Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении педагогической практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО» Девиз: “Учись вместе с учителем” Дневник - отчет Студента (ки) _____ курса группы____________________ __________________________________________________ Ф.и.о. О прохождении педагогической практики По специальности 0132101.65 «Физическая культура и спорт», по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и по специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Сургут, 2012г. Путевка Студент (ка) _____ курса ______ группы____________________________ ф.и.о. направляется для прохождения педагогической практики в сш № _________города_________________________________________ _____________классах с _________________ по ______________уч. года
Руководитель педагогической практики факультета ________________________________________________________________ Методист по специальности_______________________________________ Методист по педагогике__________________________________________ Методист по психологии_________________________________________ Директор школы_________________________________________________ Завуч школы____________________________________________________ Учитель физической культуры_____________________________________ Классный руководитель__________________________________________ Адрес школы____________________________________________________ _____________________________________телефон____________________
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса Основной целью курса педагогической практики является трансформация теоретических знаний студентов в профессиональные умения и навыки организации и проведения учебно-воспитательной и внеклассной работы с детьми школьного возраста в роли учителя физической культуры общеобразовательной школы. Задачи курса Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач: 1. Ознакомить студентов с основными направлениями и опытом работы общеобразовательных школ в сфере физической культуры. 2. Обеспечить формирование педагогических умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в процессе физического воспитания. 3. Формировать профессионально значимые качества личности, обусловливающие устойчивый интерес к деятельности учителя физической культуры, потребность в систематическом самообразовании и творческом подходе к педагогической работе.
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» является частью раздела «Практика» Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки. Физическая культура и специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и специальности 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». Курс «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» изучается на III-м курсе (6 семестр), выполняя функцию преобразования теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков для решения задач физического воспитания.
Базы практики Базами практики являются общеобразовательные школы, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников, способных выполнять обязанности методистов практики. Базовые школы определяются сотрудниками отдела практики вуза. Организация практики Продолжительность педагогической практики в общеобразовательных школах в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза составляет 6 недель. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в школе составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ). На период практики студенты подразделяются на бригады от 2 до 8 человек. Бригада формируется из студентов разных специализаций. Практика студентов организуется в соответствии с программой практики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством методистов вуза из числа профессорско-преподавательского состава вуза и методистов базы практики - учителей физической культуры общеобразовательных школ. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой школы, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы практики и методистов. Сроки практики, список баз практики, методистов вуза и баз практики, составы бригад студентов утверждаются приказом по вузу. Общее руководство организацией практики возлагается на сотрудников отдела практики и деканов факультетов вуза. Учебная нагрузка работников баз практики (директор и учитель физической культуры базовой школы) - внештатных преподавателей вуза и методистов вуза по практике - устанавливается Ученым Советом вуза. Оплата труда работников баз практики производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся на бюджетном финансировании».
Требования к уровню усвоения содержания курса Cспециалист физической культуры и спорта в результате освоения раздела «Педагогическая практика в общеобразовательных школах» должен понимать сущность и социальную значимость профессии, а также знать: • теорию и методику обучения программным видам физической культуры в общеобразовательных школах, основы ведения методической работы в области физической культуры и спорта; • особенности воспитания физических качеств в зависимости от возраста, пола и подготовленности учащихся; • формы и методы планирования учебной, тренировочной, соревновательной и воспитательной деятельности в школьных коллективах; • средства, методы и организационные формы ведения педагогической деятельности в процессе физического воспитания; • закономерности функционирования организма при выполнении разных видов физических упражнений; • приемы воспитания и общения с учащимися и межличностного общения в коллективе. Студент должен уметь: • использовать государственно-установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности; • разрабатывать документы планирования учебного процесса, определяя целесообразную последовательность решения задач; • подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры; • анализировать проведение урока физической культуры; • определять адекватность построения урока и уровень нагрузки на его протяжении, используя данные изменения ЧСС у занимающихся в ходе урока; • определять и рассчитывать общую и моторную плотность урока; • определять уровень физической и технической подготовленности занимающихся, оценивать их функциональное состояние; • анализировать учебно-воспитательные ситуации, формулировать и решать общепедагогические задачи; • формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой; • составлять психолого-педагогические характеристики личности учащегося и класса в целом; • подбирать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся в соответствии с уровнем физической подготовленности и состоянием здоровья. . пропагандировать здоровый образ жизни и профессионально ориентировать учащихся посредствам тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей. В процессе прохождения практики студенты проводят уроки на учащихся младшего, среднего и старшего звена в качестве помощника учителя на уроках. АФК- программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 15 часов, на среднем звене -15 часов, на старшем – 10 часов (из них по одному контрольному). ФКиС и РиТ - программа предусматривает проведение уроков на младшем звене – 15 часов, на среднем звене -15 часов(из них по одному контрольному), на старшем – 10 часов! Требования к проведению контрольного урока: на младшем звене – проведение комплекса ОРУ с речитативами, на среднем – проведение комплекса ОРУ проходным способом, с предметами. На старшем звене поточным способом. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Разделы курса Учебный курс педагогической практики бакалавра условно подразделяется на логические части, связанные со спецификой педагогической деятельности учителя физической культуры общеобразовательной школы, по видам работы студентов: организационно-ознакомительная работа, методическая работа, учебная работа, воспитательная работа, внеклассная физкультурно-массовая работа. 2. Темы и их краткое содержание ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Тема 1. Задачи, содержание и организация педагогической практики Цель, задачи и содержание педагогической практики. Организация работы студентов во время практики. Расписание уроков. Уголок практиканта. Рабочая тетрадь практиканта. Собрания бригады. Подготовка документации и отчет по итогам практики.
