ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.



Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. § демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, диспансеризации населения и работе «школ здоровья»; § полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий, по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»; § точность соблюдения требований и грамотность оформления и ведения медицинской документации. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. § полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни; § полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; § полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; § полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению; § правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни; § правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. § знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания; § знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения; § знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью; § знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья; § полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни; § полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания; § правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни; § владение методами ораторского искусства. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. § точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам; § обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. § соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией; § точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваний; § последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. § соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников.   § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. § соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; § точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. § соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; § точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.  
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. § грамотность оформления медицинской документации; § соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. § грамотность оформления медицинской документации; § соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. § соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; § точность, полнота и обоснованность действий при работе с пациентами; § соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами; § точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами; § последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. § адекватность оценки нарушений показателей жизнедеятельности пациента; § точность, полнота и обоснованность действий при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах; § соблюдение нормативно-правовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах; § грамотность оформления медицинской документации. § оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. § адекватность оценки нарушенных показателей жизнедеятельности пациента; § точность при проведении медицинской сортировки; § точность, полнота и обоснованность действий при оказании медицинской помощи пациентам при чрезвычайных ситуациях; § соблюдение нормативно-правовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах; § грамотность оформления медицинской документации. § оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. § соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников; § грамотность оформления медицинской документации. § оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. § адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров; § правильность использования различных приемов общения для эффективного делового общения. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. § выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. § точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей жизнедеятельности; § определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента; § адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи; § выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. § своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы; § научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании; § технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию. § своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями; § грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. § адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике; § подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями; § выполнение сестринских манипуляций в лечебно-диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами; § выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; § осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента; § осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии с алгоритмами действий; § проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности; § своевременность выполнения медицинских услуг. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика преддипломной практики.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. § выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; § проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; § обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами; § обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. § обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с требованиями регламентирующих документов; § соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями; § правильность и техничность использования эргономики и биомеханики в процессе профессиональной деятельности. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. § грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения; § выполнение информационного проекта в соответствии целям и задачам санитарно-просветительской работы. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания. § соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствии с регламентирующей документацией; § осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией; § организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. § систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в клинической практике; § регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в учреждениях здравоохранения; § соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов. § наблюдение в процессе практической деятельности; § оценка результатов практической деятельности; § оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом; § оценка результатов дифференцированного зачета; § характеристика с преддипломной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. § правильность понимания социальной значимости профессии медсестры. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. § обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. § точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития. § грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности медсестры. § правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. § эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; § аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим . § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. § осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. § эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. § рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; § компетентность в своей области деятельности. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. § бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; § толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. § готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. § рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. § систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике; § интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике; § оценка результатов социологического опроса; § характеристика с преддипломной практики.

 

 

Приложение № 1





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.006 с.)