Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место летней педагогической практики в структуре ООП

Поиск

Летняя педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профилю Физическая культура.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимым при освоении летней педагогической практики:

– история, закономерности, принципы и методы отечественной и зарубежной систем физического воспитания, их роль и место в общей системе физической культуры;

– отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы

морфофункциональные особенности людей разного возраста и пола, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля, профилактика травматизма;

психолого-педагогические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов профессиональной физкультурно-спортивной деятельности;

психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой;

организационная структура профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий;

факторы, определяющие профессиональное мастерство в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности;

психолого-педагогические особенности профессионального общения;

специальная терминология физкультурно-спортивной отрасли;

состояние информационного обеспечения в сфере физической культуре и спорта;

основы моделирования и прогнозирования различных сторон физкультурно-спортивной деятельности;

компьютерные программы, обеспечивающие решение практических задач в сфере физической культуры и спорта.

 

Место и время проведения летней педагогической практики

Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 3 курсе, в 6 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д.

Базы практики

Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Ульяновской области, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других:

– детский образовательный лагерь «Logo Polis» в Греции;

– санаторно-оздоровительный лагерь «Химик» в Московской области;

– детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае;

– детские оздоровительные лагеря «Исток», «ОРГРЭС» в Московской области;

– детский оздоровительный лагерь «Ейск» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный лагерь имени Хальзева в Туапсинском районе Краснодарского края;

– водно-оздоровительный лагерь «Юлово» в Ульяновской области;

– детский оздоровительный лагерь «Жемчужина» в Ульяновской области;

– детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орбита» в Кочкуровском районе Республики Мордовия;

– детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Юность» в Краснослободском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;

– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;

– наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.);

– инновационность оздоровительного центра.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения летней педагогической практики

Общекультурные компетенции:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК–5);

Общепрофессиональные компетенции:

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК–1);

– способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК–2).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК–2);

– готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности (ПК–7).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

– способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК–8);

– способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК–9).

В результате прохождения летней педагогической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать

– возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей;

– особенности организации учебно-воспитательного процесса в оздоровительных лагерях;

– основные направления деятельности инструктора по физической культуре и плаванию;

– методику проведения физкультурно-оздоровительных занятий и спортивно-массовых мероприятий с детьми различного возраста.

Уметь

– реализовать полученные теоретические знания и личный потенциал в будущей педагогической деятельности;

– осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

– определять конкретные учебно-воспитательные задачи;

– организовывать учебно-воспитательный процесс в разных формах его проведения;

– разрабатывать конспекты физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и проводить их с детьми;

– осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку.

владеть

– навыками планирования и проектирования физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– методикой проведения различных форм физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий.

 

6 Научно-исследовательская работа студента-практиканта

 

Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу:

– изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме;

– научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе;

– проведение анкетирования по теме «Я и спорт».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.008 с.)