Тема 2. Основные направления работы, традиции, распорядок дня базовой школы. Требования, предъявляемые к учащимся (Директор школы) Общие сведения о школе. Обязанности директора, его заместителей, учителей физической культуры и классных руководителей. Администрация, педагогический и ученический коллектив базовой школы, ее материально-техническое обеспечение. Основные направления работы школы, ее традиции, правила внутреннего распорядка, права учащихся и предъявляемые к ним требования. Задачи школы в текущем учебном году. Место физического воспитания в плане работы школы и роль педагогического коллектива по дальнейшему улучшению физического воспитания учащихся. Содержание работы родительского комитета школы, формы работы с родителями учащихся. Материально-правовое положение учителей: прием на работу и увольнение, порядок предоставления отпусков, учебная нагрузка и порядок начисления заработной платы.
Тема 3. Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся школы, медицинский контроль в процессе физического воспитания (Врач школы) Общие сведения о состоянии здоровья учащихся. Критерии деления учащихся на медицинские группы. Заболевания учащихся (инфекционные, простудные и др.). Периодичность и формы медицинского контроля. Сведения об уровне физического развития детей базовой школы.
Тема 4. Организация и методика преподавания предмета "Физическая культура" в школе (Учитель физической культуры школы) Особенности физического воспитания в базовой школе, задачи и содержание работы на текущий год. Организационно-методические особенности построения процесса физического воспитания учащихся разных возрастных и медицинских групп. Материально-техническая база и условия для занятий физической культурой. Место переодевания учащихся и обеспечение порядка в раздевалках. Соблюдение гигиенических условий в процессе проведения занятий по физической культуре, профилактика травматизма, страховка, помощь. Оказание первой врачебной помощи пострадавшему в процессе занятия. Задания к теме 1. 1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике. 2. Изучить программу практики и требования методиста по организации работы бригады во время практики. 3. Участвовать в оформлении «Уголка практиканта». 4. Участвовать в еженедельных собраниях бригады. 5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике. 6. Разработать предложения по совершенствованию практики. 7. Сбор материала по презентации бригады школы. Задания к теме 2. 1. Заслушать сообщение директора школы или представителя администрации школы и ознакомиться с основными направлениями работы школы, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами учащихся и предъявляемыми к ним требованиями. 2. Ознакомиться с базой школы: административные и учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, оборудование и инвентарь. 3. Сбор материала по презентации бригады школы. Задания к теме 3. 1. Заслушать сообщение врача школы о состоянии здоровья и физического развития учащихся. 2. Ознакомиться с медицинским кабинетом школы и особенностями проведения медицинского контроля учащихся. 3. Сбор материала по презентации бригады школы.
Задания к теме 4. 1. Заслушать сообщение учителя физической культуры и ознакомиться с особенностями организации процесса физического воспитания в базовой школе. 2. Изучить материально-техническую базу и условия занятий физической культурой в школе. 3. Сбор материала по презентации бригады школы. Задания к теме 5. 1. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания базовой школы. 2. Оформление материала по презентации бригады школы. Задания к теме 6. 1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики. 2. Составить личное расписание проведения уроков ФК, спортивных секций и других мероприятий.
Задания к теме 7. 1. Разработать на основании годового плана-графика учебно-воспитательного процесса рабочий план на четверть для прикрепленного класса на материале одного из видов школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, плавание, лыжная подготовка). 2. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся младших классов, соблюдая принцип оздоровительной направленности. 3. Разработать 2 комплекса общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся средних классов (без предметов и с предметами), основываясь на принципе всестороннего развития личности. 4. Разработать комплекс общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) для учащихся старших классов, ориентируясь на принципе прикладной направленности. 5. Разработать 10-12 планов-конспектов уроков по физической культуре для классов различных возрастных групп. 6. Разработать систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в волейболе и т.д. 7. Разработать комплекс упражнений для учащихся прикрепленного класса направленного (по выбору): на развитие силы мышц туловища, рук, нижних конечностей; на развитие гибкости позвоночника, плечевых, тазобедренных суставов; на развитие простой двигательной реакции, частоты движений верхних и нижних конечностей и т.д. 8. Разработать комплекс физических упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 9. Провести рецензирование 2-3 планов-конспектов уроков, разработанных студентами бригады.
