Способы и формы проведения практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и формы проведения практики.



Цель и задачи практики

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников высшего образования по направлению подготовки бакалавра 43.03.03 - Гостиничное дело, Профиль - «Гостиничная деятельность».

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности позволяет подготовить конкурентоспособного студента для гостиничного бизнеса. Целью практики является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.

Задачи практики:

· Изучить алгоритмы технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения.

· Закрепить знания в области информационных технологий, используемые в гостиничной деятельности.

· Обеспечивать предоставление гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей.

· Изучить на практике стандарты обслуживания гостиниц и других средств размещения.

· Изучить нормы профессиональной этики гостиниц и других средств размещения и соблюдать их во время практики.

Способы и формы проведения практики.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностипрактика проводится в соответствующих организациях: гостиницах, санаториях, пансионатах, хостелах, домах отдыха и иных средствах размещения. Практику можно разделить на стационарную практику и на выездную практику.

Стационарная практика - прохождение практики на территории проживания, а выездная практика подразумевает смену места жительства на определенный период времени.

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностипрактика является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и будущей профессией.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностипрактика выступает основой для получения представления о профессии и обеспечивает студентам бакалавриата возможность реализовать полученные знания, сформировать умения и навыки.

Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностиявляется первым опытом студентов, в получении практических навыков и опыта, в процессе которого студенты осваивают такие должности как: официанты, хостес, помощник портье, посыльный, помощник супервайзера, помощники менеджеров различных служб, оператор телефонной службы. Она завершается написанием отчета и его защитой.

Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностипрактика помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин, а также получение навыков в рамках компетенций (таб.1)

Таблица 1

Профессиональные дисциплины с компетенциями

Название дисциплины Формируемые компетенции
Сервисная деятельность ОК – 3, ОК - 6
Технологии гостиничной деятельности ПК-5
Организация гостиничного дела ОПК-2
Гостиничный менеджмент ОК -4, ПК - 4
Маркетинг гостиничного предприятия ПК -9, ПК -10
Экономика гостиничного предприятия ОК -3,ПК -3
Организация административно – хозяйственной службы ОПК -2
Иностранный язык ОК-5
Имидж гостиничного предприятия ПК-10
Индустрия гостеприимства и мировое гостиничное хозяйство ПК-9

Выделенные компетенции в рамках профессиональных дисциплин помогают определить компетенции, предъявляемые к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты в ходе прохождения практики

В результате прохождения учебной практики студенты должны овладеть следующими компетенциями, отображенные в таблице 2 «Компетенции, предъявляемые к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности».

Таблица 2

Компетенции, предъявляемые к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Объем практики

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностисоставляет 3 зач. единицы, 2 недели, 108 часов.

Согласно учебным планам по направлению подготовки «Гостиничное дело», практика организуется для студентов в периоды учебного года, отображенные в таблице 3 «Практика для направления подготовки «Гостиничное дело».

Таблица 3

Практика для направления подготовки «Гостиничное дело»

Форма обучения Курс Семестр Кол-во з.е. Форма текущего контроля
  Очная     3 з.е. Дифференцированный зачет
  Заочная     3 з.е. Дифференцированный зачет

5. Места для прохождения студентами практики

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности проводится на предприятиях гостиничного хозяйства, с которыми заключены долгосрочные договора [Приложение 1]. В случае отказа заключения долгосрочного договора, предприятие гостиничного хозяйства обязуется заполнить гарантийное письмо [Приложение 2].

В период практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, установленные на предприятии.

Практика проводится в периоды, предусмотренные учебными планами, отображенные в таблице 3 «Практика для направления подготовки «Гостиничное дело».

В таблице 4 «Гостиничные предприятия для прохождения практики» представлен список предприятий, с которыми заключены договора для прохождения практики.

Таблица 4

«Гостиничные предприятия для прохождения практики»

Место проведения практики Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа, организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)
  ООО «Мандарин – Сервис», г. Москва, ул. Ольховская, д. 23 ООО «Мандарин – Сервис», договор от 28.11.2013 до 31.12.2016
  ООО «ОРКО Покровка менеджмент», Москва, ул. Покровка, д. 40 стр. 2 ООО «ОРКО Покровка менеджмент», договор от 09.01. 2014 до 31.12.2017
  ООО «Блюз Отель», г. Москва, ул. Доватора, д. 8 ООО «Блюз Отель», договор от 03.04.2014 до 31.12. 2017
  Национальный офис по туризму, спорту и коммерческому маркетингу Вологодской области в Рф и странах СНГ Национальный офис по туризму, спорту и коммерческому маркетингу Вологодской области в Рф и странах СНГ. Договор от 10.03. 2014
  ООО «Лайк Хоум». Г, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 6 корп.1 ООО «Лайк Хоум». Договор от 29.04.2014 до 31.12.2017
  ЗАО «Лотте Рус», г. Москва, «Лотте Отель Москва» Новинский бульвар, д. 8, стр. 2 ЗАО «ЛОТТЕ РУС», договор от 03.06.2014 до 03.06.2017
  ИП «Кахорова М.Х» «Хостел Покровка», Москва, Ул. Покровка, д. 19 ИП «Кахорова М.Х.», договор от 11.09.2014 до 31.12.2017

 

6. Структура и содержание практики

Структура и содержание практики для студентов, отображена в таблице 5 «Структура и содержание практики».

