Организация и проведение педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение педагогической практики



Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи учебной дисциплины

В соответствии с положениями Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование», практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студента по педагогике и выступает как одно из средств формирования компетенций, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности будущих специалистов начальной школы.

Практика — это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Она позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении.

Практика ориентирует студентов на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов, формирование профессиональной позиции.

Цель практики – углубление и закрепление теоретических знания, умений и навыков студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Задачи практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в

учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста;

- выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

- формирование индивидуальной базы знаний и опыта, необходимых как для продолжения освоения професии, так и для будущей самостоятельной практической деятельности;

- подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной деятельности по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;

- подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня;

- отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

- отработка профессионально-педагогических умений и навыков по организации

жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их

возрастных и индивидуальных особенностей;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

- анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.

Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» является частью Федерального Государственного образовательного стандарта. От курса к курсу продолжительность практики увеличивается. Достаточно большая длительность практики, особенно на старших курсах, предоставляет студенту возможность эффективнее адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, сформировать адекватную самооценку и уверенность в своем профессиональном выборе, позволяет научиться самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты со старшими коллегами. Прохождение практики обязательно для всех студентов.

Программа практики базируется на следующих основных принципах:

¾ наличие обратной связи теоретического обучения и практики;

¾ соблюдение принципа последовательности и логичности, т. е. поэтапное освоение комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

¾ преемственность — взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;

¾ динамичность — постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;

¾ полифункциональность — одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций (образовательной, организаторской, социально-воспитательной, коррекционной и т. д.);

¾ перспективность — знакомство со сферами профессионально-педагогической деятельности с учетом их перспективного развития;

¾ свобода выбора — учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики научно-исследовательской работы.

Практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения курсовых и дипломных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы. Таким образом, практическая подготовка будущих педагогов начальной школы является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий.

В результате прохождения практик у обучающийся должны сформироваться следующие компетенции:

ОК-6 – способен логически верно строить устную и письменную речь;

ОК-7 – готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-13 – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОПК-2 – способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-3 – владеет основами речевой профессиональной культуры;

ОПК- 4 – способен нести ответственность за результаты своей деятельности;

ОПК – 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

ОПК – 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

ПК-1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;;

ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса;

ПК-5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

ПК – 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской работы;

ПК-11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Результаты освоения дисциплины востребованы в следующих видах профессиональной деятельности: педагогическая и культурно-просветительская.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональ­ности учителя начальных классов:

в области педагогической деятельности:

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, в том числе и с временными детским коллективом в условиях летних каникул, родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств образования и воспитания детей младшего школьного возраста;

- использование различных форм и методов индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;

- применение современных средств диагностики результатов обучения и воспитания учащихся;

- формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности;

- оказание помощи в формировании способности к успешной социализации в обществе;

в области культурно-просветительной деятельности:

- организация культурного пространства;

- формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и толерантности у младших школьников;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- планирование и проведение мероприятий по всем направлениям воспитательной работы начальной школы или детского временного коллектива в условиях летних оздоровительных пришкольных и загородных лагерей отдыха.

Содержание педагогической практики

Главное содержание педагогической практики составляет профессионально- педагогическая деятельность студентов, которая включает:

в области педагогической и культурно-просветительной деятельности:

а) изучение личности ребенка младшего школьного возраста; выявление его способностей, интересов, мотивов общения и учебной деятельности; проектирование его индивидуально-образовательной траектории и индивидуального развития;

б) организация индивидуальной и коллективной учебно-познавательной, общественной, трудовой, художественной, спортивной деятельности детей;

в) формирование и развитие личной, общей педагогической культуры;

г) создание личной методической копилки учителя начальных классов.

б) организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, группы, коллектива класса, кружка, секции и т.д.;

г) организация общения и жизнедеятельности отдельной личности, малых групп, коллективов класса, кружка, секции и т.д.;

Основное содержание педагогической практики реализуется:

1) в деятельности учителя по учебным предметам, классного руководителя, организатора внеурочной деятельности младших школьников;

2) в участии в опытно- экспериментальной и методической работе;

3) в работе с родителями, общественностью.

