Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем практики, ее продолжительность↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Директор Елабужского института КФУ ______________Е.Е.Мерзон "___"______________20___ г. Программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: 050100.62 "Педагогическое образование" Профиль подготовки: Дошкольное образования Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная Язык обучения: русский Автор(ы): Газизова Ф.С. Рецензент(ы): Хазратова Ф.В. СОГЛАСОВАНО: Заведующий(ая) кафедрой: Виноградов В.Л. Протокол заседания кафедры № ___ от "____" ___________ 201__г Учебно-методическая комиссия Елабужского института:
Протокол заседания УМК № ____ от "____" ___________ 201_
Елабуга - 2015
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Цели практики: углубление и закрепление теоретической подготовки студентов; приобретение ими практических умений и навыков в области дошкольного образования.
В результате студенты должны овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.
2. Место практики в структуре основной образовательной программы Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе учебной практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных дошкольных организациях. Учебная практика проводится в базовых образовательных учреждениях дошкольного образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Объем практики, ее продолжительность Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Продолжительность проведения практики 2 недели.
Содержание практики
Организацияучебной практики в ДОО предполагает: ознакомительную деятельность в течение первой недели и аналитическую деятельность, вторая неделя практики. В рамках ознакомительной работы во время учебной практики бакалавр непосредственно знакомиться с деятельностью ДОО, посредством экскурсий и беседой с администрации ДОО. Посещает разнообразные занятия педагогов-воспитателей с детьми разного возраста, с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; с использованием традиционных и нетрадиционных технологий обучения; изучает систему работы с детьми в целом. В плане аналитической работы студент знакомится с системой воспитательной работы ДОО, ее планированием и организацией; посредством наблюдения обучается составлять грамотные записи и отчеты о воспитательно-образовательном процессе ДОО, оформлять отчетную документацию. Педагогическая практика содержит ряд ключевых этапов: 1. Организационный этап (установочная конференция) Проведение установочной конференции. Руководитель от университета знакомит с распоряжением о распределении студентов по базам практики, предоставляет информацию о целях и задачах практики, индивидуальном задании, инструкциях по их выполнению и формах отчетности, сообщает студентам ФИО руководителя практики от принимающей организации, его контактные телефоны, точный адрес места прохождения практики. 2. Пропедевтичесий этап (составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики). 3. Активно- практический этап (непосредственно педагогическая практика на базе образовательной организации). 4. Отчетно-аналитический этап (подведение итогов практики на итоговой конференции). Активно-практический этап практики (непосредственно на базе образовательной организации) предполагает активное включение студентов в наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в ДОО, ведение дневниковых записей. Учебно-методическое обеспечение практики.
Студенты составляют индивидуальный календарный план учебной практики и ведут дневник педагогического анализа. Примерное оформление индивидуального плана практики
Примерное оформление дневника
КАЛЕНДАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ День первый Тема: ДОО - первое звено системы образования. Задачи ДОО и общее содержание работы. Цель: Показать роль ДОО в реализации задач воспитания и обучения детей, специфику воспитательно-образовательной работы ДОО как первого звена системы образования. Формировать представления о том, что педагог - воспитатель - главный субъект воспитательного процесса. Содержание Задание 1. Встреча и беседа с заведующей и методистом ДОО Студенты знакомятся: - с принципами функционирования ДОО; - с принципами планирования; - с особенностями организации административно-хозяйственной работы; - с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Вопросы для беседы: - история развития образовательной организации - направления работы - контингент детей - кадровый состав (образование, стаж, функциональные обязанности) - программа воспитания и обучения - документация, регламентирующая деятельность - задачи работы - создание условий (режим, нагрузка) - сотрудничество и взаимосвязи в педагогическом коллективе - работа с семьёй (задачи, формы работы, опыт, перспективы) - оценка успешности деятельности педагогического коллектива - связи с образовательными и общественными организациями города и региона - проблемы и перспективы
Задание 2. Экскурсия по образовательной организации.. Во время экскурсии студенты знакомятся с расположением групп и кабинетов, обращают внимание на создание пространственно - развивающей среды, оформление и оборудование: - групповая комната и размещение в ней зон деятельности детей (зарисовать схему расположения различных зон и их оснащения), обоснование и анализ расположения данных зон. Сделать анализ реализации данных зон на основе следующих принципов: целесообразности, мобильности, доступности, эстетичности, многофункциональности, развивающих возможностей; - методический кабинет, его оснащение (ниже); - кабинет психолога, его оснащение; - физкультурный и музыкальный зал, бассейн, их оснащение; - вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня). Задание 3. Ознакомление с программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используемые ДОО (комплексные и парциальные) Цель: ознакомление с особенностями программ, критерием их отбора. По результатам проведенной работы заполните таблицу:
Схема анализа занятия 1. Общие сведения об учебном занятии: – вид; – время проведения; – тема; – цель; – задачи. 2. Санитарно-гигиенические условия: – подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество; – психологическая подготовка детей к занятию; – мотивирование учебной деятельности; – создание эмоционального фона; – организация начала занятия; – приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной ра- боте. 3. Построение занятия: – тип и структура занятия; – форма проведения; – соответствие цели и задачам; – рациональное использование времени. 4. Содержание занятия: – соответствие программе, уровню развития детей; – какие знания, умения и навыки формируются; – информационная насыщенность занятия; – полнота и последовательность ознакомления детей с материалом; – научный уровень материала, его изложение, связь с жизнью. 5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия: – насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания; – содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей; – учет возрастных и индивидуальных особенностей. 6. Стимулирование познавательной деятельности детей: – приемы управления вниманием детей; – стимулирование положительного отношения к учебной деятельности; – методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей. 7. Воспитание детей в процессе занятия: – какие качества личности формируются; – какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность; – меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей. 8.Выводы и предложения: 8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидактическим требованиям? 8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия? 8.3. Что необходимо устранить при подготовке к следующему занятию? 8.4. Пожелания и предложения. Задание 2. Наблюдения различных видов деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, игра, развлечения) Цель: ознакомление с видами, формами и содержанием педагогического процесса в образовательной организации. Выполнить педагогический анализ организации и проведения воспитателем режимных процессов (по одному режимному процессу в каждой группе) в соответствии с предложенной схемой. Один студент анализирует два разных процесса. В протоколе фотозаписи выделить: - дату - время - вид деятельности - возрастную группу - программное содержание - форму организации детей - оборудование и материалы, используемые в работе - ход деятельности (фиксировать все действия, речь детей и взрослых) По завершении наблюдений составить и зафиксировать впечатления. Студентам необходимо усвоить, что наблюдение составляет основу изучения ребёнка в детской образовательной организации. Наблюдение позволяет увидеть естественные проявления ребёнка дошкольного возраста. Не зная о том, что выступает объектом изучения, ребенок ведёт себя свободно, раскованно. Это позволяет получить объективные результаты.
Задание 3. Пронаблюдать за используемыми педагогом - воспитателем приемами руководства сюжетно-ролевой игрой в соответствии с предложенным протоколом наблюдения (анализируются приемы воспитателей двух разных групп) Протокол наблюдения за приемами руководства сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста Дата наблюдения________________201.. г. Группа______________________________
Задание 4. Изучение предметно-пространственной среды в ДОО Студенты (2 чел.), работающие на одной группе, проводят общую диагностику и разрабатывают коллективные рекомендации (обследуется одна группа). Инструкция к выполнению задания 1.Перед изучением состояния предметно-пространственной среды группы ДОО ознакомьтесь с нормативными документами, определяющими современную среду ДОО. 2.Проведите диагностическое изучение предметно-пространственной среды группы (методика Рылеевой Е.В. «Исследование предметно-пространственной среды в группах ДОО»). Результаты занесите в протокол № 1. 3.Используя результаты диагностики и нормативные документы, определяющие современную среду ДОО, составьте рекомендации по улучшению предметно-пространственной среды обследованной вами группы. Задание 4. Изучение передового опыта в дошкольном учреждении Выявление и изучение интересного опыта. Познакомиться с имеющими в ДОУ материалами о передовом педагогическом опыте (отечественном и зарубежном). В беседе со старшим воспитателем определить, имеется ли система в работе по изучению, обобщению и внедрению интересного опыта в ДОУ. Какие методы используются на разных этапах этой работы? Результативность внедрения передового педагогического опыта в практику работы. Участие воспитателей ДОУ в профессиональных конкурсах, наличие публикаций, наглядных материалов, оформление выставок, привлечение воспитателей к проведению методической работы. Документация по практике 1. Индивидуальный план практики с отметкой о его выполнении. 2. Дневник педагогического анализа. 3. Отчет о практике с предоставлением фото или видео материалов, презентации. 4. Характеристика-отзыв руководителя учреждения (руководителя практики) о работе студента на практике.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ При составлении отчета рекомендуется следовать следующему плану: 1. Какие направления работы были реализованы за период практики. 2. Характер и качество осуществления методической работы с воспитателями. Отмечается, какие формы и методы использовались. Называется тематика мероприятий, указывается их результативность. 3. Овладение контрольно-диагностической функцией старшего воспитателя. Цель проведенного тематического контроля, выбранные методы диагностики. Отмечается умение выявлять и обобщать интересный опыт работы воспитателей. 4. Оказание помощи дошкольному учреждению в изготовлении пособий, атрибутов, методических разработок и др. 5. Впечатление о результатах практики, о ее положительных и отрицательных сторонах, о трудностях и успехах. Оценка собственных профессиональных умений. Выводы и предложения по совершенствованию практики. СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ-ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ (для студентов, проходивших практику по месту работы или жительства)
1. Фамилия, имя, отчество практиканта_________________ 2. Название и номер детского учреждения_______________ 3. Сроки прохождения практики: с...................................... по....................................... 20.... г.
