Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и трудоемкость летней педагогической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая трудоемкость летней педагогической практики составляет 4,5 зачетные единицы или 3 недели, или 162часа.
8 Виды деятельности студентов-практикантов 1 этап – подготовительный: – участие в разработке общелагерного календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; – оказание помощи отрядным вожатым в планировании и проведении отрядных спортивно-массовых мероприятий; – оказание помощи в формировании физкультурного актива лагеря; – инструктаж вожатых по организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; – определение кружков по видам спорта и составление расписания занятий; – составление положения о спартакиаде и спортивных соревнованиях; – инструктаж физоргов, капитанов команд по организации утренней гимнастики, отрядных физкультурных занятий и соревнований в отрядах и лагере; – помощь в оборудовании стенда «Физкультура и спорт» для вывешивания результатов соревнований, новостей спорта, рекордов и норм.
2 этап – производственный: – проведение утренней гимнастики; – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (солнечные и воздушные ванны, купания); – проведение занятий в кружках, спортивных секциях по видам спорта; – организация отрядных физкультурных занятий, а также занятий с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе; – организация спортивных мероприятий: спортивных конкурсов, КВНов, фестивалей в отрядах по видам спорта; – организация прогулок, экскурсий, туристических походов; – проведение товарищеских встреч с командами и отрядами соседних лагерей; – организация физкультурного праздника на родительском дне; – проведение игр на местности, в отрядах и общелагерной игры «Зарница».
3 этап – обработка и оформление результатов деятельности: – оформление календарного плана работы инструктора по физической культуре или по плаванию; – оформление плана-конспекта физкультурно-спортивного праздника; – самоанализ деятельности в качестве инструктора по физической культуре или по плаванию; – подготовка отчета о проделанной работе;
4 этап – заключительная конференция: – презентация отчета о проделанной работе.
Подведение итогов практики. Виды и формы аттестации Текущей документацией по летней педагогической практике являются план-сетка спортивно-массовых мероприятий на смену и календарный план работы студента-практиканта с анализом выполненной работы. План-сетка спортивно-массовых мероприятий и календарный план составляется студентом-практикантом в первый день летней педагогической практики, в зависимости от функций инструктора по физической культуре или по плаванию. По итогам практики студент представляет следующую отчетную документацию: 1. Календарный план работы (приложение 2). 2. План-сетка физкультурно-спортивных мероприятий на одну смену (приложение 3). 3. Методическая разработка одного спортивно-массового мероприятия, проведенного совместно с детьми (с фотографиями), с педагогическим анализом (приложение 4,5) 4. Отчет о своей работе по разделам программы практики с выводами и предложениями, заверенный руководителем оздоровительного лагеря. 5. Отзыв руководителя об уровне профессиональной подготовки и культуры студента, пожеланиями студенту и факультету (приложение 6).
По окончании летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях каждый студент должен иметь методическую папку с титульным листом (приложение 1), содержащую: календарный план работы инструктора по физической культуре или по плаванию, план-сетку физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на смену, методическую разработку одного физкультурно-спортивного праздника в лагере (с фотографиями), разработки мероприятий, характеристику на студента, отзыв руководителя об уровне профессиональной подготовки студента-практиканта, самоанализ деятельности в качестве инструктора по физической культуре или по плаванию, фотоотчет лагерной смены, отчет о проделанной работе в виде мультимедийной презентации (на диске). По итогам практики проходит заключительная конференция, на которой студенты предоставляют отчеты (презентации) о проделанной работе. В ходе конференции используются такие приемы как: коллективное обсуждение отчетов по практике, дискуссии по отдельным вопросам, индивидуальные впечатления студентов, выставка лучших разработок спортивно-массовых мероприятий, обсуждение фотоотчетов по практике и др. По результатам практики ставится «зачтено» или «не зачтено». Заключительную конференцию проводит факультетский руководитель летней педагогической практики с приглашением заведующих кафедрами, представителей деканата, институтского руководителя практиками и руководителей детских оздоровительных лагерей (по возможности). Результаты летней педагогической практики обсуждаются на заседании кафедры и заседании Совета факультета физической культуры. Отчет о практике сдается в Учебное управление.