Содержание практик

Учебная практика

Организуется для студентов II курса ОФО (на баз 11 кл.) в 4 семестре в течение 2 недель, для студентов II курса ОФО(на базе СПО) в 4 семестре в течение 1 недели, для студентов II курса ЗФО (на базе СПО) в 4 семестре и III курса ЗФО (на баз 11 кл.) в 6 семестре в течение 2 недель

Общие положения по организации и проведению учебной практики

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» основным видом деятельности студентов на данной практике является научно-исследовательская работа.

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин.

Принципы организации учебной практики:

· соответствие содержания практики требованиям ФГОСа высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование с образовательным профилем «Начальное образование» направленность видов учебно-исследовательской деятельности на формирование и развитие профессиональных ЗУН, предусмотренных содержанием квалификационной характеристики выпускника;

· направленность содержания и организации практики на подготовку студента к репродуктивной профессиональной деятельности;

· связь содержания педагогической практики с изучаемыми теоретическими курсами, УИРС и НИРС; единство научно-теоретической обоснованности практики и реальности учебно-воспитательной деятельности школы;

· комплексный характер практики, предусматривающий межпредметные связи дисциплин общекультурной, психолого-педагогической подготовок;

· возможность оперативной мотивированной трансформации содержания и организационных форм практик;

· единство требований всех организаторов практики к содержанию и оценке деятельности студентов-практикантов.

Основными условиями эффективности учебной практики являются практическая направленность, теоретическая обоснованность и научная организация, обучающий и воспитывающий характер, систематичность преемственность, комплексный подход к её содержанию.

2.1.2 Задачи практики:

– психолого-педагогическое изучение младших школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка в процессе обучения;

- формирование и совершенствование умений психолого-педагогической диагностики познавательных процессов младшего школьника.

- формирование и развитие профессиональных способностей: коммуникативных, развивающих, креативных, перцептивных.

Оценка учебной практики

В итоговой оценке по практике учитываются:

· качество подбора исследовательских методик и степень самостоятельности в этом;

· качество проведения, анализа и интерпретации результатов исследований (количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики);

· умение анализировать педагогические явления, факты и адекватно отражать их в отчёте;

· отношение студента к практике;

· качество, организованность и своевременная сдача отчетных материалов по практике.

Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем в аттестационную книжку и сообщается на итоговой конференции, проводимой в институте.

2.1.7. Структура и содержание учебной практики

Неделя

1. Проведение групповыми руководителями коллоквиумов по основным теоретическим курсам “Психология”, «Возрастная психология», «Психология младшего школьника» “Теория обучения”, “Формирование учебной деятельности младших школьников” и др.

2. Консультация с групповыми руководителями по разработке планов учебно-исследовательской деятельности на весь период практики (Приложение 1).

3. Самостоятельная работа с научной литературой в библиотеках и кабинетах ИНПО по подбору диагностических методик исследования познавательной сферы учащихся начальной школы (познававтельных универсальных учебных действий). Согласование подобранных методик с научным руководителем.

4. Знакомство с законами и основными направлениями деятельности школы (беседа с завучем, изучение содержания оформления школы).

5. Предварительное знакомство с классом (беседа с классным руководителем, изучение школьной документации, личных дел учащихся, классного журнала).

6. Знакомство с учащимися класса (форма знакомства и время определяются самостоятельно или по рекомендации классного руководителя.) с целью выбора одного ученика для наблюдения и экспериментальных исследований. Оформление в дневнике информации, послужившей основанием для выбора данного ученика.

7. Посещение уроков с целью наблюдения за развитием внимания школьника на уроке на основе деятельности учителя (Приложение 4).

8. Посещение уроков с целью наблюдения за деятельностью ученика с обязательной фиксацией результатов наблюдения за поведением ученика на уроке.

9. Организация экспериментальной работы по изучению свойств внимания и работоспособности младшего школьника (тахископическая методика, таблица Горбова, таблица Шульте – подбор методик осуществляется самостоятельно).

10. Посещение всех уроков с целью наблюдения за работой учителя по развитию памяти у младшего школьника (Приложение 5).

11. Организация экспериментальной работы по изучению особенностей памяти ученика (подбор методик - самостоятельно).

12. Посещение уроков с целью психологического анализа проявления эмоциональных состояний учителя и учащихся (Приложение 8).

14.Организация экспериментального исследования процесса сравнения в младшем школьном возрасте (методика № 1 – Т.С. Михальчик, Г.Я. Гурьянова).

13. Организация экспериментального исследования особенностей воображения младших школьников (выбор диагностических методик определяется по согласованию с психологом).

