Разработчики: Барская Т.П. – преподаватель первой категории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчики: Барская Т.П. – преподаватель первой категории



Министерство здравоохранения Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Сальский медицинский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Преддипломной практики

специальности среднего профессионального образования

Сестринское дело»

(базовой подготовки)

 

 

2015 год.

 

 

Рассмотрено на заседании Согласовано главная медсестра

цикловой комиссии МБУЗ «ЦРБ» Сальского района

профессиональных модулей _______________ М.Н.Смоляк

специальности «Сестринское дело»

«___» ________________ 20___ г.

 

Председатель _____________

 

 

Утверждаю

Зам. директора по ПО

ГБПОУ РО «СМТ»

 

________И.В.Репкина

 

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы подготовки специалистов среднего звена

(утв. Приказом Минобрнауки РФ от 12.05.14 г. № 502 зарегистрирован в Минюсте РФ 18.06.14 № 32766 среднего профессионального образования специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Сальский медицинский техникум»

 

 

Разработчики: Барская Т.П. – преподаватель первой категории

Орябинская М.И. – преподаватель первой категории

Репкина И.В. – преподаватель высшей категории

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е Стр.

  1. Паспорт программы преддипломной практики 4
  2. Результаты освоения программы преддипломной практики 6
  3. Структура и содержание преддипломной практики 7
  4. Условия реализации программы преддипломной практики 9
  5. Контроль и оценка результатов преддипломной практики 10
  6. Приложения:

Приложение 1. Дневник преддипломной практики 21

Приложение 2. Отчет по преддипломной практике 26 Приложение 3. Характеристика. 33

Приложение 4. Сестринская история болезни. 34

Приложение 5. Порядок проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики обучающихся. 44

Приложение 6. Аттестационный лист. 45

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказать паллиативную помощь.

 

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Цели и задачи преддипломной практики

Цели преддипломной практики:

Углубление первоначального практического опыта обучающего, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

В результате освоения программы преддипломной практики студент должен иметь углубленный практический опыт:

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
  • оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

уметь:

  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры. Основные приема массажа;
  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  • вести утвержденную медицинскую документацию;
  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать помощь при воздействии токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
  • действовать в составе сортировочной бригады.

 

Количество часов на освоение программы преддипломной практики – 144 час.

Формы проведения преддипломной практики.

Преддипломная практика проводится в форме самостоятельной практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от медицинской организации и преподавателя техникума.

 

Отчетная документация обучающегося по результатам преддипломной практики.

В период прохождения преддипломной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

Ø Дневник преддипломной практики (приложение № 1)

Ø Характеристика (приложение № 3)

Ø Отчет по преддипломной практике (приложение № 2)

Ø Сестринскую историю болезни (приложение № 4)

Ø Аттестационный лист (приложение № 6)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.

 

Результатом освоения программы преддипломной практики является углубление практического опыта при овладении всеми видами профессиональной деятельности по данной специальности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению преддипломной практики.

Преддипломная практика проводится на базах практической подготовки, в медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности. Практика проводится на основании заключенных прямых договоров с медицинскими организациями о проведении практической подготовки обучающихся ГБОУСПОРО «СМТ».

 

Требования к информационному обеспечению учебной практики.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] / Э.В. Смолева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.-473с. 2011 г.
  2. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т.П. Обуховец. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-412 с.: ил. 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. Клиническая фармакология [Текст]: учебное пособие / Н.Б. Анисимова, Л.И. Литвинова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 380 с. 2010 г.
  2. Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю.П.Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГОЭТАР – Медиа. 2010. – 992 с.
  3. ФЗ Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

Электронные ресурсы:

Министерство здравоохранения РФ – https://www.rosminzdrav.ru

 

Периодические издания:

 

  1. Медицинская помощь 2010 г.
  2. Медицинская сестра
  3. Сестринское дело

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов преддипломной практики.

 

Аттестация преддипломной практики проводится в форме дифференцированного зачета. Порядок проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики обучающихся (Приложение № 5)

 

Приложение № 1

ДНЕВНИК

По преддипломной практике

 

Обучающегося (ейся) группы _______________

специальности ________________________

 

____________________________________________________________________

(ФИО)

 

Место прохождения практики (организация, осуществляющая медицинскую деятельность, отделение):

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

Руководители производственной практики:

 

от организации, осуществляющей медицинскую деятельность /общий руководитель, непосредственный руководитель (Ф.И.О. полностью, должность):

____________________________________________________________________

 

от ГБПОУ РО «СМТ» /методический руководитель/ (Ф.И.О. полностью, должность):

 

____________________________________________________________________

 

 

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБПОУ РО «СМТ» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 

Приложение № 2

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Обучающийся ______________________________________________________________

(фамилия, имя)

проходил практику ____________________________________________________________

(наименование организации)

с ___________ по_____________________20___г.

