Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место летней педагогической практики в структуре ООПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Летняя педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профилю Физическая культура. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимым при освоении летней педагогической практики: – история, закономерности, принципы и методы отечественной и зарубежной систем физического воспитания, их роль и место в общей системе физической культуры; – отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы – морфофункциональные особенности людей разного возраста и пола, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля, профилактика травматизма; – психолого-педагогические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов профессиональной физкультурно-спортивной деятельности; – психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой; – организационная структура профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта; – психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий; – факторы, определяющие профессиональное мастерство в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности; – психолого-педагогические особенности профессионального общения; – специальная терминология физкультурно-спортивной отрасли; – состояние информационного обеспечения в сфере физической культуре и спорта; – основы моделирования и прогнозирования различных сторон физкультурно-спортивной деятельности; – компьютерные программы, обеспечивающие решение практических задач в сфере физической культуры и спорта.
Место и время проведения летней педагогической практики Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 3 курсе, в 6 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д. Базы практики Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Ульяновской области, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других: – детский образовательный лагерь «Logo Polis» в Греции; – санаторно-оздоровительный лагерь «Химик» в Московской области; – детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае; – детские оздоровительные лагеря «Исток», «ОРГРЭС» в Московской области; – детский оздоровительный лагерь «Ейск» в Краснодарском крае; – детский оздоровительный лагерь имени Хальзева в Туапсинском районе Краснодарского края; – водно-оздоровительный лагерь «Юлово» в Ульяновской области; – детский оздоровительный лагерь «Жемчужина» в Ульяновской области; – детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орбита» в Кочкуровском районе Республики Мордовия; – детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Юность» в Краснослободском районе Республики Мордовия; – детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия; – детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: – соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области; – наличие высококвалифицированных педагогических кадров; – наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.); – инновационность оздоровительного центра. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения летней педагогической практики Общекультурные компетенции: – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); – готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК–5); Общепрофессиональные компетенции: – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК–1); – способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК–2). Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: – готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК–2); – готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности (ПК–7). Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности: – способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК–8); – способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК–9). В результате прохождения летней педагогической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать – возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей; – особенности организации учебно-воспитательного процесса в оздоровительных лагерях; – основные направления деятельности инструктора по физической культуре и плаванию; – методику проведения физкультурно-оздоровительных занятий и спортивно-массовых мероприятий с детьми различного возраста. Уметь – реализовать полученные теоретические знания и личный потенциал в будущей педагогической деятельности; – осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности; – определять конкретные учебно-воспитательные задачи; – организовывать учебно-воспитательный процесс в разных формах его проведения; – разрабатывать конспекты физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и проводить их с детьми; – осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку. владеть – навыками планирования и проектирования физкультурно-оздоровительных мероприятий; – методикой проведения различных форм физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий.
6 Научно-исследовательская работа студента-практиканта
Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу: – изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме; – научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе; – проведение анкетирования по теме «Я и спорт».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.008 с.) |