Неделя

1. Посещение уроков с целью определения типа и структуры каждого урока (Приложение 9).

2. Анализ одного из уроков (по выбору студента) с позиции формирования регулятивных универсальных учебных действий учащихся (Приложение 10).

3. Посещение уроков с целью анализа основных этапов овладения ЗУНами и формирования универсальных учебных действий разных видов (Приложение 11).

4. Посещение уроков с целью анализа реализации воспитательных и развивающих функций урока (Приложение 14).

5. Посещение уроков с целью анализасоблюдения дидактических принципов (Приложение 15).

6. Посещение семьи наблюдаемого ученика с целью знакомства.

7. Посещение уроков с целью изучения организации коллективной учебной деятельности и характера взаимоотношений учителя и учащихся на уроке (формирование коммуникативных универсальных учебных действий) (Приложение 16).

8. Посещение уроков с целью наблюдения за особенностями организации учебного взаимодействия на уроках (формирования коммуникативных универсальных учебных действий) (Приложение 17).

9. Организация экспериментального исследования особенностей учебно- познавательных мотивов (методики подбираются самостоятельно), уровня сформированности учебной деятельности учащегося (Приложение 46).

10. Проведение экспериментального исследования социометрической структуры ученического коллектива, определение статусного положения наблюдаемого ученика (выбор методики осуществляется самостоятельно).

11. Посещение родительского собрания с последующим анализом (Приложение 24).

12. Систематизация и обобщение материалов (наблюдений и экспериментального исследования познавательных процессов и учебной деятельности ученика, формирования познавательных и коммуникативных УУД).

13. Подготовка характеристики личности учащегося по материалам исследования (степень сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, особенности памяти, внимания и т.п.) (Приложение 25).

14. Оформление итоговой документации по практике.

Общие положения проведения педагогической практики

Цель практики: приобрести профессиональные умения и навыки по изучению подготовки ребенка к школе и организации учебно-воспитательного процесса в период школьной адаптации.

Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе».

1. Составление плана-графика проведения учебной и воспитательной работы на две недели (в аттестационной книжке).

2. Наблюдение и анализ учебной и внеклассной работы, проводимой учителем в первые дни сентября (запись в дневнике с замечаниями и предложениями). (Приложение № 28).

3. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математики, проведенных учителем (оформление в дневнике). (Приложение № 22, №23).

4. Изучение психолого-педагогических особенностей детей, их готовности к учению с последующим составлением карты готовности детей к школе на основе методик 1-7. (Приложение № 29).

5. Участие в организационно-педагогических мероприятиях, проводимых учителем.

6. Организация спортивно-игровой деятельности первоклассников во внеурочное время.

7. Воспитательная работа по плану классного руководителя (изучение документации учеников, участие в подготовке и проведении родительского собрания, организация конкурса рисунков детей «Мой первый день в школе» и др.) и ее анализ. (Приложение № 3,№7, №12, №13 №24).

8. Подготовка и проведение уроков в классе (проводятся на 2 неделе практики студентами ОФО и ЗФО (на базе 11 кл.)):

· обучение грамоте – 4 урока;

· математики – 2 урока;

9. Подготовка урока с психолого-педагогическим обоснованием (1 урок) (Приложение № 27) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель).

10. Выполнение самоанализа урока (1 урок). (Приложение №№ 21,30) (выполняется студентами, проходящими практику в течение 2 недель).

11. Пополнение своего дидактического, методического фонда материалами, отражающими особенности организации работы в первые дни пребывания ребенка в школе

2.3. Учебная практика по подготовке студентов

Общие положения проведения педагогической практики

Цель практики: Подготовить студентов к осуществлению профессиональной с временными детскими коллективами, организуемыми во время летних каникул.

Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов и педагогического практикума.

На теоретических занятиях происходит актуализация знаний студентов из различных учебных дисциплин, необходимых для выполнения программы летней практики. На лекционных занятых студенты знакомятся с организацией детской досуговой деятельности во время летнего отдыха, нормативными документами, регламентирующими организацию жизнедеятельности детей во время пребывания в пришкольных и загородных лагерях.

Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой летней практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике. На этих занятиях защищаются проекты будущих воспитательных мероприятий, бесед, тематических выступлений, разыгрываются фрагменты различных воспитательных мероприятий, выполняются учебные задания, требующие применения и научно-теоретических знаний и практических навыков, отрабатываются умения по оформлению дневника практики.

За учебную практику выставляется недифференцированный зачет.