по преддипломной практике

За время прохождения практики зарекомендовал себя

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Выводы, рекомендации: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Общий руководитель практики _______________________________ _______________

(оценка) (подпись)

М.П.

 

Приложение № 4

 

Министерство здравоохранения Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Сальский медицинский техникум»

 

Сестринская история болезни

Стационарного больного

 

специальности Сестринское дело

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

 

г. Сальск

2016 год

 

 

Наименование лечебного учреждения______________________________

________________________________________________________________

Сестринская карта стационарного больного №__________(учебная)

Дата и время поступления ________________________________________

Дата и время выписки____________________________________________

Отделение_________________________палата_________________________

Переведен в отделение ___________________________________________

Проведено сколько дней _________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови _____________________резус принадлежности ___________

Побочное действие лекарств___________________________________________

_______________________________________________________________

(название препарата, характер побочного действия)

________________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество

 

2. Пол_________________________

3.Возраст___________(полных лет, для детей: до 1 года – месяцев, до 1 месяца – дней).

4.Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) ___________

________________________________________________________________

(вписать адрес, указав для иногородних – область, район)

 

(нас. пункт, адрес родственников и номер телефона)

________________________________________________________________

5.Место работы, профессия или должность _________________________

________________________________________________________________

(для учащихся) - место учебы; для детей – название детского

________________________________________________________________учреждения, школы; для инвалидов – род и группа инвалидности,

_______________________________________________________________ и…, о…, в…, да, нет (подчеркнуть)

6. Кем был направлен больной ____________________________________

________________________________________________________________

7.Направлен стационар по экстренным показаниям: да, нет, через________часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

8.Врачебный диагноз ________________________________________________

Карта сестринского процесса

 

Проблемы пациента Цели Планирование Оценка
  краткосрочные долгосрочные      
Настоящие        
         
         
         
         
         
         
         
Потенциальные        
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Условные обозначения

 

Т.., пульс, ЧД, А/Д… - цифровая запись,

Кашель, сон… - (+) в соответствующей графе;

 

 

Выписной эпикриз

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение № 5

 

Приложение №6

Аттестационный лист по преддипломной практике

Обучающегося(ейся) ____курса, группы _____ Специальности 34.02.01 Сестринское дело _______________________________________________,

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО)

проходившего(шей) преддипломную производственную практику с_____________________ по_____________________ 20__ г.

 

на базе:_______________________________________________________

Код Наименование результата обучения Отметка об освоении компетенции
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.  
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.  
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.  
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.  
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.  
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.  
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.  
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.  
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.  
ПК 2.8. Оказать паллиативную помощь.  
ПК 3.1. Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.  
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.  
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.  
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.  
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.  
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.  
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.  
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.  
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.  
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.  
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.  
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.  
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.  
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.  

Подпись непосредственного руководителя практики _____________ (_____________________) М.П.

Подпись методического руководителя практики ________________ (______________________)

* - Высокий - 5 отлично

Средний – 4 хорошо

Низкий - 3 удовлетворительно


 

Министерство здравоохранения Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Сальский медицинский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Преддипломной практики

специальности среднего профессионального образования

Сестринское дело»

(базовой подготовки)

 

 

2015 год.

 

 

Рассмотрено на заседании Согласовано главная медсестра

цикловой комиссии МБУЗ «ЦРБ» Сальского района

профессиональных модулей _______________ М.Н.Смоляк

специальности «Сестринское дело»

«___» ________________ 20___ г.

 

Председатель _____________

 

 

Утверждаю

Зам. директора по ПО

ГБПОУ РО «СМТ»

 

________И.В.Репкина

 

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы подготовки специалистов среднего звена

(утв. Приказом Минобрнауки РФ от 12.05.14 г. № 502 зарегистрирован в Минюсте РФ 18.06.14 № 32766 среднего профессионального образования специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Сальский медицинский техникум»

 

 

Разработчики: Барская Т.П. – преподаватель первой категории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.195 с.)