Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели
оценки результата
| Формы и методы
контроля и оценки
|
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
| § демонстрация знаний роли сестринского персонала и направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий, диспансеризации населения и работе «школ здоровья»;
§ полнота и точность соблюдения требований и рекомендаций к проведению оздоровительных, профилактических мероприятий, по проведению диспансеризации, работе «школ здоровья»;
§ точность соблюдения требований и грамотность оформления и ведения медицинской документации.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
| § полнота и точность соблюдения требований и условий проведения обучения населения принципам здорового образа жизни;
§ полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;
§ полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
§ полнота и точность рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;
§ правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни;
§ правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
| § знания принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания;
§ знания по основам иммунопрофилактики различных групп населения;
§ знания о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью;
§ знания направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья;
§ полнота и точность рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;
§ полнота и точность рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;
§ правильность, наглядность и доступность оформления средств пропаганды здорового образа жизни;
§ владение методами ораторского искусства.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| § точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам;
§ обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
| § соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией;
§ точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваний;
§ последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| § соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
| § соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств;
§ точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.
| § соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения;
§ точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
| § грамотность оформления медицинской документации;
§ соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| § грамотность оформления медицинской документации;
§ соответствие оформления медицинской документации современным требованиям.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
| § соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств;
§ точность, полнота и обоснованность действий при работе с пациентами;
§ соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами;
§ точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами;
§ последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
| § адекватность оценки нарушений показателей жизнедеятельности пациента;
§ точность, полнота и обоснованность действий при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах;
§ соблюдение нормативно-правовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах;
§ грамотность оформления медицинской документации.
| § оценка результатов дифференцированного зачета.
|
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
| § адекватность оценки нарушенных показателей жизнедеятельности пациента;
§ точность при проведении медицинской сортировки;
§ точность, полнота и обоснованность действий при оказании медицинской помощи пациентам при чрезвычайных ситуациях;
§ соблюдение нормативно-правовых актов при оказании помощи пациентам при неотложных состояниях и травмах;
§ грамотность оформления медицинской документации.
| § оценка результатов дифференцированного зачета.
|
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
| § соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников;
§ грамотность оформления медицинской документации.
| § оценка результатов дифференцированного зачета.
|
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
| § адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров;
§ правильность использования различных приемов общения для эффективного делового общения.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
| § выполнение профессиональной деятельности в соответствии с принципами профессиональной этики медицинского работника.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
| § точность, технологичность сестринского обследования и адекватность оценки показателей жизнедеятельности;
§ определение проблем пациента в соответствии с нарушенными потребностями и состоянием пациента;
§ адекватность поставленных целей и плана ухода в соответствии с возрастом пациента и условиями оказания медицинской помощи;
§ выполнение манипуляций общего медицинского ухода в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и регламентирующими документами.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета; характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.4.Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
| § своевременность определения потребности пациента, его родственников в медико-санитарной информации и консультативной работы;
§ научность, полнота и доступность изложения информации при уходе за пациентом и консультировании;
§ технологичность процесса обучения пациента приемам самоухода.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
| § своевременность ведения медицинской документации в соответствии с нормативными требованиями;
§ грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности; оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
| § адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике;
§ подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями;
§ выполнение сестринских манипуляций в лечебно-диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами;
§ выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг;
§ осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента;
§ осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии с алгоритмами действий;
§ проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности;
§ своевременность выполнения медицинских услуг.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика преддипломной практики.
|
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
| § выполнение работ по профилактике внутрибольничных инфекций (дезинфекция, стерилизация и пр.) в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
§ проведение всех видов уборок в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
§ обеспечение инфекционной безопасности в ЛПУ в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;
§ обращение с медицинскими отходами согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
| § обеспечение и соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с требованиями регламентирующих документов;
§ соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением и гемоконтактными инфекциями;
§ правильность и техничность использования эргономики и биомеханики в процессе профессиональной деятельности.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
| § грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения;
§ выполнение информационного проекта в соответствии целям и задачам санитарно-просветительской работы.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
| § соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствии с регламентирующей документацией;
§ осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией;
§ организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
| § систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в клинической практике;
§ регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в учреждениях здравоохранения;
§ соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов.
| § наблюдение в процессе практической деятельности;
§ оценка результатов практической деятельности;
§ оценка результатов защиты сестринской карты наблюдения за пациентом;
§ оценка результатов дифференцированного зачета;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (общие
компетенции)
| Основные показатели
оценки результата
| Формы и методы
контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| § правильность понимания социальной значимости профессии медсестры.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| § обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| § точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а так же для своего профессионального и личностного развития.
| § грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности медсестры.
| § правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| § эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами;
§ аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| § осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
| § эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| § рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;
§ компетентность в своей области деятельности.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| § бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа;
§ толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| § готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| § рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| § систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.
| § наблюдение и оценка действий на преддипломной практике;
§ интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на преддипломной практике;
§ оценка результатов социологического опроса;
§ характеристика с преддипломной практики.
|