тельности, свободного общения. Наиболее и наименее удавшиеся виды и формы деятельности, почему?

3.5. Взаимоотношения с воспитанниками: наличие контакта с детьми; их управляемость и восприимчивость к педагогическим воздействиям; какие формы педагогического воздействия были наиболее эффективны; как Вы стимулировали деятельностную активность детей; наличие неформальных отношений с детьми и на чём они были основаны; отношение детей к Вам, конфликты детей с Вами и их разрешение.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

(Титульный лист)

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»

 

 

Разработка

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА

«____________________________»

(название)

 

Разработал:

Студент (ка)

________________________

_____ курса ____ группы

направление ______________________

 

Нижневартовск, 2016


Общие сведения

  • Направление дела
  • Форма проведения
  • Дата и место его проведения
  • Состав участников: количество участников, исполнителей, ведущие, приглашенные дети
  • Цель, задачи (воспитательные, познавательные, развивающие)
  • Оборудование, необходимое для проведения дела
  • Подготовка: описывается деятельность педагога и детей: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер поручений, изучение литературы; подготовка оборудования, оформление, организация пространства.

II. Сценарий дела (мероприятия) с приложениями и дополнительными материалами: схемы, таблицы, рисунки, карточки с заданиями, фотографиями и т.д. В сценарии мероприятия указываются действующие лица и исполнители, расписывается полный текст их слов, все вопросы и полученные (или предлагаемые) на них ответы, правильные ответы и ключи к заданиям.

I. Общие сведения

  • Направление дела
  • Форма проведения
  • Дата и место его проведения
  • Состав участников: количество участников, исполнителей, ведущие, приглашенные дети
  • Цель, задачи (воспитательные, познавательные, развивающие)
  • Оборудование, необходимое для проведения дела
  • Психолого-педагогическое обоснование выбора дела:

а) соответствие дела воспитательным задачам;

б) соответствие уровню развития временного детского коллектива;
в) соответствие дела возрастным особенностям воспитанников.

II. Анализ подготовки дела

1. Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось? В чем и как проявлялись активность, самостоятельность и инициатива детей?

2. Используемый метод подготовки дела.

3. Кем и какая поддержка оказывалась исполнителям?

III. Ход мероприятия

1. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

2. Какие знания, умения приобрели воспитанники в ходе дела, какие социальные установки формировались у детей, к какой социально-значимой деятельности побуждали действия?

3. Какие выводы сделали участники по ходу дела и в заключении? Каких результатов достигли?

4. Как сказалось проведенное дело на формирование мнения детского коллектива и отдельных воспитанников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие проведенного дела для развития коллектива?

5. Каково воздействие на отдельных воспитанников:

  • Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • Этика труда, художественная деятельность;
  • Эстетика поведения.

6. Роль и место вожатого (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

IV. Общая оценка дела

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, недостатков?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес вожатых и детей.

по итогам прохождения практики

Ф.И.О. студента _____________________________________________________________

Оценка важности данной компетенции (обвести кружком)* Компетенция Оценка владения студентом данной компетенцией (обвести кружком)*
Диагностические:
1 2 3 4 5 владение методикой изучения личности ребенка и детского (подросткового) коллектива 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 использование результатов диагностики при составлении планов работы детского (подросткового) коллектива, содержания психолого-педагогической помощи детям и стимулирование их активности 1 2 3 4 5
Проектировочно-аналитические:
1 2 3 4 5 определение стратегических и тактических задач педагогической работы 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 планирование деятельности отрядного коллектива на лагерную смену (план-сетка), деятельности вожатого (ежедневный план работы вожатого) 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 анализ поведения детей, понимание их интересов и запросов, определение наиболее целесообразных путей и методов взаимодействия и воздействия 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 анализ своей деятельности и личных качеств, их совершенствование 1 2 3 4 5
Организаторские:
1 2 3 4 5 вовлечение детей в активную работу, помощь в самоопределении 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 умение подобрать воспитательное, коллективно-творческое дело согласно возрасту, интересам и потребностям детей и подростков 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 умение организовать и провести воспитательное, коллективно-творческое дело 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 сплочение детского коллектива для выполнения общих задач с учетом взаимоотношений, личных симпатий, традиций 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 обеспечение смены социальных ролей детей и подростков 1 2 3 4 5
Методические:
1 2 3 4 5 способность увлечь детей работой и отдыхом в лагере, воодушевить коллектив интересным и увлекательным делом 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 создание в отряде эмоционально-психологического климата, который активизирует поиск, творческую инициативу и самостоятельность 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 повышение педагогического мастерства и своей квалификации 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 оказание помощи детям в самоопределении и самореализации 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 создание ситуации добывания успеха для каждого ребенка и для всего коллектива 1 2 3 4 5
Коммуникативные:
1 2 3 4 5 установление отношений взаимопонимания, сотрудничества, содружества с детьми, умение расположить их к себе 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 установление целесообразных взаимоотношений с сотрудниками лагеря, родителями, представителями социума 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 организация творческого общения между детьми на основе общих увлечений и интересов 1 2 3 4 5

* необходимо обвести кружком только одну оценку от «1» - совершенно не важно или совершенно не удовлетворен … до «5» - очень важно или полностью удовлетворен.

 

Общая оценка по практике _____________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики в организации ___________________ (______________________)

М.П. (подпись) (расшифровка подписи)

Дата заполнения «_____»______________201__ года

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.197.92 (0.011 с.)