Литература Основная 1. Макеева, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных оздоровительных лагерях: учебное пособие / В. С. Макеева, М. А. Соломченко. – М.: Физическая культура, 2012. – 214 с. 2. Паутов, Ю. С. Физическое воспитание в оздоровительном лагере: учебное пособие для преподавателей, учителей физической культуры и организаторов летнего отдыха / Ю. С. Паутов, В. Н. Иванова; Алт. гос. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: АлтГТУ, 2008. – 327 с. 3. Педагогика летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие / сост. Е. Г. Шаронова, Л. Г. Григорьева, Т. В. Осокина; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары: ЧГПУ, 2011. – 99 с.
Дополнительная 1. Алехина, Е. В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря / Е. В. Алехина // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж: ВГПУ, 2003. – С. 142–147. 2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебное пособие / Л. В. Байбородова. – М.: Академия развития, 2003. – 256 с. 3. Балашова, Т. Г. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря: методическое пособие/ Т. Г. Балашова. – М.: МГПО, 2000. – 120 с. 4. Воронкова, Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде: учебное пособие / Л. В. Воронкова. – М.: Физическая культура, 2007. – 304 с. 5. Воронкова, Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с. 6. Вяткин, Л. А.Туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие / Л. А. Вяткин. – М.: Академия, 2004. – 208 с. 7. Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. –М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с. 8. Григоренко, Ю. Н. Организация детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе: учебное пособие / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 95 с. 9. Губина, Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) / Е. А. Губина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 134 с. 10. Дронь, М. И. Технологии воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков / М. И. Дронь, Е. В. Луцевич, О. Л. Митрош. – Минск, 1996. − С. 52−55. 11. Лобачева, С. И. Организация досуговых, творческих и спортивных мероприятий в летнем лагере: 1–11 классы: методическое пособие / С. И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с. 12. Кувватов, С. А. Активный отдых на свежем воздухе: методическое пособие / С. А. Кувватов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 311 с. 13. Мартынова, Л. В. Игры и развлечения на воде / Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с. 14. Марфина, С. В. Летний лагерь от А до Я / С. В. Марфина. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 118 с. 15. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие) / сост. Т. В. Осокина, Н. Ю. Савчук, Е. Г. Шаронова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары: ЧГПУ, 2004. – 128 с. 16. Пашнина, В. М. Отдыхаем на «отлично»!: Праздники и развлечения в летнем лагере / В. М. Пашнина. – М., 2008. – 116 с. 17. Педагогическая организация летне-оздоровительного отдыха детей: учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / сост. Т. В. Петрова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008. – 175 с. 18. Самохин, Ю. С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю. С. Самохин, Т. А. Самохина. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с. 19. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие / М. Е. Сысоева. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с. 20. Трепетунова, Л. И. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / Л. И. Трепетунова. – Волгоград, 2007. – 280 с. 21. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 с. 22. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесам / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с. 23. Шпарева, Г. Т. Отдыхаем весело и интересно: учебное пособие / Г. Т. Шпарева. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
Интернет-источники http://vyazma-market.ru/action/news/nid/86/ – Детский оздоровительно-образовательный центр; http://5ballov.qip.ru/referats/preview/7684612 – Плавание в летнем оздоровительном лагере (методика обучения и организация водных праздников)) http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://nsc.1september.ru/index.php – Журнал «Начальная школа»; http://www.edu.ru/ – Каталог образовательных интернет-ресурсов; http://www.smena-smolensk.ru – Летняя спартакиада.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа отчета о практике
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
Факультет физической культуры
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ по летней педагогической практике студента 3 курса очной формы обучения факультета физической культуры направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля Физическая культура ИВАНОВА Ивана Ивановича, проходившего практику с 01.06.14 по 21.06.14 г. в СОК «Криница» Краснодарского края
Руководитель практики ст. преподаватель ___________________________ М. Н. Шестакова
Саранск 2014 Приложение 2 Образец оформления календарного плана
УТВЕРЖДАЮ Директор СОК «Криница» __________ А. В. Кривчук «___» _________ 2014 г.
(обязательно заверить подписью и печатью)
Календарный план работы инструктора по физической культуре (по плаванию) ИВАНОВА Ивана Ивановича
Календарный план оформляется на весь период практики (3 недели) без выходных. Приложение 3 Образец оформления плана-сетки физкультурно-спортивных мероприятий Утверждаю: Директор оздоровительного лагеря «…………………» _______________ ФИО директора лагеря «___» ________ 2014 г. План-сетка физкультурно-спортивных мероприятий на 1-ю смену
Приложение 4 План конспект
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.012 с.) |