Задания к теме 8. 1. Провести наблюдение 2-3 уроков физической культуры, проводимых учителем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся. 2. Провести полный анализ 1-2 уроков, проводимых членами бригады. 3. Оформить письменный педагогический анализ проведения урока физической культуры в отчете по практике.
Задания к теме 9. 1. Провести хронометраж 1-2 уроков, проводимых членами бригады. 2. Рассчитать общую и моторную плотность урока. 3. Оформить протокол хронометража урока. 4. На основе полученных данных в отчете по практике выполнить письменный анализ деятельности учителя на уроке физической культуры.
Задания к теме 10. 1. Провести регистрацию ЧСС у учащихся на 1-2 уроках, проводимых членами бригады. 2. Построить график изменения ЧСС у школьников на протяжении урока. 3. Оформить в отчете по практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненной школьниками в ходе урока.
Задания к теме 11. 1. Провести в качестве помощника учителя 4-6 раза подготовительную часть урока в классах разных возрастных групп. 2. Разучить с различными классами разработанные комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений).
Задания к теме 12. 1. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза основную часть урока в классах разных возрастных групп, выполняя задания по обучению двигательным действиям, воспитанию физических качеств и др. 2. Провести в качестве помощника учителя 2-4 раза уроки в 11-х классах с целью ознакомления с учащимися для последующей профессионально ориентированной работы с ними. 3. Разучить с учащимися самостоятельно разработанную систему подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия, типа опорного прыжка, прыжка в высоту, броска по кольцу с хода, нападающего удара в
Задания к теме 13. 1. Провести в качестве помощника учителя 2-3 раза заключительную часть урока в классах разных возрастных групп, направленную на приведение организма учащихся в нормальное после - рабочее состояние, на формирование правильной осанки и др.
Задания к теме 14. 1. Провести в качестве учителя с помощником 3-5 уроков в классах разных возрастных групп. 2. Провести самостоятельно 4-6 уроков физической культуры в классах разных возрастных групп и 4-6 уроков в прикрепленном классе. 3. Провести 1-2 теоретических занятия по разделам школьной программы физической культуры.
Задания к теме 15. 1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе. 2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса. 3. Изучить информацию о коллективе учащихся прикрепленного класса. 4. Обеспечить воспитывающий характер обучения в процессе уроков физической культуры; сочетать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с решением задач нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Задания к теме 16. 1. В беседах с классным руководителем, при проведении уроков по физической культуре и посещении уроков по общеобразовательным дисциплинам собрать информацию об одном из учащихся и о прикрепленном классе, необходимую для разработки психолого-педагогических характеристик. 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков. 3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учеников прикрепленного класса.
Задания к теме 17. 1. Разработать план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 2. Организовать и провести с учащимися прикрепленного класса 1-2 мероприятия общевоспитательного характера. 3. Разработать и провести беседу с учащимися 11-х классов по целевому направлению: профессиональной ориентации учащихся, посредством тематических бесед, демонстраций фильмов, наглядных пособий, подвижных игр и соревнований с учетом своих специальностей. Задания к теме 18. 1. Разработать основные документы, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия в школе. 2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, контрольное тестирование физической подготовленности учащихся и т.д.). 4. Примерный перечень требований к зачету 1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, в еженедельных собраниях бригады, в методических занятиях-инструктажах директора и врача школы, учителя ФК, методиста. 2. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, выполнять распоряжения администрации базы и методиста. 3. Изучить программу практики и разработать индивидуальный план на период практики с учетом особенностей и условий базы практики. 4. Изучить программу по предмету «Физическая культура», по которой работает базовая школа, и документы планирования и учета процесса физического воспитания. 5. Провести наблюдение уроков физической культуры в разных возрастных группах с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся. 6. Разрабатывать и представлять на утверждение учителю или методисту конспект каждого проводимого мероприятия. 7. Провести в качестве помощника учителя 4-6 уроков (подготовительная и заключительная части) с учащимися разных возрастных групп. 8. Провести в качестве учителя с помощниками 5-6 уроков (основная часть), выполняя задания по обучению двигательным действиям и воспитанию физических качеств. 9. Провести самостоятельно не менее 12 уроков для приобретения необходимого уровня профессиональных умений и навыков. 10. Провести хронометраж, пульсометрию и анализ уроков, проводимых членами бригады. 11. Провести контрольные испытания и оценить уровень физической подготовленности школьников прикрепленных классов. 12. Провести 8-10 занятий спортивной секции или группы общей физической подготовки. 13. Принять участие в организации и проведении внеклассных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. 14. Обсудить с классным руководителем прикрепленного класса особенности коллектива, систему и план воспитательной работы. Принять участие в проведении мероприятия общевоспитательного характера. 15. Разработать психолого-педагогические характеристики прикрепленного класса и одного из учащихся. 16. Провести беседу на тему: «Моя будущая профессия». (11-ый класс, с учетом своей специальности). 17. Подготовить документацию и защитить отчет по итогам практики. 18. Мультимедийный отчет бригады школы по результатам практики.
