Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщенный результативно-личностный показатель↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРЛП связан с результатом профессиональной деятельности, относящимся как к дошкольникам, так и к педагогу-воспитателю, и включает в себя 4 критерия. При оценке результатов используются баллы: ярко выражен показатель – 2, имеет место – 1, отсутствует – 0. 1. Успешность обучения: а) добивается прочных знаний; б) формирует прочные навыки и умения; в) учит применять полученные знания, умения, навыки; г) у детей сформирован интерес к развивающим занятиям; д) уровень знаний детей соответствует требованиям программы или превышает их. 2. Комплексное решение задач образования, воспитания развития дошкольников: а) формирует личные качества обучаемых; б) способствует развитию способностей каждого ребенка; в) учит преодолевать трудности; г) учит работать в коллективе, формирует взаимопомощь, доброжелательность; д) формирует навыки познавательной деятельности. 3. Совершенствование профессиональной деятельности: а) совершенствует педагогические знания (умения, навыки); б) постоянно ведет поиск нового, проявляет творчество; в) изучает опыт других педагогов-воспитателей ДОУ; г) анализирует и обобщает личный опыт; д) ответственно относится к педагогической деятельности и ее результатам, обладает педагогической рефлексией. 4. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности педагога-воспитателя ДОУ: а) наличие профессионально значимых личностных качеств; б) мотивационно-ценностное отношение к своей профессии; в) авторитет среди педагогов; г) авторитет среди детей; д) показывает свой опыт работы другим педагогам.
По каждому показателю баллы суммируются. Уровни педагогической деятельности определяются по следующей таблице:
Выделяют 7 уровней обучающей деятельности (ОД): 1. Очень низкий, или начальный – реализует ОД с грубыми ошибками (18 баллов) 2. Низкий – реализует ОД неуверенно, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками (20-36 баллов). 3. Ниже среднего – реализует ОД формально, неосознанно, с отдельными негрубыми ошибками (38-45 баллов). 4. Средний – реализует ОД осознанно, иногда достаточно умело, но без творчества (47-62 балла). 5. Выше среднего – реализует ОД осознанно, уверенно, иногда на высоком уровне деятельности по образцу (64-71 балл). 6. Высокий – реализует ОД постоянно на высоком уровне деятельности по образцу с элементами творчества, т.е. демонстрирует уровень педагогического мастерства (73-81 балл). 7. Очень высокий – реализует ОД в высшей степени, характерен постоянный творческий поиск, имеется собственный методический подход (83-90 баллов).
Результаты данной диагностики могут стать частью оценки педагогической деятельности педагога-воспитателя ДОУ.
На итоговом совещании в дошкольном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры. Критериями при оценке практики являются: I. Уровень профессионально-педагогических умений. II. Проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и др. III. Качество выполнения всех заданий практики. IV.Уровень проявления творчества. V. Уровень педагогического анализа и рефлексии. VI.Качество отчетной документации.
Система оценивания практики
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения программы: Студенты должен обладать способностью и готовностью к: - овладению основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - овладению одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); - к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); - включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7). Основными этапами формирования указанных компетенций в процессе учебной практики является последовательное выполнение заданий практики. Каждое задание предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая зачетная оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенциями студентами.
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики
Литература: а) Обязательная: 1. Белова В.А., Богородская В.П. Должностные обязанности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала ДОУ. – М: УЦ «Перспектива», 2011. 2. Ельцова О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги. – М. Учитель, 2011. 3. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. М: Учитель 2011.
б) Дополнительная: 1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. - Воронеж: ТЦ "Учитель". - 143с. 2. Барсукова Н. Г. Комплексная диагностика уровней освоения программы "Истоки": диагностический журнал. Вторая младшая группа. - М: Учитель, 2011. - 29 с. 3. Волобуева Л. М., Павлова Л.И. Методическая практика в образовательных организация: Учебно-методическое пособие. – М.: АРС-Принт, 2014. -60с. 4. Волчкова В. Н.,Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2010. -207 с. 5. Глебова С. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007. - 111 с. 6. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ: Информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработка занятий по разд. "Мир природы", утренники, викторины, игры. - М., 2007. 7. Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. - М: Учитель, 2011.-287 с. 8. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - М.: Учитель, 2011.-333 с. 9. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. - М., 2007. 10. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. — М., 2006. 11. Скоролупова О. А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. - М., 2004. 12. Соболева Т. Г., Кулакова О. Н., Мананикова Н. К. Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях: опыт, проблемы, решения. — М.: Учитель, 2011. 13. Тимофеева Н. В., Зотова Ю. ^.Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий- М.: Учитель, 2011. 14. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам. - М.: УЦ "Перспектива", 2010. - 312 с. 15. Честнова Н. Ю. Настольная книга методиста детского сада. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 16. Шмонина Л. В.,Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. - М.: Учитель, 2011.-215 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Программное обеспечение: - системное программирование: Microsoft SQL Server Compact Windows Microsoft Offis. - Прикладное программное обеспечение: А) программные средства общего назначения (текстовые редакторы, системы компьютерной верстки, графические редакторы); Б) программные средства специального назначения (медиаплеер, программы для создания редактирования видео, звука, Text-To-Speech, электронные словари, электронные энциклопедии, справочные системы)
2. Интернет-ресурсы: 1. www.library.ru - Виртуальная справочная служба. Каталог российских и зарубежных виртуальных справочных служб. Пользователь имеет возможность задать свои вопросы в самую большую в Рунете виртуальную справочно-информационную службу; 2. www.poiskknig.ru – Поиск электронных книг. Поисковая машина электронных книг, свободно распространяемых в Интернете. 3. www.books.google.ru – Поиск книг Google. Поиск по всему тексту примерно семи миллионов книг: учебная, научная и художественная литература, справочники, детские и другие виды книг. 4. www.scholar.google.ru – Академия Google. Поиск научной литературы, включая прошедшие рецензирование статьи, диссертации, книги, рефераты и отчеты, опубликованные издательствами научной литературы, профессиональными ассоциациями, высшими учебными заведениями и другими научными организациями. 5. www.informika.ru – Навигационная система по электронным ресурсам образования, науки и инноваций в России: Федеральная компьютерная сеть RUNNET, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный интернет-портал «Нанотехнологии и наноматериалы», Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. 6. www.elibrary.ru – агрегатор научных публикаций. Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций. 7. www.rsl.ru/ru/networkresources – каталог ссылок Российской государственной библиотеки на web-адреса основных зарубежных и отечественных образовательных порталов. 8.http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников 9. iprbookshop.ru –электронная библиотека РосНОУ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.007 с.) |