2.3.2. Основные задачи учебной практики:

Задачи практики:

- сформировать и развить умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;

- освоить различные формы и методы индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;

- развить ответственное и творческое отношение к проведению социально-педагогической работы с детьми;

- совершенствовать коммуникативные, организаторские, аналитические, диагностические умения и профессионально значимые личностные качества студентов;

- расширить круг знаний о специфике педагогической деятельности.

2.3.3. Место проведения и сроки практики

Организуется для студентов III курса ОФО и ЗФО (на базе СПО) в 6 семестре и для студентов IY курса ЗФО (базе 11 кл.) в 8 семестре. Продолжительность практики 1 неделя. Практика организуется на базе института в виде лекционных и практических занятий силами преподавателей выпускающей кафедры.

2.3.4. Место учебной практики в структуре ООП:

Учебная практика по подготовке студентов к работе с детьми во время летнего отдыха является частью профессиональной подготовки к проведению культурно-досуговой деятельности детей. Данная практика тесно связана с теоретической подготовкой студентов к воспитательной работе с детьми и основывается на таких дисциплинах общепрфессиональной подготовки как Педагогика, Психология, Возрастная и педагогическая психология, а также ряде спецкурсов, связанных с подготовкой учителя к выполнению обязанностей классного руководителя и организатора культурно-досуговой деятельности.

2.3.5. Оценивание студентов во время учебной практики:

Оценка выставляется на основе предоставления отчетной документации:

1. Дневник наблюдений практиканта (с фиксацией всей информации, получаемой за каждый день прохождения практики).

2. Конспекты лекционных занятий.

3. Примерный план работы с детским коллективом во время летнего отдыха.

4. Конспект разработанного культурно-массового мероприятия и конспект комплекса игр.

5. Отчет по данному виду практики.

2.3.6. Содержание учебной практики и задания для самостоятельной работы:

Содержание занятий по подготовке к летней педагогической практике.

Общие положения по организации и проведения летней педагогической практики

Цель практики: закрепление полученных психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в период летнего отдыха; формирование у студентов мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие с детьми.

Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, сельских оздоровительных учреждениях отдыха школьников, детских площадках, где студенты работают в качестве вожатых или воспитателей.

Летней педагогической практике предшествует недельная теоретико-методическая подготовка студентов. В программу занятий включаются занятия по организации и проведению досуговой деятельности детей во время летнего отдыха летних оздоровительных учреждениях, технике безопасности, охране здоровья и природы.

Кафедра педагогики и методики начального образования организует и контролирует практику студентов в летних оздоровительных учреждениях отдыха школьников, а по итогам практики проводит конференцию, на которой студенты выступают с сообщениями о своей работе.

2.4.2. Задачи практики:

1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в вузе, научить применять их на практике в работе
с детьми.

2. Создать у студентов установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания.

3. Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки студентов по организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание летней педагогической практики

Задания практиканту:

1. Изучить систему организации и планирования работы с детьми
в детском оздоровительном лагере (Приложение 36).

2. Овладеть основными формами и методами воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми в летний период.

3. Средствами диагностики изучить психолого-педагогические особенности личности и коллектива, социальную среду (Приложение 38 - 39, 41 - 43).

4. Освоить методику анализа и самоанализа деятельности вожатого и воспитателя (Приложение 37, 44, 46).

5. Провести коллективные творческие дела и тематические дни в детском оздоровительном лагере.

На первом этапе (в течение недели) студенты знакомятся с лагерем, его сотрудниками и их функциями, нормативно-правовой базой деятельности, планом работы лагеря, заполняют социальный паспорт летнего лагеря, его визитную карточку.

Практиканты осуществляют знакомство с составом отряда, выявляют интересы и увлечения детей, формируют органы детского самоуправления, а также изучают детский коллектив и его членов, проводят социометрию, заполняют социально-педагогический портрет отряда.

Проводят мероприятия, связанные с организацией:

— режима дня, санитарно-гигиенической работы, самообслуживания,

— познавательно-интеллектуальной деятельности,

— трудовой деятельности,

— игровой деятельности,

— художественно-творческой деятельности,

— спортивно-оздоровительной деятельности,

— психологических игр и упражнений, направленных на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимания, формирования навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности ребенка.

В период подготовки к началу лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан:

- Изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом.

- Составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, имея ввиду воспитание определенных качеств личности у детей).

- Обеспечить организованный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь.