Таблица 5

Структура и содержание практики

Этапы практики Производственная работа + самостоятельная работа Форма текущего контроля
  Организационные мероприятия. Прохождение собеседования (За две - три недели до начала практики) Выявление способностей, предпочтений и интересов студентов для прохождения учебной практики. Составление резюме и собеседование на предприятиях гостиничного хозяйства Собеседование с руководителем практики от предприятия
  Подготовительный этап практики (За 2 два дня до начала практики) Собрание со студентами: определение сроков практики, инструктаж по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики. Ознакомление студентов с требованиями, предъявляемые к оформлению документации. Заполненное индивидуальное задание на практику [Приложение 3]
  Ознакомительный этап практики (1 день) Изучение техники безопасности предприятия. Изучение инструктивных и методических материалов. Экскурсия по гостиничному предприятию. Знакомство с должностными обязанностями, с руководством подразделения и коллективом структуры, где проходит практика. Дневник студента [Приложение 4]
  Производственный этап практики (9 дней) Приобретение практических навыков работы в гостинице, в соответствии с занимаемой должностью Дневник студента [Приложение 4]
  Итоговый этап практики (3 дня) Систематизация собранного материала во время прохождения учебной практики, согласно требованиям и структуре отчета. Подготовка отчета – защита практики Письменный отчет. Презентация по отчету. Защита практики

Формами отчетности практики являются следующие документы:

· Договор или гарантийное письмо;

· Индивидуальное задание;

· Направление на практику [Приложение 5];

· Дневник студента;

· Характеристика с места практики.

Таблица 6

A. Требования к написанию отчета по практике

Объем отчета по практике должен составлять 15 - 17 страниц и предоставляется в печатном виде в день защиты практики. Шрифт Times New Roman, 14.

Отчет по учебной практике должен содержать следующую информацию:

Вывод по первой главе.

Вывод по второй главе.

Заключение

Библиографический список

B. Структура презентации для защиты практики:

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – цель и задачи практики.

3 слайд – объект и предмет практики.

4 – 9 слайды – обзор главы 1.

10-13 – слайды – обзор главы 2.

14 слайды – заключение

15 лайд – спасибо за внимание.

Вопросы.

1. Понятие «менеджмент гостеприимства». Функции менеджмента в гостеприимстве.

2. Организационно-управленческая структура гостиничного предприятия.

3. Функции и структура службы управления номерным фондом.

4. Основные и дополнительные структурные подразделения гостиницы и их взаимодействие.

5. Линейная структура управления гостиничным предприятием.

6. Управление персоналом в гостиничном предприятии.

7. Формы управления гостиничным предприятием. Крупнейшие компании по управлению гостиницами.

8. Система управления качеством на предприятиях гостеприимства.

9. Автоматизированные системы управления гостиницы.

10. Организация работы службы приема и размещения.

11. Организация работы отдела продаж.

12. Франчайзинг, как форма управления гостиничным предприятием.

13. Организация и специфика управления малыми гостиничными предприятиями.

14. Гостиничный продукт. Структура гостиничного продукта

15. Коммуникационная стратегия гостиничного предприятия.

16. Основные понятия современного маркетинга

17. Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

18. Фирменный стиль и бренд. Цели его формирования

19. Сегментация рынка гостиничного хозяйства, ее особенности

20. Стратегии позиционирования гостиничного предприятия

21. Сезонность в гостиничном бизнесе, ее признаки и факторы, способы преодоления

22. Целевые аудитории маркетинговой коммуникации

23. Факторы, влияющие на покупательскую способность гостиничных услуг

24. Жизненный цикл гостиничных услуг

25. Каналы сбыта гостиничного продукта

26. Методы ценообразования в гостиничном бизнесе

27. Роль, место и значение службы АХС в деятельности гостиницы.

28. Функциональные обязанности персонала отдела гостиничного хозяйства.

29. Turn down» или вечерний сервис в гостинице.

30. Правила телефонного этикета для сотрудников номерного фонда.

31. Сохранение конфиденциальная информация о проживающих в гостинице.

32. Обязанности супервайзера.

33. Виды уборки.

34. Порядок уборки номеров.

35. Классификация затрат на предприятиях гостиничного хозяйства

36. Принципы и стратегия ценообразования в рыночной экономике

37. Общая и сравнительная экономическая эффективность

38. Система налогообложения в РФ

39. Основной экономический закон использования ресурсов, функция эффективности использования ресурсов

40. Формирование и распределение прибыли на предприятиях гостиничного хозяйства

 

В) Интернет – ресурсы

1. Для профессионалов индустрии гостеприимства.

URL: http://www.hospitality.ru

2. Журнал «Пять звезд». Гостиничный бизнес.

URL: http://5stars-mag.ru/about/

3. Журнал «Отель». URL: http://www.hotelmagazine.ru/

4. Портал гостиничного бизнеса. URL: http://www.hotelline.ru/

5. Нормативно – правовой документ «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. № 35 " URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070681/#ixzz37iDW20I3

6. Нормативно – правовой документ «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ».