4. Оценка профессиональной направленности студента (интерес и способности к педагогической, методической деятельности)__________________________________________ ____________________________________________________________________________ (указать форму работы и название, оценку)
5. Соответствие личностных качеств студента требованиям к педагогу, старшему воспитателю (дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям, стремление к творческой самореализации и др.)_____________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указать) 6. Выводы, предложения и замечания. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
7. Общая оценка выполнения программы практики студентом. Подготовленность студента к выполнению задач практики. Качество выполнения всех заданий практики в целом.
Оценка____________ Подпись руководителя_______________________ Дата______________ Печать УТВЕРЖДАЮ Директор Елабужского института КФУ ______________Е.Е.Мерзон "___"______________20___ г. Программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: 050100.62 "Педагогическое образование" Профиль подготовки: Дошкольное образования Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная Язык обучения: русский Автор(ы): Газизова Ф.С. Рецензент(ы): Хазратова Ф.В. СОГЛАСОВАНО: Заведующий(ая) кафедрой: Виноградов В.Л. Протокол заседания кафедры № ___ от "____" ___________ 201__г Учебно-методическая комиссия Елабужского института:
Протокол заседания УМК № ____ от "____" ___________ 201_
Елабуга - 2015
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Цели практики: углубление и закрепление теоретической подготовки студентов; приобретение ими практических умений и навыков в области дошкольного образования.
В результате студенты должны овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями.
2. Место практики в структуре основной образовательной программы Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе учебной практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных дошкольных организациях. Учебная практика проводится в базовых образовательных учреждениях дошкольного образования, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Объем практики, ее продолжительность Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Продолжительность проведения практики 2 недели.
Содержание практики
Организацияучебной практики в ДОО предполагает: ознакомительную деятельность в течение первой недели и аналитическую деятельность, вторая неделя практики. В рамках ознакомительной работы во время учебной практики бакалавр непосредственно знакомиться с деятельностью ДОО, посредством экскурсий и беседой с администрации ДОО. Посещает разнообразные занятия педагогов-воспитателей с детьми разного возраста, с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий; с использованием традиционных и нетрадиционных технологий обучения; изучает систему работы с детьми в целом. В плане аналитической работы студент знакомится с системой воспитательной работы ДОО, ее планированием и организацией; посредством наблюдения обучается составлять грамотные записи и отчеты о воспитательно-образовательном процессе ДОО, оформлять отчетную документацию. Педагогическая практика содержит ряд ключевых этапов: 1. Организационный этап (установочная конференция) Проведение установочной конференции. Руководитель от университета знакомит с распоряжением о распределении студентов по базам практики, предоставляет информацию о целях и задачах практики, индивидуальном задании, инструкциях по их выполнению и формах отчетности, сообщает студентам ФИО руководителя практики от принимающей организации, его контактные телефоны, точный адрес места прохождения практики. 2. Пропедевтичесий этап (составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики). 3. Активно- практический этап (непосредственно педагогическая практика на базе образовательной организации). 4. Отчетно-аналитический этап (подведение итогов практики на итоговой конференции). Активно-практический этап практики (непосредственно на базе образовательной организации) предполагает активное включение студентов в наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в ДОО, ведение дневниковых записей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.015 с.) |