-В период лагерной смены студент, проходящий летнюю педагогическую практику в качестве вожатого (педагога-воспитателя) отряда обязан:

-Расселить детей в спальном корпусе.

-Круглосуточно находиться при отряде.

- Постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде.

- Составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

-Ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда).

Формы отчетности:

1. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.

2. Визитная карточка базы практики.

3. Заполненный социально-педагогический паспорт лагеря.

4. Социально-педагогический портрет отряда.

 

На втором этапе (в течение последующих трех недель) студенты осуществляют реализацию намеченного плана действий. В том числе:

-Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену и период.

-Вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда.

-Вожатый отряда является материально ответственным лицом за всё имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

-Свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе лагеря.

-Вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде.

- Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря.

-Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда. Практикантами анализируются результаты деятельности детского коллектива, выполнение поставленных воспитательных задач, уровня развития коллектива, обобщаются результаты своей практической деятельности, готовится выступление на заключительной конференции.

Формы отчетности:

1. Характеристика с оценкой (написанная директором, руководителем смены или программы, завучем и т.п.).

2. Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий.

2. План-сетка смены.

3. Краткая психолого-педагогическая характеристика детского коллектива.

4. Конспект (разработка) не менее трех воспитательных мероприятий, проведенных студентом в летний период, и его анализ.

5. Отчет о прохождении педагогической практики в виде аналитической записки, содержащей выводы о результатах проделанной работы, предложений по дальнейшему усовершенствованию организации, содержания и подготовки студентов к практике.

Общие положения педагогической практики

Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на специальных и методических учебных занятиях в ВУЗе, и их применение в решении конкретных педагогических задач путем непосредственного участия студента в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Педагогическая практика проводится в соответствии ФГОС ВПО и является обязательной. Педагогическая практика – это особый вид учебных занятий, связанный с непосредственным участием студента в организации и проведении учебно-воспитательного процесса начальной школы, ориентирующий на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Основные задачи практики

1. Развивать у будущих учителей педагогические умения и навыки, потребность в педагогическом самообразовании.

2. Формировать представления о значимости творческого, исследовательского подходов к педагогической деятельности.

3. Изучить систему учебно-воспитательной работы школы, личности учителя, школьника и ученического коллектива.

4. Формировать и совершенствовать умения в области проектирования учебно-воспитательного процесса, прогнозирование его эффективности, видения путей оптимизации.

5. Обогащение студентом методической копилки.

План работы на весь период практики

1. Составление плана - графика проведения учебной и воспитательной работы на весь период практики.

2.Организация периодически обновляемых классных выставок ученических работ по учебным предметам.

3.Подготовка и проведение урока в классе с психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом. (Приложение № 27).

4.Наблюдение и анализ уроков учителей и студентов - практикантов. (Приложение № 22, №23).

5.Проверка и оценка успеваемости, поведения и прилежания учащихся.

6.Ведение классного журнала сначала - под руководством учителя, в последние 2 недели самостоятельно.

7.Работа со слабоуспевающими учащимися, изучение причин отставания школьников в учении и определение мер по их устранению.

8.Подготовка и проведение внеклассных занятий по учебному предмету.

9. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом: организация общественно-полезного труда учащихся во внеурочное время, выполнение мероприятий по охране здоровья и физическому развитию детей, участие в организации культурного досуга детей, педколлектива и родителей и др..

10. Проведение работы с родителями: выступление с лекциями, беседами перед родителями. Посещение на дому и беседа с родителями.

11.Осуществление комплекса мероприятий по охране здоровья детей.

12. Ведение педагогического дневника и пополнение своего педагогического, методического фонда по учебно-воспитательной работе в целях самообразования.

13.Участие в работе методических объединений учителей начальных классов.

14.Наблюдение за учеником и изучение его личности (изучение личностных и коммуникативных универсальных учебных действий) с последующей подготовкой психолого-педагогической характеристики. (Приложение №17,19,20,40, 31).

15. Оценка уровня сформированности учебной деятельности младшего школьника. (Приложение 46)

15.Психолого-педагогическое изучение классного коллектива и составление его характеристики (Приложение 32).

16.Выполнение научно - исследовательской работы в связи с подготовкой курсовой и дипломной работы.

14. Изучение передового опыта работы учителя (учителей) в соответствии с научно-исследовательским проектом (часть курсовой или дипломной работы).

Неделя практики

Проце



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.225 (0.172 с.)