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса

 

Во время практики студенты пользуются следующими информационными технологиями:

Компьютер;

Телефоны;

Электронная почта (Mail. Outlook)

Поисковые системы (Booking. Com. Островок, tripadvaizer)

Гостиничные программы управления гостиничным предприятием (Opera, Libra, Fideleo).

 

Д О Г О В О Р

об организации практики студентов РосНОУ

г. Москва «» ____________________20_ г.

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российский новый университет», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице проректора по учебной работе Шабанова Г. А., с одной стороны и ____________________________________________, именуемая в дальнейшем _____________________ в лице _________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. Организация практики для студентов Университета в качестве___________________________________ в соответствии с учебно-тематическим планом Университета.

1.2. Время практики с января по декабрь 2016-2019 года.

Место прохождения практики __________________________________________

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН.

2.1. ___________________ обязуется:

 

2.1.1. Предоставить студентам места для прохождения практики.

2.1.2. Предоставить рецензию о прохождении практики студентами и выполнении ими задания по практике.

2.2. Университет обязуется:

2.2.1. Выдать каждому студенту - практиканту учебное задание в соответствии с учебным планом.

2.2.2.Условия прохождения практики определяются в соответствии c договором.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.

 

3.1. Участники договора принимают обязательства соблюдать конфиденциальный характер, не передавать ее без согласия друг друга третьим лицам.

3.2. Любые изменения и дополнения к договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме, подписаны обеими сторонами.

4. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ И ПРЕТЕНЗИЙ.

4.1 Все споры, возникшие по условиям выполнения настоящего договора, регулируются сторонами путем переговоров. В случае невозможности достичь согласия, урегулирование споров производится в соответствии с законодательством РФ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

5.1. Настоящий договор составлен на русском языке в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

5.2. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания обеими сторонами и будет действовать до 31 декабря 2018 года. Одна из сторон вправе потребовать его расторжения, предварительно уведомив другую сторону за один месяц до даты расторжения.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН.­­­­­­­­­­­­­

АНО ВО Российский Новый Университет (РосНОУ) Юридический адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.22 (495)925-03-84- бухгалтерия   «Мещанское ОСБ7811» Сбербанк России г. Москва КПП: 770901001 ИНН: 7714082749 Р/с: 40703810738090103968 БИК 044525225 к/счет 30101810400000000225 проректор по учебной работе Шабанов Григорий Александрович ___________________ Г.А. Шабанов    

 

 

Приложение 2

Гарантийное письмо

 

Исх. № _______________ Предоставляется по месту требования

 

от «___»_____________ 20___г.

 

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Настоящим письмом _________________________________________ (полное наименование организации)

в лице ___________________________ _____________________________

(должность) (ФИО)

подтверждает свое согласие и готовность принять на практику студента(ку) _______ курса ______________ формы обучения факультета Бизнес – технологий АНО ВО «Российский новый университет» _________________________________________________________________

(ФИО студента)

с «___» _________________ 201__ г. по «____» ______________ 201__г.

 

 

______________________ ____________   _________________________
(должность) (подпись) (ФИО)

МП

 

 

Приложение 3

Индивидуальное задание

 

АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра управления и инновационных технологий в туризме и гостиничном бизнесе

Направление 43.03.03 Гостиничное дело

Индивидуальное задание на практику практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Место практики_____________________________________________________________

 

Профиль предприятия_______________________________________________________

 

№ п/п   Вопросы, подлежащие изучению   Подпись руководителя практики от организации
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики от АНО ВО «РосНОУ» _______________ Ф.И.О.

(подпись)

 

Приложение 4

 

Дневник прохождения практики

 

 

ФИО студента

 

Месяц и число Краткое содержание Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Приложение 5

АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Заключение кафедры о прохождении практики

Студент (ка) с_____________________________по _______________________________проходил(а)

практику на _________________________________________________________________________________________

(название предприятия)

и по итогам защиты заслуживает оценку_______________________________________

«_______»______________________________200___г. Зав.кафедрой__________________________________

 

Цель и задачи практики

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников высшего образования по направлению подготовки бакалавра 43.03.03 - Гостиничное дело, Профиль - «Гостиничная деятельность».

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности позволяет подготовить конкурентоспособного студента для гостиничного бизнеса. Целью практики является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.

Задачи практики:

· Изучить алгоритмы технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения.

· Закрепить знания в области информационных технологий, используемые в гостиничной деятельности.

· Обеспечивать предоставление гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей.

· Изучить на практике стандарты обслуживания гостиниц и других средств размещения.

· Изучить нормы профессиональной этики гостиниц и других средств размещения и соблюдать их во время практики.

Способы и формы проведения практики.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельностипрактика проводится в соответствующих организациях: гостиницах, санаториях, пансионатах, хостелах, домах отдыха и иных средствах размещения. Практику можно разделить на стационарную практику и на выездную практику.

Стационарная практика - прохождение практики на территории проживания, а выездная практика подразумевает смену места жительства на определенный период времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.117 с.)