Порядок прохождения целевых заданий на период педагогической практики для студентов Первая неделя 1. Участие в установочной конференции «Задачи, содержание и организация педагогической практики». 2. Разработка индивидуального плана работы на период практики. 3. Участие в еженедельных собраниях бригады. 4. Ознакомление с коллективом и материально техническим обеспечением базы практики. 5. Сообщение представителя администрации базы практики «Основные направления работы, традиции, распорядок работы и требования, предъявляемые к учащимся». 6. Инструктаж методиста базы: ◦ организация и методика преподавания предмета «Физическая культура» в школе; ◦ содержание, организация и методика внеклассной физкультурно-массовой работы. 7. Беседа с классным руководителем класса об особенностях коллектива системе и планах воспитательной работы. 8. Изучение программы предмета «Физическая культура», документов планирования и учета процесса физического воспитания. 9. Наблюдение открытых уроков физической культуры в разных возрастных группах: a. начальное звено; b. среднее звено; 10. Изучение методической литературы. 11. Проведение, в качестве помощника учителя, уроков физической культуры в разных возрастных группах: a. начальное звено (проведение комплекса ОРУ с речитативом, физкультминутки); b. среднее звено (проведение комплекса ОРУ раздельным способом, в движении (проходным). 12. Разработка конспектов частей урока: 1. вводно-подготовительной части.
Вторая неделя 1. Участие в еженедельных собраниях бригады. 2. Наблюдение открытых уроков физической культуры в разных возрастных группах: a. среднее звено; 3. Изучение методической литературы. 4. Проведение в качестве учителя, или помощника учителя, уроков физической культуры в разных возрастных группах: a. начальное звено; b. среднее звено. 5. Проведение контрольного урока a. начальное звено (проведение комплекса ОРУ с речитативом, физкультминутки). 6. Проведение спортивно-массовых мероприятий (в школе или классе). 7. Разработка конспектов частей урока: 2. вводно-подготовительной части. 8. Проведение беседы на тему __________________________________________________. 9. Наблюдение и анализ уроков, проводимых членами бригады.
Третья неделя 1. Участие в еженедельных собраниях бригады. 2. Наблюдение открытых уроков физической культуры в разных возрастных группах: a. начальное звено; b. среднее звено. 3. Изучение методической литературы. 4. Самостоятельное проведение уроков физической культуры в разных возрастных группах: a. начальное звено; b. среднее звено. 5. Проведение контрольного урока. a. начальное звено. 6. Проведение спортивно-массовых мероприятий (в школе или классе). 7. Расчет общей и моторной плотности урока на основе хронометража, анализ полученных данных. 8. Письменный анализ урока физической культуры.
. Четвертая неделя 1.Участие в еженедельных собраниях бригады 2. Проведение контрольного урока в среднем звене. 3. Проведения мероприятия общевоспитательного характера. 4. Разработка психолого-педагогической характеристики классного коллектива учащихся. 5. Изучением методической литературы.
Пятая неделя 1. Проведение уроков в 11-х классах в качестве помощника учителя с целью ознакомления. 2. Оформление газеты «Практикант- 2009». 3..Проведение беседы на тему: «Моя будущая профессия». (11класс, с учетом своей специальности). 3. Изучение методической литературы.
Шестая неделя 1. Проведение уроков в 11-х классах в качестве помощника учителя. 2. Защита отчета педагогической практики.
3. Подготовка к заключительной конференции «Итоги педагогической практики». 4. Изучение методической литературы. 5. Оформление газеты «Практикант». 6. Оформление отчета по профессионально-ориентированной работе, с учетом своей специальности.
Перечень документов ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
Расписание уроков Физической культуры Смена
Смена
СПИСОК учащихся _____ класса СШ № ______ г. (р-на) _______________________
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ____ КЛАССА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ЧЕТВЕРТНОЙ) ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО________________________ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ __________ КЛАССА (вид)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.008 с.) |